Особенности изучения теоретических вопросов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности изучения теоретических вопросов

2017-11-22 193
Особенности изучения теоретических вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение теоретических вопросов на классных занятиях таких разделов огневой подготовки, как основы стрельбы, теория и правила стрельбы, не должно встретить трудностей и в каких-то особых рекомендациях не нуждается. Методика их изучения достаточно широко освещена в различных пособиях. Следует только отметить несколько особенностей занятий по этим вопросам.

Первая особенность состоит в том, что многие учебные вопросы основ стрельбы не имеют явно выраженной связи с практикой стрельбы. Связь эта внутренняя, скрытая. Основная задача и искусство преподавателя при изучении основ стрельбы и состоит в том, чтобы полнее вскрыть и нагляднее показать эту связь теории с практикой стрельбы.

При изучении этих вопросов преподаватель должен ставить перед собой цель установить, показать, доказать и раскрыть связь основ стрельбы с практикой ведения огня и правилами эксплуатации оружия, показать значение и необходимость глубокого знания основ стрельбы для успешного изучения материальной части оружия и приборов, для правильной их эксплуатации, для успешного овладения приемами стрельбы и техникой меткого выстыла.

У руководителя занятия должно быть правило и это надо привить обучаемым: изучение любого теоретического вопроса должно заканчиваться практическими выводами.

Вторая особенность изучения основ стрельбы заключается в том, что учебный материал имеет как бы отвлеченный характер. Здесь изучаются явления, процессы и понятия, которые нельзя не только осязать, но и видеть. Это такие понятия, как "явление выстрела", "периоды выстрела", "начальная скорость пули", "угол вылета", "сноп траекторий" и др.

Поэтому главная задача преподавателя уметь обеспечить наглядность обучения, используя различные учебные пособия и приборы, макеты, стенды, плакаты, схемы, диапозитивы, уметь выполнить на доске хорошие наглядные чертежи, схемы, рисунки. И здесь особое значение имеет продуманное материальное обеспечение каждого занятия необходимыми пособиями, умелое использование их и технических средств обучения на занятии.

Третья особенность занятий по основам стрельбы состоит в том, что весь учебный материал основ стрельбы базируется на реальных знаниях обучаемыми физики и математики.

Иногда для восстановления знаний физики и математики командир должен объяснить отдельные физические понятия или напомнить нужные математические зависимости.

Четвертой особенностью является то, что каждый теоретический вопрос имеет практическое значение. Поэтому мело добиться только понимания и запоминания изучаемого явления. Нужно научить обучаемых использовать это явление на практике. Следовательно, после изучения какого-то теоретического вопроса в классе обязательно необходимо продолжить изучение его на стрельбище.

Практика проведения теоретических занятий по огневой подготовке показывает, что результаты усвоения материала гораздо выше, если на занятиях решается достаточное количество задач, а на самостоятельную работу дается задание в конкретной форме с решением двух-трех задач самостоятельно. Условия задач должны соответствовать боевой практике и реальным условиям современного боя.

Главной особенностью всех теоретических занятий по основам стрельбы должно быть то, что на всех этих занятиях следует уделять основное внимание не заучиванию формул и определений, а уяснению физического смысла и сущности изучаемых явлений и процессов и практического значения изучаемых вопросов теории.

 

ТЕХНИКА МЕТКОГО ВЫСТРЕЛА

 

Как уже было отмечено, меткость стрельбы зависит:

- от обученности снайпера;

- от полного и правильного учета внешних условий;

- от оружия и патронов;

При подготовке следует обратить особое внимание на техническую подготовку.

Техническая подготовка снайперов должна быть направлена на овладение ими правильными приемами стрельбы, то есть такими действиями, которые необходимо выполнить, чтобы выстрел был метким.

В стрелковой практике эти действия называются элементами техники меткого выстрела. Производство выстрела из винтовки складывается из следующих элементов: изготовка; прицеливание; задержка дыхания; спуск курка.

 

Изготовка.

В бою снайперу приходится вести огонь из различных положений (лежа с упора и с руки, сидя, с колена, стоя). Каждое положение имеет свои специфические особенности.

Наиболее устойчивым является положение лежа с упора или с руки. Кроме того, это положение делает снайпера менее заметным для противника, а следовательно, и менее уязвимым. В обороне оно является основным и обеспечивает наилучшие результаты стрельбы. Стрельбу стоя из окопа также можно рассматривать как частный случай стрельбы лежа, так как руки снайпера при этом занимают то же положение, что и при стрельбе лежа.

Стрельба стоя и с колена применяется чаще всего в наступлении. Эти положения, особенно стоя, следует применять в тех случаях, когда у снайпера нет времени принять более устойчивое положение или он уверен в том, что цель будет поражена и из этих положений.

Не останавливаясь на детальном рассмотрении каждого положения для стрельбы, которые достаточно подробно рассмотрены в наставлениях, руководствах и пособиях, следует отметить, что во всех случаях изготовка снайпера должна быть такой, чтобы обеспечить наибольшее удобство стрелку и устойчивость оружия при производстве выстрела, не вызвать напряжения, так как только в этом случае снайпер сумеет достаточно долгое время удерживать принятое им положение, не утомляясь и не ухудшая результатов стрельбы.

Положение корпуса, рук, ног, головы при изготовке к стрельбе и высота упора не могут быть для всех снайперов одинаковыми и не являются шаблонам. Приемами нужно руководствоваться с учетом индивидуальных особенностей стрелка (его роста, телосложения и т.д.) и вырабатывать на основании этого наиболее выгодное, удобное и устойчивое положение для стрельбы.

Главное – изготовка и прикладка должны быть всегда однообразны для получения одинаковых углов вылета и сохранения кучности стрельбы. Основное, как в изготовке, так и в прикладке – никакого напряжения.

Прицеливание

Обучение стрелков прицеливанию с открытым прицелом достаточно широко и подробно описано в различных методических пособиях.

Прицеливание с использованием оптического прицела, несмотря на относительную простоту и легкость, имеет свои особенности, которые должны хорошо усвоить обучаемые.

Особенности прицеливания с использованием оптического прицела связаны с проявлением явления, которое называется параллаксом.

Параллакс - это кажущееся смещение наблюдаемого предмета, вызванное изменением точки наблюдения (смещением глаза наблюдателя вверх, вниз или в сторону от главной оптической оси прицела). В результате кажущегося смещения наблюдаемого предмета (цели) получается ошибка в прицеливании, которую называют параллаксической ошибкой. Поэтому при прицеливании с помощью оптического прицела необходимо соблюдать следующие правила:

- держать глаз на главной оптической оси прицела;

- совместить глаз с выходным зрачком прицела;

- поле зрения прицела должно быть совершенно чистое.

Появление в поле зрения затемнений (лунообразных теней) говорят о смещении глаза стрелка от главной оптической оси прицела в ту сторону, где появилась лунообразная тень. А пули при таком прицеливании отклоняются в сторону, противоположную тени (смещению глаза).

Если затемнение со всех сторон совершенно равное, то отклонений пуль не будет, так как глаз стрелка находится на главной оптической оси прицела, но смещен ближе или дальше выходного зрачка прицела, от чего и получилось круговое затемнение, которое уменьшает поле зрения прицела и мешает наблюдению, прицеливанию и корректированию стрельбы.

Обучаемым очень важно понять сущность параллаксической ошибки и сознательно ее избегать.

Единственным верным способом и средством устранения вредного влияния параллакса на точность прицеливания является соблюдение основного правила: при прицеливании через оптический прицел глаз снайпера должен располагаться каждый раз в точно определенном месте относительно окуляра, а именно - в точке расположения выходного зрачка прицела.

Привычка правильно ставить глаз относительно окуляра, доведенная до автоматизма, приобретается в процессе выработки правильной изготовки и прикладки с прицеливанием на специальных занятиях и тренировках с винтовкой.

Обучение снайперов прицеливанию нужно начинать в классе. Занятия сопровождать пояснительными чертежами, плакатами и примерами.

Хорошие результаты в начальной стадии обучения правильному прицеливанию дает метод, при котором стрелок производит прицеливание из винтовки, установленной в прицельном станке, и по окончании прицеливания фиксирует ее положение, а руководитель занятия проверяет правильность прицеливания и указывает на ошибки, допущенные стрелком.

В ходе повседневных тренажей обучаемых в прикладке и прицеливании с проверкой через снайперский ортоскоп приобретается необходимый навык, и прицеливание производится быстро и точно.

 

Задержка дыхания

Задержка дыхания необходима для меткого выстрела, чтобы обеспечить наилучшую устойчивость оружия в момент прицеливания и спуска курка. Задержка дыхания должна производиться на естественном выдохе, при этом не следует перед этим делать излишне глубоких вдохов и выдохов (гипервентиляцию легких).

По времени задержка дыхания не будет превышать 15 секунд, что вполне достаточно для производства меткого выстрела. При более длительной задержке дыхания стрелок начинает испытывать кислородное голодание, желание сделать вдох и меткого выстрела не получится.

Спуск курка

Спуск курка с боевого взвода производится плавным нажатием на спусковой крючок сгибом между второй и третьей фалангами указательного пальца правой руки. Движение пальца должно быть плавным, без рывков, но достаточно уверенным и быстрым. Направление усилия нажима должно быть строго параллельно оси канала ствола винтовки.

При объяснении этого элемента и его значения руководитель занятия должен подчеркнуть, что плавный спуск курка - залог меткого выстрела. Под плавным спуском курка подразумевается не замедленное движение пальца, а такое его движение, которое не сбивает наводку оружия.

Плавное движение пальца не самоцель, а средство достижения элемента внезапности. Под элементом внезапности следует понимать производство выстрела в какой-то промежуток времени (5-10 с), без знания точного момента, когда он произойдет, вследствие чего выстрел получается как бы неожиданно для стрелка и почти всегда бывает метким, так как в этом случае отсутствует реакция на выстрел.

Если же стрелок дергает за спусковой крючок и не сбивает наводку оружия (скажем, при стрельбе лежа с упора это сделать довольно сложно), но, зная точно момент выстрела, он делает движение, компенсирующее движение оружия при отдаче (как бы "идет" на выстрел). При этом происходит смещение наводки и получается промах.

Говоря о технике меткого выстрела, необходимо указать на тесную взаимосвязь между ее элементами. Прицеливание, задержка дыхания и спуск курка производятся одновременно и зависят один от другого.

Так, например, при отклонении прицельных приспособлений в сторону от цели палец замедляет свое движение или даже останавливается. То же самое происходит, если снайпер не может дольше задерживать дыхание. В этом случае он ослабляет нажим на спусковой крючок, делает вдох-выдох и, затаив дыхание на выдохе, продолжает нажим на спусковой крючок.

Поэтому отработку элементов техники меткого выстрела следует производить в комплексе. Сначала без стрельбы патронами. И лишь достигнув определенной согласованности и уверенного выполнения всех элементов в комплексе, можно переходить к тренировкам с патронами. Сначала лучше по белому щиту или фанере на небольшие дальности, а затем и по мишеням.

Важно, чтобы с первых же дней обучения снайпер усвоил приемы и навыки и доводил их выполнение до автоматизма. Для этого нужно не только знать правила, как их выполнять, но, прежде всего, хорошо их понять и выполнять сознательно, вдумчиво, научиться самому находить свои ошибки, устанавливать причины ошибок и правильно их устранять.

Начинать стрельбу по мишеням следует без ограничения времени и только после того, как будет достигнута хорошая кучность при медленной стрельбе, можно переходить к тренировкам в стрельбе в ограниченное время и к обучению скоростной стрельбе. Путем тренировок надо добиться умения производить плавный спуск курка в течение 1-2 секунд.

Связь с другими дисциплинами

Одной из особенностей подготовки снайперов является необходимость самой тесной связи всех дисциплин с огневой подготовкой. Все дисциплины как бы должны "работать" на огневую подготовку.

Пример:

Тактико-специальная подготовка Инженерная подготовка Огневая подготовка
Изучается выбор мест для стрельбы, укрытий и упоров, выбор наиболее благоприятных для работы снайперов районов и участков, передвижение, применение к местности. Изучается устройство окопов, снайперского поста, маскировка снайперского поста, использование маскировочных свойств местности и подручных материалов. Раздел "Материальная часть оружия" изучается приклад со щекой, штык-нож и ножны; раздел "Основы стрельбы" – явление отдачи и ее влияние на оружие, стрелка и результата стрельбы; раздел "Приемы стрельбы" - прикладка с упором; раздел "Правила стрельбы" - оценка местности в интересах решения огневых задач, выбор позиций для стрельбы.

 

Совершенствование навыков обучаемых проходит на тактических и тактико-специальных занятиях, на стрелковых тренировках и при выполнении учебных упражнений и контрольных стрельб.

Рекомендуется тренировка.

Снайпер, пара или группа снайперов располагаются на подготовленной позиции, имея задачу уничтожить обнаруженные цели каждому в своем указанном секторе (полосе). Цели могут быть показаны через 20-30-40 и более минут после занятия позиции. Обучаемым не сообщается, когда и на какое время цели будут показаны. Тренировки проводятся в различных погодных условиях. Снайперов учат терпению и выносливости, умению переносить дождь и холод, принимать меры против обморожения и т.д.

Подобные тренировки проводятся с использованием имитационных средств - электронно-лазерного тира, телевизионных игр, пневматического оружия.

 

Хорошим средством выработки у снайперов умений действовать собранно и четко являются тренировки и зачеты по выполнению различных нормативов, летучек по решению огневых задач в полевых условиях по подготовке исходных данных для стрельбы со строгим ограничением времени на решения. Такие занятия вырабатывают у обучаемых не только необходимые навыки, волю, настойчивость, но и умение собраться, действовать в резко ограниченное время»

Необходимо подчеркнуть роль самих руководителей занятий в успехе воспитания у обучаемых твердой психологической устойчивости. Каждый руководитель для будущих снайперов должен служить примером не только мастерства владения оружием, но е примером уверенных и решительных действий в обычных повседневных условиях.

Все смежные дисциплины должны быть направлены на решение первостепенной задачи обучения меткой стрельбе и подчиняться главному в подготовке воина-снайпера – умению тактически грамотно мыслить и правильно действовать.

 

Разведывательная подготовка.

Главными задачами изучения дисциплины являются:

· изучение с обучаемыми основ тактики вероятного противника;

· научить личный состав выявлять цели для поражения снайперским огнем по демаскирующим признакам.

При изучении основ тактики незаконных военных формирований, до личного состава доводятся основные способы и методы ведения партизанской войны, по опыту боевых действий в Афганистане, Чеченской республике и других локальных войнах. Разъясняются общие и отличительные черты партизанской тактики от «классической», ее сильные и слабые стороны.

Обучение выявлению целей для поражения проводятся в комплексе с занятиями по огневой подготовке на учебном месте «Разведка целей наблюдением», где на фоне практического выполнения другими обучаемыми упражнений учебных стрельб, ведется наблюдение за полем боя, выявляются цели, определяются дальности до них и результаты стрельбы.

Во время проведения занятий по тактико-специальной подготовке целесообразно организовать учебное место по ведению наблюдения за полем боя, для которого организуется имитация типовых целей для поражения снайперским огнем. Такие же учебные места организуются на комплексном занятии по ТСП.

В ходе обучения особое внимание обратить на способность самостоятельного выявления целей обучаемыми, определения ее полярных координат, целеуказания голосом снайперу с привязкой к местным предметам и ориентирам, способность корректировать стрельбу напарника, выявлять новые, нестандартные демаскирующие признаки.

Связь в бою

По дисциплине «Связь в бою» целесообразно провести 2 – 3 групповых занятия по одной теме: «Состав и боевые возможности переносных радиостанций, применяемых при действии снайперов в тактическом звене управления. Практическая работа на переносных радиостанциях с использованием документов СУВ в боевых группах снайперов».

Целью изучения данной темы ставится:

- изучить боевые возможности индивидуальных радиостанций (Р-157; Р-162-0,1Р; Р-163-0,5Р; Р-168-0,1У) и правила работы на них;

- ознакомить с боевыми возможностями радиостанций Р-158, Р-159М, Р-163-1У, Р-163-1К, Р-168-0,5У и правилами работы на них;

- научить правильно устанавливать связь, вести радиообмен с использованием документов СУВ в радионаправлении и радиосети.

На первом занятии целесообразно изучить боевые возможности индивидуальных средств радиосвязи, правила ведения радиообмена и практически поработать на них. Занятие проводится в классе, групповым методом.

Практически должен быть отработан вопрос по организации связи при действии снайперов одиночно (радионаправление).

На втором занятии необходимо ознакомить с боевыми возможностями радиостанций применяемых в боевых группах снайперов, с документами СУВ. Отработан вопрос по организации связи при действии в составе боевых групп (радиосеть). Занятие проводится в классе групповым методом.

На последующих занятиях совершенствуются практические навыки по работе на индивидуальных станциях и ознакомлении с боевыми возможностями переносных комплектов космических станций, а также станций, применяемых противником.

Кроме того, практические навыки работы на индивидуальных радиостанциях совершенствуются в ходе занятий по другим дисциплинам (ТСП, разведка, топография, инженерная подготовка), а также на комплексных занятиях и учениях.

При проведении комплексных занятий (учений) целесообразно для оценки работы слушателей озвучивать все создаваемые радиосети (радионаправления), применяя радиостанцию Р-159 с УНЧ.

 

Инженерная подготовка и тактическая маскировка

На занятиях по инженерной подготовке главное внимание обращается на глубокое изучение материальной части средств инженерного вооружения и практическое освоение приемов и способов их применения. Основной формой обучения являются практические занятия. Они проводятся, как правило, в поле или на инженерном городке. Количество учебных мест должно обеспечивать максимальный охват всех обучаемых.

· Первая тема по инженерной подготовке ставит своей задачей ознакомить курсантов с целями и задачами инженерной подготовки по подготовке снайперов.

· При изучении темы по маскировке курсанты знакомятся с табельными и подручными средствами маскировки, а также с порядком их использования для личной маскировки и маскировки огневых позиций. Особое внимание обращается на умелое использование видовых свойств местности.

· При проведении занятий проверяется действие курсантов и качество выполнения задач, обращая внимание на недопустимость однообразия приёмов маскировки и на правильное использование скрывающих свойств местности. Дальнейшее совершенствование навыков в выполнении задач по маскировке, привитие требований маскировочной дисциплины осуществляется на последующих занятиях и на совместных занятиях по тактике и комплексном тактическом учении.

· Первоначальное обучение установке и обезвреживанию противопехотных и противотанковых мин проводит только руководитель занятия. Последующие практические занятия проводятся совместно с занятиями по тактико-специальной подготовке, где курсанты лично используют инженерные боеприпасы для прикрытия огневых позиций, а также для прикрытия путей отхода с ОП после выполнения боевой задачи. В ходе выдвижения на огневую позицию и отхода с неё отрабатываются вопросы преодоления инженерных заграждений.

· На всех занятиях обращение с учебными минами и взрывателями должно быть таким же, как и с боевыми. Перед началом обучения руководитель занятия организует приём зачётов от курсантов в знании ими мер предосторожности и в умении правильно устанавливать, снимать и обезвреживать мины.

· На последующих занятиях, проводимых совместно с тактико-специальной подготовкой, курсанты применяют на практике полученные знания и умения по предыдущим темам. При проведении совместных занятий курсанты должны сами правильно выбрать место для огневой позиции, правильно оборудовать её в инженерном отношении с использованием необходимых средств инженерного вооружения. В ходе обучения используются комплексы учебно-имитационные ВКПМ-1, ВКПМ-2, КСФ с ПКМ, СМ.

· При изучении подрывного дела теоретические занятия по всем темам проводятся в специально оборудованном классе на инженерном городке методом рассказа с показом. Во время рассказа используются соответствующие макеты, модели, плакаты и схемы. Использование боевых взрывчатых веществ (ВВ) и средств взрывания (СВ) на занятиях в классе категорически запрещено. Перед практическим занятием курсанты должны изучить и твёрдо знать меры предосторожности при подрывных работах и ознакомиться с уголовной ответственностью за хищение ВВ и СВ.

· Первые часы занятий по подрывному делу проводятся в классе инженерного городка, где руководитель занятия на учебных средствах поясняет курсантам сущность и характер соответствующего способа взрывания, назначение, устройство СВ и принадлежностей, правила обращения с ними, а также меры предосторожности при данном способе взрывания. Последующие часы по этим темам проводятся на инженерном городке.

· В итоге занятий каждый курсант должен поучиться самостоятельно изготавливать и поджигать боевую зажигательную трубку, научиться изготовлению сетей с использованием детонирующего шнура. Каждая учебная группа во главе с командиром взвода и под его непосредственным наблюдением должна изготовить и подорвать реальную сеть из боевого детонирующего шнура (электровзрывную сеть). На заключительном занятии обучаемые по указанию руководителя практически подрывают отдельные элементы конструкций из дерева, стали, железобетона и камня.

· Занятия с использованием боевых ВВ и СВ проводятся только под руководством офицера (преподавателя, Командира подразделения, инструктора). Прежде, чем допустить курсантов к работе с боевыми ВВ и СВ, руководитель занятия обязан проверить знания каждым курсантом мер предосторожности, предусмотренных для данного вида подрывных работ. На занятиях должен присутствовать медицинский работник, а в распоряжении руководителя занятия должно быть транспортное средство. При подготовке и производстве взрывов выставляется оцепление и ведётся строгий учёт израсходованных ВВ и СВ.

· В ходе комплексного тактического учения (КТУ) отрабатываются все вопросы ранее изученных тем в комплексе с другими дисциплинами. В ходе КТУ курсанты должны сами выбрать необходимые средства инженерного вооружения в зависимости от полученной тактической задачи.

Военная топография

 

Целью занятий является привитие обучаемым необходимых умений и навыков:

- в ориентировании и движении на местности в различных условиях;

- в правильном использовании благоприятных свойств местности для достижения успеха в выполнении боевой задачи;

- в умении пользоваться топографической картой с целью изучения по ней маршрутов движения и участков местности, в определении координат объектов и целей.

 

 

Рекомендуются для изучения следующие темы:

Тема 1: «Измерения и ориентирование на местности без карты».

Занятие проводится в поле. Каждый обучаемый должен иметь компас, линейку и ручку. Целесообразно привлечение к проведению занятия специалистов по ориентированию.

Тема 2: «Изучение местности по топографической карте».

Занятие проводится в классе с использованием учебных карт масштаба 1:25000, 1:50000, У-34-37-В (СНОВ) издание 1991 года с имеющейся в зарамочном оформлении информацией:

- об условных знаках;

- системах координат;

- о порядке изучения рельефа местности.

Тема 3: «Ориентирование на местности»

Занятие 1: «Движение по азимуту»

Занятие 2: «Выход в заданную точку»

Занятие 3: «Выход ночью в заданную точку по топографической карте»

Занятие 2: «Выход ночью в точку «Белый лист»»

Занятия по данной теме проводятся в поле с использованием реальных топографических карт масштабов 1:25000 и 1:50000 на данную местность. Маршруты движения разрабатываются заблаговременно с учетом различных заданий на каждую пару.

При наличии времени рекомендуется провести занятие

Тема 4: «Системы координат, применяемые на топографических картах. Построение профилей местности. Определение полей невидимости».

Занятие проводится в классе.

Элементы ориентирования на местности должны отрабатываться в ходе тактико-специальных занятий и учений.

Техническая подготовка

 

На занятиях обучаемым доводятся краткая боевая и тактико-техническая характеристики бронетанковой и автомобильной техники.

Показать практически наиболее уязвимые места для поражения:

Для автомобильной техники: экипаж, топливные баки, колеса, радиатор, личный состав в кузове, фары.

Для бронетранспортеров:

· при движении по-походному – экипаж, десант;

· при движении по-боевому – смотровые люки механика-водителя и командира, колеса, топливные баки, входное окно прицела, осветитель башенной установки, фары.

Для танков и БМП:

· при движении по-походному – экипаж, десант;

· при движении по-боевому – приборы наблюдения, входные окна прицелов, осветители, фары.

 

Рекомендуемая тема:

«Особенности устройства, назначение и характеристика основных видов вооружения и военной техники (ГАЗ – 66, ЗИЛ – 131, УРАЛ – 4320, КАМАЗ, БТР – 70, БТР – 80, БМП – 1, БМП – 2, Т-72)».

 

Военно-медицинская подготовка

Основная задача обучения – практически подготовить личный состав к оказанию первой медицинской помощи в объеме само- и взаимопомощи при ранениях травмах и поражениях полученных в ходе выполнения боевых задач.

 

 

В ходе занятий необходимо:

изучить виды кровотечений травматический шок, ожоги и отморожения, признаки переломов костей;

научить правилам и приемам проведения противошоковых мероприятий, остановке наружного кровотечения, введению обезболивающих средств, наложению различных видов повязок и транспортной иммобилизации мест переломов костей, использованию табельных средств индивидуального медицинского оснащения (пакет перевязочный индивидуальный, индивидуальные средства обеззараживания воды). Научить использованию подручных средств для оказания первой медицинской помощи.

Особое внимание следует уделить практическому усвоению приемов и навыков оказания первой медицинской помощи.

Рекомендуемые для изучения темы:

Тема 1: «Само- и взаимопомощь при ранениях и кровотечениях, переломах костей и ушибах ожогах и обморожениях».

Тема 2: «Личная гигиена, индивидуальная аптечка первой медицинской помощи, средства защиты и жизнеобеспечения военнослужащих, действующих в отрыве от основных подразделений.

Физическая подготовка

Занятия по физической подготовке проводятся в форме утренних физических упражнений и тренировок в процессе боевой подготовки и учебных занятий. Характер занятий должен быть преимущественно тренировочным. Занятия проводятся комплексным методом при фронтальном и непрерывно-поточном способах организации обучаемых. На занятиях применяют физические упражнения прикладного характера.

В качестве основных средств для развития и совершенствования физических качеств в программу обучения необходимо включать следующие типы упражнений:

· Для развития быстроты – спринтерские упражнения (старты на 30 м, повторный бег на 60 м, челночный бег 10х10, бег на 100 м) и элементы спортивных и подвижных игр (ручной мяч, футбол, регби, баскетбол);

· Для развития силы – упражнения связанные с преодолением веса собственного тела (подтягивания на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания на одной ноге поочередно);

· Для развития быстроты ответных действий и внимания – упражнения, для которых характерны быстрая смена движений, необходимость переключения внимания на различные объекты (старты из различных исходных положений, действия по сигналу);

· Для развития выносливости – продолжительный бег умеренной (3 км) и переменной интенсивности (марш-бросок на 5 и 10 км), в сочетании с преодолением различных препятствий;

· Для развития военно-прикладных навыков – выполнение приемов нападения и самозащиты (удары руками и ногами и защита от них, освобождение от захватов, обезоруживание противника).

Упражнения для развития силы включаются в основную часть занятий, как правило, после скоростных упражнений, а упражнениями скоростно-силового характера завершается основная часть. Упражнения выполняются в комплексе и следуют одно за другим

 

Общественные дисциплины

 

I. Военная политология.

В данном разделе изучить со слушателями военно-политическую обстановку на Северном Кавказе, нравы, обычаи и традиции народов данного региона. Национальные интересы России на Северном Кавказе и задачи ВС РФ по их защите. Для чего изучить две темы:

Тема 1: «Российская Федерация в системе международных военно-политических отношений».

Тема 2: «Национальные интересы России на Северном Кавказе. Задачи ВС РФ по их защите».

II. Военная право.

Довести до слушателей и разъяснить нормативные и правовые акты устанавливающие и регламентирующие льготы, гарантии и компенсации военнослужащим (членам их семей), выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Для чего изучить две темы:

Тема 1: «Кодекс поведения участников боевых действий».

Тема 2: «Гарантии и компенсации военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

 

III. Морально-психологическая подготовка.

Разъяснить слушателям закономерности функционирования психических познавательных процессов и особенности проявления психики личности воина в экстремальных условиях. Обучить слушателей комплексу упражнений для воспитания веры в защитные силы организма, возможность восстановить работоспособность и жизнедеятельность.

Для чего изучить темы:

Тема 1: «Закономерности функционирования психических познавательных процессов в условиях специальной боевой деятельности».

Тема 2: «Особенности проявления психики личности воина в экстремальных условиях».

Тема 3: «Методы эмоционально-волевой саморегуляции».

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПУСКНИКАМ

КУРСОВ СНАЙПЕРОВ

 

По огневой подготовке:

 

Твердо знать:

· вооружение снайпера: 7,62 мм СВД; 9мм ВСС «Винторез», 12,7 мм В-94.

· тактико-технические характеристики, боевые возможности (огневые, маневренные), устройство, взаимодействие частей и механизмов во всех режимах, устранение задержек при стрельбе;

· ТТХ, устройство, работа оптических прицелов снайперского оружия;

· устройство, предназначение, порядок применения боеприпасов снайперского оружия;

· порядок проверки боя, приведения к нормальному бою, проверки прицелов снайперского оружия (согласования лазерных целеуказателей);

· устройство, предназначение, порядок применения оптических приборов: бинокли Б-6 (Б-7,Б-8); перископ ТР-4 (8); стереотрубы АСТ, БСТ; дальномер ЛПР-1; ночной наблюдательный прибор ННП-23; ночной бинокль БН-2; ночные пассивные очки НПО-1; оптический монокуляр ОМС-1.

 

Уметь:

· вести снайперский огонь из СВД, ВСС, В-94 из различных положений днем и ночью в т.ч. на предельные дальности по малоразмерным целям;

· метать ручную оборонительную и наступательную гранату на дальность и точность.

 

Иметь навыки в стрельбе с борта БТР, БМП, из грузового и легкового автомобиля, с борта вертолета.

 

По тактической (тактико-специальной) подготовке:

 

Иметь твердые знания и навыки по:

· основам наблюдения, организации наблюдения и ведение наблюдения, оборудованию НП с помощью штатных и подручных средств;

· скрытому перемещению на поле боя;

· передвижение по территории, контролируемой противником;

· разведка целей наблюдением, определение дальностей до целей различными способами, определению полярных и прямоугольных координат целей;

· действиям в составе снайперской пары (тройки), боевой снайперской группы;

· действиям в составе вертолетного десанта;

· действиям в составе боевой снайперской группы;

· действиям при проведении огневой (снайперской) засады, налета;

· выживанию в различных условиях.

 

Вышеперечисленные навыки закрепляются в равнинно-лесистой местности, горно-лесистой местности, населенных пунктах городского и сельского типа.

 

По разведывательной подготовке

 

Знать:

· тактику действий подразделений вероятного противника;

· основные типы вооружения и боевой техники подразделений вероятного противника;

· разведывательные признаки целей для поражения снайпером.

 

 

По инженерной подготовке

Иметь твердые знания и навыки:

· В инженерном оборудовании позиция для ведения огня снайпером (снайперской пары), в равнинно-лесистой местности, горно-лесистой местности, в населенных пунктах городского и поселкового типа.

· В прикрытии позиций снайпера (боевой снайперской группы) с использованием инженерных заграждений.

· В скрытом устройстве минно-взрывных заграждений и разминировании их.

· В огневом способе взрывания табельными средствами. В расчете заряда и подрыве рельса, деревянного бревна, кирпичной и бетонной стены (в условиях боевых действий на территории контролируемой противником).

 

По тактической маскировке


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.