Реальные значения показателей деятельности аптеки — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Реальные значения показателей деятельности аптеки

2017-11-22 1828
Реальные значения показателей деятельности аптеки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчетный период Год А Год Б Год В Год Г
Объем реализации, млн руб. 100,0 120,0 156,0 218,4
Темп роста 1,2 (120/100) 1,3 (156/120) 1,4 (218,4/156)
Издержки обращения, млн руб. 40,0 42,4 44,52 46,30
Темп роста 1,06 (42,4/40) 1,05 (44,52/42,4) 1,04 (46,3/44,52)
Товарные запасы, дни        
Темп роста 0,94 (33/35) 1,09 (36/33) 0,94 (34/36)
Средний темп роста 0,99 (0,94+1,09+0,94)/3
               

 

1. Темп роста реального объема реализации ежегодно увеличивается на 0,1, следовательно, на прогнозируемый год темп роста будет равен 1,5.

2. Темп роста издержек обращения ежегодно снижается на 0,01, следова­тельно, на прогнозируемый год темп роста составит 1,03.

3. Прогнозируемое значение реального объема реализации в году Д увеличится в 1,5 раза, издержек обращения — в 1,03 раза, а размер товарного запаса снизится в 0,99 раза.

 

Используя реальные данные показателя базисного года, темп роста (прироста) с учетом сложившейся тенденции или средне­годовой темп роста (прироста), рассчитывается прогнозируемый показатель Ппл в сопоставимых ценах по формуле:

Ппл= ПфТгод

 

Ппл= ПфТср

 

где Пф— значение показателя за текущий период; Тгод — прогно­зируемый темп роста (прироста) с учетом сложившейся тенден­ции; Тср — среднегодовой темп роста (прироста).

Затем рассчитывается вероятный показатель в ценах прогнози­руемого года, т.е. с учетом вероятной инфляции.

 

Объем реализации аптеки

 

Отчетный период Год А Год Б Год В Год Г ГодД (план)
Номинальный объем реализации, млн руб. 100,0 180,0 343,2 546,0 982,8 (327,6 х3)
Индекс цен 1,0 1,5 2,2 2,5 3,0
Реальный объем реализации, млн руб. 100,0 120,0 156,0 218,4 327,6 (218,4 х 1,5)
Темп роста 1,2 1,3 1,4 1,5

Прогнозирование объема реализации аптеки

 

Прогноз объема реализации (товарооборота) — это оценка будущих про­даж в денежном выражении за определенный период времени.

Экономическая деятельность аптечной организации является отражением таких элементов товарного обращения, как по­ступление и продажа. В аптечных организациях процесс обраще­ния товаров характеризуется товарооборотом.

Товарооборот состоит из трех разделов, между которыми су­ществует балансовая связь (рис. 1).

Товарооборот можно рассматривать и как финансово-эконо­мический показатель торговой деятельности аптеки, характеризу­ющий расход товаров.

 

 

Рис.1. Основные экономические показатели деятельности аптеки

 

Товарооборот — объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

Расход (в том числе, реализация ЛС и ИМН) является одним из основных экономических показателей деятельности аптечной организации, поскольку от него зависят объемы валовой и чис­той прибыли, издержек. Поэтому прогнозирование основных эко­номических показателей деятельности аптеки (объема реализации, валовой и чистой прибыли, товарных запасов, издержек) начи­нается с прогноза годового объема реализации.

Объем реализации Л С и ИМН измеряется в абсолютных пока­зателях (сумма в рублях). Качественными показателями являются: реализация на одного жителя; реализация на одного работника (производительность труда); реализация но группам товаров.

На величину товарооборота аптечной организации влияют сле­дующие факторы:

– товарная номенклатура;

– объем товарных запасов;

– численность населения;

– количество аптечных и лечебно-профилактических учреждений;

– число врачей и фармацевтических работников;

– характер потребителей товаров аптечного ассортимента;

– способ продажи;

– интенсивность и эластичность спроса;

– уровень цен;

– качество информационной работы и т.д.

Под влиянием одних факторов объем реализации может увели­чиваться. Другие факторы, наоборот, сдерживают реализацию ЛП и ИМИ.

Повышают объем продаж следующие факторы: рост числа вра­чей и провизоров, старение населения, рост доли высокоэф­фективных ЛП, увеличение бюджетных ассигнований на здраво­охранение и др.

Сдерживают рост объема продаж ЛП и ИМИ: отпуск более половины лекарств по рецептам, запрещение рекламы ЛП и ин­формации населения о новых ЛП, отпускаемых по рецептам, не­обходимость промежуточного потребителя (врача).

Общей положительной тенденцией является ежегодное увели­чение объема реализации аптеки, которое связано с расширени­ем ассортимента, совершенствованием работы товаропроводящей сети, увеличением доходов населения и т.д.

При прогнозировании возможных изменений товарооборота, особенно от реализации безрецептурных ЛС и парафармацевтических товаров, необходимо учитывать ценовую эластичность спро­са (табл. 2).

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.