Технологический процесс работы участковой станции — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Технологический процесс работы участковой станции

2017-11-22 1862
Технологический процесс работы участковой станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение участковой станции определяется планом формирования поездов. На всех участковых стан­циях формируются и расформиро­вываются сборные поезда, а на большинстве из них - передаточные, вывозные, участковые и при боль­шой местной работе маршрутные поезда.

Обслуживание транзитных поездов, расформирование и формирование участковых и сборных составляют основу технологии участковых станций. На некоторых участковых станциях формируют также сквозные поезда и отправительские маршруты. Транзитные поезда часто пропускают через участковые станции без смены локомотива, экипируя их при необходимости на приемо-отправочных путях без отцепки от состава.

Обработка транзитных поездов – основное в деятельности участковых станций. Транзитные поезда могут проходить через станцию без переработки (в том числе с переменой направления следования) или с частичным переформированием из-за перелома весовых норм, прицепка или отцепка групп вагонов. К транзитным относятся также скорые и ускоренные грузовые поезда для перевозки молока. На участковых станциях транзитные поезда принимают в приемо-отправочные парки, оборудованные воздухопроводами для опробывания автотормозов, громкоговорящей оповестительной связью и переговорными колонками, стеллажами для хранения деталей вагонов и другими устройствами, необходимыми для ремонта и подготовки состава к безопасному следованию.

Участковые станции для переработки вагонопотока оборудованы сортировочными устройствами – горками малой мощности или вытяжными путями. С составами перерабатываемых поездов выполняют технологические операции по прибытии, маневровые и по отправлению. В сортировочном парке происходит процесс составообразования. Операции по прибытии включают технический и коммерческий осмотр вагонов, проверку соответствия состава натурному листу и грузовым документам, снятие хвостовых сигналов и подготовку к расформированию. Бригада технического осмотра, участвующая в обработке состава по прибытии, встречает его в установленном месте на путях приема, и часть операций технического и коммерческого осмотра вагонов, проверки состава выполняет на ходу поезда. Последовательность и порядок технического осмотра установлены технологическим процессом пункта технического обслуживания вагонов пункта.

Транзитные грузовые поезда проходят через участковые станции без смены или со сменой локомотивов. В первом случае их экипируют непосредственно на приемо-отправочных путях специальные бригады параллельно со сдачей и приемом локомотивными бригадами. Если экипировочные устройства расположены на приемо-отправочных путях и пополнение песком и смазкой электровозов, а также дизельным топливом и водой тепловозов не требуют отцепки локомотива от состава, то эти операции выполняют за технологически необходимое время стоянки поезда. При отцепке локомотива от поезда и проходе его к пункту экипировки время нахождения транзитного поезда на станции увеличивается в зависимости от местных условий примерно на 20 минут. При смене локомотивов технический осмотр и их экипировку выполняют, как правило, на деповских путях. Продолжительность и последовательность этих операций во многом зависят от схемы участковой станции, размещения на ней локомотивного хозяйства и от размеров движения.

Основные функции, выполняемые на станции:

Прием и отправление пассажир­ских поездов, посадка и высадка пас­сажиров; организация работы вокза­ла, обработка багажа и почты; про­пуск с остановкой, посадкой и вы­садкой пассажиров пригородных поездов; формирование, отстой и обработка пригородных поездов. Организация сервиса и услуг населе­нию по пассажирским перевозкам;

Пропуск транзитных грузовых поездов без остановки, организация приема и отправления транзитных грузовых поездов со сменой локомо­тивных бригад и локомотивов, конт­рольное техническое обслуживание вагонов в составах транзитных гру­зовых и пассажирских поездов;

Комплекс технологических опера­ций по расформированию и форми­рованию поездов в соответствии с планом формирования участковой станции;

Организация местной работы на станции (накопление, подача, рас­становка и уборка вагонов местных пунктов участковой станции); орга­низация технологии в соответствии с едиными технологическими процес­сами станции и подъездных путей;

Грузовые и коммерческие опера­ции на путях общего пользования, грузовых дворах, контейнерных тер­миналах и других пунктах; механи­зация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;

Обработка транзитных поездов

Порядок обработки тран­зитного поезда со сменой локомотивов и бригад следующий. До прибытия поезда ДСП получает информацию от поездного диспетчера или из системы «ГИД Урал» о номере поезда, времени прибытия, назначения и другие данные характеризующие состав поезда, а также время отправления поезда по графику. Поездной диспетчер должен информировать ДСП о порядке пропуска поездов по станции (следование поезда с отцепкой (прицепкой), со сменой локомотива, техническим осмотром). Натурный лист на прибывающие поезда ДСП берет с системы АСУ СТ.

На путь приема транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава (работники ППВ, работники ФГП ВО ЖДТ, приемщики поездов). После остановки поезда на станции его обработка включает выполнение следующих основных операций:

· закрепление состава поезда при смене локомотива;

· ограждение поездов;

· смена локомотивной бригады;

· смена локомотива при его неисправности или истечении срока ремонта;

· опробование автотормозов: (полное опробование автотормозов при смене локомотива четных поездов и у всех нечетных поездов, от УЗОТ (поездного локомотива) в чётном парке, от поездного локомотива в нечётном парке.

сокращённое опробование автотормозов четных поездов без смены локомотива);

· контрольная проверка состава;

· коммерческий осмотр состава;

· технический осмотр поездов прошедших гарантийное плечо.

После остановки поезда состав закрепляется на пути приема тормозными башмаками в соответствии с техническо-распорядительным актом станции, и локомотив отцепля­ется от поезда. Работники ПТО ограждают состав и приступают к техниче­скому обслуживанию, выявляют вагоны для отцепочного и безотцепочного ремонтов. На станциях, оборудованных устройствами централизованного, ограждения, сигналы ограждения включают операторы ПТО.

Порядок осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций, чис­ло бригад и групп устанавливается технологическим процессом работы станции и ПТО. Одновременно с техническим обслуживанием производятся ком­мерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей. Ре­зультаты осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов со­общает ДСП и записывает об этом в Книге регистрации коммерческих неисправностей на контрольных пунктах (форма ГУ-98).

При наличии вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения, и невозможности устранить их без отцепки от состава приемщик поездов делает меловые пометки на ваго­нах и сообщает номера этих вагонов для отцепки и подачи их на пути устране­ния неисправностей с последующим составлением акта общей формы.

При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими и коммерче­скими неисправностями ДСП (ДСЦ) должен пополнить состав до установ­ленной весовой нормы, не задерживая отправление поезда по графику.

При отцепке или прицепке к составу вагонов оператор СТЦ вскрывает пакет с поездными документами, отбирает или дополняет документы, вносит необходимые изменения в натурные листы, заверяет их штемпелем станции, после чего вновь запечатывает документы и вручает их машинисту поездного локомотива или помощнику в запечатанном виде под расписку в копии на­турного листа. Если вагоны отцеплены от составов отправительских маршру­тов, оформленных групповыми перевозочными документами, необходимые из­менения вносятся также в групповые накладные и дорожные ведомости с приложением к ним копии акта общей формы о причинах от­цепки вагонов.

Перед отправлением поезда машинисту установленным порядком вруча­ется пакет с перевозочными документами в запечатанном виде под расписку в книге формы РУ-48 или копии натурного листа. Поездной локомотив при­цепляется к составу не позже чем за 10 мин, а при отсутствии на путях воз­духопроводной сети за 20 мин до отправления поезда. После прицепки локомотива осмотрщики-автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту.

При смене локомотивных бригад (без смены локомотива) параллельно техническому обслуживанию коммерческому осмотру локомотивная брига­да принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады. Прием и сдача локомотива и перевозоч­ных документов удостоверяются подписями в маршрутах машинистов с ука­занием времени оформления передачи. Порядок операций по обработке тран­зитных поездов показан на рисунке 6.

    Операция Продолжительность, мин  
До при­бытия После прибытия Исполнители
5 10 15 20 25 30   5 10 15 20 25 30  
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении поезда и времени его прибытия               Дежурный по станции (АРМ ДСП, АРМ ДНЦ)
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения               Дежурный по станции, оператор ДСП (АРМ ДСП, АРМ ПТО, АРМ дежурного по депо)
Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда               Работники СТЦ, ПТО и ПКО
Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, отпуск тормозов и ограждение состава               Локомотивная бригада, работники ПТО
Прием грузовых документов от локомотивной бригады и их проверка               Дежурный по парку прибытия (оператор СТЦ
 
Ограждение состава. Технический осмотр состава и ремонт вагонов               Работники ПТО
         
Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей               Работники ПКО
         
Снятие ограждения состава. Прицепка поездного локомотива, снятие средств закрепления, проба автотормозов, получение пакета с грузовыми документами, навешивание хвостовых сигналов и отправление               Локомотивная бригада, ПТО оператор СТЦ, сигналисты
   

Рисунок 6 - График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

Обработка поезда по прибытии на станцию.

По выходе поезда с сосед­ней станции ДСП извещает работников СТЦ и пунктов технического обслу­живания и коммерческого осмотра вагонов, сообщает номер, индекс поезда, путь приема и время его прибытия. В необходимых случаях ДСП дает ука­зание о закреплении состава на пути прибытия.

Обработка составов по прибытии включает следующие операции: тех­ническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, контрольную про­верку состава и наличия перевозочных документов, снятие хвостовых сигна­лов.

При техническом обслуживании вагонов по прибытии выявляются и от­мечаются вагоны, требующие отцепочного ремонта (в вагонном депо или на специально выделенных путях), а также технические неисправности, устра­нение которых может быть произведено за время, установленное для безотцепочного ремонта.

Параллельно с техническим обслуживанием приемщики поездов осмат­ривают составы в коммерческом отношении, при котором выявляются неис­правности вагонов, угрожающие сохранности груза и безопасности движе­ния. В процессе осмотра состава приемщики поездов проверяют наличие пломб на вагонах с последующей сверкой натурных данных с данными пере­возочных документов.

По окончании технического обслуживания состава старший осмотрщик вагонов или оператор ПТО сообщает в СТЦ номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, с последующим заполнением на эти вагоны уведомле­ний, а приемщики поездов - номера вагонов, требующих подачи на спе­циальные пути (перегруз, проверка, исправление погрузки) с последующим составлением на них акта общей формы. Об окончании технического об­служивания и коммерческого осмотра состава старший осмотрщик вагонов (или оператор ПТО) и приемщик поездов уведомляют дежурного по станции.

На рисунке 7 показан технологический график обработки в парке прибытия транзитного поезда следующего с переработкой.

Операция До прибытия поезда По прибытии поезда Исполнитель
     
Получение, пересылка ТГНЛ в СТЦ, ПТО и ДСЦ         Оператор СТЦ
Составление сортировочного листка         Оператор СТЦ
Получение от ДНЦ сообщения о номере поезда и времени прибытия         ДСП
Извещение работников ПТО и ПКО о времени и пути прибытия поезда         ДСП
Контрольная проверка состава во входной горловине         Оператор СТЦ  
Доставка грузовых документов в СТЦ         Оператор СТЦ, локомотивная бригада, оператор ПТО, ДСП
Закрепление состава, уборка поездного локомотива, ограждение состава         Локомотивная бригада, оператор ПТО, ДСП
Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку ТГНЛ         Оператор СТЦ
Технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов         Работники ПТО
Коммерческий осмотр, устранение неисправностей         Приёмщики поездов
Снятие ограждения, доклад об этом ДСП         Оператор ПТО
 
Общая продолжительность обработки поезда

         

Рисунок 7 - Технологический график обработки в парке прибытия транзитного поезда следующего с переработкой

Подготовка сформированных составов к отправлению.

При перестановке сформированных составов на пути отправления ДСП извещает старшего ос­мотрщика вагонов (или оператора ПТО) и приемщика поездов о перестанов­ке каждого состава с указанием номера пути, номера поезда, количества ва­гонов в нем, номеров головного и хвостового вагонов и времени отправления поездов с последующей записью в Книге предъявления грузовых вагонов к техническому обслуживанию. На станциях, не имеющих отправочных парков, предъявляют составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру по окончании формирования составов на путях сортировочного пар­ка.

Перед отправлением состава своего формирования выполняют следующие операции: контрольную проверку состава с натуры, техническое обслужи­вание и текущий безотцепочный ремонт вагонов, коммерческий осмотр ваго­нов и устранение неисправностей, сдачу перевозочных документов локомо­тивной бригаде, прицепку поездного локомотива и опробование автотормо­зов.

Отправляемый со станции поезд должен быть сформирован в точном соот­ветствии с планом формирования поездов и ПТЭ и иметь установленные сигналы. Работники пункта технического обслуживания, оградив сигналами предъявленный для осмотра состав, производят техническое обслуживание, проверку правильности сцепления вагонов и при необходимости ремонт ва­гонов. Технический осмотр и ремонт вагонов выполняются одновременно не­сколькими группами работников, входящими в состав бригады.

По окончании технического обслуживания и ремонта вагонов старший осмотрщик вагонов дает указание о снятии сигналов ограждения и уведом­ляет ДСП о технической готовности состава. После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики опробуют автотормоза.

Одновременно с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов выпол­няется коммерческий осмотр состава и устраняются обнаруженные неисп­равности, угрожающие сохранности груза и безопасности движения поездов. Коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей произво­дятся с двух сторон состава приемщиками поездов и рабочими в соответствии с утвержденными правилами осмотра поездов и вагонов в коммерче­ском отношении. По окончании коммерческого осмотра и устранения неис­правностей приемщики поездов уведомляют дежурного по станции (парку) о готовности поезда к отправлению в коммерческом отношении с последующей записью в Книге формы ГУ-98.

После отправления поезда ДСП или оператор передает ДНЦ следующие данные: номер и индекс поезда, его назначение, время отправления, номер локомотива, данные о массе и числе вагонов в поезде и другие, характеризу­ющие состав (наличие вагонов с разрядными, негабаритными грузами и т.д.).

На рисунке 8 показан технологический график обработки в парке отправления транзитного поезда следующего с переработкой.

Операция До прибытия поезда По прибытии поезда Исполнитель
       
Согласование пути перестановки состава           ДСП, маневровый диспетчер
Перестановка состава в парк отправления           Локомотивная бригада
Оформление натурного листа, подборка документов           Оператор СТЦ
Контрольная проверка состава с натуры           Оператор СТЦ
Конвертование и пересылка документов в парк отправления           Оператор СТЦ
Технический осмотр состава и ремонт вагонов           Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей           Приёмщики поездов, рабочие
Вручение документов машинисту локомотива           Оператор при ДСП
Прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправление           Локомотивная бригада, работники ПТО
Общая продолжительность обработки поезда      

Рисунок 8 -Технологический график обработки в парке отправления транзитного поезда следующего с переработкой.

Расформирование и формирование составов поездов

Расформирование поездов на станции выполняется с использованием сортировочного устройства – горки малой мощности и вытяжного пути, а подборка групп местных вагонов – также и с использованием вытяжного пути.

Расформирование поездов ведется по плану, который должен учитывать максимальное совмещение его с формированием, подборкой групп вагонов для формирования следующих составов, а также групп для подачи к грузо­вым пунктам. ДСЦ (ДСП) до начала роспуска состава обязан удостоверить­ся в свободности сортировочных путей и, при необходимости, обеспечить осаживание или подтягивание к выходной горловине стоящих на них ваго­нов, максимально ликвидировать имеющиеся «окна» между отцепами, сов­мещать эти рейсы с подформированием составов. Получив задание на взятие состава для расформирования, перед началом маневров составитель поездов проходит вдоль состава, удостоверяется в отсутствии тормозных башмаков и посторонних предметов под колесами вагонов и оповещает бригаду о нача­ле работы.

На горке малой мощности расформированием и формированием составов руководит составитель или оператор горки. Получив сортировочный листок, составитель знакомит с предстоящей работой машиниста маневрового локомотива, расцепщика и по двусторонней парковой связи сообщает о начале роспуска. Составитель указывает расцепщику места расцепки состава. Контролем мест расцепки служат указанные в сортировочном листке номера первого и последнего вагонов больших отцепов.

Копия сортировочного листка направляется старшему регулировщику скорости движения отцепов, который информирует регулировщиков скоро­сти движения отцепов о числе вагонов в отцепах и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая о наличии отцепов, требующих при торможении особой осторожности. При формировании сборного поезда на­копленные на одном из путей вагоны вытягиваются на сортировочное устрой­ство и сортируются на свободные концы путей для подборки групп вагонов на станции участка, затем эти группы соединяются в порядке географическо­го расположения станций участка.

Порядок работы с пассажирскими и грузовыми поездами

Для выполнения технологиче­ских операций с пассажирскими поездами имеются вокзал, приемо-отправочные пути для пропуска, приема и отправления всех катего­рий пассажирских поездов. Безостановочный пропуск пассажирских и грузовых поездов осуществляется по главным путям I, II. Контрольное техническое обслуживание вагонов в этом случае осуществляется сходу.

Для обслуживания транзитных грузовых поездов служат приемо-отправочные парки ПО-I и ПО-II. Как правило, в этих поездах за время их стоянки сменяются локомотивные бригады. На станции есть основное депо и оно является пунктом оборота локомотивов, осуществля­ется смена локомотивов: их пропускают в депо и из депо к составам через горловину стан­ции.

Поезда, поступающие в расфор­мирование, принимают на специаль­ную секцию путей между ПО-IIи СП, откуда их после обработки и подго­товки сортировочного листа для расформирования через вытяжной путь подают на сортировочную гор­ку для роспуска по назначениям пла­на формирования в сортировочном парке. Расформирование можно производить и с вытяжки в противо­положном конце СП. Сформирован­ные составы с путей СПперестав­ляют на специализированные пути ПО-IIи после обработки в соответст­вии с технологическим процессом отправляют по назначению на лю­бое прилегающее к станции направ­ление.

Пассажирские поезда прибывают на главные пути, оборудованные пассажирскими платформами.

Сортировочный парк имеет 12 путей, которые предназначены для накопления вагонов сборных и участковых поездов четного и нечетного направлений, для вагонов на подъездные пути, грузовой район, локомотивное хозяйство.

После прибытия транзитных грузовых поездов отцепляются поездные ло­комотивы и направляются в локомотивное хозяйство для экипировки. После отцепки поездного локомотива составы транзитных поездов огражда­ют. Параллельно с техническим обслуживанием выполняется коммерческий осмотр вагонов. В случае необходимости отцепочного ремонта вагоны убира­ют из состава, используя вытяжной путь. К моменту окончания технического обслуживания к составу подается новый поездной локомотив и после снятия ограждения производится его прицепка и опробование авто­тормозов готового к отправлению поезда.

От прибывающих в расформирование составов отцепляется поездной ло­комотив и направляется для экипировки. После технического и коммерче­ского осмотра состава маневровый локомотив переставляет его на вытяжной путь и расформировывает на горке малой мощности. После завершения накопления вагонов для сборных и участковых поездов своего формирова­ния производится окончание формирования составов. Готовые сформиро­ванные составы переставляют на приемо-отправочные пути. Производится техническое обслуживание вагонов, прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд готов к отправлению.

5 Размещение устройств грузового двора

Расчет основных устройств

На территории участковой станции устройства для грузовых операций располагаются на грузовом дворе и подъездных путях.

При большом транзитном потоке мелких отправок в сортировочном парке устраиваются сортировочные платформы.

На грузовом дворе складские площадки специализируются по роду грузов: для тарно-штучных, для тяжеловесных грузов, для контейнеров, для навалочных тяжеловесных грузов, лесоматериалов, угля и т.д. Кроме этого, на грузовом дворе проектируется товарная контора, платформа для колёсных грузов, зарядные пункты для аккумуляторных погрузчиков, ремонтные мастерские, устройства для непосредственной погрузки грузов из вагонов в автомобили, склады горючих и смазочных материалов и другие вспомогательные здания и сооружения.

По заданной площади склада рассчитаем основные линейные размеры складов, исходя из выражения:

, (5.1)

где L – длина;

S- площадь;

В – ширина.

Для тарно-штучных грузов принимаем одну из стандартных ширину склада 36м: .

м.

Длина склада должна иметь длину кратную 12, т.е. .

Принимаем ширину рампы со стороны подъезда автомобилей 2м, со стороны железнодорожного пути 3,2 м.

Схема контейнерной площадки должна обеспечивать подачу платформ или полувагонов с наименьшим объёмом маневровой работы, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе контейнеров. Основными механизмами для погрузки и выгрузки на контейнерной площадке являются автопогрузчики и краны.

Для среднетоннажных контейнеров принимаем козловой кран КК-6. - пролёт крана.

Вместимость контейнерной площадки = м.

Длина контейнерной площадки:

Для крупнотоннажных контейнеров принимаем козловой кран КК-32. Ширина площадки: - пролёт крана.

Вместимость контейнерной площадки = м.

Длина контейнерной площадки:

К тяжеловесным относятся грузы массой в одном месте свыше 500 кг: станки, трансформаторы и др. На грузовых станциях тяжеловесные грузы хранятся обычно на открытых площадках, оборудованных кранами.

Принимаем козловой кран КК-20. - пролёт крана

Вместимость площадки для тяжеловесных грузов = м.

Длина площадки для тяжеловесных грузов:

Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов равна 170 м. Длина подающей части определяется:

, (5.2)

где - высота повышенного пути (2,25м);

i – уклон повышенного пути, принимаем 150/00

Длина выгрузочной части 250м.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.