Технико-экономические характеристики вагонов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технико-экономические характеристики вагонов

2017-11-22 311
Технико-экономические характеристики вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для грузовых вагонов основными характеристиками являются: осность, грузоподъемность, линейные размеры, масса тары или просто тара, коэффициент тары, нагрузка от колесной пары на рельсы, нагрузка на1 м пути(погонная нагрузка), удельный объем, удельная площадь.

Осность определяется общим числом колесных пар (осей) данного вагона. Грузоподъемностью грузового вагона называется наибольшая масса перевозимого груза, на которую рассчитана его конструкция.

Линейные размеры определяют базу вагона и его тележки, длину по осям сцепления автосцепок, длину и ширину кузова и высоту его от головки рельса. Базой вагона называется расстояние между центрами пятников вагона, базой тележки — расстояние между центрами осей колесных пар двухосной тележки, а у трех- и четырехосной— расстояние между центрами крайних осей. Базу вагона определяют исходя из условий вписывания в кривые и устойчивости вагона на рельсовом пути. Она зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьших радиусов кривых участков пути.

Тара вагона — это масса всех его частей (в порожнем состоянии), включая тележки и колесные пары. Тара определяется взвешиванием на специальных вагонных весах и указывается на боковых балках вагона.

Коэффициент тары показывает массу тары вагона, приходящуюся на 1 т его грузоподъемности. Он является сравнительным показателем экономичности вагонов различных типов и разной грузоподъемности. Для современных четырехосных вагонов коэффициент тары равен 0,33—0,38.

 

 

Коэффициент тары определяется по формуле:

, (39)

где Т –тара вагона, т;

Р – грузоподъёмность, т.

Чем меньше этот показатель при одинаковой прочности конструкции, тем экономически выгоднее данный вагон в эксплуатации.

Погонная нагрузка определяется отношением массы брутто вагона к длине его по осям сцепления и измеряется в тоннах на1 м (т/м).

Объем вагона определяется внутренними геометрическими размерами кузова и характеризует вместимость вагона. Он рассчитывается по объемному весу наиболее массовых грузов, перевозимых в вагонах данного типа. Для сравнительной оценки экономичности вагонов различных типов и размеров обычно пользуются удельным объемом, определяемым как частное от деления полного объема вагона в кубических метрах на грузоподъемность в тоннах. Для крытых и изотермических вагонов удельный объем составляет 1,8—2,5 м3/т, для полувагонов и цистернт – 1—1,4 м3/т.

Удельный объём кузова вагона определяется по формуле:

, (40)

где V – полный объём вагона, м3;

Р – грузоподъёмность, т.

Удельная площадь для платформ определяется делением площади пола в квадратных метрах на грузоподъемность в тоннах.

Удельная площадь для платформ определяется по формуле:

, (41)

где Sn – площадь пола, м2;

Р – грузоподъёмность, т.


4 Вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену

1. Развитие технических средств на железнодорожном транспорте

2. Общие требования к подвижному составу. Знаки и надписи на вагонах.

3. Габариты на желез­нодорожном транспорте.

4. Назначение и классификация вагонов.

5. Пассажирский парк вагонов.

6. Основные элементы вагонов.

7. Грузовой парк вагонов.

8. Технико-экономические характеристики вагонов.

9. Система нумерации подвижного состава.

10. Назначение и устройство колесных пар вагонов.

11. Техническое обслуживание колёсных пар вагонов.

12. Неисправности колесных пар подвижного состава.

13. Буксы вагонов.

14. Рессорное подвешивание.

15. Назначение и классификация тележек вагонов.

16. Двухосные тележки грузовых вагонов.

17. Трех – и четырёхосные тележки грузовых вагонов.

18. Тележки пассажирских вагонов.

19. Рамы вагонов.

20. Классификация автосцепных устройств. Требования, предъявляемые к устройствам автосцепки.

21. Автосцепное устройство вагона: корпус автосцепки, ударно – центрирующий прибор.

22. Автосцепное устройство вагона: расцепной привод, упряжное устройство, поглощающий аппарат.

23. Назначение кузовов вагонов: крытые вагоны

24. Назначение кузовов вагонов: полувагоны.

25. Назначение кузовов вагонов: платформы, транспортёры.

26. Назначение кузовов вагонов: цистерны.

27. Изотермический (рефрижераторный) подвижной состав.

28. Вагоны промышленного транспорта.

29. Контейнеры: типы, назначение и устройства.

30. Кузова пассажирских вагонов.

31. Отопление пассажирских вагонов.

32. Водоснабжение пассажирских вагонов.

33. Электрооборудование пассажирских вагонов.

34. Система вентиляции пассажирских вагонов, их кондиционирование.

35. Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства.

36. Система технического обслуживания и ремонта вагонов.

37. Назначение и классификация тормозов.

38. Тормозное оборудование подвижного состава.

39. Полное и сокращенное опробование тормозов. Справка о тормозах.

40. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава.

41. Сравнение различных видов тяги.

42. Классификация тягового подвижного состава. Осевая характеристика, нумерация локомотивов.

43. Общие сведения об электрическом подвижном составе.

44. Механическая часть электрического подвижного состава: общие сведения, кузов.

45. Механическая часть электрического подвижного состава: тележка электровоза, колёсные пары, буксовые узлы.

46. Механическая часть электрического подвижного состава: рессорное подвешивание, тормозная рычажная система.

47. Электрическое оборудование электровозов постоянного тока.

48. Токоприемники.

49. Особенности устройства электровозов переменного тока.

50. Системы управления ЭПС.

51. Электрические аппараты и приборы ЭПС.

52. Электропоезда.

53. Общие понятия об устройстве тепловоза. Основные технические характеристики тепловозов.

54. Основы устройства дизеля, принцип его работы.

55. Электрические машины тепловоза.

56. Вспомогательное оборудование тепловоза.

57. Передачи тепловозов.

58. Электрические аппараты тепловоза

59. Экипажная часть тепловоза.

60. Газотурбовозы, турбопоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины, мотовозы.

61. Паровозы.

62. Технические средства локомотивного хозяйства.

63. Обслуживание локомотивов и организация их работы.

64. Экипировка локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов.

65. Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог.

66. Тяговая сеть: контактная сеть, виды контактных подвесок.

67. Основные элементы цепной подвески.

68. Устройство секционирования контактной сети.

69. Стыкование участков постоянного и переменного тока. Снятие напряжения контактной сети.

70. Эксплуатация устройств электроснабжения.

71. Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах

72. Средства малой механизации и простейшие приспособления.

73. Грузоподъёмные устройства. Механические тележки.

74. Классификация погрузчиков. Электропогрузчики. Ковшовые погрузчики.

75. Рабочее оборудование погрузчиков. Автопогрузчики.

76. Классификация кранов. Грузозахватные приспособления к кранам.

77. Краны мостового типа.

78. Стреловые краны. Кабельные краны.

79. Назначение и классификация конвейеров. Ленточные конвейеры.

80. Конвейеры с цепным тяговым органом.

81. Винтовые и инерционные конвейеры.

82. Элеваторы.

83. Механические погрузчики непрерывного действия.

84. Вагоноопрокидыватели.

85. Машины для очистки вагонов и рыхления смерзшихся грузов.

86. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин

87. Назначение и техническое оснащение транспортно-складских комплексов (ТСК).

88. Назначение и классификация железнодорожных складов.

89. Устройство крытых складов. Повышенные пути, эстакады и другие сооружения и устройства грузового хозяйства.

90. Санитарно-технические устройства складов, их освещение и средства связи.

91. Охранная и пожарная сигнализация и противопожарное оборудование.

92. Характеристика тарно-упаковочных и штучных грузов. Общие понятия о транспортных пакетах.

93. Средства и способы пакетирования грузов.

94. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и штучными грузами.

95. Контейнерная транспортная система, технические средства.

96. Характеристика и способы хранения лесных грузов. Перевозка лесоматериалов в пакетах.

97. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с лесными грузами.

98. Металлы и металлопродукция

99. Характеристика грузов, перевозимых насыпью и навалом. Склады для хранения грузов, перевозимых насыпью и навалом.

100. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с грузами, перевозимыми насыпью и навалом.

101. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими грузами. Требования техники безопасности.

102. Характеристика наливных грузов. Склады нефтепродуктов.

103. Комплексная механизация по наливу и сливу груза.

104. Качественная характеристика зерновых (хлебных) грузов. Склады для хранения.

105. Принципы сравнения вариантов механизации. Капитальные вложения. Эксплуатационные расходы и себестоимость переработки грузов.

 

Заключение

В процессе выполнения контрольных работ и подготовки к экзамену студенты изучают основные устройства, сооружения, подвижной состав и основы его эксплуатации, устройство складов и механизация переработки и складирования грузов, систему электроснабжения железных дорог, учатся рассчитывать основные параметры склада и контейнерной площадки, определять технологический цикл работы погрузчика и крана, рассчитывать производительность и мощность конвейеров и элеваторов.

Зачтенные контрольные работы студент предъявляет на экзамене.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.