Средства внутрифирменных связей с общественностью — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Средства внутрифирменных связей с общественностью

2017-11-22 195
Средства внутрифирменных связей с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Инструменты внутрифирменных PR можно уcловно подразделить на четыре основные группы: информационные, аналитические, организационные, коммуникационные.

1. Информационные инструменты - это средства односторонней (прямой) коммуникации. Они предназначены преимущественно для донесения до сведения работников предприятия необходимой информации в рамках связей с общественностью. К основным информа­ционным инструментам внутренних PR относятся:

· внутреннее издание - газета или, реже, журнал предприятия. Различают постоянное (например, ежене­дельное) периодическое издание и тематическое издание (распространяемое в особой ситуации -к примеру, для нормализации кризисной обстановки);

· иная печатная информация, предназначенная для внутреннего распространения: поздравления, соболезно­вания, объявления, индивидуальные письменные обраще­ния (письма), копии и выписки из официальных докумен­тов (репринты), бюллетени, ньюс-леттеры, отчеты и др.; корпоративный veb-ресурс (страница, сайт, портал); кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя ком­пьютерная сеть Интранет).

2. В отличие от информационных, аналитические инст­рументы внутренних связей с общественностью пред­ставляют собой средство односторонней (обратной) ком­муникации, предназначенное для изучения мнений, на­строений и ответной реакции работников предприятия. Основными инструментами внутрикорпоративных PR данного типа являются:

· комплексный анализ проводимых среди работни­ков предприятия итогов опросов, результатов анкетиро­вания и т. п.;

· мониторинг откликов и отзывов работников предприятия на распространенную среди них ранее ин­формацию.

3. Организационные инструменты внутренних PR представл­ены набором специальных мероприятий, проводимых для работников предприятия при непосредственном участии руководства. Среди этих мероприятий отметим:

· собрания и заседания (как правило, приуроченные
пням общегосударственных памятных и торжествен-
ных календарных дат);

· внутрикорпоративные праздники (День предприя­тия День открытых дверей, День молодых специалис­тов, День ветеранов, День работающих матерей, День де­тей, День династий и т. п.);

· вечера отдыха;

· соревнования (спортивные, профессиональные, досуговые и т.п.).

Основное предназначение перечисленных мероприя­тий - укрепление внутрикорпоративного духа среди ра­ботников предприятия в условиях неформальной, празд­ничной обстановки. Главное их преимущество - прекрас­ная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного обще­ния в кругу своих коллег и близких.

4. Главным достоинством коммуникационных инстру­ментов внутренних связей с общественностью является непосредственный контакт, личная коммуникация меж­ду работниками и руководством. Основными мероприя­тиями здесь являются:

· выступления руководства;

· открытые интервью;

· открытые письма;

· вечера вопросов и ответов;

· устные заявления и сообщения руководства ад пос;

· оглашение приказов руководства.

5. В кризисной и посткризисной ситуации руководство предприятия, как правило, активно использует значитель­ную часть инструментария внутренних PR. Вопрос, таким образом, состоит не в том, чтобы прибегать в форс-мажорных обстоятельствах к каким-то экзотическим и ориги­нальным способам реализации связей с общественностью, а в том, чтобы максимально повысить эффективность их применения традиционных PR-средств и приемов.

Повышению эффективности их применения способствует:

· подчеркнуто обдуманное и взвешенное отношение
руководства к каждому слову, обращенному к работникам предприятия;

· максимально возможное укрепление доверия через сокращение коммуникационной дистанции, предо­ставление исчерпывающей информации в оперативном (круглосуточном) режиме;

· работа «на опережение», интенсификация инфор­мационного обмена в обоих направлениях;

· особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гиб­кость в вопросах связей с общественностью.

В крупных организациях используются корпоративные газеты, публикации для менеджеров (или управленческие публикации), ежегодные отчеты организации, доски объявлений, внутреннее видео, Интернет (электронная почта), встречи с руководителями, слухи.

Листки новостей

Внутренние газеты, или листки новостей (newsletters) _ одно из печатных средств коммуникаций. Небольшой листок — достаточно доступное и дешевое средство коммуникаций. Он может распечатываться на принтере и размножаться с помощью ксерокса. Листок-газета может издаваться полиграфическим способом. Листки могут быть тематическими, выпуск по конкретной тематике («новости рынка», «новые проекты», «персонал») может окрашиваться в свой цвет. Распространение листков по подписке позволяет выявить заинтересованность занятых в информации, содержащейся в листках. Листки могут распространяться также по принципу «почитал — передай другому», или адресно руководителям подразделений. Кроме того, они могут выкладываться в нескольких местах в специальных лотках открытого доступа, — на первом этаже у лифтов, у переходов в другие корпуса, — где занятые могут их свободно разбирать.

Управленческие публикации

Менеджеры-занятые должны знать достаточно подробно то, что происходит в организации, поскольку они должны постоянно обеспечивать взаимодействие её отдельных компонентов. Систематические публикации для менеджеров — один из путей обеспечения этого. Многие компании публикуют частые бюллетени для менеджмента с информацией о персональных изменениях, перемещениях офисов, новых телефонных номерах и пересмотренной политике компании. По мере появления разработок новых продуктов, чрезвычайных новостей компании или других событий, выпускаются специальные бюллетени.

Существуют и более формальные публикации — такие как журналы для менеджмента. Они более сложны и специализированы. Так, например, компания может идентифицировать свою корпоративную миссию для всех занятых через листок новостей, и при этом раскрыть конкретные цели прибыльности на уровне цифр только в журнале для управленцев. Вопрос конфиденциальности здесь также должен учитываться. Нередко сотрудники возражают против того, что внутренние публикации не раскрывают деталей, а репортеры осведомлены о корпоративной деятельности больше самих занятых.

Поскольку менеджеры персонально заинтересованы в деятельности организации, управленческие публикации имеют успех и должны использоваться топ-менеджментом для создания и поддержки корпоративного духа.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.