П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а

2017-11-22 359
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а

Учебная дисциплина «история» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения историческим наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции. Стремления быть активным гражданином своего государства.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально0-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20- начале 21 века;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

Тематический план учебной дисциплины

«История»

Наименование разделов и тем Кол-во аудит часов Часы самост раб
Тема 1.1.Введение    
Тема 1.2.Перестройка в СССР и распад советского лагеря    
Тема 1.3 Распад СССР    
Тема 1.4 Особенности развития стран Азии в конце 20-начале 21 века    
Тема 1.5Африка в конце 20-века начале 21в    
Тема 1.6 Страны Латинской Америки в конце 20 – начале 21 века    
Тема 1.7 США на рубеже тысячелетий    
Тема 1.8 Европа в конце 20- начале 21 века    
Тема 1.9 Интеграционные процессы конца 20- начала 21 века    
Тема 1.10 Россия в 1991-1999годах    
Тема 1.11Российская Федерация в 2000-е годы    
Тема 1.12 Локальные, региональные конфликты современности    
Тема 1.13 Научно-технический прогресс    
Тема 1.14 Мир в 21 веке. Международные отношения в современном мире    
Тема 1.15 Место Российской Федерации в современном мире    
Всего:    

 

 

3. Содержание дисциплины «История»

Тема 1.1. Введение

Новейшая история, периодизация, характеристика периода. Политическая карта мира 20 века. Россия на карте мира.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие новейшей истории

2. Периодизация периода

3. Основные характеристики периода новейшей истории

Тема 1.2. Перестройка в СССР и распад советского лагеря.

Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки, движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература, наука, роль СМИ. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80-90-е годы 20 века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

Вопросы для самоконтроля

1. Этапы и сущность перестройки.

2. Экономические реформы.

3. Реформа политической системы.

4. Культура, наука и литература в годы перестройки.

5. Понятие «нового мышления»

6. Бархатные революции

7. Завершение «холодной войны»

8. Война в Афганистане

9. Распад социалистической системы.

Тема 1.3. Распад СССР

Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия

Вопросы для самоконтроля

1. Итоги перестройки

2. Парад суверенитетов

3. Распад СССР

4. Образование СНГ

Тема 1.4. Особенности развития стран Азии в конце 20- начале 21 века

Политическая карта мира и место на ней азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Вопросы для самоконтроля:

1. Выбор пути развития

2. Интеграция стран: АСЕАН, АТЭС, ОЭС-ЭКО, ССАПТЗ, САС

3. Почему страны Азии называют «развивающимися»

4. Что такое «японское чудо»

5. Роль Китая в азиатском регионе

6. Перспективы Индии в развитии в 21 веке.

7. Ближневосточный конфликт: проблема и перспективы разрешения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Совет Европы, ЕЭС

2. Образование ЕС

3. Сущность и цели ВТО

4. Образование СНГ

5. Значение, участники ООН

 

Вопросы для самоконтроля

1. Шоковая терапия

2. Приватизация и ее особенности

3. Демонтаж советской системы

4. Многопартийность в России

 

Вопросы для самоконтроля

1. Реформы политической системы

2. Национальные проекты

3. Демографическая проблема

4. Терроризм в России

5. Ситуация в Чечне.

6. Проблемы СНГ.

7. Кризис культуры и духовной жизни

 

Вопросы для самоконтроля

1. Военно-политические блоки

2. Холодная война

3. Карибский кризис.

4. Ближневосточный конфликт

5. Война в Афганистане

6. Война во Вьетнаме

7. НАТО

8. Причины локальных конфликтов в РФ

9. Зоны конфликтов в РФ

10. Пути разрешения конфликтов в РФ

Вопросы для самоконтроля

1. Глобальные проблемы современности.

2. Международные организации в 21 веке

3. Однополярный или многополярный мир

4. Развитие Китая в 21 веке

5. Проблемы развития стран «третьего мира»

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

Основная:

1. Самыгин П.С., История, Ростов –на – Дону, 2012.

2. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в 20 – начале 21 века. М. просвещение. 2010.

 

Дополнительная

1 Левандовский А.А., Россия в 21 веке, М. 2010.

2 Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс. Под редакцией Л. В. Полякова. Москва. просвещение. 2007.

3 Протасова О.Л. Современные международные отношения. Учебное пособие. Тамбов. Издательство ТГТУ. 2007.

4 Ионов И.Н. Российская цивилизация, М. 2007г.

 

 

Требования к оформлению контрольной работы:

1. Объем контрольной работы должен составлять 6-9 страниц рукописного текста.

2. Работа предваряется планом, изложение каждого вопроса заканчивается выводом, работа завершается списком литературы.

3. Контрольная работа должна быть сдана в учебную часть в соответствии с графиком учебного процесса до начала сессии

4. В случае неудовлетворительного выполнения домашняя контрольная работа должна быть проделана в установленные сроки.

5. Номер задания работы определяется последней цифрой шифра индивидуального номера студента

 

Варианты заданий для контрольной работы.

Вариант 1

 

  1. Распад СССР: причины и последствия.
  2. События 11.09.2001 года и их воздействие на российскую внешнюю политику.
  3. Причины быстрого темпа развития и результаты интеграционных процессов в Европе в конце 20 – начале 21 века?
  4. Тест:

1. Какое событие 20 века послужило толчком к созданию Организации Объединённых Наций?

а) начало освоения космоса;

б) открытие атома;

в) создание лекарств;

г) Вторая мировая война.

2. Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в период –

а) 1990 – 1999гг.;

б) 1970 – 1989гг.;

в) 1979-1989 гг.

г) 1999 – 2000гг.
3.. Лидер кубинской революции:

а) Э. Че Гевара;

б) Р. Кастро;

в) В. Ленин;

г) Ф.Кастро.

4. Лидер партии ЛДПР в РФ:

а) Г. Явлинский;

б) М. Прохоров;

в) В.Жириновский

г) Г. Зюганов.

5.Террористический акт в Беслане произошел:

а) 1 сентября 2011г.;

б) 11 сентября 2001 г.;

в) 1 сентября 2004г.;

г) 1 сентября 2000г.

 

 

Вариант 2

  1. Россия и республики бывшего СССР на рубеже тысячелетий.
  2. Англия в конце 20 начале 21 века
  3. Тест:

 

1. Определите, что включала программа Ельцина о переходе России к рынку:

А) либерализация цен и торговли.

Б) приватизация.

В) земельная реформа.

Г) внеэкономическое принуждение.

2.Когда новым председателем правительства был утвержден Путин В.В.

А) июль 1999 г.

Б) август 1999 г.

В) сентябрь 1999 г.

Г) октябрь 1999 г.

3.Определите, что относится к реформам Путина В.В. по укреплению Российской

государственности:

а) реформа Федерального собрания.

Б) конвертируемость рубля, финансовая реформа.

В) судебная и военная реформы.

Г) аграрная реформа.

4.Что помогло правительству Российской Федерации повысить жизненный уровень населения:

А) модернизация промышленности

Б) реформы в сельском хозяйстве

В) увеличение государственных расходов на развитие науки

Г) высокие мировые цены на нефть

 

 

Вариант 3

 

  1. Россия и страны Азиатско-тихоокеанский региона в начале 21 века.
  2. Франция в конце 20 начале 21 века

 

3. Тест:

1. Террористический акт в Беслане произошел:

а) 1 сентября 2011г.;

б) 11 сентября 2001 г.;

в) 1 сентября 2004г.;

г) 1 сентября 2000г.

2. Исламские фундаменталисты в Индии использовали в своих политических целях в 2001 г. экстремизм:

а) распространяли идеи о фашизме;

б) разрушая святыни буддистов;

в) призывая освободиться от влияния европейцев;

г) совершали террористические акты.

3. Кто, наряду с Д. А. Медведевым, являлся одним из претендентов на пост Президента РФ в марте 2008 года:

а) В. В. Путин;

б) Г. А. Зюганов;

в) М. М. Касьянов;

г) Б. Н. Ельцин.

4. Дефолт в РФ произошел в:

а) 2000 г.;

б) 1995 г.;

в) 1993 г.;

г) 1998 г.

 

Вариант 4.

1.Прочтите отрывок из статьи и выполните зада­ния А, Б. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Часам к двенадцати в воскресенье утром <...> узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы, и провести референдум по Конституции. <...>. После того как Верховный Совет открыто проигно­рировал ясно выраженную апрельским референду­мом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим. <...> Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сло­жившейся ситуации задействовать армию. <...> Нужно опереться на поддержку своего народа, уже дважды, в августе 1991-го и в апреле 1993-го, ясно показавшего, что он выбрал свободу. <...> Около полуночи ситуация в городе наконец начинает меняться. Сторонники президента выходят из состояния оцепенения и растерянности, приступают к действиям».

А. В каком году произошли события, о которых пишет автор? В чём состоит их основная причина? Укажите не менее двух последствий этого события?

Б. В тексте содержится упоминание ещё о двух событиях новейшей истории России, в ходе которых народ «выбрал свободу». Назовите эти события.

 

2. В 2005 г. в России началось осуществление четырёх национальных проектов в социально значимых областях. Перечислите эти национальные проекты. Расскажите о содержании одного из них.

3. Тест:

1. Какие черты характеризуют развитие нашей страны в период президентства В.В. Путина? Ука­жите два верных ответа из пяти предложенных. Об­ведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнитель­ных символов.

1) установление жёсткой политической цензуры над средствами массовой информации

2) укрепление позиций России на международ­ной арене

3) провозглашение курса на построение соци­алистического правового государства

4) приоритетное развитие военной промышлен­ности

5) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования

2. Какие изменения произошли в избирательной системе РФ в 2000-х гг.? Укажите два верных отве­та из пяти предложенных. Обведите цифры, соот­ветствующие верным ответам, и запишите их в ука­занном месте без дополнительных символов.

1) введение 7% избирательного барьера для про­хождения партий в Государственную Думу

2) избрание всех депутатов в Государственную Думу по партийным спискам

3) увеличение срока полномочий Государствен­ной Думы до 7 лет

4) введение возрастного избирательного ценза

5) введение безальтернативных выборов

 

3. Как называется организация в занимающаяся вопросами ядерной энергии?

а) ООН;

б) НАТО;

в) ОБСЭ;

г) ЕВРАТОМ.

4. Какие из перечисленных ниже конфликтов относятся к самым противоречивым ХХI века:

а) чеченская война;

б) ливийская война;

в) арабо-израильский конфликт;

г) революция на Украине.

3. Какое из перечисленных организаций относиться к примеру интеграции в странах Латинской Америки:

а) НАФТА;

б) БРИК;

в) СНГ;

г) АТЕС.

4. На чем специализируется экономика стран Латинской Америки:

а) кредитах;

б) сельском хозяйстве;

в) машиностроении;

г) ядерном производстве.

г) Япония.

5. Перонизм – это направление социальной политики стран:

а) Европы;

б) Латинской Америки;

в) США;

г) Тихоокеанского региона.

 

 

Вариант 5.

 

  1. Этнодемографическая картина современного мира.
  2. США в конце 20 начале 21 века

Тест:

 

1. Определите основные черты новой внешнеполитической стратегии России

А) восстановление отношений России с НАТО

Б) поддержка Россией ООН

В) постоянное участие президента России в работе «большой восьмерки».

Г) диктат и усиление влияния на СНГ.

2. У власти в США находится партия:

а) консерваторы;

б) демократы;

в) неофашисты;

г) республиканцы.

3. Президент Италии:

а) Д. Наполитано;

б) Н. Саркози;

в) А. Меркель;

г) Б. Обама.

4. Какое объединение было создано между государствами Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР:

а) НАТО;

б) БРИКС;

в) АСЕАН;

г) «Великая пятерка».

 

Вариант 6

  1. Россия как новый субъект международных отношений на пороге 21 века
  2. Международные организации современного мира.Роль и положение ООН в 21 веке

 

3. Т е с т:

1. Кто не входил в состав ГКЧП:

А) вице-президент Янаев Г.И.

Б) министр обороны Язов Д.Т.

В) председатель Верховного совета Хасбулатов Р.И.

Г) председатель КГБ Крючков В.А.

2. Закончите фразу:

a) Стремление какой-либо области страны или народа к отделению – ……….

b) Наложение запрета, ареста на ввоз или вывоз другими странами товаров или валютных ценностей; коллективная мера давления на государство – …….

c) Отказ от обязательств погашения внешних и внутренних долгов страны – ……

d) Сближение государств, имеющих общие цели и принципы экономической, социальной политики, политические идеалы на основе разделения труда и формирования единых государств

3. Соотнеси имя и страну:

 

1. Чили 2. Испания 3. США 4. Великобритания

а) Р.Рейган б) Ф.Гонсалес в) Э.Блэр г) А.Пиночет

Вариант 7

 

  1. Бархатные революции
  2. Китай в начале 21 века
  3. Тест:

 

1. В 2000 году страны Восточной Европы и страны Прибалтики вошли в международный блок:

а) СНГ;

б) ОВД;

в) НАТО;

г) ООН

2. Самый острый конфликт, происходящий в Югославии:

а) в Боснии и Герцеговине;

б) в Македонии;

в) в Словакии;

г) в Косово.

3. К современным направления НТП относят:

а) атомное строение;

б) роботостроение;

в) микроэлектроника;

г) генная инженерия.

4. Генеральным секретарем ООН является:

а) Коффи Аннан;

б) Ким Эр Сен;

в) Мао Цзедун;

г) Пан Ги Мун.

 

 

Вариант 8

  1. Цветные революции в начале 21 века
  2. Страны Восточной Европы в конце 20 начале 21 века
  3. Тест:

 

  1. В составе Российской Федерации находятся следующие субъекты РФ:

a. … республик

b) …краев

c) …областей

d) …города федерального значения

e) … автономных областей

f) … автономных округов

g) Всего: …субъекта.

  1. Закончите фразу:

a) Стремление какой-либо области страны или народа к отделению – ……….

b) Наложение запрета, ареста на ввоз или вывоз другими странами товаров или валютных ценностей; коллективная мера давления на государство – …….

c) Отказ от обязательств погашения внешних и внутренних долгов страны – ……

d) Сближение государств, имеющих общие цели и принципы экономической, социальной политики, политические идеалы на основе разделения труда и формирования единых государств

3. Соотнеси имя и страну:

 

1. Чили 2. Испания 3. США 4. Великобритания

а) Р.Рейган б) Ф.Гонсалес в) Э.Блэр г) А.Пиночет

Вариант 9

 

Основные проблемы российской экономики в 2015 году

Япония в 21 веке

Тест:

 

1. С какого процесса начался распад СССР:

а) «деколоницазия»;

б) «модернизация»;

в) «перестройка»;

г) «парад суверенитетов».

2. Время создания ООН:

а) 1999г.;

б) 1990г.;

в) 1945г.;

г) 1949г.

3. Хронологические рамки иракской войны:

а) 1994 – 2000гг.;

б) 2003 – 2008гг.;

в) 2003 – 2010гг.;

г) 2010 – 2012гг.

4. Как звали лидера государства «Джамахирия»:

а) С. Хусейн;

б) Б. Обама;

в) У. бен Ладан;

г) М. Кадаффи.

5. Одной из самых острых проблем современности является:

а) международный бандитизм;

б) международный терроризм;

в) антиглобализм;

г) национализм.

Вариант 10.

 

  1. Россия в 1992-1996 годы.
  2. Международные угрозы 2015 года

3. Тест:

1. Когда был совершен террористический акт против США вследствие которого в корне поменялись международные отношения и международная политика:

а) 11 сентября 2001г.;

б) 1 сентября 2008г.;

в) 29 октября 2010г.;

г) 11 марта 2011 г.

2. На каких идеях основан современный терроризм:

а) на исламе;

б) на буддизме;

в) на нацизме;

в) на пацифизме.

3. В современной Великобритании у власти находится партия:

а) либералов;

б) демократов;

в) лейбористов;

г) консерваторов.

4. Современная цель развития РФ:

а) усиление своих позиций в мире;

б) конкурентоспособная экономика;

в) подавление экстремистских движений на Востоке;

г) расширение территорий на Восток.

 

Адрес электронной почты: [email protected]

 

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а

Учебная дисциплина «история» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения историческим наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции. Стремления быть активным гражданином своего государства.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально0-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20- начале 21 века;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

Тематический план учебной дисциплины

«История»

Наименование разделов и тем Кол-во аудит часов Часы самост раб
Тема 1.1.Введение    
Тема 1.2.Перестройка в СССР и распад советского лагеря    
Тема 1.3 Распад СССР    
Тема 1.4 Особенности развития стран Азии в конце 20-начале 21 века    
Тема 1.5Африка в конце 20-века начале 21в    
Тема 1.6 Страны Латинской Америки в конце 20 – начале 21 века    
Тема 1.7 США на рубеже тысячелетий    
Тема 1.8 Европа в конце 20- начале 21 века    
Тема 1.9 Интеграционные процессы конца 20- начала 21 века    
Тема 1.10 Россия в 1991-1999годах    
Тема 1.11Российская Федерация в 2000-е годы    
Тема 1.12 Локальные, региональные конфликты современности    
Тема 1.13 Научно-технический прогресс    
Тема 1.14 Мир в 21 веке. Международные отношения в современном мире    
Тема 1.15 Место Российской Федерации в современном мире    
Всего:    

 

 

3. Содержание дисциплины «История»

Тема 1.1. Введение

Новейшая история, периодизация, характеристика периода. Политическая карта мира 20 века. Россия на карте мира.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие новейшей истории

2. Периодизация периода

3. Основные характеристики периода новейшей истории


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.