Общая характеристика майнора — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общая характеристика майнора

2017-11-22 378
Общая характеристика майнора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАЙНОРА

ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

 

Перечень сведений о рабочей программе майнора
Код майнора [указывается дирекцией образовательных программ]
Области образования, для которых может реализоваться майнор Организация коммерческой деятельности на промышленных предприятиях, Экономика, Сертификация и метрология, Информационные системы и технологии, Торговое дело, Реклама и связи с общественностью, Экономическая безопасность, Прикладная экономика и финансы, Бизнес-информатика, Менеджмент, Строительство и архитектура, Энергетика и теплотехника, Предпринимательство, Математические и естественные науки, Инженерное дело, технологии и технические науки, Науки об обществе, Гуманитарные науки.
Направления подготовки, исключающие применение майнора Без ограничений
Уровень подготовки Бакалавриат, магистратура
Трудоемкость майнора 3 з.е.

 

Екатеринбург, 2017


Программа майнора составлена авторами:

 

№ п/п Фамилия И.О. Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Кульминская Алина Владимировна Кандидат социологических наук доцент Социологии и технологий государственного и муниципального управления  

 

Руководитель майнора А.В. Кульминская

Рекомендовано учебно-методическим советом института государственного управления и предпринимательства

 

Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № 10 от 28 июня 2017 г.

 

Рекомендовано Методическим советом УрФУ для применения в областях образования:

Организация коммерческой деятельности на промышленных предприятиях, Экономика, Сертификация и метрология, Информационные системы и технологии, Торговое дело, Реклама и связи с общественностью, Экономическая безопасность, Прикладная экономика и финансы, Бизнес-информатика, Менеджмент, Строительство и архитектура, Энергетика и теплотехника, Предпринимательство, Математические и естественные науки, Инженерное дело, технологии и технические науки, Науки об обществе, Гуманитарные науки.

 

Председатель Методического совета УрФУ Е.В. Вострецова

Протокол № ______ от __________ г.

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЙНОРА

 

1.1. Аннотация содержания майнора

Ускорение коммуникационных процессов и усложнение системы взаимодействий ставят новые задачи перед современными специалистами. Практически любая должность требует навыков поиска идеи, принятия решений и оценки результата собственной и(или) коллективной деятельности. Майнор «Генерирование идей и принятие решений» направлен на развитие аналитических способностей и раскрытие творческого потенциала студентов в этой области. Он знакомит с принципами системного подхода и основными понятиями инноватики, дает углубленные знания методов поиска и отбора идей, применимых при решении задач различного типа (от инженерно-технических до управленческих), формирует навыки выявления организационных проблем, определения целей, оценки альтернатив и выбора оптимального решения. Отдельное внимание в структуре майнора уделено технологиям оценки результативности и последствий принятых решений.

Использование в ходе реализации майнора активных технологий обучения дает студентам опыт ведения поисковой работы, обнаружения проблемных ситуаций и поиска возможных решений. Освоение майнора может происходить с использованием дистанционных технологий

1.2. Язык реализации майнора - русский

Планируемые результаты обучения по майнору

Результатом обучения в рамках майнора является формирование у студента следующих компетенций:

¾ способность анализировать проблемную ситуацию как возможность для саморазвития личности;

¾ способность анализировать и оценивать проблемную ситуацию как возможность для развития коллективов, организаций;

¾ владение технологиями выявления организационных проблем, определения целей, оценки альтернатив и выбора их оптимального решения;

¾ владение технологиями управления процессом генерирования креативных идей в команде, коллективе;

¾ владение технологиями оценки результатов и последствий принятого решения.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

¾ содержание основных понятий майнора (идея, цель, задачи, проблема, инновация, новшество и т.д.);

¾ методики выработки новых идей;

¾ способы снижения неопределенности для принятия оптимального решения проблемы;

¾ принципы системного подхода.

Уметь:

¾ организовывать процесс генерирования идей;

¾ выбирать оптимальный метод генерирования идей, исходя из особенностей решаемых задач и других условий;

¾ выбирать оптимальное решение проблемы с учетом всех рисков.

 

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):

¾ навыками составления схем для оценки особенностей взаимосвязи элементов в области решения проблемы;

¾ приемами оценки эффективности процесса генерирования идей и принятого решения;

¾ технологией принятия решений.

Объем майнора

Объем времени, отведенный на освоение майнора Виды учебной работы
Аудиторные занятия, час. Самостоятельная работа, включая все виды аттестации, час. Промежуточная аттестация, (зачет), час.
Лекции Практические занятия Лабораторные работы
           
Всего часов     -    
В том числе контактная работа (час.)*     - 5,10 0,25
Общий объем майнора по учебному плану, час.  
Общий объем майнора по учебному плану, з.е.  

*Контактная работа составляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное объему времени, выделенному преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий)

в п.6 – количество часов, равное объему времени, выделенному преподавателю на одного студента на проведение зачета по майнору.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ майнора
Код раздела, темы Раздел, тема майнора* Содержание
Р1 Инноватика и инновации Причины ускорения инновационных процессов, развитие, формы развития, S-образные кривые развития, инновационная деятельность, инновационный процесс и его стадии, роль творчества в инновационной деятельности, субъекты инновационного процесса, источники финансирования инновационного процесса, типа инноваций (по степени радикальности, по новизне, по причине проведения, по объекту инноваций).
Р2 Методика и методология принятия решений Основные понятия и определения теории принятия решений: проблема, цель, задача, решение, ограничения, критерий, варианты, альтернатива и т. д. Понятие методологии и методики разработки решений. Системный подход к разработке решения. Требования, предъявляемые к решению. Основные принципы и этапы разработки решений. Реализация решения и анализ результатов.
Р3 Риск и неопределенность Понятие неопределенности и риска. Источники рисков. Методы снижения возможного риска. Человеческий фактор в системе неопределенности и риска.
Р4 Источники идей. Методы генерирования идей и принятия решений Источники идей по П.Друкеру. Морфологический анализ и синтез; метод контрольных вопросов; синектический метод; метод инверсии; метод «мозгового штурма»; метод свободных ассоциаций; алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ); использование информационных технологий и баз данных.
  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

3.1. Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам майнора

 


 

  Объем майнора (зач.ед.): 3
Раздел майнора Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего самостоятельной работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по майнору(час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет
Р1 Инноватика и инноваци 14,5         6,5 4,5 0,5                            
Р2 Методика и методология принятия решений 22,5         16,5 4,5 0,5                            
Р3 Риск и неопределенность 28,5         20,5 8,5 0,5                            
Р4 Источники идей. Методы генерирования идей и принятия решений 38,5         26,5 18,5 0,5                            
  Всего (час),без учета промежуточной аттестации:                                            
  Всего по майнору (час.):         В т.ч. промежуточная аттестация  
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации»
                                                   

 


 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1 1-3 Инноватика и инноваци  
Р2 4,5 Методика и методология принятия решений  
Р3 6-8 Риск и неопределенность  
Р4 9-13 Источники идей. Методы генерирования идей и принятия решений  
Всего:  

4.3.Примерная тематика самостоятельной работы

Примерный перечень тем домашних работ

Принятие решения в управлении инновациями.

Основные этапы разработки управленческих решений.

Многокритериальный выбор и оценочные системы

Выбор и анализ альтернатив в процессе принятия решений

Организация процесса разработки государственного решения.

Примерный перечень тем графических работ

не предусмотрено

Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)

не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных или групповых проектов

Тема групповой проектной работы формулируется в соответствии с интересами и направлением подготовки студентов.

4.3.5. Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)

не предусмотрено

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

не предусмотрено

4.3.7. Примерная тематика контрольных работ

Контрольная работа «Советы китайского миллионера Джека Ма как источник идей»

Цель: научиться видеть источник идей в любом доступном источнике информации.

Объем работы: 3-4 страницы

Форма представления: научное эссе с четкой структурой

Примерная тематика коллоквиумов

не предусмотрено

 

 

  1. СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ, тем МАЙНОРА И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Код раздела, темы майнора Активные методы обучения Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проектная работа Кейс-анализ Деловые игры Проблемное обучение Командная работа Другие (указать, какие) Сетевые учебные курсы Виртуальные практикумы и тренажеры Вебинары и видеоконференции Асинхронные web-конференции и семинары Совместная работа и разработка контента Другие (указать, какие)
Р1. Инноватика и инновации     * * *   *   * *    
Р2. Методика и методология принятия решений   * *   *   *   * *    
Р3. Риск и неопределенность   * * * *   *   * *    
Р4. Источники идей. Методы генерирования идей и принятия решений   * * * *   *   * *    

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (Приложение 1)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (Приложение 2)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1.Рекомендуемая литература

8.1.1.Основная литература

1. Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии и системы в современном менеджменте. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ВВМ, 2014, 897 с.

2. Панфилова, А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений / А.П. Панфилова.— 3-е изд. — Москва: Флинта, 2012.— 318 с. — (Экономика и управление). ISBN 978-5-9765-0174-4.— <URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115107>.

3. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям: учеб. пособие по специальностям "Менеджмент орг.", "Упр. персоналом", "Гос. и муницип. упр." / А. П. Панфилова, Л. А. Громова, И. А. Богачек, В. А. Абчук; под общ. ред. В. П. Соломина.— М.; СПб.; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2004.— 240 с.

4. Шпаковский, Николай Андреевич. ТРИЗ. Анализ технической информации и генерация новых идей: [учеб. пособие] / Н. А. Шпаковский.— Москва: ФОРУМ, 2010.— 263 с.: ил.; 25 см.— (Высшее образование)

5. Дрешер, Юлия Николаевна. Креативность и интеллект: учебно-методическое пособие / Ю. Н. Дрешер.— Москва: Литера, 2012-2013.— (Современная библиотека).— ISBN 978-5-91670-112-8. Кн. 2: Стратегии творческого мышления. Индивидуальные методы генерации идей.— 2013.— 128 с.

6. Меерович, Мара Иоселевич. Технология творческого мышления: Практ. пособие / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина.— Минск; М.: Харвест: АСТ, 2000.— 432 с.

7. Беляцкий, Николай Петрович. Интеллектуальная техника менеджмента: Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов / Н.П. Беляцкий.— Минск: Новое знание, 2001.— 320 с.; 20 см.— (Экономическое образование)

8.1.2.Дополнительная литература

1. Селиванов С.Г. Инноватика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" / С. Г. Селиванов, М. Б. Гузаиров, А. А. Кутин.— 3-е изд., доп. — Москва: Машиностроение, 2013.— 640 с.

2. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: [учебное пособие для вузов по специальностям 061000 "Государственное и муниципальное управление", 061100 "Менеджмент организации"] / О. М. Хотяшева.— 2-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2006.— 378 с.

3. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2009. 584 с. (Гриф УМО)

4. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». М.: Омега, 2011. 416 с. (Гриф УМО).

5. Герасимов А.В. Инновационный потенциал регионов: теория и практика / Герасимов А.В.; под науч. ред С.В. Кузнецова, РАН, Ин-т проблем регион. экономики РАН. - М.: Наука-Бизнес-Паритет, 2012. – 202 с

8. Лапин, Николай Иванович. Теория и практика инноватики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (специальностям) "Менеджмент", "Экономика", "Социология", "Гос. и муницип. упр." / Н. И. Лапин.— Москва: Университетская книга: Логос, 2008.— 328 с.; 21 см.— (Новая университетская библиотека).— Библиогр. в конце разд. — Рекомендовано в качестве учебного пособия.— ISBN 978-5-98704-319-0.

9. Откуда берутся идеи? Креативные решения бизнес-проблем / [М. Каннинг, М. Тучински, С. Кэмпбелл; пер. с англ. М. Ш. Чомахидзе].— М.; СПб.: Вершина, 2006.— 160 с.

8.2.Методические разработки

не используются

8.3.Программное обеспечение

Microsoft Office

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Электронная библиотека социологического факультета МГУ: http://lib.socio.msu.ru/

2. ЗНБ УрФУ lib.urfu.ru

3. Поисковые системы yandex, Google

8.5.Электронные образовательные ресурсы

1. Кульминская А.В. «Инноватика государственного и муниципального управления» ЭОР в информационно-образовательной среде «Гиперметод». Режим доступа: https://learn.urfu.ru/subject/index/card/subject_id/3095

2. Кульминская А.В. «Инновационный менеджмент» ЭОР в информационно-образовательной среде «Гиперметод». Режим доступа: https://learn.urfu.ru/subject/index/card/subject_id/1186

3. Кульминская А.В. «Принятие и исполнение государственных решений» ЭОР в информационно-образовательной среде «Гиперметод». Режим доступа: https://learn.urfu.ru/subject/index/card/subject_id/2665

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К рабочей программе майнора

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

К рабочей программе майнора

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

7.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий

не предусмотрено

7.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий

не предусмотрено

Примерные контрольные кейсы

не предусмотрено

7.3.4. Перечень примерных вопросов для зачета

1. Общая методология разработки управленческого решения. Схема и этапы разработки.

2. Понятие проблемы, проблемной ситуации. Стадии жизненного цикла проблемы.

3. Классификации проблем. Табличные и графические способы представления проблем.

4. Парадигма принятия решения. УР и ЛПР.

5. Современная парадигма принятия решений: особенности и недостатки.

6. Классическая модель Г. Саймона: преимущества и недостатки.

7. Циклическая модель принятия решений.

8. Развитие и его виды

9. Экономика знаний

10. Инноватика, инновация, новшество

11. Инновационный процесс и его стадии и типы

12. Инновационная деятельность

13. Классификации инноваций

14. Источник идей: Неожиданное событие (успех, неудача, событие во внешней среде)

15. Источник идей: Несоответствие или несовпадение между реальностью и ее отражением в наших мнениях и оценках;

16. Источник идей: Потребности производственного процесса;

17. Источник идей: Изменение в структуре отрасли и рынка, «захватившее всех в врасплох»;

18. Источник идей: Демографические изменения;

19. Источник идей: Изменение в восприятии и настроениях потребителей;

20. Источник идей: Новое знание (научное и ненаучное).

21. Морфологический анализ и синтез;

22. Метод контрольных вопросов;

23. Синектический метод;

24. Метод инверсии;

25. Метод «мозгового штурма»;

26. Метод свободных ассоциаций;

27. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ);

 

Интернет-тренажеры

не используются


10. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МАЙНОРА

 

Номер листа изменений Номер протокола заседания проектной группы майнора Дата заседания проектной группы майнора Всего листов в документе Подпись руководителя майнора
         
         
         
         
         
         
         
         

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАЙНОРА

ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

 

Перечень сведений о рабочей программе майнора
Код майнора [указывается дирекцией образовательных программ]
Области образования, для которых может реализоваться майнор Организация коммерческой деятельности на промышленных предприятиях, Экономика, Сертификация и метрология, Информационные системы и технологии, Торговое дело, Реклама и связи с общественностью, Экономическая безопасность, Прикладная экономика и финансы, Бизнес-информатика, Менеджмент, Строительство и архитектура, Энергетика и теплотехника, Предпринимательство, Математические и естественные науки, Инженерное дело, технологии и технические науки, Науки об обществе, Гуманитарные науки.
Направления подготовки, исключающие применение майнора Без ограничений
Уровень подготовки Бакалавриат, магистратура
Трудоемкость майнора 3 з.е.

 

Екатеринбург, 2017


Программа майнора составлена авторами:

 

№ п/п Фамилия И.О. Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Кульминская Алина Владимировна Кандидат социологических наук доцент Социологии и технологий государственного и муниципального управления  

 

Руководитель майнора А.В. Кульминская

Рекомендовано учебно-методическим советом института государственного управления и предпринимательства

 

Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № 10 от 28 июня 2017 г.

 

Рекомендовано Методическим советом УрФУ для применения в областях образования:

Организация коммерческой деятельности на промышленных предприятиях, Экономика, Сертификация и метрология, Информационные системы и технологии, Торговое дело, Реклама и связи с общественностью, Экономическая безопасность, Прикладная экономика и финансы, Бизнес-информатика, Менеджмент, Строительство и архитектура, Энергетика и теплотехника, Предпринимательство, Математические и естественные науки, Инженерное дело, технологии и технические науки, Науки об обществе, Гуманитарные науки.

 

Председатель Методического совета УрФУ Е.В. Вострецова

Протокол № ______ от __________ г.

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЙНОРА

 

1.1. Аннотация содержания майнора

Ускорение коммуникационных процессов и усложнение системы взаимодействий ставят новые задачи перед современными специалистами. Практически любая должность требует навыков поиска идеи, принятия решений и оценки результата собственной и(или) коллективной деятельности. Майнор «Генерирование идей и принятие решений» направлен на развитие аналитических способностей и раскрытие творческого потенциала студентов в этой области. Он знакомит с принципами системного подхода и основными понятиями инноватики, дает углубленные знания методов поиска и отбора идей, применимых при решении задач различного типа (от инженерно-технических до управленческих), формирует навыки выявления организационных проблем, определения целей, оценки альтернатив и выбора оптимального решения. Отдельное внимание в структуре майнора уделено технологиям оценки результативности и последствий принятых решений.

Использование в ходе реализации майнора активных технологий обучения дает студентам опыт ведения поисковой работы, обнаружения проблемных ситуаций и поиска возможных решений. Освоение майнора может происходить с использованием дистанционных технологий

1.2. Язык реализации майнора - русский

Планируемые результаты обучения по майнору

Результатом обучения в рамках майнора является формирование у студента следующих компетенций:

¾ способность анализировать проблемную ситуацию как возможность для саморазвития личности;

¾ способность анализировать и оценивать проблемную ситуацию как возможность для развития коллективов, организаций;

¾ владение технологиями выявления организационных проблем, определения целей, оценки альтернатив и выбора их оптимального решения;

¾ владение технологиями управления процессом генерирования креативных идей в команде, коллективе;

¾ владение технологиями оценки результатов и последствий принятого решения.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

¾ содержание основных понятий майнора (идея, цель, задачи, проблема, инновация, новшество и т.д.);

¾ методики выработки новых идей;

¾ способы снижения неопределенности для принятия оптимального решения проблемы;

¾ принципы системного подхода.

Уметь:

¾ организовывать процесс генерирования идей;

¾ выбирать оптимальный метод генерирования идей, исходя из особенностей решаемых задач и других условий;

¾ выбирать оптимальное решение проблемы с учетом всех рисков.

 

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):

¾ навыками составления схем для оценки особенностей взаимосвязи элементов в области решения проблемы;

¾ приемами оценки эффективности процесса генерирования идей и принятого решения;

¾ технологией принятия решений.

Объем майнора

Объем времени, отведенный на освоение майнора Виды учебной работы
Аудиторные занятия, час. Самостоятельная работа, включая все виды аттестации, час. Промежуточная аттестация, (зачет), час.
Лекции Практические занятия Лабораторные работы
           
Всего часов     -    
В том числе контактная работа (час.)*     - 5,10 0,25
Общий объем майнора по учебному плану, час.  
Общий объем майнора по учебному плану, з.е.  

*Контактная работа составляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное объему времени, выделенному преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий)

в п.6 – количество часов, равное объему времени, выделенному преподавателю на одного студента на проведение зачета по майнору.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ майнора
Код раздела, темы Раздел, тема майнора* Содержание
Р1 Инноватика и инновации Причины ускорения инновационных процессов, развитие, формы развития, S-образные кривые развития, инновационная деятельность, инновационный процесс и его стадии, роль творчества в инновационной деятельности, субъекты инновационного процесса, источники финансирования инновационного процесса, типа инноваций (по степени радикальности, по новизне, по причине проведения, по объекту инноваций).
Р2 Методика и методология принятия решений Основные понятия и определения теории принятия решений: проблема, цель, задача, решение, ограничения, критерий, варианты, альтернатива и т. д. Понятие методологии и методики разработки решений. Системный подход к разработке решения. Требования, предъявляемые к решению. Основные принципы и этапы разработки решений. Реализация решения и анализ результатов.
Р3 Риск и неопределенность Понятие неопределенности и риска. Источники рисков. Методы снижения возможного риска. Человеческий фактор в системе неопределенности и риска.
Р4 Источники идей. Методы генерирования идей и принятия решений Источники идей по П.Друкеру. Морфологический анализ и синтез; метод контрольных вопросов; синектический метод; метод инверсии; метод «мозгового штурма»; метод свободных ассоциаций; алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ); использование информационных технологий и баз данных.
  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

3.1. Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам майнора

 


 

  Объем майнора (зач.ед.): 3
Раздел майнора Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего самостоятельной работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по майнору(час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет
Р1 Инноватика и инноваци 14,5         6,5 4,5 0,5                            
Р2 Методика и методология принятия решений 22,5         16,5 4,5 0,5                            
Р3 Риск и неопределенность 28,5         20,5 8,5 0,5                            
Р4 Источники идей. Методы генерирования идей и принятия решений 38,5         26,5 18,5 0,5                            
  Всего (час),без учета промежуточной аттестации:                                            
  Всего по майнору (час.):         В т.ч. промежуточная аттестация  
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации»
                                                   

 


 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1 1-3 Инноватика и инноваци  
Р2 4,5 Методика и методология принятия решений  
Р3 6-8 Риск и неопределенность  
Р4 9-13 Источники идей. Методы генерирования идей и принятия решений  
Всего:  

4.3.Примерная тематика самостоятельной работы

Примерный перечень тем домашних работ

Принятие решения в управлении инновациями.

Основные этапы разработки управленческих решений.

Многокритериальный выбор и оценочные системы

Выбор и анализ альтернатив в процессе принятия решений

Организация процесса разработки государственного решения.

Примерный перечень тем графических работ

не предусмотрено

Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)

не предусмотрено

Примерная тематика индивидуальных или групповых проектов

Тема групповой проектной работы формулируется в соответствии с интересами и направлением подготовки студентов.

4.3.5. Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)

не предусмотрено

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

не предусмотрено

4.3.7. Примерная тематика контрольных работ

Контрольная работа «Советы китайского миллионера Джека Ма как источник идей»

Цель: научиться видеть источник идей в любом доступном источнике информации.

Объем работы: 3-4 страницы

Форма представления: научное эссе с четкой структурой

Примерная тематика коллоквиумов

<

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.