Выпускной квалификационной работы бакалавра — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выпускной квалификационной работы бакалавра

2017-11-22 122
Выпускной квалификационной работы бакалавра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН КАФЕДРЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

(утверждены протоколом заседания

кафедры гражданского права от 19.04.2017 г. № 10)

Методические указания по лекционным занятиям

В ходе лекции студентам рекомендуется конспектировать ее основные положения, не стоит пытаться дословно записать всю лекцию, поскольку скорость лекции не рассчитана на аутентичное воспроизведение выступления лектора в конспекте. Тем не менее, она является достаточной для того, чтобы студент смог не только усвоить, но и зафиксировать на бумаге сущность затронутых лектором проблем, выводы, а также узловые моменты, на которые обращается особое внимание в ходе лекции. Основным средством работы на лекционном занятии является конспектирование. Конспектирование – процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Результат конспектирования – запись, позволяющая студенту немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». По существу, его и составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других. Для того чтобы осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи:

1. Сориентироваться в общей концепции лекции (уметь определить вступление, основную часть, заключение).

2. Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли.

3. Выявить «ключевые» мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые «нанизано» все содержание текста.

4. Определить детализирующую информацию.

5. Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Определения, которые дает лектор, стоит по возможности записать дословно и выделить другим цветом или же подчеркнуть. В случае изложения лектором хода научной дискуссии желательно кратко законспектировать существо вопроса, основные позиции и фамилии ученых, их отстаивающих. Если в обоснование своих выводов лектор приводит ссылки на справочники, статистические данные, нормативные акты и другие официально опубликованные сведения, имеет смысл лишь кратко отразить их существо и указать источник, в котором можно полностью почерпнуть излагаемую информацию.

Во время лекции студенту рекомендуется иметь на столах помимо конспектов также программу курса, которая будет способствовать развитию мнемонической памяти, возникновению ассоциаций между выступлением лектора и программными вопросами, кодексы, иные необходимые законы и подзаконные акты, поскольку гораздо эффективнее следить за ссылками лектора на нормативный акт по его тексту, нежели пытаться воспринять всю эту информацию на слух.

В случае возникновения у студента по ходу лекции вопросов, их следует записать и задать в конце лекции в специально отведенное для этого время.

По окончании лекции (в тот же или на следующий день, пока еще в памяти сохранилась информация) студентам рекомендуется доработать свои конспекты, привести их в порядок, дополнить сведениями с учетом дополнительно изученного нормативного, справочного и научного материала. Крайне желательно на полях конспекта отмечать не только изученные точки зрения ученых по рассматриваемой проблеме, но и выражать согласие или несогласие самого студента с законспектированными положениями, материалами судебной практики и т.п.

Лекционное занятие предназначено для изложения особенно важных, проблемных, актуальных в современной науке вопросов. Лекция, также как и семинарское, практическое занятие, требует от студентов определенной подготовки. Студент обязательно должен знать тему предстоящего лекционного занятия и обеспечить себе необходимый уровень активного участия: подобрать и ознакомиться, а при необходимости иметь с собой рекомендуемый преподавателем нормативный материал, повторить ранее пройденные темы по вопросам, которые будут затрагиваться в предстоящей лекции, вспомнить материал иных дисциплин.

Применение отдельных образовательных технологий требует специальной подготовки не только от преподавателя, но и участвующих в занятиях студентов. Так, при проведении лекции-дискуссии, которая предполагает разделение присутствующих студентов на группы, студент должен быть способен высказать свою позицию относительно выдвинутых преподавателем точек зрения.

Методические указания для подготовки к практическим занятиям

Семинарские (практические) занятия представляют собой одну из важных форм самостоятельной работы студентов над нормативными актами, материалами местной и опубликованной судебной практики, научной и учебной литературой непосредственно в учебной аудитории под руководством преподавателя.

В зависимости от изучаемой темы и ее специфики преподаватель выбирает или сочетает следующие формы проведения семинарских (практических) занятий: обсуждение теоретических вопросов, подготовка рефератов, решение задач (дома или в аудитории), круглые столы, научные дискуссии с участием практических работников и ученых, собеседования и т.п. Проверка усвоения отдельных (ключевых) тем может осуществляться посредством проведения коллоквиума.

Подготовка к практическому занятию заключается в подробном изучении конспекта лекции, нормативных актов и материалов судебной практики, рекомендованных к ним, учебной и научной литературы, основные положения которых студенту рекомендуется конспектировать.

Активное участие в работе на практических и семинарских занятиях предполагает выступления на них, дополнение ответов однокурсников, коллективное обсуждение спорных вопросов и проблем, что способствует формированию у студентов навыков формулирования, аргументации и отстаивания выработанного решения, умения его защитить в дискуссии и представить дополнительные аргументы в его пользу. Активная работа на семинарском (практическом) занятии способствует также формированию у студентов навыков публичного выступления, умения ясно, последовательно, логично и аргументировано излагать свои мысли.

При выступлении на семинарских или практических занятиях студентам разрешается пользоваться конспектами для цитирования нормативных актов, судебной практики или позиций ученых. По окончании ответа другие студенты могут дополнить выступление товарища, отметить его спорные или недостаточно аргументированные стороны, проанализировать позиции ученых, о которых не сказал предыдущий выступающий.

В конце занятия после подведения его итогов преподавателем студентам рекомендуется внести изменения в свои конспекты, отметить информацию, прозвучавшую в выступлениях других студентов, дополнения, сделанные преподавателем и не отраженные в конспекте.

Практические занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, ознакомления с нормативным материалом, актами толкования. Рекомендуется при этом вначале изучить вопросы темы по учебной литературе. Если по теме прочитана лекция, то непременно надо использовать материал лекции, так как учебники часто устаревают уже в момент выхода в свет.

Применение отдельных образовательных технологий требуют предварительного ознакомления студентов с содержанием применяемых на занятиях приемов. Так, при практических занятиях студент должен представлять как его общую структуру, так и особенности отдельных методических приемов: дискуссии, контрольные работы, использование правовых документов и др.

Примерные этапы практического занятия и методические приемы их осуществления:

– постановка целей занятия: обучающей, развивающей, воспитывающей;

– планируемые результаты обучения: что должны студенты знать и уметь;

– проверка знаний: устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, блиц-опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу;

– изучение нового материала по теме;

– закрепление материала предназначено для того, чтобы студенты запомнили материал и научились использовать полученные знания (активное мышление).

Формы закрепления:

– решение задач;

– работа с решениями судов;

– групповая работа (коллективная мыслительная деятельность).

Домашнее задание:

– работа над текстом учебника;

– решение задач.

В рамках семинарского занятия студент должен быть готов к изучению предлагаемыхправовых документов и их анализу.

В качестве одного из оценочных средств в рамках практических занятий может использоваться контрольная работа.

В качестве одного из оценочных средств в рамках практических занятий может использоваться контрольная работа и контрольное решение задач.

Для проведения контрольной работы в рамках практических занятий студент должен быть готов ответить на проблемные вопросы, проявить свои аналитические способности. При ответах на вопросы контрольной работы в обязательном порядке необходимо:

– правильно уяснить суть поставленного вопроса;

– сформировать собственную позицию;

– подкрепить свой ответ ссылками на нормативные, научные, иные источники;

– по заданию преподавателя изложить свой ответ в письменной форме.

Для контрольного решения задач в рамках практических занятий студент должен быть готов решить представленные преподавателем задания и задачи, с подробным обоснованием своего решения.

Методические рекомендации по подготовке рефератов

Первичные навыки научно-исследовательской работы должны приобретаться студентами при написании рефератов по специальной тематике.

Цель: научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Рефераты составляются в соответствии с указанными темами. Выполнение рефератов предусмотрено на листах формата А 4. Они сдаются на проверку преподавателю в соответствии с указанным графиком.

Требования к работе. Реферативная работа должна выявить углубленные знания студентов по той или иной теме дисциплины. В работе должно проявиться умение работать с литературой. Студент обязан изучить и использовать в своей работе не менее 2–3 книг и 1–2 периодических источника литературы.

Оформление реферата:

1. Реферат должен иметь следующую структуру: а) план; б) изложение основного содержания темы; с) список использованной литературы.

2. Общий объём – 5–7 с. основного текста.

3. Перед написанием должен быть составлен план работы, который обычно включает 2–3 вопроса. План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы. В процессе написания работы студент имеет право обратиться за консультацией к преподавателю кафедры.

5. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению основных вопросов темы, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.

6. В реферате обязательно отражается использованная литература, которая является завершающей частью работы.

7. Особое внимание следует уделить оформлению. На титульном листе необходимо указать название вуза, название кафедры, тему, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приводится план работы.

8. При защите реферата выставляется дифференцированная оценка. Реферат, не соответствующий требованиям, предъявляемым к данному виду работы, возвращается на доработку.

Качество реферата оценивается по тому, насколько полно раскрыто содержание темы, использованы первоисточники, логичное и последовательное изложение. Оценивается и правильность подбора основной и дополнительной литературы (ссылки по правилам: фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, страница). Реферат должен отражать точку зрения автора на данную проблему.

Методические рекомендации по решению задач

Для контрольного решения задач в рамках практических занятий студент должен быть готов решить представленные преподавателем задания и задачи, с подробным обоснованием своего решения.

Решение задач предусматривает несколько этапов.

Первый этап – изучение проблемной ситуации и определение вопросов, требующих разрешения. На данном этапе студент должен установить вид возникшего правоотношения, субъектный состав, характер нарушенных прав и способы их защиты. Кроме того, студент должен наметить вопросы, которые требуют разрешения для правильного решения задачи.

Необходимым элементом данного этапа является уяснение значения понятий и терминов, используемых в содержании казуса, или необходимых для решения задачи.

Второй этап – определение подлежащей применению нормативно-правовой базы. На данном этапе студенты определяю, какими нормативными актами регулируются спорные правоотношения и находят нормы, необходимые для правильного решения задачи.

Третий этап – ознакомление с доктриной гражданского права и практикой разрешения аналогичных ситуаций органами судебной власти.

Четвертый этап – письменное изложение решения задачи. После анализа всех фактических обстоятельств казуса и выработки собственной правовой позиции студент должен выполнить письменное решение с подробным его обоснованием, опираясь на нормативно-правовые акты, а в случае необходимости, на доктрину и практику судебных инстанций.

 

Методические рекомендации к разрешению казусов с использованием стратегии «мозговой штурм»

Анализ казусов из судебной практики представляет собой всестороннюю оценку предложенного преподавателем реального судебного акта, который позволит студенту лучше усвоить учебный материал. Предлагаемые казусы могут содержать решения, либо приводиться без таковых, в последнем случае, задачей студента является установление такого, какое решение должен принять суд.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.

Первый этап: постановка проблемы. Этот этап считается предварительным. Он подразумевает чёткую формулировку проблемы, отбор участников и распределение их ролей. сем участникам мозгового штурма следует готовиться к нему заранее. Задача штурма должна быть озвучена минимум за 2-3 дня до его проведения. За это время участники смогут обдумать стоящую перед ними проблему и уже в самом начале штурма предложить несколько интересных идей.

Участниками являются: ведущий – (либо преподаватель, либо активный член группы).

Задача ведущего координировать процесс генерации идей путем наводящих вопросов, напоминая о задачах штурма, правилах его проведения.

генераторы идей – все студенты группы.

экспертная комиссия – 3-4 студента. Задача комиссии обрабатывать поступающие варианты решения и идеи, делать необходимые записи.

Второй этап: генерация идей. На стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям.

Идей должно быть много: каждого участника сессии просят представить максимально возможное количество идей. Каждый студент вправе представить несколько вариантов решения казуса. Выражать свои идеи нужно кратко и лаконично – так у каждого будет время высказаться.

Третий этап: комбинирование и совершенствование предложенных идей. Участников просят развивать идеи, предложенные другими, например, комбинируя элементы двух или трех предложенных идей.

Четвертый этап: отбор, систематизация и оценка идей. На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из оценок комиссии.

Методические рекомендации по выполнению научного проекта

Например, научный проект на тему: «Наследования отдельных видов имущества: доктрина и судебная практика».

Цель научного проекта: выявить способность студентов к самостоятельному обобщению знаний об институтах, категориях, явлениях наследственного права, к анализу гражданско-правовых норм, регулирующих наследственные правоотношения; умение толковать различных правовые акты в области правового регулирования наследственных правоотношений и обобщать материалы судебной практики по предложенной теме.

Студенты принимают участие в научном проекте на тему: «Наследования отдельных видов имущества: доктрина и судебная практика», в ходе которого они должны составить подборку монографий (1-2), научных статей (3-5) и материалов судебной практики (3-5) по одному из видов имущества, в отношении которого ГК РФ предусматривает специальное правовое регулирование, а также провести их анализ на предмет выявления спорных, неразрешенных моментов в правовом регулировании или доктринальном изучении.

Оформляется научный проект письменно и состоит из следующих разделов:

Введение – приводится обоснование актуальности проекта и методика выполнения, цели и задачи.

Основная часть – включает справку проекта, в которой студент дает краткое описание состояния проблемы (1 страница) и аннотацию изученных монографий, научных статей и материалов судебной практики (5-6 страниц).

Заключение – делаются выводы о достижении целей и задач, а также обосновывается авторская позиция о проблемных аспектах темы, выявленных в ходе выполнения проекта (1-2 страницы).

Приложение – к научному проекту в обязательном порядке прикладываются научные статьи, выдержки из монографий и копии актов органов судебной власти, анализ которых был проведен студентом. При выполнении проекта студент обращается к библиотечным ресурсам университета.

 

Методические рекомендации для подготовки к тесту

 

Тестирование предполагает стандартизованную, выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию; позволяет проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов; сокращает временные затраты на проверку знаний; практически исключает субъективизм преподавателя, как в процессе контроля, так и в процессе оценки.

Тестовые задания представляют собой тесты закрытого типа, т. е. каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный.

Время для тестового задания отводится индивидуально, в соответствии со сложностью заданий и общим уровнем подготовленности обучающихся.

Критерии проверки тестовых заданий: 91-100% – отлично; 81-90% – хорошо; 70-80% –удовлетворительно; 0-69% – неудовлетворительно.

 

Методические рекомендации по проведению коллоквиума

Проведению коллоквиума должен предшествовать подготовительный этап, в ходе которого осуществляется формулирование темы и проблемных вопросов для обсуждения. Не менее чем за 5 дней до коллоквиума студентам предоставляются вопросы для подготовки к коллоквиуму, перечень литературы и нормативно-правовых актов, необходимых для изучения к коллоквиуму.

Для проведения коллоквиума следует сформировать микрогруппы, состоящие из 2-3 обучающихся, в рамках которых будут совместно обсуждаться поставленные вопросы. Вопросы задаются каждому обучающемуся отдельно. В случае, если попытка ответа на вопрос не удачна, право ответа передается другому обучающемуся. Каждому обучающемуся задаются не менее трех вопросов.

После обсуждения всех предложенных для коллоквиума вопросов преподаватель подводит общие итоги: соотносит цели и задачи занятия и результаты обсуждения; характеризует работу каждой микрогруппы и студента, выделяя наиболее грамотные и успешные ответы студентов.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Общие указания

Учебным планом предусматривается написание контрольной работы по дисциплинам. Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы:

- получить специальные знания по выбранной теме;

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Требования к содержанию контрольной работы

 

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в Собрании законодательства РФ.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.

Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (2-3), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.

Порядок выполнения контрольной работы

 

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15 мм, левое –25 мм, правое – 10 мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем, и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

Выбор вопросов к контрольной работе осуществляется по последнему номеру зачетной книжке по желанию студента. При этом контрольная работа должна включать два вопроса (первый – из номеров первой половины вопросов; второй – из номеров второй половины вопросов). Например, зачетная книжка студента оканчивается на цифру 3, следовательно, для написания контрольной работы он может взять вопросы 3, 13, 23, 33 (для первого вопроса) и 43, 53, 63 (для второго вопроса).


Примерные нормы времени для студента на выполнение СРС

 

Задание для СРС Примерная норма времени Примечание
  Подготовка к практическому, семинарскому занятию 1-2 часа на 1 час аудиторных занятий Время зависит от сложности учебного материала
  Изучение учебного материала по конспектам лекций, литературным источникам без составления конспекта, плана До 6 часов Время зависит от объема учебной информации и обеспеченности студентов учебной литературой
  Подготовка реферата, эссе, включая изучение литературных источников и написание текста 1-1,5 часа на 1 страницу реферата Объем реферата определяется преподавателем (оптимальный объем 8-10 стр.)
  Графическое представление изучаемого материала До 1 часа на схему, диаграмму, таблицу и т.д.  
  Подготовка к текущей контрольной работе 1-3 часа Зависит от характера задания (теоретические вопросы, практические задания)
  Составление информационных справок, аналитических обзоров и т.д. 0,5-1 час на страницу текста  
  Посещение выставок, музеев, предприятий, семинаров, конференций, конкурсов и пр., предусмотренных рабочей программой, с последующим составлением отчета (сообщения, реферата) До 4 часов на одно задание (посещение)  
  Проведение социологических опросов и оформление их результатов До 6 часов на опрос и 0,5-1 час на страницу текста отчета  
  Подготовка к написанию курсовой работы (проекта) До 30 часов на 1 работу  
  Выполнение задания в компьютерных классах До 2 часов на задание Зависит от задания и умения студента работать на компьютере
  Выполнение заданий по внеаудиторному чтению научной литературы и изучению нормативных правовых актов 1 час на 10 тыс. знаков  
  Подготовка к участию в конкурсах, встречах, диспутах, круглых столах, олимпиадах и пр. 3-10 часов на 1 мероприятие Зависит от уровня мероприятия 9вузовское, городское, региональное, международное). По результатам участия возможно сообщение в группе.

Методические указания

по написанию и оформлению курсовой работы,

И магистерской диссертации

Содержание

 

Содержание курсовой работы, выпускной квалификационной работы бакалавра магистерской диссертации включает введение, наименования разделов (глав), подразделов (параграфов) и пунктов (если имеются) в полном соответствии с их названиями, приведенными в работе, заключение, список использованных источников и приложения (если имеются).

Введение, заключение, список использованных источников, приложения и номера разделов (глав) печатают без отступа от левого края страницы. Номера подразделов (параграфов) − с отступом, равным двум знакам, относительно разделов (глав); пунктов – с таким же отступом относительно (подразделов) параграфов.

Промежутки от последней буквы названия до номера страницы заполняют отточием.

При необходимости продолжения записи наименования на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого наименования на первой строке, а при продолжении записи наименования приложения – на уровне записи обозначения этого приложения.

Введение, заключение, список использованных источников и приложения не нумеруются.

Пример оформления содержания приведен в приложении Г.

 

Введение

 

Введение представляет собой наиболее ответственную часть курсовой работы, выпускной квалификационной работы бакалавра и магистерской диссертации. Во введении необходимо: обосновать актуальность выбранной темы, показать степень её разработанности, определить цель, задачи, объект и предмет исследования, перечислить применяемые методы исследования, его теоретическую, нормативную и эмпирическую основы, кратко описать структуру работы.

Обоснование актуальности выбранной темы − начальный этап любого исследования. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.Далее необходимо показать степень разработанности темы, после чего перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить и т.п.). Определение цели – весьма важный этап в исследовании, так как она предопределяет и задачи самого исследователя: что изучать, что анализировать, какими методами нужно пользоваться.

Затем формулируются объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования как категории процесса познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

После этого необходимо указать методы исследования, показать теоретическую, нормативную и эмпирическую основы работы. При написании работы рекомендуется применять системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, социологический, статистический и другие методы исследования.

Особое внимание следует обратить на сравнительно-правовой метод, который позволяет, в частности, сопоставить российское, зарубежное и международное законодательство, выработать предложения, направленные на использование позитивного зарубежного опыта в российской правовой системе, гармонизацию российского и международного права.

В заключительной части введения необходимо кратко описать структуру работы.

Во введении магистерской диссертации необходимо: обосновать актуальность выбранной темы, показать степень её разработанности, определить цель, задачи, объект и предмет исследования, перечислить применяемые методы исследования, осветить его теоретическую, нормативную и эмпирическую основы, научную новизну, сформулировать положения, выносимые на защиту, обосновать теоретическую и практическую значимость исследования, показать апробацию его результатов (если имеется), кратко описать структуру диссертации.

В случае, если результаты исследования магистерской диссертации были апробированы автором (выступления с докладами по теме диссертации на заседаниях научных кружков, конференциях, наличие публикаций по теме), это следует отразить перед заключительной частью введения.

 

Основная часть

 

В основной части курсовой работына основе изучения имеющейся литературы по исследуемой теме, а также нормативных материалов, иных официальных документов и материалов практики рекомендуется рассмотреть краткую историю, теоретические аспекты темы, принятые понятия и классификации, проанализировать фактический материал по избранной теме, собранный во время подготовки работы, дать всестороннюю характеристику объекта и предмета исследования, сформулировать конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых юридических явлений и процессов. Рекомендуется критически проанализировать функционирование аналогов предмета исследования за рубежом. Основная часть должна содержать рассмотрение и оценку различных теоретических концепций, взглядов, подходов к решению рассматриваемых проблем. Анализируя существующий понятийный аппарат в исследуемой области, автор представляет свою трактовку определенных понятий (авторское определение) или дает их критическую оценку.

Требования к конкретному содержанию основной части выпускной квалификационной работы бакалавра устанавливаются кафедрой. Основная часть указанной работы должна содержать, как правило, три раздела. В ней на основе изучения имеющейся литературы по исследуемой теме, а также нормативных материалов, иных официальных


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.