Программу интеграции вузов и научных институтов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программу интеграции вузов и научных институтов

2017-11-22 261
Программу интеграции вузов и научных институтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Александр Сергеев считает, что ситуацию, когда академические институты занимаются подготовкой научных кадров, а университеты - научными исследованиями, нужно исправлять

Академические институты и университеты должны сотрудничать в рамках новой версии программы интеграции, которая работала в начале 2000-х, заявил президент РАН Александр Сергеев на встрече с членами Совета Федерации во вторник.

Отвечая на вопрос о развитии вузовской науки, Сергеев вновь отметил, что "крен, который был сделан в плане науки и инноваций в сторону университетов" в последние годы, был неправильным. По его словам, сложившуюся ситуацию, когда академические институты фактически занимаются подготовкой научных кадров, а университеты - научными исследованиями, нужно исправлять.

"У меня были разговоры и с Ольгой Юрьевной Васильевой (министром образования и науки - прим. ТАСС), она считает, что да, так и должно быть, надо совершенно четко восстанавливать программу интеграции, чтобы университеты все лучше и лучше учили, а научные институты все лучше и лучше делали научную работу", - сказал Сергеев.

Он подчеркнул, что именно посредством интеграции вузов и академических институтов можно, в частности, обеспечить максимально быстрый перенос знаний, которые получает фундаментальная наука, в высшее образование. По мнению Сергеева, преподаватели вузов могут участвовать в научной работе, и в вузах должны создаваться лаборатории для научной работы студентов, но "установки более высокого уровня, конечно, должны быть в профессиональных институтах".


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Президент РАН хочет восстановить программу интеграции вузов и научных институтов // ТАСС.- 2017.- 31 окт.- Режим доступа: http://tass.ru/nauka/4690990 [31.10.2017]

 

Победители техно-олимпиады школьников

попадут в инженерный "спецназ"

Получить 100 баллов на ЕГЭ за уникального робота? Собрать гоночный солнцемобиль? Стать инженером-"спецназовцем"? О самых перспективных "треках" для талантливых технарей "РГ" рассказал ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого академик Андрей Рудской.

Солнцемобиль, построенный студентами для международных соревнований, может разогнаться до 150 км/ч. Фото: Пресс-служба СПбПУ

Андрей Иванович, команда Политеха разработала первый в России солнцемобиль. Именно так студент-инженер должен погружаться в профессию?

Андрей Рудской: Конечно, это один из лучших способов понять, как устроены небольшие технологические компании. В рамках проекта PolytechSolar студенты учатся работать с современными материалами и создавать инновационный продукт, становятся специалистами в автомобилестроении, альтернативной энергетике, механике, электрике и электронике, аэродинамике…

Солнцемобиль весом около 200 кг сможет разогнаться до 150 км/ч: он строится специально для международных соревнований среди машин, работающих на солнечной энергии. Сейчас для российских дорог он не приспособлен, но в будущем его технологии лягут в основу городских электромобилей. Через 15-25 лет они станут привычным личным транспортом.

Собрал уникального робота - получил 100 баллов на ЕГЭ. Отличная мотивация для школьников - участников инженерной олимпиады, которую СПбПУ проводит вместе с другими вузами. Интеллектуальная энергетика, беспилотники, нейросети, - какие еще технологии в центре внимания?

Андрей Рудской: За СПбПУ закреплен трек "Передовые производственные технологии", его ведет наш Институт передовых производственных технологий и Центр научного творчества молодежи Фаблаб "Политех".

Это абсолютно новое направление соревнования. На первом отборочном этапе школьники решают онлайн задачи по физике и информатике. На втором - получают технические проекты, для выполнения которых используют навыки программирования, 3D-моделирования и цифрового производства. В результате ребята должны показать не только решенную задачу, но и исходные коды программ, виртуальные модели, использованные материалы и оборудование. Заключительный этап - самый интересный: участники должны разработать рабочий трехосевый ЧПУ-станок, который сможет вырезать реальную плату. Критерий оценки прост - все должно работать правильно.

Олимпиада Национальной технологической инициативы входит в перечень олимпиад, которые признаются Министерством образования и науки РФ. Прелесть соревнования в том, что финалисты будут работать с реальным инженерным оборудованием, а победители и призеры смогут поступить к нам и в другие в вузы-организаторы без экзаменов или получить дополнительные баллы при поступлении. Это очень хороший приз. Кроме того, победители олимпиады по треку "Передовые производственные технологии" могут стать частью нашего "инженерного спецназа": мы готовим системных инженеров и технологических предпринимателей, разбирающихся в наукоемком высокотехнологичном бизнесе.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.