Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

2017-11-22 585
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1

Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А) образность

Б) логическая доказательность

В) эстетическое освоение мира

Г) воздействие на эмоции человека

Д) комплексное описание объекта

ОТРАСЛИКУЛЬТУРЫ

1) наука

2) искусство


 

 

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОЦИАЛЬНЫЕФАКТЫ

А) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

В) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переизданиедетектива-бестселлера

ФОРМЫКУЛЬТУРЫ

1) массовая

2) народная


 

Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.

Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.

1) вернотолькоА

2) вернотолькоБ

3) верныобасуждения

4) обасужденияневерны

 

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1) празднованиеМасленицы

2) посещениехудожественнойгалереи

3) прочтениестихотворения А. С.Пушкина

4) созданиесамолетабратьямиРайт

 

Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьерафильмаужасов

2) фестивальрекламныхроликов

3) переизданиедетектива-бестселлера

4) выставкахудожников-авангардистов

5) областнойсмотрфольклорныхколлективов

6) открытиемеждународногоконкурсапианистов

 

Эпические фольклорные произведения, песнопения, предания относятся культурологами к

1) народнойкультуре

2) массовойкультуре

3) элитарнойкультуре

4) экраннойкультуре

 

Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?

1) выявление сущности общественных и природныхявлений

2) отражение реальности в образах исимволах

3) выражениесубъективногоотношения кмиру

4) опоранаидеюсверхъестественноговмешательства

 

«Поскольку(А) не приобретается биологическим путём,каждоепоколениевоспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс являетсяосновой___ (Б). Врезультатеусвоения(В), верований, норм, правилиидеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привелобык(Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционированияиндивида

и(Д), можно судить по поведению людей, неохваченныхсоциализацией. Поведение детей, которые оказалисьполностьюлишёнными(Е),слюдьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладетьязыкоми научиться добывать средства к существованию».

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) культура 2) ценности 3) цивилизация 4) поведение 5) социализация 6) общение 7) порядок 8) гибель 9)общество

 

Верны ли следующие суждения о разновидностях (видах) культуры?

А. Произведения народной культуры могут служить источником идей,сюжетовдля элитарной и массовойкультуры.

Б. Произведения элитарной культуры сложны по содержанию иивыразительным средствам.

 

1) вернотолькоА

2) вернотолькоБ

3) верныобасуждения

4) обасужденияневерны

 

Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей с помощью норм, называется

1) массоваякультура

2) мораль

3) элитарнаякультура

4) наука

 

Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Б) сложность содержания

В) развлекательный характер

Г) разнообразие используемых средств

Д) влияние на социализацию индивида

ВИДЫ (ТИПЫ)КУЛЬТУРЫ

1) толькомассоваякультура

2) толькоэлитарнаякультура

3) и массовая, и элитарная культура


Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите циф р ы, под которыми они указаны.

1) К отличительным признакам массовой культуры относят творческуюдеятельность народа.

2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.

3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, неимеющими профессиональногообразования.

4) К отрицательным проявлениям массовой культуры относят стандартизациюкультурных ценностей.

5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяютразвиваться современнойкультуре.

 

Часть 2

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно- исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры какцелого. (Д.А. Лалетин)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры, и одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

 

Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.

Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)

 

 

Искусство яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функции, вы­пол­ня­е­мые искусством, и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.

Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры.

 

 

ПЛАН

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Культура, ее формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Влияние мас­со­вой куль­ту­ры на ду­хов­ную жизнь общества». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

 

 

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Современные угрозы культуре, духовному развитию человека».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Формы и раз­но­вид­но­сти культуры». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

 

ЭССЕ

 

«Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)

 

«Разновидность на­ци­о­наль­ных культур для мира то же, что раз­но­вид­ность нот в музыке».(С.Рамишвили)

Часть 1

Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А) образность

Б) логическая доказательность

В) эстетическое освоение мира

Г) воздействие на эмоции человека

Д) комплексное описание объекта

ОТРАСЛИКУЛЬТУРЫ

1) наука

2) искусство


 

 

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОЦИАЛЬНЫЕФАКТЫ

А) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

В) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переизданиедетектива-бестселлера

ФОРМЫКУЛЬТУРЫ

1) массовая

2) народная


 

Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.

Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.

1) вернотолькоА

2) вернотолькоБ

3) верныобасуждения

4) обасужденияневерны

 

Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1) празднованиеМасленицы

2) посещениехудожественнойгалереи

3) прочтениестихотворения А. С.Пушкина

4) созданиесамолетабратьямиРайт

 

Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьерафильмаужасов

2) фестивальрекламныхроликов

3) переизданиедетектива-бестселлера

4) выставкахудожников-авангардистов

5) областнойсмотрфольклорныхколлективов

6) открытиемеждународногоконкурсапианистов

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.