Рекомендуемые темы и методические указания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Рекомендуемые темы и методические указания

2017-11-22 149
Рекомендуемые темы и методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тактико-специальная подготовка

Основная цель подготовки снайпера – выработать практические навыки, умения и качества, необходимые для успешного выполнения современного боя.

Основные задачи тактико-специальной подготовки

· Изучение основ современного боя;

· Ознакомление с боевыми порядками и деятельностью передовых подразделений и органов наблюдения;

· Изучение роли, места и боевой работы снайпера во всех видах боевых действий;

· Оценка местности, выбор наиболее благоприятных для работы снайпера районов и участков;

· Выработать практические навыки перемещения на местности, выбор позиций для стрельбы и их оборудование;

· Организация снайперских постов, наблюдение за полем боя, оценка и выбор целей;

· Выработать практические навыки в работе снайперов парами и в действиях боевой группы при выполнении боевой задачи.

 

Основными формами обучения по тактико-специальной подготовке являются тактико-строевые и тактические занятия. Каждой форме обучения присущи свои основные методы обучения: тактико-строевым занятиям – упражнение (тренировка), тактическим занятиям – практическая работа. Кроме основных методов используются также дополнительные: рассказ (объяснение), беседа, показ (демонстрация) и т.д. Формы и методы обучения следует применять творчески.

Основными объектами учебно-материальной базы, используемой при проведении занятий являются: тактическое учебное поле с оборудованным участком местности, контрольная полоса для подготовки мелких подразделений.

Для обеспечения наглядности и поучительности занятий применяются имитаторы взрывов, заряды взрывчатых веществ, учебные мины, холостые патроны, взрывпакеты, сигнальные и осветительные патроны, дымовые гранаты и т.д.

Тактико-строевые занятия необходимо начинать с демонстрации правильных приемов в действиях снайпера, для этой цели используются подготовленные ранее инструкторы. После показных действий, основной метод – упражнения (тренировка) в выполнении и способов.

При обучении необходимо придерживаться следующей последовательности: одиночная подготовка, затем работа в паре и в составе боевой группы.

Курс обучения завершается контрольным занятием или учением в зависимости от срока подготовки. Основной задачей комплексного контрольного занятия является определение степени обученности снайперов и их готовности к самостоятельным действиям.

 

Огневая подготовка

Подготовка снайперов производится в соответствии с методическими рекомендациями и программой, составленной в зависимости от дислокации и местонахождения части. Основой обучения является индивидуальная подготовка.

Основные методы обучения – рассказ, показ, тренировка, с соблюдением принципа обучения «от простого к сложному».

Каждому занятию должен предшествовать краткий контрольный опрос по пройденному материалу. Все занятия необходимо заканчивать разбором с подведением итогов и выставлением оценок. Анализ результатов тренировок должен быть занесен в индивидуальную книжку снайпера с указанием даты, номера упражнения, прицела, дальности, марки, точки прицеливания, типа боеприпасов, положения каждой пробоины, внешних условий. На каждом занятии строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Методика подготовки снайпера слагается из двух составляющих:

1. Методики подготовки снайпера общего назначения (войскового снайпера)

2. Методики подготовки снайпера специального назначения.

 

Методические рекомендации по подготовке снайпера общего назначения

Подготовка снайпера состоит из трех этапов:

I. Начальный (подготовительный).

II. Основной.

III. Заключительный.

 

I. Начальный (подготовительный) этап (период) включает в себя теоретические и практические занятия.

а) Теоретические занятия предназначены для:

· изучения материальной части оружия, его боевых возможностей (основных, маневренных), устройства частей и механизмов, порядка неполной разборки и сборки, изучения боеприпасов, неисправностей, влияющих на меткость стрельбы, способов устранения задержек при стрельбе;

· изучения оптических прицелов, их устройства, назначения, преимуществ и недостатков, ухода за оптическими прицелами и их сбережения, устройства кронштейнов к прицелам и порядка их подготовки, приборов наблюдения (биноклей, перископов и т.д.) и приемов пользования ими;

· определения угловых величин, изучения понятия «тысячная» – как единицы измерения углов, определения расстояний по угловым величинам и при помощи оптического прицела;

· ознакомления с траекторией и ее элементами в стрельбе калибра 7,62 мм, 9 мм, 12,7 мм, влияние внешних условий на полет пули, зависимости установки прицела от дальности стрельбы;

· обучения «мнемоническим» (полевым) правилам стрельбы с учетом поправок на температуру воздуха, угла места цели, атмосферного давления, движения цели, ветра и т.д.

 

б). Практические занятия предназначены для выработки у обучаемого правильных навыков, необходимых для производства меткого выстрела. Занятия начинаются с обучения изготовке для производства стрельбы лежа с упора, однообразному прикладу и прицеливанию, плавному нажатию на спусковой крючок. Основные навыки совершенствуются на занятии по приведению СВД к нормальному бою. В начале с открытым прицелом, затем с оптическим. Стрельба производится по проверочной мишени на расстояние 100 м «снайперским» патроном.

На том же занятии личный состав обучается внесению поправок на открытом и оптических прицелах. Полученные навыки закрепляются в ходе обучения приемам стрельбы из СВД по неподвижным мишеням на расстояние 100 – 300 метров на которых закреплены мишени №7 (спортивная) и №4. (Дальности могут изменяться в этих пределах, в зависимости от мишенного оборудования войскового стрельбища.).

Завершается этап проведением контрольных стрельб на расстояние 300 метров по мишени № 4 тремя патронами.

Оценочные показатели: «отлично» – 28 очков,

«хорошо» - 26 очков,

«удовлетворительно» – 24 очка.

 

II. Основной этап (период) – совершенствование навыков в ведении огня по появляющимся и движущимся целям с различных положений днем и ночью.

а) Достижение поражения неподвижных целей лежа с упора до 800 м.

на расстоянии 300 м – мишень №5а

400 м – мишень №5

500 м – мишень №6

600 м – мишень №10

700 м – мишень №№9, 10а

800 м – мишень №8

Стрельба ведется парой снайперов, где один ведет стрельбу, другой наблюдает за результатами стрельбы и корректирует ее. Количество боеприпасов определяется руководителем занятия.

б) Обучение ведению огня по появляющимся целям лежа с упора.

на расстоянии 300 м – мишень №5а

400 м – мишень №6

500 м – мишень №8

Время показа 20 секунд с промежутком 10 секунд. 5 патронов.

Оценочные показатели:

«отлично» – поразить три цели тремя патронами,

«хорошо» - поразить три цели четырьмя патронами,

«удовлетворительно» – поразить три цели пятью патронами.

в) Обучение ведению огня по движущимся целям лежа с упора.

Расстояние 400 – 500 м, две ростовые фигуры мишень №8 (контратакующая или отходящая группа пехоты)

г) Совершенствование навыков в ведении огня по появляющимся и движущимся целям лежа с упора днем и ночью.

на расстоянии 300 м – мишень №5 появляется на 10 секунд

400 м – мишень №6 появляется на 20 секунд

500 м – мишень №8 (движущаяся)

д) Обучение личного состава ведению огня по появляющимся и движущимся целям из различных положений (сидя, с колена, стоя).

При обучении приемам стрельбы предусматривается подъем мишеней на дальности 300 – 600 метров, при этом положения для стрельбы скрыты, номера мишеней определяются руководителем занятий (инструктором), в зависимости от уровня подготовки стреляющих. Например: стрельба с колена.

на расстоянии 300 м – мишень №6 появляется на 10 секунд

400 м – мишень №10а появляется на 20 секунд

600 м – мишень №8 (движущаяся)

10 патронов.

Оценочные показатели:

«отлично» – поразить три цели шестью патронами,

«хорошо» - поразить три цели восемью патронами,

«удовлетворительно» – поразить три цели десятью патронами.

е) Выполнение упражнений стрельб в составе снайперской пары.

· Обучение стрельбе по появляющимся целям в составе снайперской пары;

· Обучение стрельбе по движущимся целям в составе снайперской пары.

· Обучение стрельбе по появляющимся и движущимся целям в составе снайперской пары днем и ночью

При отработке упражнений предусмотреть появление одиночных целей (когда ведет стрельбу стрелок – истребитель, а стрелок – наблюдатель при этом сообщает ему сектор или ориентир, наименование цели, расстояние до нее и направление ветра), а также появление групповых целей (две и более) когда одновременно ведут стрельбу оба снайпера. При этом предусмотреть процесс взаимозаменяемости и ведения огня со сменой позиции.

Для эффективной подготовки и оценки результатов стрельбы предусмотреть оборудование блиндажей на линии мишеней на дальностях 300, 600 и 800 метров.

III. Заключительный этап

Профессиональная готовность снайпера к выполнению боевой задачи оценивается в ходе проведения комплексного тактического учения (КТУ) с выходом и выполнением стрельб на незнакомой местности (директрисе, полигоне). Определяя оценочные показатели на каждом этапе занятия (КТУ) по всем предметам. Профилирующая оценка при этом - оценка за выполнение контрольных стрельб в ходе КТУ.

Учитывая уровень подготовки снайперов, после отработки программы обучения и завершения КТУ, предусмотреть выполнение стрельб из СВД с учетом возможности оптического прицела на дальностях от 800 до 1300 метров.

 

Огневая подготовка снайпера разделяется на несколько разделов:

- изучение материальной части оружия;

- изучение основ и теории стрельбы;

- изучение приемов стрельбы;

- изучение правил стрельбы;

- стрелковые тренировки и выполнение упражнений учебных и контрольных стрельб.

Все разделы огневой подготовки должны изучаться параллельно и согласованно. Родственные вопросы должны увязываться между собой путем соответствующего составления программы занятий. А также должна быть тесная взаимосвязь с другими основными дисциплинами - тактико-специальной, инженерной, физической, психологической подготовками, военной топографией и др.

Пример увязки разделов огневой подготовки в одном занятии: из раздела "Материальная часть" изучается устройство прицела; из раздела "Основы стрельбы" - прицеливание, точки и линии прицеливания; из раздела "Приемы стрельбы" изучаются приемы установки прицела по дальности, правильная мушка, однообразие прицеливания; из раздела "Правила стрельбы" изучается выбор прицела и точки прицеливания.

Таким образом, при надлежащем комплексировании занятия у обучаемых складывается цельное представление о предмете.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.