Цели и задачи освоения педагогической практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Цели и задачи освоения педагогической практики

2017-11-22 119
Цели и задачи освоения педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью педагогической практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессионально-педагогической деятельности, прохождение педагогической практики преследует решение следующих задач:

- адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности;

- развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания;

- развитие таких профессиональных компетенций, как социальная (готовность организовывать процесс профессионального самоопределения личности обучаемого, выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации учебного заведения), коммуникативная (владение технологией педагогического общения, речевым этикетом, профессиональной лексикой), информационная (самостоятельно работать с информационными ресурсами, критически оценивать информацию), специальная (подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных функций в условиях реального образовательного процесса, решению педагогических задач, объективной оценке результатов своего труда) и к огнитивная (готовность повышать свой образовательный уровень, самостоятельно приобретать новые знания и умения);

- практическое освоение дидактико-методических, организаторских, воспитательных, производственно-технологических функций профессионально-педагогической деятельности;

- формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии;

- развитие творческого, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности;

- поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

Таким образом, практика должна обеспечивать практическое закрепление теоретических знаний и способствовать приобретению опыта методической и организационной работы в сфере будущей профессиональной деятельности.

 

2. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн костюма» и на завершающим этапе изучения всего цикла дисциплин выполняет функции подготовки студентов очной и заочной форм обучения к преподавательской деятельности.

Для прохождения педагогической практики необходимы знания, умения, владения, общекультурные, профессиональные и профильно-специализированные компетенции, полученные в результате освоения предшествующих дисциплин:

гуманитарного, социального и экономического цикла:

• Общая психология;

• История искусства;

• История и теория дизайна;

• История костюма и моды;

математического, естественнонаучного и профессионального цикла:

• Возрастная физиология и психофизиология;

• Химико-технологические свойства материалов;

• Физические, механические и технологические свойства материалов;

• Химия и физика цвета;

• Архитектоника объемных форм;

• Пластическая анатомия;

• Психология профессионального образования;

• Общая и профессиональная педагогика;

• Методика воспитательной работы;

• Методика профессионального обучения;

• Практическое (производственное) обучение;

• Рисунок;

• Живопись;

• Технология швейных изделий;

• Конструирование одежды;

и следующих практик:

• Учебная практика (по рабочей профессии);

• Технологическая практика.

Сформированные общекультурные, профессиональные и профильно-специализированные компетенции или их составляющие в процессе освоения педагогической практики необходимы для последующего качественного формирования компетенций или их составляющих на дисциплинах:

• Методическое творчество;

• Методика профессионального обучения;

• Педагогические технологии;

и преддипломной практике.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.