Для специальности 190603 СТМ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для специальности 190603 СТМ

2017-11-22 212
Для специальности 190603 СТМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАСЧЁТ АВТОПОЕЗДА

Методические указания к выполнению курсовых проектов по дисциплине «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса»

Для специальности 190603 СТМ

 

 

Тверь 2007

ББК 39. 38 я7

УДК 656. 13 (075. 8)

 

Методические указания являются руководством к выполнению курсовых проектов для специальности 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт, водное хозяйство).

Составлены в соответствии с программой дисциплины «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса» Тверского государственного технического университета.

Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Механизация природообустройства и ремонт машин» (протокол № 1 от 12 сентября 2007 года).

 

Составители: В.Е. Харламов,

И.К. Морозихина,

К.С. Крылов

 

 

© Тверской государственный

технический университет, 2007

Введение

Цель курсового проекта - разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для гипотетического предприятия, осваивающего эти перевозки.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.). В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а, следовательно, это отразится на прибыли и рентабельности предприятия.

Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации маршрутов движения (уменьшение холостого пробега) и др.

Курсовой проект включает решение транспортной задачи с использованием математических методов: прикрепление потребителей к поставщикам с целью минимизации транспортных расходов по доставке продукции потребителям. Транспортная задача решается распределительным методом.

Эти и некоторые другие организационные вопросы должны быть решены в курсовом проекте.

Содержание расчетно-пояснительной записки

Расчётно-пояснительная записка должна в себя включать:

- титульный лист;

- лист пояснительной записки;

- задание на курсовой проект;

- содержание;

- решение транспортной задачи;

- составление маршрутов перевозок;

- расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава;

- определение центра тяжести автопоезда;

- список использованной литературы.

Пояснительная записка должна иметь объём 20 - 30 страниц.

Для определения исходного задания, по которым студент должен провести расчет, следует пользоваться таблицей (приложение). Количество поставщиков и их соответствующие объемы поставок определяются первой буквой фамилии студента. Количество потребителей и их соответствующие объемы потребления определяются первой буквой имени. Номер схемы географического расположения поставщиков и потребителей – первой буквой отчества студента. Например, Сидоров Иван Петрович должен произвести распределение продукции от поставщиков А1 (a1 = 1300 т), А2 (a2 = 700 т), А33 = 500 т), А4 (a4 = 800 т) и А5 (a5 = 1200 т) к потребителям В1 (b1 = 800 т), В2 (b2 = 800 т), В3 (b3 = = 400 т) и В5 (b5 = 400 т), потребитель В4 отсутствует. При этом расчет ведут, используя расчетную схему 2 а.

Курсовые проекты, сделанные по другим данным, рассматриваться не будут.

Техническая характеристика тягача, прицепа или полуприцепа берётся из литературного источника, ссылка на который обязательна в тексте. Необходимые сведения: масса автомобиля в снаряженном состоянии; максимальная скорость движения на высшей передаче, при полной массе; запас хода по контрольному расходу топлива; наибольший угол преодолеваемого подъёма при полной массе; наименьший радиус поворота по оси следа переднего (внешнего) (относительно центра поворота) колеса; характеристика двигателя, трансмиссии, ходовой системы, рулевого управления, тормозной системы. Также должны быть приведены габаритные размеры тягача, прицепа или полуприцепа.

Графическая часть курсового проекта выполняется на листах чертежной бумаги формата А1. Каждый лист сопровождается угловым штампом.

На первом листе чертится автопоезд. Для него проставлены габаритные размеры и приведена техническая характеристика. На половине второго листа изображается таблица закрепления поставщиков за конкретными потребителями (решенная транспортная задача методом потенциалов). На второй половине листа изображена схема географического расположения поставщиков относительно потребителей. На третьем листе должна быть приведена расчетная схема определения центра тяжести автопоезда и представлены основные формулы для проведения расчетов.

 

 

Транспортная задача

Одной из важнейших задач планирования перевозок является закрепление потребителей однородных грузов за поставщиками, которая решается на оптимум методами так называемой транспортной задачи линейного программирования.

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3.1. Расчет коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности подвижного состава

 

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 2,5 тсовершил две ездки: за первую ездку он перевез 2,5 т на 12 км, а за вторую 2 тна расстояние 20 км.

Коэффициент статического использования грузоподъемности

- за первую ездку ,

- за вторую ездку ,

- за день ,

где qФ – количество фактически перевезенного за ездку груза, т;

z = 2 – количество ездок;

Q – объем перевозок, т.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности

,

где Р – грузооборот, в т км;

Lег – общий пробег с грузом за две ездки;

q – грузоподъемность автомобиля, т.

 

Расчет кольцевого маршрута

 

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 2,5 т перевозил грузы на кольцевом маршруте. Длина участков lАБ = 16 км; lБВ = 12 км; lВГ = =18 км; lГД = 19 км; lДА = 10 км. Время простоя tПА = 18 мин; tПБ = 15 мин; tПВ = =15 мин; tПГ = 9 мин; tПД = 6 мин. Коэффициент статического использования грузоподъемности γ с АБ =0,8; γ с ВГ =0,9; γ с ГД = 1,0. Техническая скорость VT = 25 км/ч, время работы на маршруте TM = 8,6 ч.

Время оборота

Количество оборотов за день

.

 

Количество ездок за день

Z = n × Z0 = 3 × 2 = 6,

где n = 3 – количество ездок за оборот.

Количество перевезенного за оборот груза

Q0 = q × (γcАБ + γcBГ + γсГД) = 2,5 × (0,8 + 0,9 + 1,0) = 6,75 т.

Количество перевезенного за день груза

Q = Z0 Q0 = 2 × 6,75 = 13,5 т.

Количество выполненных за один оборот тонно-километров

Р0 = q × (γcАБ × l АБ + γcBГ × l ВГ + γcГД × l ГД) =

= 2,5 × (0,8 × 16 + 0,9 × 18 + 1,0 × 19) = 120 т км.

Количество выполненных за день тонно-километров:

Р = Z0 × P0 = 2 × 120 = 240 т км.

Средняя длина ездки за оборот

км.

Среднее расстояние перевозки за один оборот

км.

Коэффициент использования пробега за один оборот

.

 

 

РАСЧЁТ АВТОПОЕЗДА

Методические указания к выполнению курсовых проектов по дисциплине «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса»

для специальности 190603 СТМ

 

 

Тверь 2007

ББК 39. 38 я7

УДК 656. 13 (075. 8)

 

Методические указания являются руководством к выполнению курсовых проектов для специальности 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт, водное хозяйство).

Составлены в соответствии с программой дисциплины «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса» Тверского государственного технического университета.

Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Механизация природообустройства и ремонт машин» (протокол № 1 от 12 сентября 2007 года).

 

Составители: В.Е. Харламов,

И.К. Морозихина,

К.С. Крылов

 

 

© Тверской государственный

технический университет, 2007

Введение

Цель курсового проекта - разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для гипотетического предприятия, осваивающего эти перевозки.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.). В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а, следовательно, это отразится на прибыли и рентабельности предприятия.

Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации маршрутов движения (уменьшение холостого пробега) и др.

Курсовой проект включает решение транспортной задачи с использованием математических методов: прикрепление потребителей к поставщикам с целью минимизации транспортных расходов по доставке продукции потребителям. Транспортная задача решается распределительным методом.

Эти и некоторые другие организационные вопросы должны быть решены в курсовом проекте.

Содержание расчетно-пояснительной записки

Расчётно-пояснительная записка должна в себя включать:

- титульный лист;

- лист пояснительной записки;

- задание на курсовой проект;

- содержание;

- решение транспортной задачи;

- составление маршрутов перевозок;

- расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава;

- определение центра тяжести автопоезда;

- список использованной литературы.

Пояснительная записка должна иметь объём 20 - 30 страниц.

Для определения исходного задания, по которым студент должен провести расчет, следует пользоваться таблицей (приложение). Количество поставщиков и их соответствующие объемы поставок определяются первой буквой фамилии студента. Количество потребителей и их соответствующие объемы потребления определяются первой буквой имени. Номер схемы географического расположения поставщиков и потребителей – первой буквой отчества студента. Например, Сидоров Иван Петрович должен произвести распределение продукции от поставщиков А1 (a1 = 1300 т), А2 (a2 = 700 т), А33 = 500 т), А4 (a4 = 800 т) и А5 (a5 = 1200 т) к потребителям В1 (b1 = 800 т), В2 (b2 = 800 т), В3 (b3 = = 400 т) и В5 (b5 = 400 т), потребитель В4 отсутствует. При этом расчет ведут, используя расчетную схему 2 а.

Курсовые проекты, сделанные по другим данным, рассматриваться не будут.

Техническая характеристика тягача, прицепа или полуприцепа берётся из литературного источника, ссылка на который обязательна в тексте. Необходимые сведения: масса автомобиля в снаряженном состоянии; максимальная скорость движения на высшей передаче, при полной массе; запас хода по контрольному расходу топлива; наибольший угол преодолеваемого подъёма при полной массе; наименьший радиус поворота по оси следа переднего (внешнего) (относительно центра поворота) колеса; характеристика двигателя, трансмиссии, ходовой системы, рулевого управления, тормозной системы. Также должны быть приведены габаритные размеры тягача, прицепа или полуприцепа.

Графическая часть курсового проекта выполняется на листах чертежной бумаги формата А1. Каждый лист сопровождается угловым штампом.

На первом листе чертится автопоезд. Для него проставлены габаритные размеры и приведена техническая характеристика. На половине второго листа изображается таблица закрепления поставщиков за конкретными потребителями (решенная транспортная задача методом потенциалов). На второй половине листа изображена схема географического расположения поставщиков относительно потребителей. На третьем листе должна быть приведена расчетная схема определения центра тяжести автопоезда и представлены основные формулы для проведения расчетов.

 

 

Транспортная задача

Одной из важнейших задач планирования перевозок является закрепление потребителей однородных грузов за поставщиками, которая решается на оптимум методами так называемой транспортной задачи линейного программирования.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.