О научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

О научно-исследовательской деятельности

2017-11-21 178
О научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

О научно-исследовательской деятельности

кафедры специальных психолого-педагогических дисциплин

За 2017 год

Раздел 1. Важнейшие результаты НИР кафедры

В разделе указываются научные области, в которых проводились исследования. Перечисляются важнейшие результаты, полученные сотрудниками кафедры в соответствующей области науки. По каждой разрабатываемой кафедрой теме научных исследований даются краткие (3-4 предложения) аннотации полученных результатов.

 

Раздел состоит из двух подразделов:

1.1. Результаты НИР, выполняемых во второй половине дня без дополнительной оплаты, оформляются в виде следующей таблицы.

Таблица 1.1.1

Тема НИР (характер темы: фундаментальная или прикладная) Руководитель НИР,ученая степень и звание Исполнители НИР (ФИО) Результаты НИР  
         
1. Общекафедральная тема № 1 «Теоретико-методологические основы инновационных образовательных технологий и их реализация в подготовке будущих специалистов специального образования РБ» (прикладная) канд. психол. наук, доцент Калачёва И.В.   Демьяненок Т.В., Шергилашвили Ю.К., Калачёва И.В., Ильинич Н.В., Лапина Ю.С., Гурская С.М., Габьева Л.Л., Томашева Е.П. Разработаны концептуальные позиции исследования, реализованы инновационные технологии преподавания специальных дисциплин в высшей школе, позволяющие дифференцировать наиболее проблемные психолого-педагогические особенности детей с различными отклонениями; подобраны диагностические программы и разработаны методические рекомендации по проблеме исследования.
1.1. Первая подтема (прикладная) «Активизация коммуникативного поведения детей с тяжелыми наруше-ниями речи»   Шергилашвили Ю.К., канд. пед. н.   Разработаны методические рекомендации по развитию грамматического строя речи у детей с ТНР. Написаны 1 тезисы.
1.2 Вторая подтема (прикладная) «Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе»   Калачёва И.В., канд. псих. н., доцент Изучены теоретические подходы к использованию компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин. Разработан ЭУМК по дисциплине «Психология управления» и задания для программированного контроля знаний для студентов ОЗО по дисциплине «Статистические методы в психологии». Использованы компьютерные технологии в процессе преподавания дисциплин «Статистические методы в психологии», «Экономическая психология» и «Психология управления».
1.3 Третья подтема (прикладная) «Учебно-профессиональная подготовка студентов специальностей «Логопедия» и «Психология» к работе с людьми с ограниченными возможностями»   Ильинич Н.В., ст. преп. Проведено диагностическое исследование по определению готовности студентов к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями. Разработаны задания тренингового характера для проведения воспитательных занятий.
1.4 Четвёртая подтема (прикладная) «Психолого-педагогическая подготовка и компетентность студентов специальности «Логопедия» в работе с людьми с ОПФР»   Лапина Ю.С., ст. преп. Проведен теоретический анализ проблемы профессиональной идентичности на этапе становления специалистов. Опубликованы 1тезисы.
1.5 Пятая подтема (прикладная) «Инновационные технологии в логопедии»   Демьяненок Т.В., канд. пед. наук Разработан курс лекций по проблеме использования инновационных технологий в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР.
1.6 Шестая подтема (прикладная) «Профессиональное самосознание в структуре педагогической подготовки студентов-логопедов»   Габьева Л.Л., ст. преп. Изучено профессиональное самосознание студентов-логопедов. Разработаны 3 программы производственной педагогической практики для 4 курса специальности «Логопедия» ДО и ЗО. Разработаны методические рекомендации по практике логопедов (ЭВ). Изданы 2 тезисов.
1.7. Седьмая подтема (прикладная) «Формирование методической компетентности будущих учителей-логопедов в области инклюзивного и специального образования»   Томашева Е.П., ст. преп. Разработано содержание курсов «Специальные методики дошкольного обучения и воспитания», «Специальные методики школьного обучения» для студентов-логопедов 2-3 курсов, а также специальных учебных предметов «Изобразительная деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи», «Логопедическая работа с детьми с кохлеарными имплантами» для студентов-логопедов 4 курса. Было определено содержание лекционного материала учебной дисциплины «Логопедия» для студентов 4 курса дневной формы обучения специальности 1-030301 «Логопедия». Было разработано содержание учебной дисциплины «Работа педагога с детьми с нарушениями речи» для студентов 4 курса дневной формы обучения специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование». Для данных дисциплин были разработаны методические материалы, в том числе и мультимедийные материалы. Разработаны тестовые задания для контроля знаний по курсу «Спец. методики школьного обучения» (электронный вариант). Изданы 1 тезисы, 2 учебно-методические материалы, 1 тезисы сданы в публикацию.
1.8 Восьмая подтема (прикладная) «Инновационные технологии преподавания специальных дисциплин в высшей школе»   Гурская С.М., ст. преп. Изучен и проанализирован опыт по использованию компьютерных технологий в процессе преподавания. Использованы компьютерные технологии при преподавании дисциплин «Психология труда», «Гендерная психология», «Психология личности».
1.9 Девятая подтема (прикладная) «Организация самостоятельной работы студентов специальности «Логопедия» по изучению курса «Психопатология»   Черепанов О.А., ст. преп. Проведен теоретический анализ проблемы организации самостоятельной работы студентов специальности «Логопедия» по изучению курса «Основы психопатологии». Разработан тестовый контроль знаний студентов по курсу «Основы психопатологии». Результаты отражены в 2 тезисах. Обоснована актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования.
2. Общекафедральная тема № 2 (прикладная) «Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности» канд. психол. наук, доцент И.В. Черепанова Черепанова И.В., Старовойтов А.Л., Гальперина Л.Л., Куликова В.В., Варламова Е.Н., Черепанов О.А. Было продолжено изучение современных технологий изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности и определены пути коррекции личностных и эмоционально-волевых нарушений.
2.1 Первая подтема (прикладная) «Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами»   Черепанова И.В., канд. псих. наук, доцент Проведен теоретический анализ роли удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами; обоснована актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования. Проведен эмпирический анализ проблемы. Результаты отражены в 4 тезисах.
2.2 Вторая подтема (прикладная) «Преодоление нехимических зависимостей студентов при помощи технологий нейролингвистического программирования»   Варламова Е.Н., ст.преп. Изучены теоретико-методологические основы проблемы нехимических зависимостей в студенческом возрасте, разработана методика эмпирического исследования, создан банк диагностических методик. Опубликованы тезисы – 1 и 2 в печати.
2.3 Третья подтема (прикладная) «Психологические аспекты готовности к семейной жизни у современной молодежи»   Куликова В.В., ст. преп. Изучены методические основы готовности к семейной жизни у совремейной молодежи; результаты исследования отражены в тезисах – 2.
2.4 Четвертая подтема (прикладная) «Социальные репрезентации студентов, получающих вторую профессию»   Старовойтов А.Л., ст.преп. Проведены сравнительные исследования социальных репрезентаций студентов, юношей и девушек, выявлены значимые сходства и различия.
2.5 Пятая подтема (прикладная) «Особенности развития самосознания студентов-психологов на этапе обучения в вузе»   Гальперина Л.Л., ст. преп. Проведен анализ взаимосвязи самооценки и успешности обучения у студентов-психологов разных курсов. Результаты отражены в 2-х тезисах.

 

Аналогичные сведения представляются по темам диссертационных исследований аспирантов, являющихся сотрудниками кафедры (см. таблицу 1.1.2).

Таблица 1.1.2

Тема диссертационного исследования Аспирант (Ф.И.О.) Результаты диссертационного исследования
       
      См. столбец 5 таблицы 1.1.1.

1.2. Результаты НИОКР, выполняемых на основе оплаты в рамках заданий:

1.2.1. государственных программ научных исследований;

1.2.2. государственных научно-технических программ (ГНТП), региональных научно-технических программ (РНТП);

1.2.3. отдельных научно-исследовательских проектов Минобразования РБ, аспирантские и студенческие гранты;

1.2.4. проектов по обеспечению деятельности министерств и ведомств (отраслевая тематика);

1.2.5. международных научно-исследовательских проектов;

1.2.6. Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований (БРФФИ);

1.2.7. хозяйственных договоров;

1.2.8. МГУ имени А.А. Кулешова.

Данные по каждому пункту приводятся в виде отдельной таблицы:

Таблица 1.2.1

Тема НИР, наименование ее этапов, выполненных в отчетном году Руководитель НИР,учен. ст-нь и звание Исполнители НИР (Ф.И.О., учен. ст-нь и звание, должность) Срок выполнения Организации, финансировавшие работу Полученные научные, практические и социально-экономические результаты
Начало (год, квартал) Окончание (год, квартал)
             
            См. столбец 5 таблицы 1.1.1.

Таблица 1.2.2

...

Таблица 1.2.8

Раздел 2.Научные мероприятия (конференции, семинары, конкурсы научных работ и т. п.), проведенные кафедрой (координатор мероприятия является сотрудником кафедры).

2.1. Международные (название, сроки проведения);

 

2.2. Республиканские (название, сроки проведения);

 

2.3. Региональные, межвузовские (название, сроки проведения);

 

2.4. Внутривузовские (название, сроки проведения);

 

2.5. Факультетские (название, сроки проведения).

1. Черепанова И.В. Организация и проведение кафедрального мероприятия в рамках Недели студенческой науки: Консультативная служба «От идеи – к проекту», 8 декабря 2017 года.

Раздел 3. Научные мероприятия (конференции, семинары, конкурсы научных работ и т. п.), в которых приняли участие работники кафедры. Для каждого мероприятия указывается его полное название, время и место проведения, и приводится перечень докладов, сообщений, других форм участия работников (Ф.И.О. автора) в мероприятии.

3.1. Международные, проведенные в Республики Беларусь

а) на базе университета,

 

б) в иных организациях;

 

3.2. Республиканские;

а) на базе университета,

 

б) в иных организациях;

1. III Республиканская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы», 26 мая 2017 г., Могилев, МГОИРО

1.Калачева И.В. Дистанционное обучение как форма организации образования взрослых.

3.3. Региональные, межвузовские;

а) на базе университета,

 

б) в иных организациях;

 

3.4. Внутривузовские;

1. Научно-методическая конференция преподавателей и сотрудников по результатам НИР за 2016 г., МГУ имени А.А. Кулешова (25 января 2017 г., Могилев).

1. Томашева Е.П. Современные тенденции развития национальной системы специального образования.

2. Калачева И.В. Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания дисциплины «Психология управления».

3. Черепанова И.В., Черепанов О.А. Я-образ женщины на разных этапах жизненного цикла семьи.

4. Варламова Е.Н. Формы психологической работы с семьей в рамках инклюзивного образования.

5. Гальперина Л.Л. Инклюзивное и специальное образование – проблемы и перспективы.

6. Гурская С.М. Организация психологически безопасной среды как определяющее условие в преподавании.

7. Ильинич Н.В. Подготовка студентов-логопедов к работе с людьми с ограниченными возможностями.

8. Куликова В.В. Основные направления работы психолога в условиях инклюзивного образования.

9. Лапина Ю.С. Основные подходы к интегрированному обучению.

10. Габьева Л.Л. Подготовка будущих логопедов к работе в условиях инклюзивного образования.

11. Демьяненок Т.В.Инклюзивный подход в дошкольных образовательных учреждениях.

12. Старовойтов А.Л. Ценностные ориентации личности сотрудников во взаимосвязи с социально-психологическим климатом коллектива.

3.5. Зарубежные конференции и семинары.

1. II Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные основы развития современного общества: образование, культура, искусство» (19-20 апреля 2017 г., ЛНУ имени Тараса Шевченко, Луганск)

1. Варламова Е.Н. Психологическая работа с семьей по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках инклюзивного образования.

 

2. Международная научно-практическая конференция «Новая наука: проблемы и перспективы», Пермь, 26 января 2017 г., Агентство международных исследований, Стерлитамак, Российская Федерация

1. Гурская С.М., Калачева И.В. Организация психологически безопасной среды как определяющее условие в преподавании.

 

3. III Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты», Кемерово, 29-30 января 2017 г., Западно-Сибирский научный центр, Российская Федерация.

1. Калачева И.В., Гурская С.М. Использование технологии проектного обучения в преподавании психологических дисциплин.

 

Общие сведения о количестве докладов, сделанных сотрудниками кафедры на конференциях и семинарах, приводятся в таблице 3.

Таблица 3

Количество докладов Количество единиц в первом полугодии Количество единиц в отчетном году
  Количество докладов, сделанных на мероприятиях РБ из них    
1.1 Международного уровня:    
1.1.1 на базе университета    
1.1.2 в иных организациях    
1.2 Республиканского уровня:    
1.2.1 на базе университета    
1.2.2 в иных организациях    
1.3 Регионального уровня    
1.3.1 на базе университета    
1.3.2 в иных организациях    
1.4 Внутривузовского уровня    
  Количество докладов, сделанных на зарубежных мероприятиях    
  ВСЕГО    

Таблица 4.2

№ п/п Дата внедрения Ответственный за внедрение Наименование объекта внедрения Тема НИР, по результатам которой проводится внедрение Организация, учреждение, где осуществлено внедрение
           
  19.04.2017 Калачева И.В., Певная А.Р. Результаты работы “Особенности самоооценки дошкольников, имеющих нарушения речи” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУО «Специальный детский сад № 20 г. Могилева»
  19.04.2017 Калачева И.В., Дюкова С.П. Результаты работы “Психологическя готовность к обучению в школе дошкольников, имеющих речевые нарушения” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУО «Специальный детский сад № 20 г. Могилева»
  17.05.2017 Харитонова Е.А., Бутурова М.М. Результаты работы “Профилактика дислексии и дисграфии у старших дошкольников с ТНР” Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности ГУО «Специальный детский сад № 20 г. Могилева»
  17.05.2017 Харитонова Е.А., Иваницкая В.С. Результаты работы “Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи” Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности ГУО «Специальный детский сад № 20 г. Могилева»
  22.05.2017 Харитонова Е.А., Суворова М.В. Результаты работы “Пути формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности ГУО «Ясли-сад № 2 г. Мстиславля»
  24.05.2017 Харитонова Е.А., Шалобанова В.И. Результаты работы “Преодоление дисграфии у учащихся младших классов” Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева»
  24.05.2017 Харитонова Е.А., Ткачук Ю.Г. Результаты работы “Игровая деятельность как средство коррекции речевых и неречевых процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности ГУО «Ясли-сад № 104 г. Могилева»
  29.05.2017 Черепанова И.В., Бадеева А.А. Результаты работы “Социально-психологические детерминанты принятия решения сотрудниками ОМОН и участковыми инспекторами в ситуации неопределенности” Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами ГПО УИРиКО УВД Могилевского облисполкома
  29.05.2017 Калачева И.В., Козловская Д.А. Результаты работы “Этнические предубеждения студентов разной культурной принадлежности” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»
  29.05.2017 Калачева И.В., Сысоева А.В. Результаты работы “Структура жизненных ценностей студентов разной этнической принадлежности” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет
  29.05.2017 Калачева И.В., Перцева В.А. Результаты работы “Взаимосвязь жизненных ценностей и религиозной ориентации лиц с разными социально-демографическими характеристиками” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г. Могилева»
  29.05.2017 Куликова В.В., Кузьменкова А.А. Результаты работы “Сравнительный анализ характера взаимооотношений мальчиков-подростков и их отцов в полной и неполной семье” Психологические аспекты готовности к семейной жизни у современной молодежи ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г. Могилева»
  29.05.2017 Калачева И.В., Сильченко Е.В. Результаты работы “Потребности в межличностных отношениях родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУО «Краснопольский районный ЦКРОиР»
    29.05.2017 Варламова Е.Н., Володько В.С. Результаты работы “Особенности эмоциональной сферы личности подростков из неполных семей” Преодоление нехимических зависимостей студентов при помощи технологий нейролингвистического программирования ГУО «Средняя школа № 22 г.Могилева»
    29.05.2017 Черепанова И.В., Безручкина А.М. Результаты работы “Содержательные характеристики мечты у лиц юношеского и зрелого возраста в зависимости от смысложизненных ориентаций” Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами ГУО «Средняя школа № 33 г.Могилева»
  29.05.2017 Калачева И.В., Полякова И.А. Результаты работы “Копинг-стратегии преодоления жизненных трудностей подростков, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУО «Средняя школа № 4 г. Могилева»
  29.05.2017 Калачева И.В., Спирина Т.А. Результаты работы “Защитные механизмы личности родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУО «Средняя школа № 41 г. Могилева»
  29.05.2017 Калачева И.В., Рудковская В.И. Результаты работы “Мотивы профессиональной деятельности работников организаций разных форм собственности” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»
  29.05.2017 Куликова В.В., Жукова Т.А. Результаты работы “Особенности супружеских отношений во время ожидания рождения ребенка” Психологические аспекты готовности к семейной жизни у современной молодежи УЗ «Могилевская больница № 1»
  08.06.2017 Ильинич Н.В., Ефименко Э.Р. Результаты работы “Сравнительный анализ особенностей личностно-эмоционального реагирования младших школьников и их родителей на конфликтные ситуации” Учебно-профессиональная подготовка студентов специальностей «Логопедия» и «Психология» к работе с людьми с ограниченными возможностями ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»
  08.06.2017 Габьева Л.Л., Хаванская Я.Г. Результаты работы “Коррекция нарушений просодической стороны речи у младших школьников со стертой дизартрией” Профессиональное самосознание в структуре педагогической подготовки студентов-логопедов ГУО «Средняя школа № 37 г. Могилева»
  12.06.2017 Калачева И.В., Лозанюк А.И. Результаты работы “Взаимосвязь стиля руководства и личностных характеристик сотрудников МЧС” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе «Могилевское областное управление МЧС»
  12.06.2017 Калачева И.В., Шевцова А.В. Результаты работы “Коммуникативная толерантность представителей разных профессий системы “Человек – Человек” Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе ГУО «Могилевское областное кадетское училище»

 

4.3. В этом подразделе указываются только разработки, подтвержденные актами о практическом использовании результатов в учебном процессе, но не имеющие подтверждения внедрения в виде учебников или учебных и учебно-методических пособий. Акты о практическом использовании результатов в учебном процессе научных разработок кафедры оформляются в соответствии с приложением стандарта университета «Научно-исследовательская и инновационная деятельность».

Данные сведения оформляются в виде таблицы 4.3.

Таблица 4.3

№ п/п Дата внедрения Ответственный за внедрение Наименование объекта внедрения Тема НИР, по результатам которой проводится внедрение Организация, учреждение, где осуществлено внедрение
           
  06.06.2017 Гальперина Л.Л. УМК «Психология развития»   Особенности развития самосознания студентов-психологов на этапе обучения в вузе Кафедра СППД
  29.05.2017 Лапина Ю.С. Курс лекций «Основы речевой культуры логопеда»   Психолого-педагогическая подготовка и компетентность студентов специальности «Логопедия» в работе с людьми с ОПФР Кафедра СППД
  29.05.2017   Томашева Е.П. «Специальные методики дошкольного обучения и воспитания (1 часть)»   Формирование методической компетентности будущих учителей-логопедов в области инклюзивного и специального образования Кафедра СППД
  29.05.2017 Томашева Е.П. УМП «Специальная методика обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи» Формирование методической компетентности будущих учителей-логопедов в области инклюзивного и специального образования Кафедра СППД
  29.05.2017 Черепанова И.В., Черепанов О.А. Курс лекций «Основы психологической помощи»   Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами Кафедра СППД
  27.04.2017 Калачева И.В. УМК «Психология управления» Особенности развития самосознания студентов психологов на этапе обучения в вузе» МГУ имени А.А. Кулешова
  19.04.2017 Черепанова И.В., Тюлькина В.В. Теоретико-методологические основы диагностики и коррекции страхов у детей дошкольного возраста посредством арт-терапии Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  19.04.2017 Черепанова И.В., Жарикова М.Н. Теоретико-методоло-гические основы формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Черепанов О.А., Клименкова А.И. Результаты исследования сравнительного анализа социально-психологических факторов эмоциональной близости в молодых и зрелых семьях Организация самостоятельной работы студентов специальности «Логопедия» по изучению курса «Психопатология» МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Черепанова И.В., Свириденко А.И. Результаты исследования влияния социальной ситуации развития и уровня проявления конформности на структуру мотивационно-потребност-ной сферы учащихся старших классов Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Варламова Е.Н., Симонова О.И. Результаты исследования проявления агрессии в супружеских отношениях в молодых семьях с различными уровнями удовлетворенности браком Преодоление нехимических зависимостей студентов при помощи технологий нейролингвистического программирования МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Черепанов О.А., Немич А.Ю. Результаты исследования гендерных различий в проявлении лидерства в юношеском возрасте Организация самос-тоятельной работы студентов специальности «Логопедия» по изучению курса «Психопатология» МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Калачева И.В., Рудковская В.И. Результаты разработ-ки теоретического и эмпирического исследования мотивов профессиональной деятельности работников организаций разных форм собственности Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Черепанова И.В., Максимов Д.О. Результаты исследования мотивационных факторов трудовой деятельности у сотрудников частных и государственных предприятий Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Черепанова И.В., Шавлач А.С. Результаты исследо-вания мотивации вступления в брак среди студенческой молодежи Роль удовлетворенно-сти браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Черепанова И.В., Антипова Ю.С. Результаты исследо-вания социально-психологических детерминант принятия решения сотрудниками объектового и специального подразделения МЧС в ситуации неопределенности Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017 Калачева И.В., Козловская Д.А. Результаты исследо-вания этнических предубеждений студентов разной культурной принадлежности (белорусы, туркмены, россияне)   Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Гальперина Л.Л., Ракутина А.Г. Результаты исследо-вания взаимосвязи самооценки и успешности обучения у студентов-психологов разных курсов обучения   Особенности развития самосознания студентов-психологов на этапе обучения в вузе МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Черепанова И.В., Безручкина А.М. Результаты исследования гендерных и возрастных различий в содержательных характеристиках мечты у лиц юношеского и зрелого возраста в зависимости от смысложизненных ориентаций Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Черепанова И.В., Дащинская А.А. Результаты исследования влияния психологических детерминант на высокие достижения в тяжелой и легкой атлетике у старшеклассников Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Калачева И.В., Перцева В.А. Результаты исследования взаимодействия жизненных ценностей и религиозной ориентации лиц с разными социально-демографическими характеристиками (старшеклассников, студентов, взрослых работающих людей, безработных и пенсионеров) Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Калачева И.В., Сысоева А.В. Результаты исследования структуры жизненных ценностей студентов разной этнической принадлежности (белорусы, туркмены, россияне) Использование компьютерных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в высшей школе МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Габьева Л.Л., Хаванская Я.Г. Результаты исследования структуры коррекции нарушений просодической стороны речи у младших школьников со стертой дизатрией Профессиональное самосознание в структуре педагогической подготовки студентов-логопедов МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Черепанова И.В., Бадеева А.А. Результаты исследования социально-психологических детерминант принятия решения сотрудниками ОМОН и участковыми инспекторами в ситуации неопределенности Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Черепанова И.В., Макарова Ю.Н. Результаты исследования социально-психологических детерминант виктимности у девушек студенческого возраста Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  29.05.2017   Черепанова И.В., Богачева Л.М. Результаты исследования стратегий конфликтного поведения супругов в семьях с различным социальным статусом у мужа и жены Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами МГУ имени А.А. Кулешова
  01.06.2017 Старовойтов А.Л., Зайцева А.О. Результаты исследования ценностных ориентаций личности сотрудников в производственном коллективе с благоприятным социально-психологическим климатом Социальные репрезентации студентов, получающих вторую профессию МГУ имени А.А. Кулешова
  01.06.2017 Ильинич Н.В., Говорушкина Е.Н Результаты работы “Сравнительный анализ уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста” Учебно-профессиональная подготовка студентов специальностей «Логопедия» и «Психология» к работе с людьми с ограниченными возможностями МГУ имени А.А. Кулешова
  05.06.2017 Старовойтов А.Л., Войтехович Б.И. Результаты исследования типов реагирования в конфликтных ситуациях в зависимости от типов акцентуаций личности Социальные репрезентации студентов, получающих вторую профессию МГУ имени А.А. Кулешова

Таблица 5

Разработки подготовленные и изданные штатными сотрудниками или совместителями, входящими в управленческий состав университета Количество единиц в первом полугодии Количество (в отчетном году)
единиц страниц
  Монографии      
  Научные статьи:      
2.1 в периодических изданиях, включенных ВАК в Перечень научных изданий РБ для опубликования результатов диссертационных исследований      
2.2 в зарубежных периодических изданиях, признаваемых ВАК РБ научными изданиями для опубликования результатов диссертационных исследований      
из них в изданиях, зарегистрированных в базах Scopus и Web of Science      
2.3 статьи (включая разделы в коллективных монографиях), не вошедшие в пункты 2.1 и 2.2      
  Материалы конференций, тезисы      
  Учебники и учебные пособия:      

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.