Режим занятий. Обучающиеся занимаются два раза в неделю по 2 часа, что составляет 1-й год обучения – 144 часа, 2-й год обучения – 144 часа. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Режим занятий. Обучающиеся занимаются два раза в неделю по 2 часа, что составляет 1-й год обучения – 144 часа, 2-й год обучения – 144 часа.

2017-11-22 218
Режим занятий. Обучающиеся занимаются два раза в неделю по 2 часа, что составляет 1-й год обучения – 144 часа, 2-й год обучения – 144 часа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

детского литературного объединения

«Центр»

 

Возрастной состав обучающихся - 9- 17 лет

Составитель:

Волченко Е.Н., руководитель объединения

 

 

Ростов-на-Дону

Содержание программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………...3

2. Учебно-тематический план…………………………………….. …….. …6

3. Литература…………………………………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…
Владимир Шефнер

Данная программа разработана для детского объединения «Центр» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в современном обществе, на возможность самовыражения. Полученные знания подготовят обучающихся к восприятию и практическому применению их в окружающей реальности, создадут основу для формирования творческой личности.

Образовательная программа является модифицированной, по уровню усвоения – углублённой и профессионально-углублённой, относится к культурологической направленности, к образовательной области «Филология».

Актуальность программы определяется стремительным развитием информационных технологий, овладением обучающимися основ будущей профессии; обусловлена обострением языковых и литературных проблем.

Данная программа формирует достаточный уровень знаний в области интеллектуального мышления и развивает творческие способности обучающихся, несёт необходимый уровень знаний в области журналистики, что важно, учитывая отсутствие подобных предметов в общеобразовательной программе.

Новизна данной программы состоит в единстве педагогических технологий, в многообразии различных тренингов, практических занятий, экскурсий, направленных на развитие творчества, интереса к профессии журналиста; программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Основная цель программы:

создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право); умения самостоятельно приобретать и применять знания;

создание условий для творческого мышления, познавательной активности; способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля; коммуникативных навыков.

Занятия помогут обучающимся познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Задачи программы

· Развивающие:
развитие образного и логического мышления;
развитие творческих способностей подростков;
развитие умения устного и письменного выступления.

· Обучающие:
формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
овладение основными навыками журналистского мастерства.

· Воспитывающие:
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Формы занятия, предусмотренные программой:

· лекции;

· семинарские занятия;

· свободная творческая дискуссия;

· ролевые игры;

· выполнение творческих заданий;

· активные методы формирования системы общения;

· практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе, написание статей различных жанров, редактирование текстов, корректировка);

· тренинги.

Проведение любого учебного занятия предполагает использование ИКТ.

Настоящая программа рассчитана на возрастную группу учащихся 9-17 лет. Группа формируется из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания и умения. Содержание тематического плана может корректироваться с учётом изменений, отражающих новые тенденции в области журналистики.

Программа первого года обучения знакомит детей с основными понятиями журналистики (языкознание, журналистские жанры, язык рекламы) и формирует первичное овладение знаниями в журналистике, создание творческих работ. Второй год обучения - более глубокое овладение знаниями в журналистике и направлен на реализацию знаний, полученных за первый год обучения, и ориентирован на самостоятельность обучающихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Й год обучения

№ п/п ТЕМА Теория Практика Всего
  Вводное занятие. Разберёмся в понятиях.      
  Языкознание. Выразительные средства речи.      
  Речь и текст. Структура текста. Особенности публицистического стиля      
  Журналистские жанры:
  • оперативно-новостные;
  • оперативно-исследовательские;
  • исследовательско-новостные;
  • исследовательские;
  • исследовательско-образные.
     
  Язык и реклама. Языковая манипуляция.      
  Создаём макет газеты.      
  Встреча с представителями редакции газеты «Класс!»      
  Презентация газеты      
ВСЕГО: 144 часа

 

Содержание программы1-го года обучения

Вводное занятие.

1. Основные вопросы. Беседа с детьми, знакомство с их интересами и способностями. Роль каждого в команде. Знакомство с понятиями. Сущность и задачи редактирования.

2. Требования к знаниям и умениям: иметь представление о работе журналиста, быстро реагировать на задания педагога, находить нестандартные решения поставленных задач.

3. Самостоятельная работа. Выявление знаний и умений на выразительность чтения, артистизм, коммуникабельность, мобильность.

4. Практика. Тесты на наличие творческого мышления «Диагностика творческого мышления» (автор Туник Е.Е.)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Й год обучения

 

№ п/п ТЕМА Теория Практика Всего
  Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 1-й год обучения      
  История журналистики      
  Основы журналистики: · Структура газетной редакции. · Работа с диктофоном. · Права журналиста, его социальная ответственность перед читателями. Закон о СМИ. · Аналитические жанры печатной журналистики. · Герой статьи, герой номера, тема номера. · Законы логики в журналистском тексте. · Актуальные проблемы современности.                                
  Русский язык, литературная правка и культура речи. · Редактирование, литературная правка. · Работа с письмами читателей. Их подготовка к печати. · Культура речи. · Способы преподнесения информации. · Речевые конфликты и пути их разрешения. · Работа над языком и стилем авторского материала.                  
  Основы фотодела, дизайна и вёрстки.
  • Основы шрифтового оформления.
  • Фотодело.
  • Технологии подготовки текстов к вёрстке. Способы вёрстки текста.
  • Макетирование и оформление полос. Работа с шаблонами
           
  Итоговое занятие.      
ВСЕГО: 144 часа

Содержание программы2-го года обучения

 

Основы журналистики

1. Основные вопросы. Структура газетной редакции. Работа с диктофоном. Права журналиста, его социальная ответственность перед читателями. Закон о СМИ. Аналитические жанры печатной журналистики. Герой статьи, герой номера, тема номера. Законы логики в журналистском тексте. Актуальные проблемы современности.

2. Требования к знаниям и умениям: знать: условия журналистского труда; права журналиста, его социальную ответственность; способы представления героя статьи, героя номера; задачи журналистики в осознании, изучении и разрешении проблем современного общества; законы логики, требования логики к журналистскому материалу; уметь: использовать аналитические жанры печатных СМИ в практической работе; совмещать в тексте элементы различных жанров; соблюдать законы логики при работе над материалом.

3. Самостоятельная работа. Анализ статей газет и журналов.

4. Практика. Знакомство с наиболее яркими изданиями, представляющими «жёлтую прессу». Подготовка газетных материалов с учётом журналистской этики. Написание аналитических материалов.

Программа

детского литературного объединения

«Центр»

 

Возрастной состав обучающихся - 9- 17 лет

Составитель:

Волченко Е.Н., руководитель объединения

 

 

Ростов-на-Дону

Содержание программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………...3

2. Учебно-тематический план…………………………………….. …….. …6

3. Литература…………………………………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…
Владимир Шефнер

Данная программа разработана для детского объединения «Центр» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в современном обществе, на возможность самовыражения. Полученные знания подготовят обучающихся к восприятию и практическому применению их в окружающей реальности, создадут основу для формирования творческой личности.

Образовательная программа является модифицированной, по уровню усвоения – углублённой и профессионально-углублённой, относится к культурологической направленности, к образовательной области «Филология».

Актуальность программы определяется стремительным развитием информационных технологий, овладением обучающимися основ будущей профессии; обусловлена обострением языковых и литературных проблем.

Данная программа формирует достаточный уровень знаний в области интеллектуального мышления и развивает творческие способности обучающихся, несёт необходимый уровень знаний в области журналистики, что важно, учитывая отсутствие подобных предметов в общеобразовательной программе.

Новизна данной программы состоит в единстве педагогических технологий, в многообразии различных тренингов, практических занятий, экскурсий, направленных на развитие творчества, интереса к профессии журналиста; программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Основная цель программы:

создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право); умения самостоятельно приобретать и применять знания;

создание условий для творческого мышления, познавательной активности; способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля; коммуникативных навыков.

Занятия помогут обучающимся познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Задачи программы

· Развивающие:
развитие образного и логического мышления;
развитие творческих способностей подростков;
развитие умения устного и письменного выступления.

· Обучающие:
формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
овладение основными навыками журналистского мастерства.

· Воспитывающие:
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Формы занятия, предусмотренные программой:

· лекции;

· семинарские занятия;

· свободная творческая дискуссия;

· ролевые игры;

· выполнение творческих заданий;

· активные методы формирования системы общения;

· практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе, написание статей различных жанров, редактирование текстов, корректировка);

· тренинги.

Проведение любого учебного занятия предполагает использование ИКТ.

Настоящая программа рассчитана на возрастную группу учащихся 9-17 лет. Группа формируется из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания и умения. Содержание тематического плана может корректироваться с учётом изменений, отражающих новые тенденции в области журналистики.

Программа первого года обучения знакомит детей с основными понятиями журналистики (языкознание, журналистские жанры, язык рекламы) и формирует первичное овладение знаниями в журналистике, создание творческих работ. Второй год обучения - более глубокое овладение знаниями в журналистике и направлен на реализацию знаний, полученных за первый год обучения, и ориентирован на самостоятельность обучающихся.

Режим занятий. Обучающиеся занимаются два раза в неделю по 2 часа, что составляет 1-й год обучения – 144 часа, 2-й год обучения – 144 часа.

Обучение предусматривает:

· формирование навыков написания текстов различных журналистских жанров;

· овладение навыками компьютерной верстки, макетирования газеты

· публикацию отдельных статей школьной газеты на страницах школьной газеты «Школьный городОК»», областной газеты «Класс»

Ожидаемые результаты.

После первого года обучения дети должны знать:

· основные выразительные средства языка;

· сведения из истории журналистики;

· жанры журналистики и жанровые особенности текста;

· о деятельности журналиста и других профессий, связанных журналистикой, о выдающихся журналистах;

· закон СМИ

уметь:

· использовать основные методы сбора информации;

· решать поставленные педагогом задачи;

· создавать сочинения разных жанров;

· соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

· работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;

· участвовать в дискуссии, пресс-конференции.

После второго года обучения дети должны знать:

· правила речевого поведения;

· общие принципы интервью;

· приёмы воздействия СМИ на читателя.

уметь:

· использовать различные жанры при создании своих работ;

· планировать и готовить интервью;

· создавать авторские проекты;

· редактировать тексты;

· давать авторскую оценку проделанной работе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Й год обучения

№ п/п ТЕМА Теория Практика Всего
  Вводное занятие. Разберёмся в понятиях.      
  Языкознание. Выразительные средства речи.      
  Речь и текст. Структура текста. Особенности публицистического стиля      
  Журналистские жанры:
  • оперативно-новостные;
  • оперативно-исследовательские;
  • исследовательско-новостные;
  • исследовательские;
  • исследовательско-образные.
     
  Язык и реклама. Языковая манипуляция.      
  Создаём макет газеты.      
  Встреча с представителями редакции газеты «Класс!»      
  Презентация газеты      
ВСЕГО: 144 часа

 

Содержание программы1-го года обучения

Вводное занятие.

1. Основные вопросы. Беседа с детьми, знакомство с их интересами и способностями. Роль каждого в команде. Знакомство с понятиями. Сущность и задачи редактирования.

2. Требования к знаниям и умениям: иметь представление о работе журналиста, быстро реагировать на задания педагога, находить нестандартные решения поставленных задач.

3. Самостоятельная работа. Выявление знаний и умений на выразительность чтения, артистизм, коммуникабельность, мобильность.

4. Практика. Тесты на наличие творческого мышления «Диагностика творческого мышления» (автор Туник Е.Е.)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.