Магнитоэлектрический указатель уровня топлива. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Магнитоэлектрический указатель уровня топлива.

2017-11-22 720
Магнитоэлектрический указатель уровня топлива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 и 2 — постоянные магниты; 3 — стрелка; 4 — колодки; 5 — обмотка реостата; 6 — ползунок; 7 — поплавок; К1, К2 и К3 — катушки; Rдоб — добавочное сопротивление; Rтк — сопротивление температурной компенсации; Б и Д— зажимы.

В цепь катушки К1 включено добавочное сопротивление Rдоб, предназначенное для ограничения силы тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.

Сила тока в катушке К1 и ее магнитное поле изменяются в зависимости от положения ползунков 6 на обмотке 5 реостата датчика.

При работе прибора сила тока в катушках К2 и К3, а следовательно, и их магнитные поля остаются неизменными. Магнитные поля катушек К1 и К2 действуют встречно, а поэтому направление и величина их суммарного магнитного поля будут зависеть от силы тока в катушке K1.

Если топливный бак заполнен полностью, обмотка 5 реостата датчика будет введена полностью, поэтому сила тока в катушке К1: и магнитное поле ее будут небольшими. В этот момент результирующее магнитное поле, созданное тремя катушками, повернет магнит 2; а вместе с ним и стрелку 3 в положение П — полного уровня топлива в баке.

При уменьшении уровня топлива в баке поплавок датчика опускается и перемещает ползунок 6, выключая сопротивление реостата датчика. Сила тока в катушке К1 увеличивается, магнитное поле ее становится больше, и результирующее магнитное поле трех катушек перемещает магнит 2, а вместе с ним стрелку 3 по шкале приемника в сторону меньших делений шкалы.

Освещение автомобилей

а — детали элемента;

1 — рассеиватель; 2 — резиновая прокладка; 3 — отражатель; 4 — лампа; 5 — втулка отражателя; 6 — фланец; 7 — цоколь лампы; 8 — выступы патрона; 9 — патрон; 10 — колодка; 11 — проводники; 12 — выводы пружинящих контактов; 13 — пружинящие контакты; 14 — вырез во втулке; 15 — зубцы отражателя;

б — лампа с экраном;

1 — цоколь; 2 — фланец; 3 — колба; 4 — спираль ближнего света; 5 — спираль дальнего света; 6 — экран.

Фары автомобилей имеют оптический полуразборный герметизированный элемент. Рассеиватель 1элемента завальцован в металлическом отражателе 3 зубцами 15. Между ними установлена резиновая прокладка 2. Внутренняя поверхность отражателя покрыта алюминием. Лампу 4 вставляют с тыльной стороны отражателя и закрепляют карболитовым патроном 9. На выводы 12 пружинящих контактов 13 устанавливают пластмассовую колодку 10 с проводами. Такая конструкция допускает возможность точного расположения спиралей накаливания лампы в фокусе фары и надежную защиту поверхности отражателя от влаги и пыли.

В фарах автомобилей ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и КрАЗ-257 применяют лампы, в которых спираль ближнего света 4 защищена металлическим экраном 6 и располагается немного левее и выше оптической оси отражателя. Благодаря смещению спирали и наличию экрана световой поток фары смещается вправо и вниз, тем самым уменьшается возможность ослепления водителей встречного транспорта. Смещение светового потока фары вправо и вниз также обеспечивается специальной формой призм стеклянного рассеивателя.

а — схемы работы переключателя при I и II положениях кнопки; б — детали переключателя; в — схема переключателя;

1 — шток; 2 — кронштейн крепления; 3 — корпус реостата; 4 — зажимы; 5 — пластмассовая колодка; 6 — пружина; 7 — контактная панель; 8 — контакты; 9 — контактные пластины; 10 — пружина фиксатора; 11 — каретка; 12 — корпус; 13 — шарик фиксатора; 14 — изолятор спирали реостата; 15 — движок реостата; 16 — спираль реостата; 17 — выступ, ограничивающий поворот движка реостата; 18 — пружина; 19 — изоляционная втулка с шипом;

подсоединение проводов к зажимам переключателя в схеме электрооборудования автомобиля ГАЗ-66 (см. цифры, обведенные кружками): 1 — к центральному зажиму ножного переключателя света и лампам задних фонарей; 2 — к лампам подфарников; 3 — к термобиметаллическому предохранителю однократного действия и к выключателю поворотной фары; 4 — к спиралям накаливания дальнего света ламп фар и к контрольной лампе дальнего света на щитке приборов; 5 — к лампам освещения щитка приборов; 6 — к зажиму дальнего света ножного переключателя света.

При установке кнопки в положение I включаются спирали накаливания ближнего света ламп фар или подфарников (в зависимости от положения кнопки ножного переключателя света), лампы задних фонарей и лампы освещения щитка приборов. При установке кнопки переключателя в положение II включаются спирали накаливания ближнего или дальнего света ламп фар (через ножной переключатель света), лампы задних фонарей и лампы освещения щитка приборов.

При включении дальнего света одновременно включается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Лампы освещения приборов щитка включаются с помощью реостата. При повороте рукоятки штока, соединенного с ползунком реостата, против часовой стрелки до упора цепь ламп освещения приборов щитка выключается; при повороте рукоятки по часовой стрелке сопротивление реостата постепенно выводится из цепи, вследствие чего возрастает сила тока и накал нитей ламп становится большим.

Переключатели света других автомобилей имеют аналогичное устройство за исключением небольших конструктивных изменений. Например, на автомобиле ЗИЛ-131 устанавливается переключатель П44, имеющий термобиметаллический предохранитель многократного действия и одну контактную пластину в форме треугольника.

а — схема сигнализатора при положении ротора переключателя для левого поворота:

1 — регулировочный винт; 2 — стеклянная бусинка; 3 — струна; 4 и 10 — стальные якорьки; 5 и 6 — серебряные контакты; 7 — регулировочная планка; 8 — бронзовая пластина; 9 — сердечник; 11 — кронштейн; 12 — контрольная лампа; 13 — выключатель зажигания; 14 — выключатель стоп-сигнала; 15 — ротор переключателя; 16 — сигнальные лампы правого поворота; 17 — сигнальные лампы левого поворота; СЛ, Б и КЛ — зажимы на корпусе прерывателя тока сигнализатора поворота;

б — переключатель П118:

1 — зажим; 2 — корпус; 3 — винт крепления крышки; 4 — пружина фиксаторного шарика; 5 — фиксаторный шарик; 6 — крышка; 7 — гайка крепления; 8 — рукоятка; 9 — ротор; 10 — пружина контактной пластины ротора; 11 — контактная пластина корпуса; 12 — контактная пластина ротора; 13 — ось ротора;

в — положение ротора переключателя для правого поворота.

Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.

В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику 9 электромагнита, контакты 5 прерывателя замкнутся и закоротят добавочное сопротивление и струну 3, сила тока в цепи ламп увеличится и свечение ламп повысится.

Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется.

Контакты 6 включения контрольной лампы 12 замыкаются только после замыкания контактов 5 вследствие притяжения стального якорька 10 к сердечнику, когда увеличится сила тока в обмотке и произойдет более сильное намагничивание сердечника. После размыкания контактов 5 в цепь обмотки включится добавочное сопротивление, что уменьшит силу тока и намагничивание сердечника 9, и тогда усилием бронзовой пластины 8 разомкнутся контакты 6.

На стальном сердечнике 9 намотана обмотка, включаемая последовательно сигнальным лампам, установленным в габаритных фонарях.

 

Серебряные контакты 5 в нерабочем состоянии разомкнуты усилием натянутой струны 3. Нижний конец струны изолирован от кронштейна стеклянной бусинкой 2. Серебряные контакты 6 включены последовательно только одной контрольной лампе, расположенной на щитке приборов. В нерабочем состоянии контакты 6 разомкнуты усилием бронзовой пластины 8. При включении сигнальных ламп 17 и 16 ток от аккумуляторной батареи будет проходить через выключатель зажигания 13, струну, добавочное сопротивление, в обмотку, а затем через переключатель на лампы. Путь тока на схеме показан стрелками. Накал сигнальных ламп будет небольшим, а контрольная лампа 12 будет оставаться выключенной.

Предохранители

а — многократного действия; б — однократного действия;

1 — зажимы; 2 — контактные пластины; 3 — изоляционная накладка; 4 — серебряные контакты; 5 — биметаллическая пластина; 6 — корпус; 7 — кнопка; 8 — пружина; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.