Вопрос 24. Конкуренция, ее характеристика и виды. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос 24. Конкуренция, ее характеристика и виды.

2017-11-22 676
Вопрос 24. Конкуренция, ее характеристика и виды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

ПензенскИЙ государственнЫЙ технологическИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Автоматизированных Информационных Технологий

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

Контрольная работа по I модулю дисциплины «Маркетинг»

Вариант 24

 

 

Выполнила ст. группы 14ИЭ1бп

Утегенова К.Е.

Принял к.э.н., доцент каф. «ЭиУ» Павлов А. Ю.

 

 

Пенза 2017

Оглавление

Теоретическая часть контрольной работы.. 3

Введение. 3

Вопрос 24. Конкуренция, ее характеристика и виды…………………. 4

Понятие конкуренции и ее 2 основные формы.. …………………………..4

Основные признаки свободной конкуренции. ……………………………6

Несовершенная конкуренция и ее виды.. ………………………………….7

Ценовая и неценовая конкуренции. ………………………………………10

Недобросовестная конкуренция. …………………………………………10

Вопрос 35. Разработка и внедрение новых товаров. ……………………12

Процесс разработки нового продукта. 12

Методы пробного маркетинга потребительских товаров. 13

Заключение. 16

Практическая часть контрольной работы.. 17


 

Введение.

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

В 1902 году были прочитаны первые курсы маркетинга в университетах США (Эдвард Джонс (англ. Edward Jones) — Мичиганский университет, Саймон Литман (англ. Simon Litman) — Университет Беркли в Калифорнии, Джордж М. Фиск (англ. George M. Fisk) — Университет Иллинойса.).

В 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. На её основе сформировано Американское общество маркетинга, а в 1973 году эта организация была переименована в Американскую ассоциацию маркетинга — АМА. Позже аналогичные ассоциации и организации появились в Западной Европе, Канаде, Австралии и Японии.

В дальнейшем маркетинг стал развиваться в рамках менеджмента как синтез экономической теории и экономики отдельных отраслей хозяйства, постепенно становясь его новой философией. В 1940—1950-х гг. маркетинг сомкнулся с теорией управления, образовав новую —рыночноориентированную теорию управления (так называемый маркетинг-менеджмент). Наряду со сбытом экономисты включили в неё детальный анализ рынка, а затем в 1960—1970-е гг. добавили программы налаживания долговременных экономических связей с потребителями (CRM-концепция) и сегментирование рынка. Позже были разработаны методы кредитования покупателя, послепродажного обслуживания и др.

Новый этап маркетинга объявляется как стратегическое управление на основе маркетингового подхода, при котором часть его функций передают на стратегический уровень.

В СССР в середине 1970-х годов была сформирована Секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Всесоюзная ассоциация сформировалась в 1990 году и была переименована после развала СССР во Всероссийскую ассоциацию маркетинга.

Вопрос 24. Конкуренция, ее характеристика и виды.

Конкуренция — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.

Две основные формы конкуренции

  • внутриотраслевая
  • межотраслевая

Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются.

Межотраслевая конкуренция — конкуренция между предприятиями различных отраслей. Она выражается в переливе капиталов отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.

Различают:

  • совершенную (свободную) конкуренцию
  • несовершенную конкуренцию

 

 

Заключение

Главной задачей маркетинга является ориентация производителя на то, чтобы продукция уже на стадии разработки была рассчитана на нужды конкретных групп потребителей, на максимальное удовлетворение спроса населения. Применение маркетинга стимулирует инициативу, предприимчивость, организацию выпуска более качественной продукции.

Функции маркетинга - отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.

Задача 1.3

Рассчитайте коэффициент эластичности, и определите к какой группе относится товар сведения, о котором приведены в таблице:

Вариант Доход в расчете на душу населения, руб. Объем продаж товара, шт.
на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода
         

 

Эластичность была рассчитана по следующей формуле: =

, следовательно, товар относится к предмету роскоши.

 

Задача 2.3

Фирма специализируется на выпуске трех различных товаров, объем реализации продукции в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице:

Вариант Наименование продукции Объем реализации, тыс. руб. Доля рынка, 2007 г., %
2006 г. 2007 г. фирмы конкурента
  А        
В        
С        

 

Решение:

1. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы рассматриваются: темпы роста рынка (объем продаж) и относительная доля рынка.

Темп роста рынка характеризует изменение объемов реализации, которые могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (в нашем случае 2006-2007 гг.) или через среднегодовые темпы их изменения.

Индекс темпа роста (ИТР) по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 2007 год (текущий показатель) к объему её реализации за 2006 год (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

2. Относительная доля, занимаемая фирмой на рынке (ОДР) по каждому виду продукции, определяется отношением доли фирмы на рынке к доли ведущей конкурирующей фирмы.

Это означает, что объем реализации фирмой продукта А превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмой в 2,9 раза, продукта В в 0,43 раза, а продукта С в 5,5 раз.

3. Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2007 год.

Таблица 1 - Расчетные данные для построения матрицы БКГ

Показатель Название продукта
А В С
Темпы роста рынка (ИТР) 1,41 0,47 0,86
Относительная доля рынка (ОДР) 2,9 0,43 5,5
Доля продукции в общем объеме (ДП), %   15,02 34,35

 

 

4. Построение матрицы БКГ

В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются:

- средний индекс темпов роста рынка, равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным продуктам:

- относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли рынка:

 

- диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации фирмы.

Рисунок 1 – Положение фирм в матрице БКГ

В таблице 2 в соответствии с позициями товаров в матрице БКГ (рис. 1) определены их возможные стратегии развития.

Таблица 2 - Варианты товарной стратегии фирм

Сегмент Название продукта Стратегия
«Дикие кошки» А Увеличить долю рынка
«Дойные коровы» С Поддерживать этот продукт
«Собаки» В Убрать из продуктового портфеля

 

Задача 3.1

На рынке продаются различные марки чая. Требуется оценить конкурентоспособность сравниваемых марок по качественным и экономическим параметрам, а также рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности.

Таблица 3 - Параметры оценки конкурентоспособности чая

Показатели ГОСТ 1938-90 Майский Гринфилд Тесс Вес фактора, %
Массовая доля влаги, % Не более 8,0 7,0 8,0 7,2  
Массовая доля водорастворимых экстрактивных в-в, % Не менее 35,0 (в/с) 37,0 32,0 34,0  
Массовая доля мелочи, % Не более 5,0 2,0 3,6 4,0  
Массовая доля танина, % Не менее 14,0 18,0 14,0 15,0  
Цена пачки 100 г., руб.          

Решение:

1. Рассчитываем индекс технической конкурентоспособности для чая «Гринфилд»:

Пт=(8:7)*20+(32:37)*20+(3,6:2)*14+(14:18)*15=22,9+17,3+ 25,2+11,7=77,1

Рассчитываем индекс технической конкурентоспособности для чая «Тесс»:

Пт=(7,2:7)*20+(34:37)*20+(4:2)*14+(15:18)*15=20,6+18,4+ 28+12,5+43,4=79,5

Чаи «Гринфилд» и «Тесс» уступают чаю «Майский» по качественным характеристикам.

2. Рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для чая «Гринфилд»:

Пэ = (30*31):(20*31)=930:620=1,5

Рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для чая «Тесс»:

Пэ = (28*31):(20*31)=868:620=1,4

Чай «Гринфилд» и «Тесс» по экономическим параметрам уступают чаю «Майский».

3. Рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности чая «Гринфилд»:

К1=77,1:1,5=51,4

Рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности чая «Тесс»:

К2=79,5:1,4=56,8

 

 

Задача 4.2

Организация планирует выпуск нового типа кухонного комбайна. Первоначальная прогнозируемая емкость рынка составляет 3200 шт. Экономические характеристики затрат на производство приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Экономические характеристики затрат на производство

Вариант Доля фирмы на рынке, % Суммарные затраты на проектирование, тыс.руб. Затраты на производство единицы продукции, руб. Затраты на содержание торговых точек, тыс. руб. Затраты на агентскую сеть, тыс. руб. Планируемая прибыль с единицы товара, руб.
          27,5  

 

Решение:

К= .

Вывод: минимальная цена товара составит 106691,6 руб, точка безубыточности – 5шт.

Задача 5.2

Рассчитайте количество поставок в месяц, при исходных условиях, приведенных в таблице 5:

Таблица 5 – Расчет необходимого количества поставок

Вариант Стоимость единицы товара, руб. Месячный оборот склада, шт. Доля затрат на хранение, %. Транспортно-заготовительные расходы, руб.
         

Решение:

Сначала необходимо определить оптимальный размер единовременно доставляемой партии товара с использованием формулы Уилсона:

где S — оптимальный размер доставляемой партии товара, руб.;

q — месячный оборот склада по данной позиции, руб.;

к — транспортно-заготовительные расходы, руб.;

М — доля затрат на хранение товара, %.

Затем нужно рассчитать количество поставок в месяц по формуле: ,

где N — количество поставок в соответствующий период, раз.

То есть оптимальное количество поставок продукции 0,06 раз в месяц.

 

Задача 6.1

Предприятием «Метастан» производилась рассылка листовок об универсальных фрезерных станках ФС 250. Определите рентабельность «директ-мейл» рекламы и эффективность по количеству положительных откликов. Исходные данные приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Исходные данные для расчета эффективности публикации

Вариант Стоимость единицы товара, руб. Стоимость рассылки в один адрес, руб. Количество положительных откликов, шт. Общее количество проданного товара, шт. Количество отправленных рекламных обращений, шт.
           

Решение:

1) Общий доход:

Од = 70 х 35000 = 2450000 руб.

2) Затраты на рассылку:

Зр= 200 х 34 = 6800 руб.

3) Показатель эффективности рекламы:

4) Коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

ПензенскИЙ государственнЫЙ технологическИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Автоматизированных Информационных Технологий

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

Контрольная работа по I модулю дисциплины «Маркетинг»

Вариант 24

 

 

Выполнила ст. группы 14ИЭ1бп

Утегенова К.Е.

Принял к.э.н., доцент каф. «ЭиУ» Павлов А. Ю.

 

 

Пенза 2017

Оглавление

Теоретическая часть контрольной работы.. 3

Введение. 3

Вопрос 24. Конкуренция, ее характеристика и виды…………………. 4

Понятие конкуренции и ее 2 основные формы.. …………………………..4

Основные признаки свободной конкуренции. ……………………………6

Несовершенная конкуренция и ее виды.. ………………………………….7

Ценовая и неценовая конкуренции. ………………………………………10

Недобросовестная конкуренция. …………………………………………10

Вопрос 35. Разработка и внедрение новых товаров. ……………………12

Процесс разработки нового продукта. 12

Методы пробного маркетинга потребительских товаров. 13

Заключение. 16

Практическая часть контрольной работы.. 17


 

Введение.

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

В 1902 году были прочитаны первые курсы маркетинга в университетах США (Эдвард Джонс (англ. Edward Jones) — Мичиганский университет, Саймон Литман (англ. Simon Litman) — Университет Беркли в Калифорнии, Джордж М. Фиск (англ. George M. Fisk) — Университет Иллинойса.).

В 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. На её основе сформировано Американское общество маркетинга, а в 1973 году эта организация была переименована в Американскую ассоциацию маркетинга — АМА. Позже аналогичные ассоциации и организации появились в Западной Европе, Канаде, Австралии и Японии.

В дальнейшем маркетинг стал развиваться в рамках менеджмента как синтез экономической теории и экономики отдельных отраслей хозяйства, постепенно становясь его новой философией. В 1940—1950-х гг. маркетинг сомкнулся с теорией управления, образовав новую —рыночноориентированную теорию управления (так называемый маркетинг-менеджмент). Наряду со сбытом экономисты включили в неё детальный анализ рынка, а затем в 1960—1970-е гг. добавили программы налаживания долговременных экономических связей с потребителями (CRM-концепция) и сегментирование рынка. Позже были разработаны методы кредитования покупателя, послепродажного обслуживания и др.

Новый этап маркетинга объявляется как стратегическое управление на основе маркетингового подхода, при котором часть его функций передают на стратегический уровень.

В СССР в середине 1970-х годов была сформирована Секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Всесоюзная ассоциация сформировалась в 1990 году и была переименована после развала СССР во Всероссийскую ассоциацию маркетинга.

Вопрос 24. Конкуренция, ее характеристика и виды.

Конкуренция — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.