Технический контроль качества ТО — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Технический контроль качества ТО

2017-11-22 873
Технический контроль качества ТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Технический контроль является составной частью производственного процесса обслуживания и ремонта автомобилей. Он представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех его стадиях - от приемки автомобиля станцией до выдачи его после выполнения необходимого объема работ по ТО и ремонту.

В зависимости от места в технологическом процессе технический контроль можно разделить на входной, операционный (текущий) и приемочный (окончательный).

Основная задача входного контроля заключается в определении дефектов, составлении перечня необходимых работ и определении технологически рациональной последовательности их выполнения. Входной контроль организуется на постах приемки автомобилей. Операции контроля выполняются мастером-контролером (приемщиком).

Основная задача операционного контроля состоит в проверке и оценке качества выполнения предварительных операций (работ) и определении возможности передачи автомобиля (агрегата) для выполнения последующих операций (работ). Контроль проводят с целью предупреждения возможности появления брака, который так или иначе будет выявлен и устранение которого потребует в дальнейшем значительных неоправданных потерь рабочего времени исполнителей. Этот вид контроля предусматривает проверку качества: жестяницко-сварочных работ и подготовительных работ, выполняемых перед окраской; шлифовки коленчатого вала перед его установкой в блок двигателя; ремонта заднего моста, амортизатора, распределителя и др.

Операционный контроль организуется на производственных участках и в цехах СТОА. На больших и крупных станциях его выполняют мастера ОТК. На средних и малых СТОА, где нет ОТК, функции операционного контроля возлагаются на старших мастеров и мастеров участков, цехов и на бригадиров.

Основная задача приемочного контроля заключается в определении качества и объема выполненных работ. Контроль организуется на производственных участках и постах выдачи. На производственных участках приемочный контроль служит для определения качества работ, выполненных на одном участке. При наличии ОТК его осуществляют контролеры ОТК, на средних и малых СТОА - мастера участков или бригадиры. На постах выдачи (или совмещенных постах приемки-выдачи) приемочный контроль обеспечивает проверку качества всех работ независимо от того, на каком участке они выполнялись. Наряду с этим в процессе контроля проверяют: соответствие фактически выполненных работ перечисленным в заказе-наряде; состояние узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля; комплектность автомобиля; правильность оплаты фактически выполненных работ и срок гарантии на различные виды работ

ОТК подчиняется непосредственно руководителю АТП и в своей деятельности руководствуется должностными инструкциями, которые разрабатывает начальник ОТК и утверждает руководитель АТП, а так же директивными материалами вышестоящих организаций. Начальник ОТК периодически докладывает главному инженеру АТП о техническим состоянии подвижного состава и о состоянии технологической дисциплины ТО и ремонта, а также свои предложения по улучшению технического состояния парка.

Главная задача ОТК заключается в предупреждении появления брака т.е. служба технического контроля должна постоянно воздействовать на технологический процесс всех видов технического обслуживания я ремонта подвижного состава.

Воздействие ОТК на технологический процесс заключается в следующем:

1. Контроль за соблюдением месячных планов-графиков, постановки автомобилей в ТО, исключающий перепробег превышающий среднесуточный пробег и невыполнение суточной программы ТО;

2. Постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе производства работ по ТО и ремонту подвижного состава, что влечет за собой предупреждение брака и повышение технологической дисциплины;

3. Контроль за качеством продукции комплексов ТО, ТР, производственных участков, осуществляемый с помощью диагностического оборудования комплекса диагностики, подчиненного начальнику ОТК и контрольно-испытательных стендов и приборов находящихся в производственных цехах;

4. Контролировать качество поступающих в АТП материалов, полуфабрикатов и ЗПЧ;

5. Участвовать в списании и предъявлять рекламации заводам и поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили.

На отдел технического контроля АТП, кроме функций осмотра и контроля за техническим состоянием подвижного состава, возлагаются функции проведения анализа причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов. Ежедневно служба ОТК производит учет заявочных ремонтов. Один раз в неделю начальник ОТК производит анализ заявочных ремонтов. При выявлении характерной повторяемости заявочных ремонтов начальник ОТК (совместно с начальником производства) обязан установить причину и наметить мероприятия позволяющие устранить характерные недостатки

Технический контроль подразделяется на следующие виды:

1. По месту проведения контроля:

¾ На специально оборудованном посту или участке

¾ На рабочем месте производителя работ

¾ На контрольно-регулировочном оборудовании, используемом при ТО и Р подвижного состава.

2. По степени охвата:

¾ Выборочный контроль готовой продукции

¾ Выборочный контроль соблюдения технологии ТО и ТР по отдельным операциям

¾ Обязательный контроль всей готовой продукция

Обязательный контроль соблюдения всего технологического процесса определенного вида ТО и Р подвижного состава

В своей деятельности ОТК должен руководствоваться следующей документацией, которая должна постоянно находиться в отделе:

1. Положение об отделе технического контроля;

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;

3. Должностные инструкции каждому работнику ОТК;

4. Инструкция ОТК по оформлению автомобиля в ТО;

5. Инструкция ОТК по оформлению автомобиля в ремонт;

6. Инструкция ОТК по контролю качества продукции мастерских и других производственных подразделений АТП и качества капитального ремонта произведенного авторемонтными предприятиями;

7. Инструкции по технической эксплуатации автомобилей;

8. Правила дорожного движения;

9. Инструкция и схемы опломбирования спидометров и таксометров автомобилей;

10. Ежедневная выписка из плана (графика) технического обслуживания;

11. Журнал регистрации листков учёта ТО и ремонта;

12. Журнал учёта брака по продукции мастерских;

13. Журнал учёта качества автомобилей и агрегатов получаемых АТП с авторемонтных предприятий;

14. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры;

15. Запас бланков "Листок учёта ТО и ремонта автомобилей";

16. Запас бланков "Акт на аварию, поломку автомобиля";

17. Запас бланков "Акт о технической неисправности, спидометра";

18. 3апас бланков "Акт о технической неисправности тахометров";

19. Запас бланков "Акт рекламации на автомобиль";

20. Технические условия на ремонт автомобилей;

21. Регулировочные данные по маркам автомобилей;

22. Наглядная техническая документация (плакаты, схема по контролируемым узлам и механизмам);

23. Нормативно-техническая документация на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

В настоящее время в АТП имеет наибольшее распространение выборочный контроль готовой продукции на контрольно-регулировочном оборудовании используемом при ТО и ТР подвижного состава. Данная форма организация работы ОТК не позволяет проконтролировать полностью продукцию производственных подразделений АТП, соблюдение технологии ТО и Р подвижного состава, влияние на качество продукции и выявление нарушений и "узких мест" в технологическом процессе ТО и ТР подвижного состава ведущих или способствующих возникновению брака в работе.

Наиболее прогрессивной формой организации службы ОТК является обязательный контроль всей готовой продукции на специально оборудованном посту или участке с контролем соблюдения технологического процесса всех видов ТО и Р подвижного состава. Такой вид контроля позволяет своевременно выявить нарушения технологического процесса ведущие к браку, предупредить его появление и активно воздействовать на качество продукции.

Основным методом контроля соблюдения технологического процесса является контроль с помощью контрольно-измерительных приборов и инструментов и визуальный. Такой контроль должен осуществляться мастером (бригадиром) производственного участка, являющегося внештатным сотрудником ОТК.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.