Государство и право Германии 1800-1870. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Государство и право Германии 1800-1870.

2017-11-22 411
Государство и право Германии 1800-1870. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1814 г. был образован Германский союз, состоявший из 34 государств (королевств, княжеств, герцогств) и четырех вольных городов - Фран­кфурта, Гамбурга, Бремена и Любека.

Германский союз был международным объединением государств. Каждое из вошедших в союз государств сохраняло свою независимость. Реаль­ное главенство в союзе принадлежало Австрии. Единственным централь­ным органом власти был Союзный сейм, состоявший из представителей правительств государств, вошедших в союз. Решения сейма требовали единодушного согласия всех его членов, что парализовывало его дея­тельность.

Пруссия, претендовавшая вместо Австрии на роль объединительной силы в Германии, приняла в 1818г. таможенный закон, уничтоживший все таможенные границы в рамках Прусского королевства и провозгласивший свободу передвижения между всеми его провинциями. В 1819 г. на Венской конференции германских правительств делегаты Пруссии вы­ступили с инициативой распространить действие прусского таможен­ного закона на весь союз.

Несмотря на антипрусскую реакцию австрийского правительства, с 1819 по 1833 гг. Пруссия добилась заключения таможенных соглашений с отдельными германскими правительствами. Итогом стало создание в 1834г. Таможенного союза германских государств, в который вошло 20 членов Германского союза под руководством Пруссии. Австрия попыталась под­чинить Таможенный союз Союзному сейму, но эти попытки были сорва­ны Пруссией.

В 1847 г. на конференции Таможенного союза был принят Общегерман­ский вексельный устав, впервые применивший единообразное регули­рование вексельного оборота. Его принятие укрепило позиции Пруссии в правовой сфере, так как в основу устава был положен прусский про­ект Вексельного закона.

В 1857 г. на обсуждение Союзного сейма были представлены два проекта Торгового кодекса, прусский и австрийский. Законодатели выбрали в ка­честве основы для будущей общегерманской кодификации торгового права прусский проект, более лаконичный и ясный. Принятие в 1861 г. Общегерманского торгового уложения окончательно закрепило ведущую роль Пруссии в создании единого экономического и правового простран­ства Германии.

2. В результате войны с Австрией в 1866 г. Пруссия аннексировала Ганновер, Нассау, Франкфурт и др. земли, увеличив тем самым свою терри­торию. В том же 1866 г. был упразднен Германский союз и образовался Северо-Германский союз, в который вошли все северогерманские госу­дарства, а также ряд западных и южногерманских. В 1867 г. была принята конституция Северо-Германского союза, согласно которой вся власть переходила президенту союза - прусскому королю, канцлеру и Общесоюзному рейхстагу. Нижняя палата рейхстага созда­валась на основе всеобщего избирательного права.

3. В 1870 г. Пруссия начала войну с Францией, победоносно закончив ее и заключив в 1871 г. Франкфуртский мир - договор, по которому к Герма­нии были присоединены Эльзас и Лотарингия и получена контрибуция в размере 5 млрд. франков.

Объединение Германии завершилось присоединением Бадена, Баварии, Вюртемберга, Гессен-Дармштадта, что было оформлено договорами, ратифицированными парламентами соответствующих стран. 18 января 1871 года в Версальском дворце король Пруссии был провоз­глашен германским императором под именем Вильгельма I, и таким образом в центре Европы возникло новое государство - Германская империя.

4. Согласно Конституции Германской империи 1871 г. в состав империи вошли 22 монархии и несколько вольных городов. Главой империи был прусский король. Королю присваивался титул импе­ратора. Он был главой вооруженных сил, назначал чиновников импе­рии, включая главу правительства - имперского канцлера. Императору предоставлялось право назначения членов верхней палаты парламента от Пруссии. Конституция дозволяла ему непосредственное руководство министрами империи и самой Пруссии. Члены верхней палаты - Союзного совета (бундесрата) - назначались правительствами союзных государств. Бундесрат считался высшим пред­ставительным органом, в котором были представлены германские го­сударства. Нормы представительства от каждой земли были установле­ны в конституции. Пруссию представляли 17 депутатов, остальные госу­дарства имели от одного до шести депутатов. Союзный совет вместе с рейхстагом представлял исполнительную и за­конодательную власть. Рейхстаг был вначале учредительным собрани­ем, а затем органом, участвовавшим в законодательстве, принятии бюджета и контроле за исполнительной властью. Конституция отводила рейхстагу важное место в законодательном про­цессе, но фактическая власть рейхстага была небольшой. Законы, при­нятые рейхстагом, должны были быть утверждены бундесратом. В тех случаях, когда рейхстаг отклонял внесенный правительством законо­проект, бундесрат утверждал его в качестве указа. Имперское правительство было представлено единственным лицом - канцлером. Кабинета министров не существовало.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.