IV. Работа по теме урока с использованием материалов учебника. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

IV. Работа по теме урока с использованием материалов учебника.

2017-11-22 464
IV. Работа по теме урока с использованием материалов учебника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Выполнение упр. 249. Повторение синтаксической роли существительных с использованием составленных учениками предложений.

 

Дополнительно учитель может использовать предло-жения: 1) Пищала полевая мышь, трещал сверчок, хрустела се-ном корова, и где-то возились и в сонной тревоге кудахтали куры. (В. В о й н о в и ч) 2) В четыре часа вечера обитатели студенческого дома отдыха сходились с кувшинами у околицы усадьбы и шли по дороге через рожь к Грозовым Ключам. (В. В е р е с а е в)

 

2. Материалы 2-го абзаца упр. 253 используются в ра-боте над упр. 250.

 

3. Выполнение упр. 251 сопровождается словообразова-тельным разбором. Учителю следует обратить внимание на трудные случаи: 1) бессуффиксный способ образования слов синь, заплыв, выход; 2) образование слова девяти-летка суффиксальным способом от сложного прилагатель-ного девятилетний (девятилетка — это школа с девяти-летним обучением).

 

4. Материалы упр. 252 дополняются словообразовани-

ем существительных среднего рода: болото   болотище

 

(ср. р.). В конце работы делается вывод о том, что выбор окончания зависит от рода имени существительного.

 

V. Подведение итогов урока. Обобщение материала «Чтомы знаем о существительном» (по двум урокам).

VI. Домашнее задание. Упр. 253, 1-й абзац.

 
 


Р Урок 73. Письмо другу (упр. 244)

Ц е л и у р о к а: актуализировать знания учащихся о письмах, их композиции, используемых языковых средствах; расширить представление о цели и назначении писем; познакомить с жанром письма-благодарности; научить писать письмо-благодарность другу.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому са-мосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование дей-ствий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Позна-вательные УУД. Систематизация наблюдений. Редактирование. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой де-ятельности. Соблюдение норм речевого этикета.

 

В 5 классе учащиеся познакомились с видами писем, осо-бенностями их построения, обязательными элементами, це-лями коммуникации, этикетными нормами, написали два сочинения в форме письма другу, поэтому данная форма ра-боты им знакома. В связи с этим учитель организует повто-рение известных ученикам сведений о дружеских письмах, дополняя их сведениями о письме-благодарности с опорой на вопросы, сформулированные в упр. 244.


 


Дополнительно можно провести анализ письма А. П. Че-хова.


31 января 1885 г. Москва.

Дорогой дядечка Митрофан Егорович!

 

Первым делом приношу Вам искреннейшую благодарность за память и любовь, которыми проникнуты все Ваши письма к отцу. Ваше расположение слишком дорого для нас всех, для меня же лично оно составляет предмет гордости и радости! Расположе-ние хороших людей делает честь и повышает нас в собствен-ном мнении! Не извиняюсь перед Вами за моё долгое, упорное молчание. Не писал я потому, что надеюсь на скорое свиданье. Надеялся и надеюсь. Прошлое лето не мог быть у Вас, потому что сменял товарища, земского врача, бравшего отпуск, в этом же году рассчитываю попутешествовать, а стало быть, и пови-даться с Вами. Куда бы я ни поехал — за границу ли, в Крым или на Кавказ, — Таганрога я не миную.

 

Тёте целую руку, братьям шлю привет. Поклон знакомым. Из-виняйте и не забывайте Вашего покорнейшего и вечно призна-тельного

А. Чехова.


Работая с данным письмом, учащиеся характеризуют обязательные элементы письма, находят языковые сред-ства, которые подтверждают непосредственный характер текста (элементы разговорного стиля), способы выражения благодарности и уважения к адресату, а также лексические

 

и синтаксические средства выражения чувств пишущего. Готовясь написать собственное письмо, учащиеся подби-

 

рают ключевые слова, затем приступают к сочинению. В процессе работы учащиеся используют памятку «Как со-вершенствовать написанное» (с. 165).

 

Урок 74. Разносклоняемые имена существительные (§ 45)

 

Ц е л и у р о к а: познакомить с понятием разносклоняемые существительные, с перечнем разносклоняемых слов и особен-ностями их склонения; научить правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, писать окончание , графически обозначать орфограмму.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из текстов. Индуктивное умозаключение. Установ-ление аналогий. Коммуникативные УУД. Совместная деятель-ность. Умение вести диалог.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.