II. Работа учащихся над изложением. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

II. Работа учащихся над изложением.

2017-11-22 512
II. Работа учащихся над изложением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Урок 107. Не с прилагательными (§ 62)

 

Ц е л и у р о к а: познакомить с правилом правописания не с прилагательными (орфограмма 36); научить правильно осу-ществлять выбор слитного или раздельного написания не с при-лагательными, группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написания, графически выделять орфограмму.

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Познавательные УУД. Синтез знаний. Переработка информации. Построение устного высказывания на лингвисти-ческую тему. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре.

 

Х о д у р о к а

I. Орфографическая разминка. К о м м е н т и р о в а н н ы й

с л о в а р н ы й д и к т а н т.

 

Спецкор местной газеты, разгораться на востоке, постоянныенедоразумения, приземлиться с парашютом, коснуться больного, прекращать беседу, сделать приседание, расположиться на ночлег, приобрести привычку, говоришь неправду, выросла чудесная капуста, аккуратный почерк, талантливый учёный, искусственный язык, поме-щичья усадьба.


 


З а д а н и я: определить разряд прилагательных, способ об-разования выделенных слов. Следует предвидеть возможные ошибки в характеристике слова больной (существительное, образовано переходом прилагательного в существительное).

 

II. Проверка домашнего задания. Орфографическая ра-бота продолжается при проверке домашнего упражнения. После взаимопроверки учащиеся формулируют правило правописания не с существительными, находят слова на данную орфограмму в разминке.

III. Изучение темы урока с опорой на материал учебника.

1. Формулировка цели урока и сопутствующего способа освоения новой орфограммы через сравнение с орфограм-мой 32.

 

2. Работа над материалами для наблюдения, чтение пра-вила (с. 25), сопоставление его с правилом правописания не с существительными, анализ образца рассуждения. За-поминание правила, проговаривание рассуждения с при-мерами из материалов для наблюдения. Взаимоконтроль.

 

3. Работа над упр. 355 под контролем учителя. Учащие-ся по очереди комментируют выбор написания по образцу рассуждения.

 

IV. Закрепление изученного.

1. Упр. 356. В группе слов со слитным написанием учащиеся подчёркивают прилагательные, которые не упо-требляются без не.

 

Необходимо остановиться на словосочетании совсем (не) удобная дорога, поскольку с пояснительными словами со-всем и вовсе возможно двоякое написание в зависимостиот значения этих слов. Слитно пишется прилагательное с не, если ему предшествуют наречия со значением «очень»,раздельно — со значением «отнюдь» (здесь они выступают как усилительные частицы). Это решается в условиях бо-лее широкого контекста.

 

Учитель сообщает также, что другие наречия со значе-нием высокой степени признака: очень, весьма, совершен-но, крайне, слишком, чрезвычайно и др. — усиливаютутвердительный смысл следующих за ними прилагатель-ных, поэтому в словосочетаниях с ними прилагательные пишутся слитно с не.

 

2. Составление словосочетаний с данными наречиями (очень невнимательный, весьма неудачный, совершенно неудовле-творительный, крайне неаккуратный и др.). К каждомуиз словосочетаний подбирается пара, в которой не выражает отрицание (весьма неудачный — ничуть не удачный).

 

V. Подведение итогов урока. Какую роль в выборе на-писания прилагательных с не играет умение определять их разряд?

 

VI. Домашнее задание. Упр. 357.


 


Урок 108. Не с прилагательными (окончание) (§ 62)

 

Ц е л и у р о к а: закрепить умение осуществлять выбор слит-ного или раздельного написания не с прилагательными; научить группировать существительные, прилагательные и глаголы по слитному и раздельному написанию с не.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Выявление степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация материала. Моделирование. Ком-муникативные УУД. Работа в группе.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. И г р а «Кто больше?».Победит та группа учащихся, которая назовёт больше спо-собов выражения значения «очень» у прилагательных.

Результат может быть таким: 1), 2) простая и состав-ная превосходная степень прилагательного (глупейший, самый глупый); 3) приставка наи- с превосходной сте-пенью (наиглупейший); 4) приставка пре- (прескверный);

5) приставка раз- (развесёлый); 6) сложные слова с пер-вой частью высоко - (высокоталантливый); 7) приставка

 

сверх- (сверхмощный); 8) приставка ультра- (ультрамод-ный); 9) приставка супер- (суперпопулярный); 10) повторслова (сильный-сильный).

 

II. Проверка домашнего задания. Найдите предложенияв домашней работе, которые соответствуют схемам:

 

1) , а . 2) — — , а , – – – .


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.