Структура предприятий индустрии туризма и гостеприимства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Структура предприятий индустрии туризма и гостеприимства

2017-11-22 223
Структура предприятий индустрии туризма и гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура предприятия – это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними.

Различают понятия производственной, общей и организационной структур управления.

Известны три типа производственной структуры предприятия: предметный, технологический и смешанный (предметно–технологический).

Признаком предметной структуры является специализация отделов на изготовлении определенного изделия (создании/оказании определенного комплекса услуг).

Признаком технологической структуры является специализация отделов (служб) предприятия на выполнении определенной части технологического процесса или отдельной стадии производственного процесса. Например, служба обслуживания, хозяйственная служба, инженерная служба, служба безопасности гостиницы и т.д.

На практике часто встречается смешанная производственная структура при которой часть отделов специализирована технологично, а остальная – предметно.

Общую структуру предприятия представляет совокупность всех производственных (созданию туристических продуктов), непроизводственных (по обслуживанию работников) и управленческий подразделений предприятия.

Организационная структура управления – это система управления, которая определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов.

Между элементами системы управления существуют связи, которые можно подразделить на:

1) линейные связи возникают между подразделениями разных уровней управления, когда один руководитель административно подчинен другому (директор – начальных отдела маркетинга – маркетолог);

2) функциональные связи характеризуют взаимодействие руководителей, выполняющих определенные функции на разных уровнях управления, между которыми не существует административного подчинения (начальник планового отдела – начальник отдела продаж);

3) межфункциональные связи имеют место между подразделениями одного уровня управления (начальник планового отдела – начальник отдела маркетинга).

Известны несколько типов организационных структур управления:

Линейное управление – наиболее упрощенная система, между элементами которой существуют только одноканальные взаимодействия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя.

Линейно–штабное управление используется в управлении цехами и отделами. Единоначалие сохраняется, однако руководитель подготавливает решение, приказы и задания для исполнителей с помощью штабных специалистов.

Функциональное управление предусматривает разделение функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления.

Дивизиональное управление позволяет централизовать стратегические общекорпоративные функции управления, которые сосредоточиваются в высших звеньях администрации.

Матричное управление выделяет временные предметно–специализированные звенья – проектные группы, которые формируются из специалистов постоянных функциональных отделов. При этом они лишь временно подчинены руководителю проекта…

И далее все, что сможете написать о структуре предприятий…
20. Внутренняя и внешняя среда предприятия

Предприятие – это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям.

Внешняя среда существования организации делится на две части. Первая часть – «ближнее» окружение (микросреда = факторы прямого воздействия) – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование, профсоюзы и туристические ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на микросреду с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть – «дальнее» окружение (макросреда = факторы косвенного воздействия) – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение.

Внутренняя среда организации – совокупность процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары (услуги), предлагаемые рынку. В составе внутренней среды можно выделить две части: ресурсную часть, операционную часть. Ресурсная часть организации – совокупность ресурсов, которыми организация располагает для осуществления своей деятельности; операционная часть организации – совокупность процессов, связанных с преобразованием исходных ресурсов в готовый товар (услугу).

Выделяют следующие элементы внутренней среды:

– производство (объем, структура, темпы, номенклатура услуг предприятия, обеспеченность материалами, уровень запасов, скорость их использования и т.д.);

– персонал (структура, потенциал, квалификация, количественный состав и т.д.);

– организация управления (организационная структура; система управления; имидж и др);

– маркетинг (услуги, произведенные фирмой; доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; бюджет, планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование и т.д.);

– финансы и учет (финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по продуктам, услугам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли и т.д.

 

Далее все, что вы знаете о внешней и внутренней среде из других дисциплин, о прибыли. Рентабельности, бюджетах, планах, финансовой устойчивости и т.д.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.