Главные условия организации работы над проектом — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Главные условия организации работы над проектом

2017-11-22 993
Главные условия организации работы над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Профессионализм учителя, знание им особенностей проектной технологии, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности.

2. Обучение учащихся технологии проектной деятельности (умению определять цель, задачи, видеть предмет исследования, выдвигать гипоте­зу, планировать собственную деятельность и деятельность своих товарищей). Способность четко, систематически выполнять спланированную ра­боту.

3. Определен­ный уровень владения знаниями по предмету учащимися.

4. Продуманность всех этапов работы над проектом. Доступность информации о ходе проекта.

5. Результативность деятельности, создание итогового продукта в ходе совместной деятельности. Рефлексия.

 

 

Приложение 2

 

Рекомендации по подготовке проектной исследовательской работы

При написании проектной исследовательской работы можно пользоваться следующей схемой:

· Сформулируйте цель и задачи работы в соответствии с выбранной темой

· Составьте план работы.

· При изучении литературы и источников выделите основные идеи и положения, выводы, доказательства и аргументы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

· Классифицируйте выписки, сделанные при изучении материалов. При этом не забывайте указывать выходные данные источника (автор, название источника, место и год издания, номер страницы).

· Проанализируйте собранный материал и сделайте обобщения. Литературно оформите работу.

Примерная структура работы

1. План или оглавление с указание страниц, глав, разделов.

2. Введение (обоснование выбора темы).

3. Основная часть.

4. Заключение (выводы и обобщения, практическое значение работы)

5. Список использованной литературы.

Во введении обосновывается выбор темы, актуальность проблемы, дается характеристика литературы и источников, формулируется цель и определяются задачи исследования.

В основной части исследования излагается содержание проблемы. Эта часть обычно делится на две-три (реже - четыре) главы. Не следует гнаться за обилием вопросов. Это может привести к неглубокому, поверхностному освещению материала. Нужно стремиться к логической стройности изложения содержания. Все исследование должно представлять единую цепь доказательств, аргументов, раскрывающих основную тему, его различные аспекты. При этом между разделами продумайте связки-мостики для сохранения единства и целостности работы.

В заключительной части следует изложить выводы, к которым автор пришел в результате изучения проблемы, дать самоанализ реализации целей, а также раскрыть практическое значение проведенного исследования.

Работа должна быть правильно оформлена, пронумерованы страницы, сокращение слов не допускается, текст должен быть разделен на логические части-абзацы, обязательны сноски. Работу не следует перегружать цитатами, цифрами, таблицами.

 

· На титульном листе указываются: тема работы, фамилия, имя автора и научных руководителей, а также рецензента (полностью), класс, школа.

· При необходимости к работе оформляются приложения (документы, иллюстрации, таблицы, и т. д.).

· Объем работы – 3-6 страниц (начальная школа), 10- 25 страниц (средняя и старшая школа) машинописного текста. При этом объем приложений может быть любым.

· Текст печатается только на одной стороне листа.

 

При оценке проектной исследовательской работы учитывается:

 

· Знания и умения ученика на уровне требований стандарта в конкретной образовательной области (знание фактического материала, усвоение общих идей, представлений, понятий).

· Широта кругозора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению.

· Глубина проникновения в проблему, по которой велась работа.

· Владение основами исследовательской деятельности (умение грамотно определить цели и задачи исследования, выделить методы, провести эксперименты, проанализировать первоисточники, оформить результаты).

· Способность проявлять самостоятельные оценочные суждения по существу исследуемой проблемы.

· Проявление творческих способностей при решении задач исследования.

· Способность во время публичной защиты кратко и грамотно изложить суть работы.

· Участие в диалоге, способность вести диалог, аргументировано отвечать на вопросы членов комиссии.

· Культура речи (культура устной речи, культура письменного изложения материала)

· Культура оформления материалов работы.

 

Этапы работы над проектной исследовательской темой

I. этап: организационный (к ноябрю)

1. Выбор темы исследования и научных руководителей.

2. Подготовка обоснования выбора темы.

3. Определение предмета и цели исследования.

4. Поиск и ознакомление с литературой и источниками по теме.

II. этап: (к январю)

  1. Изучение и характеристика литературы и источников по теме.
  2. Написание черновика первого раздела.

III. этап: (к марту)

Подготовка черновика второго и последующих разделов работы.

IV. этап: заключительный (к маю)

1. Переработка материала по согласованию с руководителями и написание текста работы.

2. Подготовка наглядности и выбор формы демонстрации, а также приложений.

Предзащита в форме сообщения на научно-практической конференции в школе.

3. Подготовка к защите (написание автореферата) Переработка материала по согласованию с руководителями

4. Представление работы рецензенту за 10 дней до защиты.

5. Публичная защита.


Приложение 3

Настоящее Приложение определяет статус, цели и задачи, порядок и сроки проведения внутришкольного Фестиваля учебных проектов (ФУП).

 

I. Общие положения.

Проектная методика – педагогическая технология нового образования.

1. Целью ФУП является

-стимулирование интереса учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем;

-умение практически применять полученные знания;

-развивать рефлекторное или критическое мышление, интеллектуальные способности учащихся;

-выявить одаренных учащихся;

-повышать качество образовательного процесса.

2. Задачи ФУП

· повышение мотивации учеников к процессу обучения;

· популяризация среди учащихся учебно-исследовательской и проектной деятельности;

· формирование банка данных одаренных учащихся для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей;

· популяризация педагогического опыта.

II. Организация и проведение ФУП

1. Порядок организации и проведения ФУП. Состав организационного комитета и экспертной группы определяется и утверждается директором школы.

В состав организационного комитета входят директор школы, заместители директора по УВР, председатели МО;

2. Оргкомитет ФУП разрабатывает порядок оценивания участников, оказывает методическую помощь, информирует участников образовательного процесса о проведении ФУП, подводит его итоги, награждает победителей.

3. Экспертная группа осуществляет оценивание участников ФУП, учитывая мнения всех членов педагогического коллектива.

4. За организацию и проведение ФУП отвечает заместитель директора по УВР.

5. Участниками ФУП являются педагоги, курирующие проектную деятельность учащихся, учащиеся 1-11 классов.

6. Защита учебных проектов осуществляется в той очередности, которая установлена в плане заседаний МО.

7. Защита работ допускается в различных формах:

· устное сообщение автора/авторов (не более 10 минут)

· презентация проекта (не более 10 минут)

· клип, журнал, стенгазета

8. Сроки проведения и подведения итогов ФУП: октябрь – май каждого учебного года

III. Награждение победителей

1. По окончании ФУП оргкомитет и экспертная группа определяют победителей ФУП, занявших I, II, III места.

2. Победитель и призеры награждаются грамотами, участие педагогов учитывается при распределении фонда доплат и надбавок.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.