Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-22 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
детского литературного объединения
«Центр»
Возрастной состав обучающихся - 9- 17 лет
Составитель:
Волченко Е.Н., руководитель объединения
Ростов-на-Дону
Содержание программы
1. Пояснительная записка…………………………………………………...3
2. Учебно-тематический план…………………………………….. …….. …6
3. Литература…………………………………………………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…
Владимир Шефнер
Данная программа разработана для детского объединения «Центр» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в современном обществе, на возможность самовыражения. Полученные знания подготовят обучающихся к восприятию и практическому применению их в окружающей реальности, создадут основу для формирования творческой личности.
Образовательная программа является модифицированной, по уровню усвоения – углублённой и профессионально-углублённой, относится к культурологической направленности, к образовательной области «Филология».
Актуальность программы определяется стремительным развитием информационных технологий, овладением обучающимися основ будущей профессии; обусловлена обострением языковых и литературных проблем.
Данная программа формирует достаточный уровень знаний в области интеллектуального мышления и развивает творческие способности обучающихся, несёт необходимый уровень знаний в области журналистики, что важно, учитывая отсутствие подобных предметов в общеобразовательной программе.
Новизна данной программы состоит в единстве педагогических технологий, в многообразии различных тренингов, практических занятий, экскурсий, направленных на развитие творчества, интереса к профессии журналиста; программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
|
Основная цель программы:
создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право); умения самостоятельно приобретать и применять знания;
создание условий для творческого мышления, познавательной активности; способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля; коммуникативных навыков.
Занятия помогут обучающимся познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.
Задачи программы
· Развивающие:
развитие образного и логического мышления;
развитие творческих способностей подростков;
развитие умения устного и письменного выступления.
· Обучающие:
формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
овладение основными навыками журналистского мастерства.
· Воспитывающие:
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Формы занятия, предусмотренные программой:
· лекции;
· семинарские занятия;
· свободная творческая дискуссия;
· ролевые игры;
· выполнение творческих заданий;
· активные методы формирования системы общения;
|
· практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе, написание статей различных жанров, редактирование текстов, корректировка);
· тренинги.
Проведение любого учебного занятия предполагает использование ИКТ.
Настоящая программа рассчитана на возрастную группу учащихся 9-17 лет. Группа формируется из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания и умения. Содержание тематического плана может корректироваться с учётом изменений, отражающих новые тенденции в области журналистики.
Программа первого года обучения знакомит детей с основными понятиями журналистики (языкознание, журналистские жанры, язык рекламы) и формирует первичное овладение знаниями в журналистике, создание творческих работ. Второй год обучения - более глубокое овладение знаниями в журналистике и направлен на реализацию знаний, полученных за первый год обучения, и ориентирован на самостоятельность обучающихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й год обучения
№ п/п | ТЕМА | Теория | Практика | Всего |
Вводное занятие. Разберёмся в понятиях. | ||||
Языкознание. Выразительные средства речи. | ||||
Речь и текст. Структура текста. Особенности публицистического стиля | ||||
Журналистские жанры:
| ||||
Язык и реклама. Языковая манипуляция. | ||||
Создаём макет газеты. | ||||
Встреча с представителями редакции газеты «Класс!» | ||||
Презентация газеты | ||||
ВСЕГО: 144 часа |
Содержание программы1-го года обучения
Вводное занятие.
1. Основные вопросы. Беседа с детьми, знакомство с их интересами и способностями. Роль каждого в команде. Знакомство с понятиями. Сущность и задачи редактирования.
2. Требования к знаниям и умениям: иметь представление о работе журналиста, быстро реагировать на задания педагога, находить нестандартные решения поставленных задач.
3. Самостоятельная работа. Выявление знаний и умений на выразительность чтения, артистизм, коммуникабельность, мобильность.
4. Практика. Тесты на наличие творческого мышления «Диагностика творческого мышления» (автор Туник Е.Е.)
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й год обучения
№ п/п | ТЕМА | Теория | Практика | Всего |
Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 1-й год обучения | ||||
История журналистики | ||||
Основы журналистики: · Структура газетной редакции. · Работа с диктофоном. · Права журналиста, его социальная ответственность перед читателями. Закон о СМИ. · Аналитические жанры печатной журналистики. · Герой статьи, герой номера, тема номера. · Законы логики в журналистском тексте. · Актуальные проблемы современности. | ||||
Русский язык, литературная правка и культура речи. · Редактирование, литературная правка. · Работа с письмами читателей. Их подготовка к печати. · Культура речи. · Способы преподнесения информации. · Речевые конфликты и пути их разрешения. · Работа над языком и стилем авторского материала. | ||||
Основы фотодела, дизайна и вёрстки.
| ||||
Итоговое занятие. | ||||
ВСЕГО: 144 часа |
Содержание программы2-го года обучения
Основы журналистики
1. Основные вопросы. Структура газетной редакции. Работа с диктофоном. Права журналиста, его социальная ответственность перед читателями. Закон о СМИ. Аналитические жанры печатной журналистики. Герой статьи, герой номера, тема номера. Законы логики в журналистском тексте. Актуальные проблемы современности.
2. Требования к знаниям и умениям: знать: условия журналистского труда; права журналиста, его социальную ответственность; способы представления героя статьи, героя номера; задачи журналистики в осознании, изучении и разрешении проблем современного общества; законы логики, требования логики к журналистскому материалу; уметь: использовать аналитические жанры печатных СМИ в практической работе; совмещать в тексте элементы различных жанров; соблюдать законы логики при работе над материалом.
|
3. Самостоятельная работа. Анализ статей газет и журналов.
4. Практика. Знакомство с наиболее яркими изданиями, представляющими «жёлтую прессу». Подготовка газетных материалов с учётом журналистской этики. Написание аналитических материалов.
Программа
детского литературного объединения
«Центр»
Возрастной состав обучающихся - 9- 17 лет
Составитель:
Волченко Е.Н., руководитель объединения
Ростов-на-Дону
Содержание программы
1. Пояснительная записка…………………………………………………...3
2. Учебно-тематический план…………………………………….. …….. …6
3. Литература…………………………………………………………………12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…
Владимир Шефнер
Данная программа разработана для детского объединения «Центр» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в современном обществе, на возможность самовыражения. Полученные знания подготовят обучающихся к восприятию и практическому применению их в окружающей реальности, создадут основу для формирования творческой личности.
Образовательная программа является модифицированной, по уровню усвоения – углублённой и профессионально-углублённой, относится к культурологической направленности, к образовательной области «Филология».
Актуальность программы определяется стремительным развитием информационных технологий, овладением обучающимися основ будущей профессии; обусловлена обострением языковых и литературных проблем.
Данная программа формирует достаточный уровень знаний в области интеллектуального мышления и развивает творческие способности обучающихся, несёт необходимый уровень знаний в области журналистики, что важно, учитывая отсутствие подобных предметов в общеобразовательной программе.
Новизна данной программы состоит в единстве педагогических технологий, в многообразии различных тренингов, практических занятий, экскурсий, направленных на развитие творчества, интереса к профессии журналиста; программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Основная цель программы:
создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право); умения самостоятельно приобретать и применять знания;
|
создание условий для творческого мышления, познавательной активности; способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля; коммуникативных навыков.
Занятия помогут обучающимся познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.
Задачи программы
· Развивающие:
развитие образного и логического мышления;
развитие творческих способностей подростков;
развитие умения устного и письменного выступления.
· Обучающие:
формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
овладение основными навыками журналистского мастерства.
· Воспитывающие:
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Формы занятия, предусмотренные программой:
· лекции;
· семинарские занятия;
· свободная творческая дискуссия;
· ролевые игры;
· выполнение творческих заданий;
· активные методы формирования системы общения;
· практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе, написание статей различных жанров, редактирование текстов, корректировка);
· тренинги.
Проведение любого учебного занятия предполагает использование ИКТ.
Настоящая программа рассчитана на возрастную группу учащихся 9-17 лет. Группа формируется из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания и умения. Содержание тематического плана может корректироваться с учётом изменений, отражающих новые тенденции в области журналистики.
Программа первого года обучения знакомит детей с основными понятиями журналистики (языкознание, журналистские жанры, язык рекламы) и формирует первичное овладение знаниями в журналистике, создание творческих работ. Второй год обучения - более глубокое овладение знаниями в журналистике и направлен на реализацию знаний, полученных за первый год обучения, и ориентирован на самостоятельность обучающихся.
Режим занятий. Обучающиеся занимаются два раза в неделю по 2 часа, что составляет 1-й год обучения – 144 часа, 2-й год обучения – 144 часа.
Обучение предусматривает:
· формирование навыков написания текстов различных журналистских жанров;
· овладение навыками компьютерной верстки, макетирования газеты
· публикацию отдельных статей школьной газеты на страницах школьной газеты «Школьный городОК»», областной газеты «Класс»
Ожидаемые результаты.
После первого года обучения дети должны знать:
· основные выразительные средства языка;
· сведения из истории журналистики;
· жанры журналистики и жанровые особенности текста;
· о деятельности журналиста и других профессий, связанных журналистикой, о выдающихся журналистах;
· закон СМИ
уметь:
· использовать основные методы сбора информации;
· решать поставленные педагогом задачи;
· создавать сочинения разных жанров;
· соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
· работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;
· участвовать в дискуссии, пресс-конференции.
После второго года обучения дети должны знать:
· правила речевого поведения;
· общие принципы интервью;
· приёмы воздействия СМИ на читателя.
уметь:
· использовать различные жанры при создании своих работ;
· планировать и готовить интервью;
· создавать авторские проекты;
· редактировать тексты;
· давать авторскую оценку проделанной работе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й год обучения
№ п/п | ТЕМА | Теория | Практика | Всего |
Вводное занятие. Разберёмся в понятиях. | ||||
Языкознание. Выразительные средства речи. | ||||
Речь и текст. Структура текста. Особенности публицистического стиля | ||||
Журналистские жанры:
| ||||
Язык и реклама. Языковая манипуляция. | ||||
Создаём макет газеты. | ||||
Встреча с представителями редакции газеты «Класс!» | ||||
Презентация газеты | ||||
ВСЕГО: 144 часа |
Содержание программы1-го года обучения
Вводное занятие.
1. Основные вопросы. Беседа с детьми, знакомство с их интересами и способностями. Роль каждого в команде. Знакомство с понятиями. Сущность и задачи редактирования.
2. Требования к знаниям и умениям: иметь представление о работе журналиста, быстро реагировать на задания педагога, находить нестандартные решения поставленных задач.
3. Самостоятельная работа. Выявление знаний и умений на выразительность чтения, артистизм, коммуникабельность, мобильность.
4. Практика. Тесты на наличие творческого мышления «Диагностика творческого мышления» (автор Туник Е.Е.)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!