Технология составления программы обучения двигательному действию — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Технология составления программы обучения двигательному действию

2017-11-22 448
Технология составления программы обучения двигательному действию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение последовательности изложения материала в программе по всем годам обучения позволит студенту опреде­лить общую задачу обучения и наметить требования, предъяв­ляемые к технике изучаемого упражнения, для каждого учебно­го года с учетом содержания программы для последующих клас­сов. Так, в пятом классе на учебную четверть ставится задача: "Обучить кувырку назад". Данная задача предусматривает все три этапа процесса обучения двигательному действию. При составле­нии программы ее решения следует учесть, что повторение мате­риала 2-го и 3-го классов ускорит разучивание основы техники кувырка назад. На этапе углубленного разучивания особое вни­мание надо будет уделить тем деталям и характеристикам техни­ки, от которых, прежде всего, зависит успешное выполнение в последующих классах кувырков назад в полушпагат или в упор, стоя ноги врозь, или через стойку на лопатках и т.д.

Определив общую задачу обучения двигательному дейст­вию на четверть, необходимо разработать программу ее реше­ния (УИРС № 2).

Последовательность действий студента при разработке программы обучения двигательному действию:

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую за­дачу обучения двигательному действию.

2. Наметить технику выполнения физического упраж­нения, которое планируется разучить (модель техники).

3. Выделить наиболее типичные ошибки, которые мо­гут возникнуть на данном этапе обучения.

4. Определить условия практического применения изу­чаемого физического упражнения.

5. Наметить количественные показатели, которых должны будут достичь занимающиеся в результате обучения.

6. Определить правила безопасности и умения страхов­ки, которыми должны овладеть занимающиеся.

7. Наметить теоретические сведения, относящиеся к изучаемому двигательному действию.

8. В соответствии с принципиальной структурой про­цесса обучения (приложение 4) определить частные задачи обу­чения двигательному действию.

9. Подобрать к каждой частной задаче оптимальные средства и методические приемы.

Намеченный образец техники изучаемого физического уп­ражнения (описание основы, общих деталей) позволяет точно оп­ределить, что в данном двигательном действии следует разучивать на первом и втором этапах процесса обучения. Формулировка ча­стной задачи первого или второго этапов обучения чаще всего должна давать определенный ответ на вопрос: "Какую конкретно часть физического упражнения должен разучить с учащимися учи­тель?", или «Какой характеристики движений при выполнении учащимися физического упражнения хочет добиться педагог на уроке?" Например: "Разучить исходное положение для прямой верхней подачи мяча" (первый этап); "Разучить направляющее движение кистью при прямой верхней подаче мяча" (второй этап); "Добиться последовательного ускорения движений звеньев тела при прямой верхней подаче мяча" (третий этап).

При определении частных задач, относящихся к третьему эта­пу процесса обучения двигательному действию, их формулировки также должны четко отвечать на вопросы: "Что именно в данном физическом упражнении, или в каких конкретных условиях это упраж­нение совершенствуется на уроке?" Например: "Совершенствовать стабильность прямой верхней подачи мяча" или "совершенствовать точность подачи мяча при повышающейся эмоциональной нагрузке".

Определение условий практического применения физиче­ского упражнения (в стандартных или усложненных внешних условиях, в сочетании с другими действиями, в игре, соревнова­нии и т.д.) облегчит конкретизацию задач закрепления и совер­шенствования двигательного действия.

Количественные показатели (в с, кг, очках и т.д.) дают основание наметить продолжительность работы по совершенст­вованию двигательного действия при повышающихся физиче­ских или волевых усилиях.

Эффективное управление процессом обучения требует системы контроля, обеспечивающей непрерывное поступление объективной информации о ходе и результатах обучения как к учителю, так и к обучаемому. В процессе разучивания и совер­шенствования педагог попутно информирует ученика о степени выполнения им частных задач. Кроме того, занимающийся дол­жен знать результат своей учебной деятельности. Поэтому в программе обучения следует предусматривать специально орга­низованные проверки, дающие сведения о результате углублен­ного разучивания и всего процесса обучения в целом.

Информацию о том, какой этап процесса обучения имеется в виду, можно заложить в формулировку задачи урока, используя в ней термины, которые отражают цель данного этапа. Например: «Проверить умение выполнять прыжок в высоту в полном объеме изученных технических требований» - задача, относящаяся ко вто­рому этапу. Если заменить "умение" на "навык", то она станет зада­чей третьего этапа, совершенно иного содержания. В первом случае предусмотрено выявление и оценивание только качественных пока­зателей в условиях, позволяющих занимающимся концентрировать внимание на технике двигательного действия; во втором - и качест­венных, и количественных во взаимосвязи в реальных условиях практического применения действия.

В программе обучения двигательному действию предусмат­ривается также сообщение основ знаний о закономерностях техники изучаемого действия и значении ее частей, о влиянии этого физического упражнения на организм, о правилах обеспечения безопасно­сти при его выполнении, страховке и помощи при разучивании его с товарищами и т.п. Таким образом, общая задача обучения физиче­скому упражнению конкретизируется в четвертном плане в виде системы частных задач, определяющих этапы овладения двигатель­ным навыком, одновременно намечаются основные средства и ме­тодические приемы решения каждой частной задачи.

Запись программы решения общей задачи обучения двигатель­ному действию в учебной четверти может иметь следующую форму:

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.