Тема 2. . Сущность и значение современного процессуального права: актуальные проблемы теории. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 2. . Сущность и значение современного процессуального права: актуальные проблемы теории.

2017-11-22 554
Тема 2. . Сущность и значение современного процессуального права: актуальные проблемы теории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма проведения занятия - экспресс-опрос, (интерактивное/активное занятие - «работа в малых группах»)

1.Понятие процессуальных отраслей в теории права.

2.Особенности предмета и метода регулирования процессуальных отраслей права.

3.Цели и задачи процессуального права.

4.Структура гражданского, арбитражного административного процессуального права и структура законодательства.

5.Функции процессуального права.

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель – уяснение сущности современного процессуального права. Анализ его актуальных проблем.

Работа в малых группах:

Технология проведения

Работу в малых группахоткрывает преподаватель, определяющий цели и задачи её проведения. Студенты делятся на 2 или 3 группы. Самостоятельно разбирают тему занятия (изучение нормативной и специальной литературы с целью определение собственной точки зрения) и готовят противоположной команде вопросы (15-20). Каждая команда задаёт друг другу вопросы по очереди, даётся минута на обсуждение, если команда отвечает, - получает балл, если нет, то балл получает команда, задавшая вопрос. Преподаватель предоставляет командам право слова и вправе снимать вопросы как некорректные или не относящиеся к теме семинара. По итогам работы преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Форма представления студентами конечного результата- устный ответ (экспресс-опрос)

Тема 3.Правовое регулирование современных судопроизводств

Форма проведения занятия – решение задач

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель – уяснение современных кодифицированных актов процессуального права.

1.Современные кодифицированные акты процессуального права.

2.Роль и значение судебной практики для осуществления современного судопроизводства.

3.Аналогия закона и аналогия права.

4. Основные начала процессуального права.

Технология проведения

Преподаватель раздает каждому учащемуся задачу. Для решение отводится 30 минут. Далее, в форме устного ответа, студенты рассказывают свою версию решения задач. Преподаватель заслушав студента, комментирует на правильность аргументации, обоснования решения, возможны дискуссии.

Требование к решению:

Содержание задачи требует при ответе не только правильное определение статей ГПК РФ, на основе применения которых должна быть решена задача (условия задачи сформулированы таким образом, что не позволяют решить ее исключительно на основе выбора статьи ГПК), но и демонстрации знания теоретических положений (понятий, принципов гражданского процессуального права, признаков и свойств описываемых категорий и т.п.), которые необходимы для истолкования и применения норм права при решении задачи. Ответ должен содержать описание проблемы и спорных вопросов, вытекающих из условий задачи, ответ на которые позволит решить задачу. Условия задачи могут допускать несколько вариантов их решения, что требует при ответе обоснования избранного варианта или аргументов в пользу невозможности выбора только одного варианта решения. Главным критерием оценивания является аргументированность ответа. Если в условиях задачи предложены точки зрения участников процесса на возникший вопрос (мнение истца, ответчика, прокурора и др.), ответ обязательно должен включать анализ мнений участников процесса.

Перечень задач:

№ 1.

Районный суд, рассматривая дело по иску Петрова А. Г. к Иванову П. С. о взыскании долга по договору займа, объявил перерыв на более позднее время того же дня для того, что- бы истец представил в суд подлинную письменную расписку ответчика. Поскольку на данный день было назначено рассмотрение и других дел, суд в течение объявленного перерыва рассмотрел дело о восстановлении на работе, по которому вынес решение. После этого суд продолжил судебное заседание по первому делу о взыскании Долга по договору займа, поскольку истец представил подлинную расписку ответчика. Были ли судом нарушены принципы гражданского процессуального права?

№2

В районном суде под председательством судьи Федорова Г. К. слушалось Гражданское дело по иску водителя Ферукшина М. А. о восстановлении на работе. В судебном заседании истец Ферукшин М. А. заявил ходатайство об отложении дела и переводе ему с русского на татарский язык докладных записок начальника колонны, явившихся основанием для издания приказа об увольнении. Ферукшин М. А. пояснил, что проживает в селе, в котором большинство жителей составляет татарское население. Он лучше понимает содержание документов на татарском языке, чем на русском. Представитель ответчика возразил против удовлетворения ходатайства, полагая, что его удовлетворение только помешает правильному разрешению дела, поскольку все работники предприятия общаются на русском языке. 82 Суд удалился для обсуждения ходатайства. Какое определение вынесли бы вы, являясь судьей?

№3

Супруги Красновы, работающие в музыкальном училище в качестве преподавателей по классу фортепиано, обратились к директору училища с просьбой предоставить в их временное пользование фортепиано. Свою просьбу они обосновали тем, что в период ремонта в училище им трудно проводить занятия с учениками. После окончания капитального ремонта директор обратился к Красновым с просьбой о возврате музыкального инструмента. Однако преподаватель по классу фортепиано Краснова заявила, что в настоящее время инструмент находится на хранении у их общих знакомых Угольниковых, куда ее муж отвез 84 фортепиано после того, как он предъявил иск о расторжении брака, а она предъявила к нему требование о разделе общего имущества. Директор музыкального училища от своего имени предъявил иск к супругам о возврате инструмента. Определите процессуальное положение лиц, участвующих в деле. В качестве кого должен участвовать в процессе директор училища?

№4

Братья Стрельцовы, проживающие в г. Кирове, получили в наследство земельный уча- сток в пос. Советское Саратовской области. Не достигнув соглашения по порядку использования земли, братья решили обратиться за судебной защитой. Адвокат разъяснил братьям, что обратиться следует в суд по месту нахождения земельного участка. Принимая во внимание отдаленность места своего проживания от места нахождения земельного участка, братья заключили соглашение, в котором указали, что все споры, возникающие между ними, должны рассматриваться судом по месту их жительства. Действительно ли указанное соглашение?

№5

Подлежит ли дальнейшему рассмотрению принятое к производству судом общей юрисдикции с соблюдением правил подведомственности дело по спору, в котором в результате отказа от иска к физическому лицу сторонами остались юридические лица, заявляющие требования, подведомственные арбитражному суду? Изменится ли решение, если физическое лицо, к которому предъявлялись исковые требования, является ненадлежащим?

№6

При подготовке дела к судебному разбирательству истец просил обеспечить исковые требования - наложить арест на расчетный счет акционерного общества. Ходатайство было удовлетворено. Вызванный судьей представитель ответчика заявил, что блокирование расчетного счета полностью парализует деятельность предприятия. Поэтому адвокатом было представлено письменное заявление, подписанное генеральным директором акционерного общества, о полном признании иска с просьбой прекратить производство по делу. Какие действия должны быть совершены судом?

№7

При подготовке к судебному разбирательству дела о признании завещания недействительным судья без соответствующего ходатайства сторон, и не спросив их согласия, назначил экспертизу, поручив ее проведение судебно-экспертному учреждению. В определении о назначении судебно-психиатрической экспертизы перед экспертом был поставлен вопрос, может ли завещание быть признано недействительным вследствие того состояния, в котором находился наследодатель в момент составления завещания. Руководитель экспертного учреждения возвратил определение о назначении экспертизы без исполнения, мотивировав это тем, что в штате учреждения состоит лишь один экс- перт, способный проводить судебно-психиатрическую экспертизу, но в данное время он не имеет возможности провести экспертное исследование, поскольку перегружен работой. Был ли соблюден судом порядок назначения экспертизы. Правильно ли сформулирован вопрос, поставленный перед экспертом? Имеет ли право руководитель судебно- экспертного учреждения не исполнить определение суда о назначении экспертизы?

№8

Григорьев А. П. обратился в суд с иском к директору предприятия «Океан» Генкину Т. С., требуя опровержения распространенных ответчиком сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию. В заявлении истец указал, что на общем собрании сотрудников предприятия директор обвинил его в совершении нечестного поступка и недобсовестности при осуществлении служебной деятельности. Судья предложил истцу представить имеющиеся у него доказательства, подтверждающие факт распространения ответчиком сведений, порочащих характер этих сведений, а также несоответствия этих сведений действительности. Разъясните содержание общего и специальных правил распределения обязанностей по доказыванию. Как распределяются обязанности по доказыванию в данном деле?

№9

Наследники Баграмяна предъявили иск к Афанасьеву о признании недействительным договора купли-продажи квартиры, заключенного между ним и Баграмяном, как совершенного под влиянием угрозы. В обоснование своего иска они представили письменные объяснения Баграмяна об имевшем месте факте принуждения, записанные им незадолго перед его 94 смертью. Кроме этого, они просили предоставить одному из соистцов, девятилетнему сыну Баграмяна, возможность дать показания в суде, поскольку он являлся очевидцем совершения сделки. Представитель Афанасьева возразил против приобщения письменных объяснений, ссылаясь на нарушение тем самым принципа непосредственности, а также против допроса несовершеннолетнего Баграмяна, указывая на то, что несовершеннолетние участники процесса вправе осуществлять процессуальные действия только через своих законных представителей. Как должен поступить суд?

№10

К судебному приставу-исполнителю обратился П. Парамонов с просьбой оказать со- действие в исполнении решения, резолютивная часть которого гласила: "Иск П. В. Парамонова к С. Ладыжинскому удовлетворить. Обязать ответчика передать истцу рукописи и личный архив его отца - В. Н. Парамонова." Как пояснил В. Парамонов ответчик передал только часть рукописей из архива. Какими недостатками обладает резолютивная часть решения? Как следует поступить судебному приставу-исполнителю?

Форма представления студентами конечного результата – устный ответ (решение задачи)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.