Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей

2017-11-22 535
Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

К. 430100.190401.65 436 ПЗ

 

Выполнил: Проверила:

Студент гр. ЭЖД.1(1)-11-1 Преподаватель

К-12-ЭЖД.1-0436к Ганеева О.П.

Гертель М.С. _____________

_____________

 

Иркутск, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Анализ исходных данных………………………………………………………5

2 Расчет путевого развития…………………………………………….. ………..8

2.1 Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей……….8

3 Определение технических устройств………………………………………….9

3.1 Определение количества главных путей на подходах к станции………..9

3.2 Определение пассажирских устройств и числа путей для пассажирского движения…………………………………………………………………………10

3.3 Определение количества приемоотправочных путей в парках станции…………………………………………………………………………...11

3.4 Определение числа путей в сортировочном парке………………………19

4 Технологический процесс работы станции………………………………….20

4.1 Достоинства и недостатки станции……………………………………….20

4.2 Технология работы станции……………………………………………….21

4.2.1 Схема станции поперечного типа……………………………………...21

4.2.2 Специализация парков………………………………………………….22

4.2.3 Технологический процесс работы участковой станции……………...23

5 Размещение устройств грузового двора……………………………………...34

5.1 Расчет основных устройств………………………………………………..34

5.2 Размещение грузовых устройств………………………………………….36

6 Расчет устройств и размещение локомотивного хозяйства………………...38

6.1 Размещение и основные устройства………………………………………38

6.2 Расчет устройств локомотивного хозяйства……………………………...39

6.3 Расчет экипировочных устройств…………………………………………40

7 Определение сортировочных устройств……………………………………..45

Заключение………………………………………………………………………46

8 Список литературы ……………………………………………………………48

Масштабная схема участковой станции поперечного типа

 

Введение

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей грузоотправителей и пассажиров в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Станции и узлы обеспечивают приём, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий.

В курсовом проекте рассматриваются задачи разработки наиболее целесообразной схемы новой участковой станции, выполняются расчёты путевого развития и других элементов станции, правильное выполнение масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способности.

К участковым относятся станции, основным назначением которых является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Длины участков обращения локомотивов зависят от вида тяги и способа тягового обслуживания и составляют в среднем 600–1000 км для электровозов и 500–800 км для тепловозов.

Локомотивные депо размещаются по концам участков обращения локомотивов или в одном конце располагается основное депо, а в другом – пункт оборота, или основное депо находится в середине участка обращения локомотивов, а пункты оборота – по концам участка. На практике встречается большое разнообразие схем размещения основных и оборотных депо, зависящих от многих факторов и местных условий.

 

 

Анализ исходных данных

Проектирование начинают с выбора типа станции и схемы размещения основных устройств с учётом местных условий, затем выполняют расчёты устройств.

Типы схем участковых станций с учётом схем примыканий железнодорожных линий определяется по последней цифре шифра - 6.

Рисунок 1 - Схема примыкания ж.д. линии к проектируемой участковой станции «Д» и расположение населённого пункта(станция поперечного типа).

Согласно задания станция Д является узловой и участковой, имеющей три пути примыкания (см. рис. 1). Направления А-Д, Б-Д, В-Д являются двухпутными, оборудованными автоблокировкой.

По расположению парков станция является станцией поперечного типа.

В курсовом проекте необходимо запроектировать участковую станцию, на которой будут выполняться операции по смене локомотивных бригад, смене локомотивов и их экипировки, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов, по обслуживанию подъездного пути, пассажирские, грузовые и коммерческие операции. Станция расположена на электрофицированном участке, который обслуживают локомотивы серии ВЛ-80у.

Наименование технических данных  
Руководящий уклон, ‰  
Серия поездных локомотивов в грузовом движении ВЛ80у
Средний вес вагона брутто, т  
Локомотивное депо Основное
Тип ремонтной базы депо II
Количество экипируемых локомотивов за сутки  
Емкость путей для «горячего резерва» локомотивов, м  
То же для «холодного резерва» локомотивов, м  
Расчетное значение силы тяги, Fкр, кгс  
Расчетный вес, Р, т  
Длина локомотива, lл, м  
Удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс Вагона, кгс/тс 2,99 1,57
Данные для проектирования грузового двора:
Площадь складов тарно-упаковочных грузов, м2  
Площадь контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров, м2  
Контейнерная площадка для среднетоннажных контейнеров, м2  
Тяжеловесная площадка, м2  
Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов, м  
Длина пассажирского поезда  

Грузовые и пассажирские грузопотоки представлены в таблице – 1, 2.

Таблица 1 - Грузовые поездопотоки (с указанием парков прибытия)

Со станции На станцию Итого
А Б В Д
участковые сборные
А   40 (I) 17(I) 3(II) 2(II) 62(5)
Б 38(II)   9(II) 5(II) 1(II) 53(6)
В 20(I) 11(II)   3(II) 2(II) 36(5)
Д участковые 3(II) 5(II) 4(II)    
сборные 2(II) 1(II) 2(II)  
Итого           168(151)/168(152)

 

Таблица 2 - Пассажирские поездопотоки

Со станции На станцию Итого
А Б В Д
своего формирования пригородные
А           14/4
Б           13/7
В           5/4
Д своего формирования          
пригородные        
Итого 14/4 13/7 5/4     62(47)

На основании полученных результатов составим диаграмму поездопотоков, изображенную на рисунках 2,3.

Рисунок 2 - Диаграмма грузовых поездопотоков

Рисунок 3 - Диаграмма пассажирских поездопотоков

 

Вывод: В сутки через станцию Д проходит: 152 пары грузовых поездов, из них 135 транзитных без переработки и 17 с переработкой; и 47 пар пассажирских поездов, из которых 5-своего формирования, 10-пригородных и 32-транзитных.

Расчеты путевого развития

Пассажирского движения

Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях ис­пользуем главные приемо-отправочные пути и дополнительные, укладываемые рядом с глав­ными. Общее их количество обеспечивает одновременный прием поездов со всех при­мыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов.

Из этих соображений минимальное число путей для пассажирского движения составит:

, (3.2.1)

где: - число примыканий подходов, = 3;

- число дополнительных приемо-отправочных путей, = 1

– для схем поперечного типа.

пути

Принимаем 4 пути для пассажирского движения.

Для обслуживания пассажиров предусматриваем пассажирское здание, платформы, пе­реходы между ними и вспомогательные пассажирские устройства (багажные склады, киоски и др.). Пассажирское здание проектируем со стороны населенного пункта и строим по типовому проекту на 200 человек размером 18 х 50 м.

У пассажирского здания проектируем основную пассажирскую платформу шириной 6 м. Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков и размеров сооружений, размещаемых на платформах. Ширину промежуточной платформы принимаем равной 6 м. Основную и промежуточную платформы соединяем переходами на уровне верха головок рельсов в количестве двух штук.

Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков и размеров сооружений, размещаемых на платформах, и определяется по формуле:

b пл = 2× l 1 + b т, (3.2.2)

где l 1 – расстояние от края платформы до стенки схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля – 2 м;

b т – ширина сходов с пешеходного моста или выхода из тоннеля – 2÷2.5 м.

b пл = 2× l 1 + b т=2*2+2=6м

Ширина междупутья с промежуточной пассажирской платформой определяется по формуле:

e = 2× g + b пл, (3.2.3)

где g – габарит приближения строений,

g = 1,745 м – для низкой пассажирской платформы,

g = 1,920 м – для высокой пассажирской платформы.

e = 2× g + b пл=2*1,745+6=9,49м.

Технология работы станции

Парк ПО-1

1. Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. А,В;

2. Прием грузовых поездов (транз. со сменой локомотива) с направления ст. А, В.

Парк ПО-2

1. Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. Б;

2. Прием грузовых поездов (транз. со сменой локомотива) с направления ст. В.

3. Прием в расформирование поездов (участковых и сборных).

4. Выставка из сортировочного парка поездов своего формирования (уч., сб.) для отправления на направление ст. А,Б,В.

Расчет основных устройств

На территории участковой станции устройства для грузовых операций располагаются на грузовом дворе и подъездных путях.

При большом транзитном потоке мелких отправок в сортировочном парке устраиваются сортировочные платформы.

На грузовом дворе складские площадки специализируются по роду грузов: для тарно-штучных, для тяжеловесных грузов, для контейнеров, для навалочных тяжеловесных грузов, лесоматериалов, угля и т.д. Кроме этого, на грузовом дворе проектируется товарная контора, платформа для колёсных грузов, зарядные пункты для аккумуляторных погрузчиков, ремонтные мастерские, устройства для непосредственной погрузки грузов из вагонов в автомобили, склады горючих и смазочных материалов и другие вспомогательные здания и сооружения.

По заданной площади склада рассчитаем основные линейные размеры складов, исходя из выражения:

, (5.1)

где L – длина;

S- площадь;

В – ширина.

Для тарно-штучных грузов принимаем одну из стандартных ширину склада 36м: .

м.

Длина склада должна иметь длину кратную 12, т.е. .

Принимаем ширину рампы со стороны подъезда автомобилей 2м, со стороны железнодорожного пути 3,2 м.

Схема контейнерной площадки должна обеспечивать подачу платформ или полувагонов с наименьшим объёмом маневровой работы, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе контейнеров. Основными механизмами для погрузки и выгрузки на контейнерной площадке являются автопогрузчики и краны.

Для среднетоннажных контейнеров принимаем козловой кран КК-6. - пролёт крана.

Вместимость контейнерной площадки = м.

Длина контейнерной площадки:

Для крупнотоннажных контейнеров принимаем козловой кран КК-32. Ширина площадки: - пролёт крана.

Вместимость контейнерной площадки = м.

Длина контейнерной площадки:

К тяжеловесным относятся грузы массой в одном месте свыше 500 кг: станки, трансформаторы и др. На грузовых станциях тяжеловесные грузы хранятся обычно на открытых площадках, оборудованных кранами.

Принимаем козловой кран КК-20. - пролёт крана

Вместимость площадки для тяжеловесных грузов = м.

Длина площадки для тяжеловесных грузов:

Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов равна 170 м. Длина подающей части определяется:

, (5.2)

где - высота повышенного пути (2,25м);

i – уклон повышенного пути, принимаем 150/00

Длина выгрузочной части 250м.

Заключение.

В курсовом проекте рассматривались задачи по разработке наиболее целесообразной схемы новой участковой станции поперечного типа. Для этого были проведены расчеты путевого развития станции и других элементов станции(установлены принципы взаимного расположения устройств, расчет количества этих устройств и пропускной способности, проектирование конструктивных составных элементов).

Для обеспечения эффективной работы станции решающее значение имеет правильный расчет путевого развития, необходимой полезной длины и технического оснащения станции.

Также значительное внимание в курсовом проекте было уделено правильному масштабному проектированию и накладки плана участковой станции полупродольного типа, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способности.

Таким образом, в курсовом проекте:

1. Проведен анализ объемов работы новой промежуточной станции по размерам движения (Табл.1,2),схеме подхода и составленной диаграмме поездопотоков.

2. Определена полезная длина приемо-отправочных путей(1700м) и тип участковой станции (поперечного типа).

3. Определено число главных путей на подходах к станции, согласно рассчитанной пропускной способности для участков ДА,ДВ,ДБ (2 пути,АБ).

4. Рассчитано число путей в парках станции: в ПО-1 число путей равно 9,а в ПО-2 – 10 путей.

5. Разработана схема специализации парков с учетом прибывающих пассажирсих, транзитных, сборных, участковых поездов(Таблица 1).

6. Разработана немасштабная схема станции в осях путей (Рисунок 5).

7. Определена общая планировка и размещение устройств грузового двора и локомотивного хозяйства.

8. Сделан чертеж плана станции в масштабе 1:2000,на котором приведены ведомости путей, стрелочных переводов, здании и сооружений.

 

 

 

8Список литературы:

1.Проектирование новой узловой участковой станции с горкой малой мощности: учебное пособие по дисциплине “Железнодорожные станции и узлы”/ ктн Л. Н. Иванкова, А. Н. Иванков. Иркутск:2010 г.

2. Железнодорожные станции и узлы/ В.М. Акулиничев, Н.В. Правдин, В.Я. Болотный, И.Е. Савченко; Под ред. В.М. Акулиничева. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: транспорт, 1992. – 480 с.

3.Железнодорожные станции и узлы: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский, В.Я. Болотный, В.А. Бураков, С.П. Вакуленко, В.А. Персианов; под ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдин. – М.: УМК МПС Россия, 2002. – 368 с.

4.Проект новой узловой участковой станции: Задание на курсовой проект/Л.Н. Иванкова, А.Н. Иванков. – Иркутск, 2003. – 44 с.

 

Курсовая работа

К. 430100.190401.65 436 ПЗ

 

Выполнил: Проверила:

Студент гр. ЭЖД.1(1)-11-1 Преподаватель

К-12-ЭЖД.1-0436к Ганеева О.П.

Гертель М.С. _____________

_____________

 

Иркутск, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Анализ исходных данных………………………………………………………5

2 Расчет путевого развития…………………………………………….. ………..8

2.1 Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей……….8

3 Определение технических устройств………………………………………….9

3.1 Определение количества главных путей на подходах к станции………..9

3.2 Определение пассажирских устройств и числа путей для пассажирского движения…………………………………………………………………………10

3.3 Определение количества приемоотправочных путей в парках станции…………………………………………………………………………...11

3.4 Определение числа путей в сортировочном парке………………………19

4 Технологический процесс работы станции………………………………….20

4.1 Достоинства и недостатки станции……………………………………….20

4.2 Технология работы станции……………………………………………….21

4.2.1 Схема станции поперечного типа……………………………………...21

4.2.2 Специализация парков………………………………………………….22

4.2.3 Технологический процесс работы участковой станции……………...23

5 Размещение устройств грузового двора……………………………………...34

5.1 Расчет основных устройств………………………………………………..34

5.2 Размещение грузовых устройств………………………………………….36

6 Расчет устройств и размещение локомотивного хозяйства………………...38

6.1 Размещение и основные устройства………………………………………38

6.2 Расчет устройств локомотивного хозяйства……………………………...39

6.3 Расчет экипировочных устройств…………………………………………40

7 Определение сортировочных устройств……………………………………..45

Заключение………………………………………………………………………46

8 Список литературы ……………………………………………………………48

Масштабная схема участковой станции поперечного типа

 

Введение

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей грузоотправителей и пассажиров в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Станции и узлы обеспечивают приём, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий.

В курсовом проекте рассматриваются задачи разработки наиболее целесообразной схемы новой участковой станции, выполняются расчёты путевого развития и других элементов станции, правильное выполнение масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способности.

К участковым относятся станции, основным назначением которых является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Длины участков обращения локомотивов зависят от вида тяги и способа тягового обслуживания и составляют в среднем 600–1000 км для электровозов и 500–800 км для тепловозов.

Локомотивные депо размещаются по концам участков обращения локомотивов или в одном конце располагается основное депо, а в другом – пункт оборота, или основное депо находится в середине участка обращения локомотивов, а пункты оборота – по концам участка. На практике встречается большое разнообразие схем размещения основных и оборотных депо, зависящих от многих факторов и местных условий.

 

 

Анализ исходных данных

Проектирование начинают с выбора типа станции и схемы размещения основных устройств с учётом местных условий, затем выполняют расчёты устройств.

Типы схем участковых станций с учётом схем примыканий железнодорожных линий определяется по последней цифре шифра - 6.

Рисунок 1 - Схема примыкания ж.д. линии к проектируемой участковой станции «Д» и расположение населённого пункта(станция поперечного типа).

Согласно задания станция Д является узловой и участковой, имеющей три пути примыкания (см. рис. 1). Направления А-Д, Б-Д, В-Д являются двухпутными, оборудованными автоблокировкой.

По расположению парков станция является станцией поперечного типа.

В курсовом проекте необходимо запроектировать участковую станцию, на которой будут выполняться операции по смене локомотивных бригад, смене локомотивов и их экипировки, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов, по обслуживанию подъездного пути, пассажирские, грузовые и коммерческие операции. Станция расположена на электрофицированном участке, который обслуживают локомотивы серии ВЛ-80у.

Наименование технических данных  
Руководящий уклон, ‰  
Серия поездных локомотивов в грузовом движении ВЛ80у
Средний вес вагона брутто, т  
Локомотивное депо Основное
Тип ремонтной базы депо II
Количество экипируемых локомотивов за сутки  
Емкость путей для «горячего резерва» локомотивов, м  
То же для «холодного резерва» локомотивов, м  
Расчетное значение силы тяги, Fкр, кгс  
Расчетный вес, Р, т  
Длина локомотива, lл, м  
Удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс Вагона, кгс/тс 2,99 1,57
Данные для проектирования грузового двора:
Площадь складов тарно-упаковочных грузов, м2  
Площадь контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров, м2  
Контейнерная площадка для среднетоннажных контейнеров, м2  
Тяжеловесная площадка, м2  
Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов, м  
Длина пассажирского поезда  

Грузовые и пассажирские грузопотоки представлены в таблице – 1, 2.

Таблица 1 - Грузовые поездопотоки (с указанием парков прибытия)

Со станции На станцию Итого
А Б В Д
участковые сборные
А   40 (I) 17(I) 3(II) 2(II) 62(5)
Б 38(II)   9(II) 5(II) 1(II) 53(6)
В 20(I) 11(II)   3(II) 2(II) 36(5)
Д участковые 3(II) 5(II) 4(II)    
сборные 2(II) 1(II) 2(II)  
Итого           168(151)/168(152)

 

Таблица 2 - Пассажирские поездопотоки

Со станции На станцию Итого
А Б В Д
своего формирования пригородные
А           14/4
Б           13/7
В           5/4
Д своего формирования          
пригородные        
Итого 14/4 13/7 5/4     62(47)

На основании полученных результатов составим диаграмму поездопотоков, изображенную на рисунках 2,3.

Рисунок 2 - Диаграмма грузовых поездопотоков

Рисунок 3 - Диаграмма пассажирских поездопотоков

 

Вывод: В сутки через станцию Д проходит: 152 пары грузовых поездов, из них 135 транзитных без переработки и 17 с переработкой; и 47 пар пассажирских поездов, из которых 5-своего формирования, 10-пригородных и 32-транзитных.

Расчеты путевого развития

Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей

Длина приемоотправочных путей зависит от массы поезда на участке.

Вес поезда (брутто) определяется по формуле:

, (2.1)

где - расчётное значение касательной силы тяги, 50200 кгс;

- вес локомотива, 200 т;

- основное удельное сопротивление локомотива 2,99 кгс/т*с;

- основное удельное сопротивление для состава 1,57 кгс/т*с

- руководящий уклон 8 0/00;

т

Принимаем массу поезда на участке равной 5000т.

Определяем количество груженых вагонов по формуле:

, (2.2)

где - нагрузка на вагон, 72 т.

вагона;

Принимаем количество груженых вагонов равным 69 вагонов, т.к. расчетная масса у нас должна быть не больше 5000 тонн.

Определим длину приемоотправочных путей по формуле:

, (2.3)

где -длина вагона,15 м;

- длина локомотива, 33 м;

- количество вагонов в составе, 69.

Полученную длину приемоотправочных путей округляем в большую сторону до стандартной (850, 1050, 1250) è Lпоп=850*2=1700 м

Вывод: Масса поезда брутто на перегонах, прилегающих к станции Д составляет 5000т. Длина приемоотправочных путей 1700м.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.