Ситуация «Ребенок один дома» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ситуация «Ребенок один дома»

2017-11-22 379
Ситуация «Ребенок один дома» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Мой дом – моя крепость» – гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегает множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.

Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может – из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.

Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма – воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.

Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что – нельзя. Следует учитывать, что постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.

Лучше воспользоваться другой тактикой. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы». Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых.

Детей дошкольного возраста и детей, которые имеют отклонения в состоянии здоровья и незрелость по психолого-педагогическим показателям, нельзя оставлять одних дома без присмотра со стороны взрослых.

Что делать, если вы оставляете ребенка дома одного:

· Уходя из дома, уберите уксусную эссенцию, лекарства, бытовые химикаты, спички, острые и колющие предметы.

· Закройте окна и балконные двери, чтобы ребенок не выпал из окна. Выключите воду, электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал.

Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона вашего местонахождения, а также номерами соседей, которым вы доверяете. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

· Попросите соседей периодически проверять вашего ребенка (это можно делать по телефону). Если в вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).

Как действовать ребенку, если он один дома:

· Проверить, все ли окна закрыты и все ли входные двери заперты.

· Никогда не открывать дверь незнакомым и малознакомым людям, какие бы причины они ни называли и кем бы ни представлялись.

· Если дверь пытаются вскрыть, ребенок должен попытаться заблокировать дверь мебелью, другими подручными средствами и любыми способами дать о себе знать (криком, стуком). Вызвать полицию по телефону.

· При отсутствии телефона нужно привлечь внимание соседей, прохожих – криком через окно, балконную дверь, вентиляционные отверстия или стуком по батарее отопления, в стены; попросить их прийти на помощь.

· Если преступники ворвались в квартиру, нужно укрыться на балконе или лоджии, привлекая криком внимание соседей и прохожих; звать на помощь.

· Не отвечать по телефону на вопросы «Как зовут маму или папу? Где они работают? Когда они придут?». Всегда можно сказать, что в данный момент родители находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время.

· Если позвонили в дверь, посмотреть в глазок или, встав справа (слева) от двери, спросить: «Кто?». Дверь не открывать до тех пор, пока не станет ясно, кто пришел и можно ли ему открывать (например, есть разрешение родителей).

· Отпирая дверь знакомым и родственникам, через «глазок» убедиться, что за их спиной никто не стоит.

· Впустив в дом знакомых и близких людей, нужно быстро закрыть дверь на замок, задвижку или защелку.

· Если на лестнице никого не видно или в подъезде погас свет – дверь не открывать. Необходимо позвонить соседям по телефону и попросить их посмотреть, что происходит.

Если, возвратившись домой, ребенок обнаружил дверь открытой:

· Нельзя входить в квартиру – в доме может находиться преступник.

· Вначале необходимо прислушаться, не раздаются ли из комнат звуки, чужие голоса и т.п.; услышав знакомую речь, можно войти, обратить внимание близких на незакрытую дверь.

· Если в квартире тишина, нужно быть осторожным: преступник может затаиться, приготовиться к активным действиям. Поэтому прежде всего проверить, целы ли замки и входные двери.

· Если дверь цела, пригласить соседей, знакомых вместе войти в квартиру. В случае необходимости найти для этого благовидный предлог (течет водопроводный кран, чувствуется запах газа и т.п.).

· Входя в квартиру, оставить дверь распахнутой настежь. Убедившись, что в квартире никого нет, проверить, на месте ли ценные вещи, закрыты ли двери шкафов и т.п.

· Если ребенок обнаружил следы взлома двери, в квартиру входить не следует: нужно обратиться за помощью к соседям, немедленно вызвать полицию, наблюдать за квартирой до ее приезда.

Если ребенок вошел в дом и обнаружил там незнакомца:

· Нужно быстро выйти и постараться закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка; обратиться за помощью к соседям и вызвать полицию.

· Если выйти не удалось, не пытаться угрожать или задерживать преступников: дать им уйти, запомнив как можно больше примет (лицо, руки, одежда и т.п.).

· В случае нападения на ребенка, звать на помощь, кричать: «Пожар!» – на этот крик соседи и прохожие откликнутся быстрее.

· Если преступники ушли, до прибытия полиции не ходить по квартире, не трогать вещей, не позволять другим входить в дом.

 

Вопросы для самопроверки по теме

1 Какие существуют угрозы техногенного характера и как от них защитить детей?

2 Какие существуют о сновные причины, вызывающие аварии и катастрофы техногенного характера?

3 Какие особенности защиты детей при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах?

4 Как использовать средства индивидуальной защиты детей?

5 Как появляется беспризорность и безнадзорность детей.

6 Что необходимо предпринять, если ребенок остался дома один?

7 К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы?

8 Дайте определения аварии и катастрофы. Чем они отличаются?

9 Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения..

10 Как классифицируют чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения?

11 Какие объекты относятся к потенциально опасным?

12 Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения?

13 Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения.

14 В каких организациях (органах управления) можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации?

15 Назовите заблаговременные меры по предупреждению и по защите от чрезвычайных ситуаций.

16 С какой целью передают предупредительный сигнал «Внимание всем!»? Что надо делать, услышав такой сигнал?


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.