Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-22 | 514 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на про- верку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных эта- пов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций разви- тия общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же уменияна различных элементахсодержания.
Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять с оциально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19). Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 14 во всех вариантах проверяетпозиции
4.14 и 4.15 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию).
|
1 Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных элементах содержания.
Задания части 2 (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смыслключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученныетеоретические положения и понятия общественных наук, формирующих
обществоведческий курс.
Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальнымпроблемам.
|
Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений,процессов.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей наукиикультуры.Вотдельныхслучаяхвысказыванияимеют
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 7 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 8
афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
В таблице 2 приведено распределение заданий экзаменационной рабо- ты по содержательным разделам курса обществознания.
Таблица 3Распределение заданий экзаменационной работыпо видам проверяемых умений и способам действий
|
Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса обществознания
Содержательные разделы | Количество заданий | ||
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | |
Человек и общество | 5 (8)2 | 1(4)3 | |
Экономика | 6 (9) | 1(4) | |
Социальные отношения | 4 (7) | 1 (4) | |
Политика | 5 (8) | 1(4) | |
Право | 5 (8) | 1 (4) | |
Итого | 28 + задание на выбор из пяти альтернатив | 9 (29 задание предполагает выбор одной из пяти альтернатив) |
В таблице 3 приведено распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий.
|
2 В зависимости от тематики составного задания 21-24
3 В зависимости от тематики составного задания 21-24
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4 Задание 29 проверяет сразу комплекс умений (см. Спецификация. Обобщенный план).
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 9 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 10
формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | |||
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческуюработу | - | (+ зада-ние 29) | |
применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | (+ зада-ние 29) |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!