Раздел 1. Важнейшие результаты НИР кафедры — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 1. Важнейшие результаты НИР кафедры

2017-11-21 203
Раздел 1. Важнейшие результаты НИР кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В разделе указываются научные области, в которых проводились исследования. Перечисляются важнейшие результаты, полученные сотрудниками кафедры в соответствующей области науки. По каждой разрабатываемой кафедрой теме научных исследований даются краткие (3-4 предложения) аннотации полученных результатов.

 

Раздел состоит из двух подразделов:

1.1. Результаты НИР, выполняемых во второй половине дня без дополнительной оплаты, оформляются в виде следующей таблицы.

Таблица 1.1.1

Тема НИР (характер темы: фундаментальная или прикладная) Руководитель НИР,ученая степень и звание Исполнители НИР (ФИО) Результаты НИР  
         
1. Общекафедральная тема № 1 «Теоретико-методологические основы инновационных образовательных технологий и их реализация в подготовке будущих специалистов специального образования РБ» (прикладная) канд. психол. наук, доцент Калачёва И.В.   Демьяненок Т.В., Шергилашвили Ю.К., Калачёва И.В., Ильинич Н.В., Лапина Ю.С., Гурская С.М., Габьева Л.Л., Томашева Е.П. Разработаны концептуальные позиции исследования, реализованы инновационные технологии преподавания специальных дисциплин в высшей школе, позволяющие дифференцировать наиболее проблемные психолого-педагогические особенности детей с различными отклонениями; подобраны диагностические программы и разработаны методические рекомендации по проблеме исследования.
1.1. Первая подтема (прикладная) «Активизация коммуникативного поведения детей с тяжелыми наруше-ниями речи»   Шергилашвили Ю.К., канд. пед. н.   Разработаны методические рекомендации по развитию грамматического строя речи у детей с ТНР. Написаны 1 тезисы.
1.2 Вторая подтема (прикладная) «Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе»   Калачёва И.В., канд. псих. н., доцент Изучены теоретические подходы к использованию компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин. Разработан ЭУМК по дисциплине «Психология управления» и задания для программированного контроля знаний для студентов ОЗО по дисциплине «Статистические методы в психологии». Использованы компьютерные технологии в процессе преподавания дисциплин «Статистические методы в психологии», «Экономическая психология» и «Психология управления».
1.3 Третья подтема (прикладная) «Учебно-профессиональная подготовка студентов специальностей «Логопедия» и «Психология» к работе с людьми с ограниченными возможностями»   Ильинич Н.В., ст. преп. Проведено диагностическое исследование по определению готовности студентов к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями. Разработаны задания тренингового характера для проведения воспитательных занятий.
1.4 Четвёртая подтема (прикладная) «Психолого-педагогическая подготовка и компетентность студентов специальности «Логопедия» в работе с людьми с ОПФР»   Лапина Ю.С., ст. преп. Проведен теоретический анализ проблемы профессиональной идентичности на этапе становления специалистов. Опубликованы 1тезисы.
1.5 Пятая подтема (прикладная) «Инновационные технологии в логопедии»   Демьяненок Т.В., канд. пед. наук Разработан курс лекций по проблеме использования инновационных технологий в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР.
1.6 Шестая подтема (прикладная) «Профессиональное самосознание в структуре педагогической подготовки студентов-логопедов»   Габьева Л.Л., ст. преп. Изучено профессиональное самосознание студентов-логопедов. Разработаны 3 программы производственной педагогической практики для 4 курса специальности «Логопедия» ДО и ЗО. Разработаны методические рекомендации по практике логопедов (ЭВ). Изданы 2 тезисов.
1.7. Седьмая подтема (прикладная) «Формирование методической компетентности будущих учителей-логопедов в области инклюзивного и специального образования»   Томашева Е.П., ст. преп. Разработано содержание курсов «Специальные методики дошкольного обучения и воспитания», «Специальные методики школьного обучения» для студентов-логопедов 2-3 курсов, а также специальных учебных предметов «Изобразительная деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи», «Логопедическая работа с детьми с кохлеарными имплантами» для студентов-логопедов 4 курса. Было определено содержание лекционного материала учебной дисциплины «Логопедия» для студентов 4 курса дневной формы обучения специальности 1-030301 «Логопедия». Было разработано содержание учебной дисциплины «Работа педагога с детьми с нарушениями речи» для студентов 4 курса дневной формы обучения специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование». Для данных дисциплин были разработаны методические материалы, в том числе и мультимедийные материалы. Разработаны тестовые задания для контроля знаний по курсу «Спец. методики школьного обучения» (электронный вариант). Изданы 1 тезисы, 2 учебно-методические материалы, 1 тезисы сданы в публикацию.
1.8 Восьмая подтема (прикладная) «Инновационные технологии преподавания специальных дисциплин в высшей школе»   Гурская С.М., ст. преп. Изучен и проанализирован опыт по использованию компьютерных технологий в процессе преподавания. Использованы компьютерные технологии при преподавании дисциплин «Психология труда», «Гендерная психология», «Психология личности».
1.9 Девятая подтема (прикладная) «Организация самостоятельной работы студентов специальности «Логопедия» по изучению курса «Психопатология»   Черепанов О.А., ст. преп. Проведен теоретический анализ проблемы организации самостоятельной работы студентов специальности «Логопедия» по изучению курса «Основы психопатологии». Разработан тестовый контроль знаний студентов по курсу «Основы психопатологии». Результаты отражены в 2 тезисах. Обоснована актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования.
2. Общекафедральная тема № 2 (прикладная) «Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности» канд. психол. наук, доцент И.В. Черепанова Черепанова И.В., Старовойтов А.Л., Гальперина Л.Л., Куликова В.В., Варламова Е.Н., Черепанов О.А. Было продолжено изучение современных технологий изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности и определены пути коррекции личностных и эмоционально-волевых нарушений.
2.1 Первая подтема (прикладная) «Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами»   Черепанова И.В., канд. псих. наук, доцент Проведен теоретический анализ роли удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами; обоснована актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования. Проведен эмпирический анализ проблемы. Результаты отражены в 4 тезисах.
2.2 Вторая подтема (прикладная) «Преодоление нехимических зависимостей студентов при помощи технологий нейролингвистического программирования»   Варламова Е.Н., ст.преп. Изучены теоретико-методологические основы проблемы нехимических зависимостей в студенческом возрасте, разработана методика эмпирического исследования, создан банк диагностических методик. Опубликованы тезисы – 1 и 2 в печати.
2.3 Третья подтема (прикладная) «Психологические аспекты готовности к семейной жизни у современной молодежи»   Куликова В.В., ст. преп. Изучены методические основы готовности к семейной жизни у совремейной молодежи; результаты исследования отражены в тезисах – 2.
2.4 Четвертая подтема (прикладная) «Социальные репрезентации студентов, получающих вторую профессию»   Старовойтов А.Л., ст.преп. Проведены сравнительные исследования социальных репрезентаций студентов, юношей и девушек, выявлены значимые сходства и различия.
2.5 Пятая подтема (прикладная) «Особенности развития самосознания студентов-психологов на этапе обучения в вузе»   Гальперина Л.Л., ст. преп. Проведен анализ взаимосвязи самооценки и успешности обучения у студентов-психологов разных курсов. Результаты отражены в 2-х тезисах.

 

Аналогичные сведения представляются по темам диссертационных исследований аспирантов, являющихся сотрудниками кафедры (см. таблицу 1.1.2).

Таблица 1.1.2

Тема диссертационного исследования Аспирант (Ф.И.О.) Результаты диссертационного исследования
       
      См. столбец 5 таблицы 1.1.1.

1.2. Результаты НИОКР, выполняемых на основе оплаты в рамках заданий:

1.2.1. государственных программ научных исследований;

1.2.2. государственных научно-технических программ (ГНТП), региональных научно-технических программ (РНТП);

1.2.3. отдельных научно-исследовательских проектов Минобразования РБ, аспирантские и студенческие гранты;

1.2.4. проектов по обеспечению деятельности министерств и ведомств (отраслевая тематика);

1.2.5. международных научно-исследовательских проектов;

1.2.6. Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований (БРФФИ);

1.2.7. хозяйственных договоров;

1.2.8. МГУ имени А.А. Кулешова.

Данные по каждому пункту приводятся в виде отдельной таблицы:

Таблица 1.2.1

Тема НИР, наименование ее этапов, выполненных в отчетном году Руководитель НИР,учен. ст-нь и звание Исполнители НИР (Ф.И.О., учен. ст-нь и звание, должность) Срок выполнения Организации, финансировавшие работу Полученные научные, практические и социально-экономические результаты
Начало (год, квартал) Окончание (год, квартал)
             
            См. столбец 5 таблицы 1.1.1.

Таблица 1.2.2

...

Таблица 1.2.8

Раздел 2.Научные мероприятия (конференции, семинары, конкурсы научных работ и т. п.), проведенные кафедрой (координатор мероприятия является сотрудником кафедры).

2.1. Международные (название, сроки проведения);

 

2.2. Республиканские (название, сроки проведения);

 

2.3. Региональные, межвузовские (название, сроки проведения);

 

2.4. Внутривузовские (название, сроки проведения);

 

2.5. Факультетские (название, сроки проведения).

1. Черепанова И.В. Организация и проведение кафедрального мероприятия в рамках Недели студенческой науки: Консультативная служба «От идеи – к проекту», 8 декабря 2017 года.

Раздел 3. Научные мероприятия (конференции, семинары, конкурсы научных работ и т. п.), в которых приняли участие работники кафедры. Для каждого мероприятия указывается его полное название, время и место проведения, и приводится перечень докладов, сообщений, других форм участия работников (Ф.И.О. автора) в мероприятии.

3.1. Международные, проведенные в Республики Беларусь

а) на базе университета,

 

б) в иных организациях;

 

3.2. Республиканские;

а) на базе университета,

 

б) в иных организациях;

1. III Республиканская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы», 26 мая 2017 г., Могилев, МГОИРО

1.Калачева И.В. Дистанционное обучение как форма организации образования взрослых.

3.3. Региональные, межвузовские;

а) на базе университета,

 

б) в иных организациях;

 

3.4. Внутривузовские;

1. Научно-методическая конференция преподавателей и сотрудников по результатам НИР за 2016 г., МГУ имени А.А. Кулешова (25 января 2017 г., Могилев).

1. Томашева Е.П. Современные тенденции развития национальной системы специального образования.

2. Калачева И.В. Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания дисциплины «Психология управления».

3. Черепанова И.В., Черепанов О.А. Я-образ женщины на разных этапах жизненного цикла семьи.

4. Варламова Е.Н. Формы психологической работы с семьей в рамках инклюзивного образования.

5. Гальперина Л.Л. Инклюзивное и специальное образование – проблемы и перспективы.

6. Гурская С.М. Организация психологически безопасной среды как определяющее условие в преподавании.

7. Ильинич Н.В. Подготовка студентов-логопедов к работе с людьми с ограниченными возможностями.

8. Куликова В.В. Основные направления работы психолога в условиях инклюзивного образования.

9. Лапина Ю.С. Основные подходы к интегрированному обучению.

10. Габьева Л.Л. Подготовка будущих логопедов к работе в условиях инклюзивного образования.

11. Демьяненок Т.В.Инклюзивный подход в дошкольных образовательных учреждениях.

12. Старовойтов А.Л. Ценностные ориентации личности сотрудников во взаимосвязи с социально-психологическим климатом коллектива.

3.5. Зарубежные конференции и семинары.

1. II Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные основы развития современного общества: образование, культура, искусство» (19-20 апреля 2017 г., ЛНУ имени Тараса Шевченко, Луганск)

1. Варламова Е.Н. Психологическая работа с семьей по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках инклюзивного образования.

 

2. Международная научно-практическая конференция «Новая наука: проблемы и перспективы», Пермь, 26 января 2017 г., Агентство международных исследований, Стерлитамак, Российская Федерация

1. Гурская С.М., Калачева И.В. Организация психологически безопасной среды как определяющее условие в преподавании.

 

3. III Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты», Кемерово, 29-30 января 2017 г., Западно-Сибирский научный центр, Российская Федерация.

1. Калачева И.В., Гурская С.М. Использование технологии проектного обучения в преподавании психологических дисциплин.

 

Общие сведения о количестве докладов, сделанных сотрудниками кафедры на конференциях и семинарах, приводятся в таблице 3.

Таблица 3

Количество докладов Количество единиц в первом полугодии Количество единиц в отчетном году
  Количество докладов, сделанных на мероприятиях РБ из них    
1.1 Международного уровня:    
1.1.1 на базе университета    
1.1.2 в иных организациях    
1.2 Республиканского уровня:    
1.2.1 на базе университета    
1.2.2 в иных организациях    
1.3 Регионального уровня    
1.3.1 на базе университета    
1.3.2 в иных организациях    
1.4 Внутривузовского уровня    
  Количество докладов, сделанных на зарубежных мероприятиях    
  ВСЕГО    

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.