Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-22 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ темы | Наименование темы | Трудоемкость (час.) |
Роль ветеранского врачебного корпуса в воспитании молодого поколения врачей | ||
Клятва Гиппократа — юридическая норма или традиция? | ||
2 темы | I Семестр |
5.4.4.2. Виды самостоятельной учебной работы ординаторов
№ п/п | Виды учебной работы | Всего, час. | |
1. | Курсовой проект (работа) | — | |
2. | Расчетно-графические работы (научные статьи, ведение реестров и т.п.) | ||
3. | Рефераты и научные доклады | ||
Иные виды работ | — | ||
ИТОГО |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТОВ) ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Преподавание дисциплины «Педагогика» в ординатуре осуществляется при текущем контроле освоения учебного материала. Для этой цели используются оценочные средства для текущего контроля успеваемости ординаторов.
Основная форма предварительного текущего контроля успеваемости — контроль теоретических знаний по вопросам (КТЗ).
Итоговый зачет освоения дисциплины выставляется по текущей успеваемости. Для контроля знаний по дисциплине предусмотрены контрольные вопросы и компьютерные тесты, которые составлены по темам лекций, практических занятий и самостоятельной работы ординаторов.
6.1. Контрольные вопросы по дисциплине «Педагогика»
1. Педагогические задачи в работе врача. Влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику.
2. Педагогические ситуации в деятельности врача.
3. Задачи врача в роли воспитателя.
4. Роль педагогического профессионального общения в работе врача.
5. Способы развития у врача умения учитывать индивидуальные и возрастные особенности при общении с пациентами и медперсоналом.
|
6. Медицинская конфликтология. Общение с пациентом и медперсоналом. Барьеры общения.
7. Условия эффективного общения. Тетрада «врач-коллеги-медсестра-пациент».
8. Врач — пропагандист здорового образа жизни. Формы, методы и средства просветительской работы врача.
9. Врач — новатор и учитель. Роль врача в организации непрерывного профессионального образования и самообразования.
10. Работа врача с медперсоналом.
11. Деонтология в работе врача
12. Этика врача.
13. Особенности медицинской этики и деонтологии в хирургии и реаниматологии. Особенности общения врача с умирающими пациентами.
14. Психологическая роль врача. Каждый врач — психотерапевт.
6.2. Оценочные средства текущего контроля по итогам освоения дисциплины
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (РАЗДЕЛА) | КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ | КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ | ВСЕГО |
Педагогика |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Учебная литература по дисциплине
Основная литература
1. Пешев Л.П. Педагогика медицинского вуза: Учебное пособие. – Саранск: ИМУ, 2011. – 184 с.
2. Педагогика в медицине: Учебное пособие для студентов высших мед. учеб. заведений / Н.В.Кудрявая, Е.М.Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А.Волошина, К.В Зорин; под ред. Н.В. Кудрявой. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-320с.
Дополнительная литература
1. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С., Смирнова Н.Б., Зорин К.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. 2-е изд., испр. и доп. / Под редакцией академика РАМН, проф. Ющука Н.Д. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005. - 336 с.
2. Педагогика: Учебное пособия для студентов вузов обучающихся по педагогическим специальностям / под. ред. Л.П. Крившенко. – М. Проспект, 2012 – 432 с.
3. Педагогика: учеб. пособие по дисц. "Педагогика и психология" (част. I "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непед. спец. / под ред. П. И. Пидкасистого. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Юрайт, 2011. - 502 с.
|
4. Конькина, Евгения Владимировна. Воспитание культуры здоровья в традициях народной педагогиги: учебное пособие / РАО, Моск. психолого-соц. ун-т. - М.: [НОУ ВПО "МПСУ"], 2013. - 153 с.
7.2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы по дисциплине
· Общие ресурсы
http://www.window.edu.ru/window/library Федеральный портал. Российское образование.
http:// www.cir.ru/index.jsp Университетская информационная система России.
http://www.diss.rsl.ru Российская государственная библиотека. Электронная библиотека диссертаций.
http:// www.scsml.rssi.ru Информационные ресурсы центральной научной медицинской библиотеки.
http://medlib.tomsk.ru Информационные ресурсы/научно-медицинской библиотеки Сибирского ГМУ)
http://www.science.viniti.ru Информационные ресурсы научного портала ВИНИТИ, раздел медицина.
http://www1.fips.ru Иформационные ресурсы Роспатента.
http://www.mks.ru Сайт Медицинские компьютерные системы.
www.mednavigator.net Медицинский информационно-поисковый сайт «Меднавигатор».
http://www.library.mrsu.ru Электронные ресурсы Научной библиотеки им. М. М. Бахтина ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева»
· Специальные профессиональные ресурсы
Ø Отечественные
http:// www.minzdravsoc.ru; http:// www.roszdravnadzor.ru Информационные ресурсы Минздравсоцразвития Россиии Росздранадзора
www.mednet.ru Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
http:// www.gks.ru Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ
http://www.zdravinform.ru Электронная библиотека «Здравинформ»
http://www.ozizdrav.ru Журнал Общественное здоровье и здравоохранение.
http://www.fmbaros.ru Сайт Федерального медико-биологического агентства
http:// www.rmj.ru Русский медицинский журнал
http:// www.center.brgu.org Электронные версии аттестационно-педагогических измерительных материалов.
http://www.intuit.ru Информационные ресурсы Интернет-университета информационных технологий. Информационные технологии в науке, образовании и инженерной практике: учебное пособие.
http://ou.tsu.ru/magazin.php Журнал "Открытое и дистанционное образование" – научно-методический журнал, который публикует материалы по проблемам открытого и дистанционного образования, научно-методических, медицинских и психологических аспектов открытого и дистанционного образования, по новым информационным и образовательным технологиям).
http://edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
|
http://www.rsl.ru Сайт Российской Государственной библиотеки
http://www.gnpbu.ru Сайт Государственной научной библиотеки им. К.Д. Ушинского
http://www.pedlib.ru Сайт электронной педагогической библиотеки
http://www.libfl.ru Сайт Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы
http://bim-bad.reability.ru Сайт действительного члена РАО, доктора педагогических наук Бориса Михайловича Бим-Бада
http://www.oim.ru Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой
http://www.inter-pedagogika.ru – Сайт о педагогике и образовании
Ø Зарубежные
http://www.euro.who.int Документационный центр Всемирной организации здравоохранения.
http:// www.librainitiative.com Cайт LIBRA создан по инициативе компании Bayer AG и при поддержке Всемирной организации здравоохранения (WHO), Центров по контролю и профилактике заболеваний (U.S. CentersforDiseaseControl&Prevention - CDC), Американского общества по микробиологии (AmericanSocietyofMicrobiologists - ASM) и Американского общества инфекционных болезней (InfectiousDiseasesSocietyofAmerica - IDSA).
7.3. Презентации и учебные видеофильмы по дисциплине
¾ Курс мультимедийных презентаций по педагогике.
7.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного цикла дисциплины
№ п/п | источники | ВСЕГО | |
1. | Учебная литература | ||
2. | Интернет ресурсы, из них: | ||
2.1. | Общие ресурсы Интернет | ||
2.2. | Специальные профессиональные отечественные Интернет-ресурсы | ||
2.3. | Специальные профессиональные зарубежные Интернет-ресурсы | ||
3. | Презентации, программы учебные видеофильмы | ||
ИТОГО |
Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!