Технико-экономические показатели работы подвижного состава — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Технико-экономические показатели работы подвижного состава

2017-11-22 952
Технико-экономические показатели работы подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Коэффициент выпуска на линию (КВЛ) показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.

Например, в течение календарного года автотранспортное предприятие работало 302 дня, из которых автомобиль находился в эксплуатации 220 дней. Тогда

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности автомобильного парка или ниже его, когда часть исправных автомобилей по какой-либо причине не выпускались на линию.

КВЛ определяют по формуле

Где - количество автомобиле-дней работый автомобилей; - количество автомобиле-дней списочного состава автомобильного парка.

Например, в течение календарного года автотранспортное предприятие работало 302 дня. В АТП насчитывается 100 автомобилей, в технически исправном состоянии за отчетный период находилось 80 автомобилей, из которых 75 находилось в работе. Тогда

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию зависит от режима работы предприятия, технического состояния автомобилей, состояния дорого на маршрутах грузоперевозок и от четкости организации транспортной работы.

Наряду с коэффициентом выпуска на линию важным показателем работы автотранспортного предприятия является продолжительность работы автомобиля на линии, которая определяется фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от характера транспортной работы, от режима работы пунктов загрузки и разгрузки и от расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя возможно при организации сменной работы водителей на линии, заменой основного водителя подменным.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Техническая скорость – это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле

Где S – преодоленное автомобилей расстояние (пробег), км; - время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учеты времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).

Например, автомобиль выполнил 150 км пробега, причем в движении находился 6 часов. Тогда

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах перевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость – это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

- на оформление документов при получении и сдаче грузов;

- простои под погрузкой и разгрузкой;

- устранение технический неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле

Где S – преодоленное автомобилем расстояние (пробег); - время нахождения автомобиля на линии, ч.

Например. Автомобиль выполнил 150 км пробега и находился на линии 7 часов. Тогда

Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя автомобиля на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость. Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смешны, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.

Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилей при работе на линии, в километрах и включает в себя:

- общий пробег – расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены;

- пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;

- порожний пробег – расстояние, пройденное автомобилем без груза (пассажиров) между перевалочными пунктами (посадки и высадки пассажиров);

- нулевой пробег – расстояние, пройденной автомобилем от гаража до первого пункта нагрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также расстояние, пройденное в поездке на заправку топливом.

Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега, который определяется делением пробега автомобиля с грузом на его общий пробег и рассчитывается по формуле

где - расстояние, пройденное автомобилем с грузом (пассажирами), км; - общее расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены, км.

Например, общее расстояние, пройденное автобусом, составило за смену 350 км, а расстояние между конечными пунктами маршрута – 300 км. Тогда

Величина коэффициента использования пробега автомобиля главным образом зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки (посадки) – разгрузки (высадки) и степени организации диспетчерской службы на линии. Использование обратных рейсов для производительного пробега (загрузка попутными грузами) значительно повышает коэффициент на использование пробега автомобиля.

На повышение производительности автомобилей большое влияние оказывает статический коэффициент использования грузоподъемности (КИГ), определяемый для каждой отдельной поездки делением массы фактически перевезенного груза на номинальную грузоподъемность автомобиля и который рассчитывается по формуле

где - масса фактически перевезенного груза, т; - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Например, автомобилем за одну поездку было перевезено 5 тонн груза, а номинальная грузоподъемность автомобиля 8 тонн. Тогда

Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля. При перевозке грузов небольшой объемной массы необходимо наращивать борта грузовой платформы, что позволяет полнее использовать грузоподъемность автомобиля. При перевозке тарных грузов используется многоярусная укладка. В этом случае необходимо соблюдать установленные габаритные размеры и обеспечивать надежное крепление укладываемых рядов груза.

Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-киллометрах за каждую поездку отдельно и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег автомобиля, выраженный в километрах. Количество работы, произведенной автомобилем в течение смены, суммируется.

Например, автомобиль в течение рабочей смены за одну ездку перевез 5 т груза на расстояние 100 км, а за вторую ездку 6 т на расстояние 75 км.

Тогда транспортная работа автомобиля составит:

Объем выполненных перевозок автомобилем составит 5т + 6т = 11т.

Вопросы для экзамена

1. Понятие коммерческой и технической эксплуатации. их задачи

2. Цели технической эксплуатации

3. содержание технической эксплуатации

4. Перечислить и объяснить виды технического состояния автомобиля

5. Объяснить понятия: повреждение. Отказ, восстановление, ремонт.

6. Назначение ТО, виды ТО, содержание каждого вида

7. Виды ремонта

8. Надежность автомобиля, ее признаки, способы повышения

9. Качество автомобиля, показатели качества. Пути повышения

10. Виды изнашивания, объяснить каждый вид

11. Диаграмма изнашивания, объяснить каждую область

12. Группы покрытия дорог, типы рельефа местности

13. Транспортные и природно-климатические условия эксплуатации автомобилей

14. Что такое нестационарные режимы работы ДВС, их влияние на износ

15. Влияние скоростных и нагрузочных режимов работы на износ деталей КШМ

16 Влияние тепловых режимов работы ДВС на износ деталей КШМ, оптимальные режимы

17. Показатели технической готовности (КТГ), объяснить на примере, пути повышения

18. Объяснить на примере значение коэффициента выпуска автомобилей на линию (КВЛ), пути его повышения

19. Показать на примерах как определяется техническая и эксплуатационная скорость, пути их повышения

20. Показать на примерах как определяется коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, пути их повышения

21. Что такое объем перевозок и грузооборот (транспортная работа), их разница, пути повышения.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.