Школьная администрация и секретариат — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Школьная администрация и секретариат

2017-11-22 256
Школьная администрация и секретариат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1 Основная функция.

А. Планирование бюджета и контроль его исполнения.

Б. Как в пункте «А» + регистрация и учет школьников.

В. Как в пункте «Б» + организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса.

 

3.2. Субъекты принятие решений по использованию бюджета.

А. Директор.

Б. Директор и руководители подразделений.

В. Как в пункте «Б» + разработчики (научные консультанты) стратегии развития школы.

Г. Как в пункте «В» + представители «образовательных команд».

4. Органы воспитания и сопровождения школьников (психолого-педагогического и социально-педагогического)

4.1 Основные функции.

А. Поддержание дисциплины в учебных группах, информирование и консультирование учащихся по выбору профильных учебных предметов и будущей профессии.

Б. Как в пункте «А» + особая работа с «отстающими» и «одарёнными».

В. Как в пункте «Б» +организацияиндивидуальной и групповой воспитательно-развивающей деятельности школьников.

Г. Поддержка каждого школьника в его саморазвитии и социализации.

Д. Как в пункте «Г» +специальная подготовка педагогов к эффективному воспитательно-развивающему взаимодействию с учащимися.

 

4.2 Основные исполнители функции.

А. Классный руководитель (наставник, тьютор, куратор и т.п.).

Б. Как в пункте «А» + специалисты-консультанты (психологи, социальные педагоги и т.п.).

В. Все члены педагогического коллектива (в том числе, учителя-предметники).

5. Органы по совершенствованию образовательного процесса

5.1 Основные функции.

А. По существу, чётко не определены.

Б. Умеренное принуждение учителей к улучшению методики преподавания учебных предметов.

В. Решение проблем интеграции обучения и воспитания учащихся.

Г. Как в пункте «Б» +актуализация саморазвития школьников и повышение квалификации педагогов.

 

5.2 Основные инициаторы изменений.

А. Отдельные педагоги.

Б. Директор и администрация.

В. Руководители методических объединений.

Г. Специально сформированные творческие группы, включающие членов администрации и наиболее инициативных и квалифицированных педагогов.

Д. Детско-взрослые образовательные команды.

6. Учителя

6.1 Автономность (самостоятельность, независимость) учителей.

А. Высокая (каждый учитель, в основном, строит свою деятельность на базе собственных профессиональных ценностей и приоритетов).

Б. Ограниченна постоянным контролем со стороны администрации.

В. Ограничена влиянием методических объединений и других школьных подразделений.

Г. Ограничена положениями концепции школы и других внутренних школьных документов.

Д. Ограничена влиянием детско-взрослых образовательных команд.

 

6.2 Воспитательные функции учителей-предметников.

А. Слабо выражены.

Б. Сосредоточены в рамках преподавания своего учебного предмета.

В. Как в пункте «Б» на основе тесного взаимодействия с классными руководителями.

Г. Интенсивны, выходят за рамки преподавания своего учебного предмета, активно осуществляются всеми учителями-предметниками.

Д. Осуществляются в контексте деятельности детско-взрослых образовательных команд.

 

II. КООРДИНАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Регулирование школьной деятельности

7.1 Внешнее регулирование школьной деятельности

А. Большое количество конкретных обязательных правил и указаний.

Б. Не так много конкретных указаний, в основном предлагаются основные принципы и общие правила.

 

7.2 Внутреннее регулирование школьной деятельности

А. Напрямую исходит из правил, установленных внешним регулированием.

Б. Внешние правила в определённой степени трансформируются управленческим аппаратом школы.

В. Внешние правила полностью перерабатываются управленческим аппаратом и подразделениями школы для обеспечения собственной деятельности.

Г. Многие правила исходят из собственной концепции школы и стратегии её развития.

Д. Правила устанавливаются детско-взрослыми образовательными командами, исходя из приоритетов собственной учебно-воспитательной деятельности в рамках концепции школы и её устава.

Профессионализм педагогов

А. В основном сформирован в вузах в процессе профессионального образования и, прежде всего, направлен знание своего учебного предмета.

Б. Как в пункте «А» + научно-исследовательская деятельность, аспирантура, защита диссертации в рамках «своей» научной дисциплины (например, физики, истории, лингвистики и т.д.).

В. Как в пункте «А» + акцент на углубленном знании дидактики своего учебного предмета (курсы повышения квалификации, профессиональная рефлексия и самокоррекция преподавания своего учебного предмета).

. Г. Профессиональное мастерство педагогов целенаправленно развивается внутри самой школы, направлено как на дидактические, так и на воспитательные компоненты образовательного процесса, педагогическое общение, психологическую грамотность и т.п.

 

Иерархия управления

А. Выражена нечётко (учителя-предметники мало ощущают контроль со стороны администрации).

Б. Ориентирована, прежде всего, на организацию учебного процесса в школе.

В. Как в пункте «Б» + ориентирована на процесс воспитания и развития учащихся + обеспечивает реализацию концепции развития школы.

Г. Выполняет координирующие функции.

Консультационные структуры

10.1 Количество и качество консультационных структур (различных школьных советов, временных творческих групп и т.п.).

А. В школе создано несколько консультационных советов, но их работа носит, скорее, формальный характер. Эти советы собираются довольно редко, не пользуются авторитетом в коллективе, практически, не разрабатывают актуальных предложений и рекомендаций.

Б. В школе постоянно действуют различные консультационные структуры. Некоторые из них работают достаточно активно и конструктивно. Однако, в целом, их влияние на принятие административных решений носит эпизодический ограниченный характер.

В. В школе создана широкая сеть консультационных структур различного уровня и направленности. Большинство школьных проблем находит своё решение в рамках их обсуждения на заседаниях соответствующих советов. Предложения и рекомендации консультационных структур существенно влияют на принятие решений школьной администрацией.

 

10.2 Характер принятия в школе важных решений

А. Хаотичный, нечеткий. Часто под влиянием лиц, «особо приближённых» к руководству на данный момент.

Б. В соответствии с требованиями «пирамиды власти».

В. Консенсус позиций администрации школы и мнений заинтересованных сотрудников, выраженных через консультационные структуры (советы), на основе необходимых согласований.

Г. Консенсус между учителями-предметниками, классными руководителями и руководителями структурных подразделений школы (председателями методических объединений и т.п.).

Д. Решения принимаются на основе неформальных контактов членов образовательных команд.

 

10.3 Основные субъекты, принимающие оперативные решения

А. У чителя-предметники и общее собрание сотрудников.

Б. Директор и администрация школы.

В. Методические объединения и общее собрание сотрудников.

Г. Классные руководители после консультаций с учителями-предметниками.

Д. Детско-взрослые образовательные команды.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.