Вопрос первый. Определение культуры. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос первый. Определение культуры.

2017-11-22 188
Вопрос первый. Определение культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культура

Вопрос первый. Определение культуры.

Под культурой в самом узком смысле этого слова понимают культурность, культуру поведения, то есть соблюдение правил этикета. В этом смысле это слово употребляют в словосочетании «культурный человек».

В более широком смысле это слово означает уровень достижений какого-либо народа, государства или цивилизации. Так, говорят об античной культуре.

В самом широком смысле – культура – это всё ценное, созданное человеком. Например, культурными называют растения, выращенные людьми, их отличают от дикорастущих. Трактор в этом смысле также является частью культуры, он относится к материальной и технической культуре.

 
 

 

 


? В каких смыслах употребляется слово «культура» в выражениях «Петербург – город высокой культуры» и «армяне – народ древней культуры?

В современной мировой культуре прослеживаются две пары взаимосвязанных и противоречивых тенденций.

Во-первых, это традиции и новаторство. Каждое новое поколение черпает культурные ценности, созданные предшествующими поколениями. Трансляция культурных ценностей – это проявление традиционной тенденции в культуре. С другой стороны, каждое поколение вносит в культуру что-то своё. Говорят, что культура развивается по вертикале и по горизонтали. Отрицание культурных ценностей называют нигилизмом (от латинского «нихил» - ничто). Вы хорошо представляете себе философию нигилизма, если уже прочли роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 
 
Важнейшей чертой панковской молодёжной культуры (от сленгового английского «пэнк» - мусорная яма) является полное отрицание культурных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Характерно, что многие талантливые деятели искусства в разных странах мира в молодости переболели увлечением панком, но со временем отошли от этой субкультуры, осознав, что такая философия ведёт художника в тупик. В начале 20 века в России появилось интересное направление в поэзии – футуризм (от латинского слова «футур» - будущее). Молодые футуристы отрицали культурные достижения, созданные до них. Не удивительно, что наиболее талантливые представители этого направления, такие как В.Маяковский, Н.Асеев и др., в зрелые годы отошли от футуристических взглядов.  

 


Другой парой тенденций в развитии мировой культуры являются тенденции развития национальных культур и тенденция к интернационализации культуры, которую надо рассматривать в рамках общей глобализации. Важно отметить, что эти тенденции также не только противоречивы, но и тесно связаны. Международный интерес вызывают только те произведения искусства, которые носят глубоко национальный характер.

 
 
Фильмы режиссёра Э.Кустурицы снискали любовь миллионов поклонников во всём мире. Это вызвано тем, что его произведения в высший степени выражают национальный дух народа его родины – маленькой балканской страны Боснии. В тоже время фильмы российского режиссёра Т.Бекмамбетова не вызвали за рубежом никакого интереса. Эти фильмы (самый известный – «Ночной дозор») сняты в стиле американских блокбастеров, а блокбастеры, как известно, американцы умеют снимать лучше всех в мире.  

 


Наука

Нам уже известно, что духовное или нематериальное производство включает в себя такие сферы деятельности как науку, образование, религию, искусство и средства массовой информации.

Образование

Вопрос первый. Виды образования в РФ.

 
 

 


Право на образование в России имеет каждый. Это важнейшее культурное право закреплено в Конституции РФ и в федеральном «Законе об образовании».

В Российской Федерации предусмотрены следующие виды образования. Дошкольное – в яслях и детских садах. Начальное – с 1-го до 4-го класса. Общее основное – до окончания 9 класса. Именно это образование установлено как обязательное для всех граждан. Ответственность за его получение детьми несут их родители. Среднее общее – до 11 класса в школе, лицее или в гимназии. Дополнительное – в различных кружках, секциях, клубах, студиях, в ДДТ, ДТЮ и пр. Это образование дети получают параллельно со школьным. Среднее специальное – в техникумах, училищах и колледжах. Высшее – в университетах и других высших учебных заведениях. Постдипломное – на различных курсах повышения квалификации врачей, учителей, инженеров и т.д.

Граждане России могут также получать образование и в частных учебных заведениях, например в воскресных церковных школах, частных университетах и т.д. Если частная школа даёт ребёнку основное общее или общее среднее образование, она должна пройти государственную сертификацию, а учащиеся после окончания 9 и 11 классов должны сдать экзамены в форме, установленной для всех школьников России.

   
 
Сегодня в России существует разнообразный выбор учреждений среднего общего образования. В гимназиях углублённо изучают предметы гуманитарного цикла и иностранные языки. В лицеях – точные и естественные науки. Есть также школы с углублённым изучением одного иностранного языка – английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, китайского, японского и т.д. Есть школы с углублённым изучением предметов эстетического цикла, математические и физико-математические школы, географические лицеи и т.д. В классической гимназии в Петербурге ведётся углублённое изучение древнегреческого языка и латыни. Среднее специальное образование является и общим, и профессиональным одновременно. Его можно получить в колледжах, училищах и техникумах. Здесь готовят рабочих, музыкантов, актёров, юристов, мастеров производства, медсестёр, учителей начальной школы, водителей. Словом, круг профессий, которые можно обрести в таких учебных заведениях, весьма широк. Среднее специальное образование можно получить на базе 9 или 11 классов. В первом случае учащиеся изучают не только специальные. Но и общеобразовательные предметы за курс старшей школы, обучение длиться на один год дольше.  
 
 
Велико значение постдипломного образования. Представьте себе, что учёные создали новое очень эффективное лекарство от гриппа. Больной заболел гриппом и обратился к врачу, который давно не проходил переподготовку на курсах повышения квалификации. В результате доктор не выписал больному эффективное лекарство и умножил его страдания.  

 


Вопрос второй. Принципы образования в РФ.

Принципы образовательной системы России зафиксированы в Конституции РФ и в федеральном «Законе об образовании».

Принцип доступности образования реализуется через право каждого

- получать образование на родном языке,

- обучаться на вечерних отделениях в техникумах и высших учебных заведениях, совмещая работу с учёбой,

- получать образование на заочной форме обучения в техникумах и высших учебных заведениях, что позволяет не только совмещать учёбу с работой, но и получат профессиональное образование тем, кто живёт в маленьких населённых пунктах, где нет средних специальных и высших учебных заведений,

- получать бесплатно дошкольное, начальное, среднее общее и среднее специальное образование (но в школах разрешено оказание дополнительных педагогических услуг на добровольной основе),

- получать бесплатно высшее образование на конкурсной основе.

Принцип преемственности этапов образования заключается в том, что успешное обучение в начальной школе должно полностью подготовить ученика к обучению в средней школе, а программа обучения в высшем учебном заведении должна быть преемственной по отношению к программе высшего учебного заведения.

Принцип светскости образования заключается в том, что школа отделена от церкви. Богословские предметы могут изучаться только факультативно и на добровольной основе. Никакая религия не может быть признана обязательной для учащихся.

Принцип единого образовательного пространства РФ заключается в том, что для всех общеобразовательных учебных заведений установлены единые программы по предметам, выпускники 9-х и 11-х классов должны сдавать экзамены по единому, установленному государством образцу. Выпускники средних специальных и высших учебных заведений также сдают государственные экзамены.

Принцип гуманизации образования заключается в уважительном отношении к личности ученика, в создании в учебном заведении атмосферы человеколюбия, но, главным образом, в учёте индивидуальных особенностей и интересов ученика. Семья имеет право выбора типа учебного заведения для своего ребёнка. Он может учиться в обычной школе, в гимназии, в школе с углублённым изучением каких либо предметов, в экстернате и т.д. Он может получать домашнее образование, но обязан при этом проходить государственную аттестацию вместе со своими сверстниками, обучающимися в школе (заметим при этом, что домашнее образование значительно снижает возможности социализации ребёнка). Учителя обязаны учитывать особенности ребёнка при подачи нового материала и при выставлении оценки.

Вопрос третий. Функции образования.

Целью образования является приобщение подрастающего поколения к достижениям мировой цивилизации.

Экономическая функция образования заключается в том, что учащиеся получают профессиональное образование, они готовятся к будущей трудовой деятельности. Социальная функция образования проявляется в социализации учащихся. Культурная функция – в трансляции культурных ценностей от одного поколения к другому.

Помимо функций образования выделяют также тенденции его развития. Тенденция к гуманизации образования заключается в том, что педагоги учитывает особенности личности обучаемых. Рост продолжительности образования вызван тем, что сегодня требуются высококвалифицированные специалисты, обучение которых занимает много времени. Непрерывность образования вызвана тем, что в условиях научно-технической революции и постоянно меняющихся технологий специалист должен многократно повышать свою квалификацию после получения им образования. Гуманитаризация образования вызвана повышением значения общественных наук – экономики, правоведения, социологии, политологии и др. Интернационализация образования связана с необходимостью получения образования гражданами одной страны в разных странах и необходимостью создания международной системы образования. Компьютеризация образования связано с тем, что современное образование уже невозможно получить без информационных технологий.

 

Религия

Искусство и СМИ

Культура

Вопрос первый. Определение культуры.

Под культурой в самом узком смысле этого слова понимают культурность, культуру поведения, то есть соблюдение правил этикета. В этом смысле это слово употребляют в словосочетании «культурный человек».

В более широком смысле это слово означает уровень достижений какого-либо народа, государства или цивилизации. Так, говорят об античной культуре.

В самом широком смысле – культура – это всё ценное, созданное человеком. Например, культурными называют растения, выращенные людьми, их отличают от дикорастущих. Трактор в этом смысле также является частью культуры, он относится к материальной и технической культуре.

 
 

 

 


? В каких смыслах употребляется слово «культура» в выражениях «Петербург – город высокой культуры» и «армяне – народ древней культуры?

В современной мировой культуре прослеживаются две пары взаимосвязанных и противоречивых тенденций.

Во-первых, это традиции и новаторство. Каждое новое поколение черпает культурные ценности, созданные предшествующими поколениями. Трансляция культурных ценностей – это проявление традиционной тенденции в культуре. С другой стороны, каждое поколение вносит в культуру что-то своё. Говорят, что культура развивается по вертикале и по горизонтали. Отрицание культурных ценностей называют нигилизмом (от латинского «нихил» - ничто). Вы хорошо представляете себе философию нигилизма, если уже прочли роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 
 
Важнейшей чертой панковской молодёжной культуры (от сленгового английского «пэнк» - мусорная яма) является полное отрицание культурных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Характерно, что многие талантливые деятели искусства в разных странах мира в молодости переболели увлечением панком, но со временем отошли от этой субкультуры, осознав, что такая философия ведёт художника в тупик. В начале 20 века в России появилось интересное направление в поэзии – футуризм (от латинского слова «футур» - будущее). Молодые футуристы отрицали культурные достижения, созданные до них. Не удивительно, что наиболее талантливые представители этого направления, такие как В.Маяковский, Н.Асеев и др., в зрелые годы отошли от футуристических взглядов.  

 


Другой парой тенденций в развитии мировой культуры являются тенденции развития национальных культур и тенденция к интернационализации культуры, которую надо рассматривать в рамках общей глобализации. Важно отметить, что эти тенденции также не только противоречивы, но и тесно связаны. Международный интерес вызывают только те произведения искусства, которые носят глубоко национальный характер.

 
 
Фильмы режиссёра Э.Кустурицы снискали любовь миллионов поклонников во всём мире. Это вызвано тем, что его произведения в высший степени выражают национальный дух народа его родины – маленькой балканской страны Боснии. В тоже время фильмы российского режиссёра Т.Бекмамбетова не вызвали за рубежом никакого интереса. Эти фильмы (самый известный – «Ночной дозор») сняты в стиле американских блокбастеров, а блокбастеры, как известно, американцы умеют снимать лучше всех в мире.  

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.