Тема 1 - 4. Государство и право Древнего Востока — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1 - 4. Государство и право Древнего Востока

2017-11-22 168
Тема 1 - 4. Государство и право Древнего Востока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При изучении этой темы студенты могут самостоятельно изучить дискуссионный вопрос об особенностях восточного способа производства и обсудить его на практическом занятии.

 

Тема 5. Государство и право Древней Греции.

Студентам предлагается составить схему государственного строя Афин в V веке до н.э., выделив демократические органы.

 

Тема 6. Государство и право Древнего Рима

Студенты должны решить казусы по римскому праву, предложенные преподавателем.

 

Раздел 2.

Тема 1. Государство и право франков

Кому-либо из студентов поручается подготовить к практическому занятию сообщение о создании империи Карла Великого.

 

Темы 2,3,5. Государство и право Франции, Германии, Англии в средние века.

При изучении этих тем студентам предлагается провести сравнительную характеристику различных этапов развития в истории этих государств.

 

Тема 4. Уголовное право и уголовный процесс в странах Западной Европы. Каролина.

Студенты должны решить казусы на основании текстов «Каролины»

 

Тема 6. Переход от абсолютной к конституционной монархии.

Студентам необходимо самостоятельно изучить вопрос о религиозных течениях, сформировавшихся накануне гражданской войны. Кто-либо из студентов может подготовить сообщение об Оливере Кромвеле и его роли в истории Англии.

 

Раздел 3.

Тема 1. Утверждение конституционной монархии в Англии.

Опираясь на тексты конституционных актов, студентам необходимо составить перечень полномочий английского парламента в XVII веке.

 

Тема 2,3. Избирательные реформы в Великобритании.

Конституционное развитие Англии.

Студенты должны решить казусы, предложенные преподавателем, опираясь на новые законы об избирательном праве.

 

Тема 4. Образование США.

Студенты могут подготовить сообщения:

1. об отцах-основателях этого государства;

2.о том, как происходил процесс написания Конституции 1787 года.

 

Тема 5. «Новый курс» Рузвельта.

При изучении этой темы студенты самостоятельно могут проработать вопрос о том, какую роль в развитии профсоюзного движения сыграл Закон Вагнера.

 

Раздел 4.

Тема 1. Возникновение государства нового исторического типа во Франции XVIII века.

При изучении этой темы студентам следует из Декларации человека и гражданина 1789 года выписать:

1. Статьи, посвященные правовому положению личности;

2. Статьи, которые утверждали новые принципы государственного строя;

3. Статьи, провозглашающие принципы нового права.

 

Тема 2. Первая республика во Франции.

К практическому занятию отдельным студентам предполагается подготовить сообщение о Наполеоне, его вкладе в историю Франции

 

Тема 3. Гражданский кодекс Франции 1804 года.

Студенты должны решить казусы на основании Кодексы Наполеона, предложенные преподавателем.

 

Тема 4. Изменение в государственном строе Франции в XIX веке.

Студентам необходимо при изучении этой темы самостоятельно ознакомиться с ходом революционных событий 1848 года.

Тема 5. Четвертая республика во Франции.

При подготовке к практическому занятию по этой теме студентам следует познакомиться с историческими событиями, предшествующими становлению IVРеспублики: создание Народного фронта, Франция во Второй мировой войне, освобождение государства.

 

Тема 6. Объединение Германии

Студентам может быть предложено сделать на практическом занятии сообщение о Бисмарке.

 

Тема 7. Германское гражданское уложение 1896 года.

При подготовке к практическому занятию студенты должны решить казусы, предложенные кафедрой.

Тема 8. Развитие Германии в XX веке.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо выписать статьи Веймарской Конституции, содержащие предпосылки для тоталитаризма.

 

Раздел 5.

Тема 1. Государство и право Китая в XIX-XX вв.

Студентам необходимо подготовить вопрос о реформах, составляющих суть «большого скачка».

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:

· Максимальное использование методической литературы, разработанной кафедрой;

· Посещение консультаций преподавателей;

· Использование дистанционных технологий, с помощью которых осуществляется:

1.Консультирование обучающихся преподавателем.

2.Опросы обучающихся.

3.Свободное общение обучающихся.

4.Проведение тематических дискуссий.

 

 

Образовательные технологии

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  I   Лекция Лекция-презентация «Введение в предмет и методология его изучения. Характеристика основных эпох развития мировой цивилизации».   Лекция-презентация «Основные тенденции развития государства и права стран Западной Европы и США в период Нового и Новейшего времени»      
      Практическое занятие Дискуссия «Государственный строй Афин периода их расцвета (первый опыт демократии эпохи Древнего мира)»   Работа с нормативными актами «Образование США (2 часа)»   Ролевая игра «Законы XII таблиц в Древнем Риме»   Работа в малых группах по проблемным вопросам «Гражданский кодекс Франции 1804 г. и Германское гражданское уложение 1896 г.»        

 

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

Контроль за самостоятельной работой студентов и оценка ее результатов может быть осуществлена различными методами. Среди них первое место принадлежит экспертному методу с его классическим подходом, который осуществляется:

· в устном опросе преподавателем студентов в ходе практического занятия;

· проверке предложенных студентам контрольных работ;

· оценке докладов, сообщений, с которыми студенты выступают на практических занятиях.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.