Тема 4. Толерантность в поликультурном обществе — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 4. Толерантность в поликультурном обществе

2017-11-22 194
Тема 4. Толерантность в поликультурном обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 7. Политическая толерантность: становление и эволюция концепта.

Учебные вопросы:

1. Толерантность как веротерпимость в учении Дж.Локка.

2. Толерантность как отсутствие дискриминации.

3. Толерантность как политкорректность.

Литература:

1) Больц Н. Размышление о неравенстве. Анти-Руссо. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014

2) Декларацияпринциповтерпимости. Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

3) Локк Дж. Опыт веротерпимости. Соч. в 3 т. Т.3. М., Мысль, 1988

4) Сутор Б. Малая политическая этика. Bundeszentrale fur politische Bildung, Bonn, 1997

5) Уолцер М. О терпимости. М.: Идея-Пресс ДИК, 2000

 

Семинар 7. Межкультурные конфликты и принцип толерантности.

Учебные вопросы:

1. Толерантность как веротерпимость в учении Дж.Локка.

2. Толерантность как отсутствие дискриминации.

3. Толерантность как политкорректность.

Литература:

1) Больц Н. Размышление о неравенстве. Анти-Руссо. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014

2) Доклад специального докладчика ООН по вопросам меньшинств Риты Ижак. Совет ООН по правам человека, 5 января 2015 года.

3) Сутор Б. Малая политическая этика. Bundeszentrale fur politische Bildung, Bonn, 1997

4) Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. СПб., Наука. 2008

5) Gilbert, P. Cultural Identity and Political Ethics – Edinburgh: Edinburgh University Press, 2010

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

 

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Аудиторная работа (лекции, семинарские и практические занятия, коллоквиумы) обеспечивается:

1) Учебно-программными изданиями: настоящей Учебной программой по дисциплине, действующей в рамках учебного плана, и вносимыми в нее по решению кафедры ежегодными дополнениями и изменениями;

2) Учебно-теоретическими изданиями: учебниками и учебными пособиями;

3) Учебно-методическими рекомендациями по преподаванию курса;

Указанные материалы содержатся как в печатном, так и электронном виде.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

На лекции преподаватель рекомендует студентам обязательную и дополнительную литературу по изучаемым темам, разъясняет методы работы с ней. Чтение литературы и ее последующий анализ и обсуждение на семинарских занятиях является основным видом самостоятельной работы студента в рамках данной дисциплины. Кроме того, в ходе курса студенту предлагается выполнять письменные и устные задания.

Кроме того, учебной дисциплиной предусмотрены следующие виды индивидуальной самостоятельной работы студента: подготовка к лекции, семинару, коллоквиуму, зачету; написание эссе, подготовка и презентация устных сообщений по выбранной и согласованной с преподавателем проблематике.

 

3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания:

 

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:

1) посещаемость занятий: посещение всех учебных занятий, предусмотренных учебным планом по дисциплине, является обязательным.

2) оценка активности студента на семинарских занятиях (участие в дискуссиях, ответы на вопросы преподавателя, выполнение письменных заданий, выступление с докладами и сообщениями по вопросам семинарских занятий)

3) оценка знаний студента в ходе проведения преподавателем коллоквиума.

 

Зачет проводится после окончания учебного процесса в письменно-устной форме. На зачете студент выбирает билет самостоятельно, либо получает два вопроса из списка вопросов к зачету по выбору преподавателя. Ответ считается зачтенным, если студент логично, развернуто и правильно раскрыл полученные им вопросы. При возникновении трудностей во время ответа преподаватель имеет право задать студенту дополнительные вопросы по теме курса.

Критерии оценки ответа на зачете. Оценка «ЗАЧТЕНО» выставляется, если:

1) обучающийся овладел базовыми категориями дисциплины (знает их определения, может внятно объяснить понятие своими словами);

2) обучающийся умеет самостоятельно анализировать и сопоставлять различные этические взгляды и идейно-теоретические позиции;

3) обучающийся способен самостоятельно проанализировать основные феномены этического поля политики на основе изученного им в ходе курса теоретического материала;

4) обучающийся способен сформулировать выводы по пройденному материалу и свою позицию по отношению к изученному.

 

 

Код модуля Период по учебному графику Промежуточная аттестация Текущий контроль
Модуль 1 6 с Зачет - устный ответ на зачете

 

Промежуточная аттестация имеет целью оценку учебной деятельности и качество освоения студентом дисциплины. Она проводится в виде зачета по окончании курса.

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства):

 

Примерный список вопросов к зачету:

1. Мораль и этика: определение и границы применения понятий.

2. Область этического в политике: отказ от морали в политике и отказ морали от политики.

3. Нормативная этика и метаэтика.

4. Теоретические подходы к вынесению этических суждений (культурный релятивизм, субъективизм, супернатурализм).

5. Метаэтические концепции (интцитивизм, эмотивизм, прескриптивизм, рационализм, универсализм).

6. Проблема рациональности моральных суждений. «Моральные факты» и их критика.

7. Логика моральных суждений (Дж. Дьюи)

8. Ключевые цели и базовые ценности политики.

9. «Три корня политики» (по Д. Штернбергеру).

10. Истина и политика.

11. Дискурсивная этика Ю.Хабермаса.

12. Власть как объект изучения политической этики (основные парадигмы и категории анализа).

13. Теоретические подходы к анализу политической власти.

14. Три трактовки политического суверенитета.

15. Власть и насилие в политике.

16. Этика сопротивления и феномен «гражданского неповиновения».

17. Этика политического спора: цели и добродетели.

18. Понятие публичной политики.

19. СМИ и политика: тенденции развития политического пространства.

20. Справедливость как базовая добродетель политики.

21. Виды справедливости в учении Аристотеля.

22. Социальная и политическая справедливости.

23. Формы справедливости в современном обществе.

24. Спор между либертарианцами и коммунитаристами: этический и политический аспект.

25. Этический плюрализм и политическая толерантность в современном обществе.

26. Этические принципы международных отношений.

27. Международное право: нормы, принципы и способы реализации.

Критерии для оценки задания «Воспитать Государя» (семинар___ «Политическое лидерство»):

Оценка «ЗАЧТЕНО» за задание ставится, если преподаватель может поставить «ЗАЧТЕНО» по 3 и более параметрам.

Критерий оценивания «ЗАЧТЕНО» «НЕ ЗАЧТЕНО»
Понимание и постановка проблемы Четкая постановка проблемы; студент демонстрирует способность самостоятельно определить цель и задачи эссе Слабое понимание проблемы: студент не способен ответить на вопросы «зачем?» и «как?», а также определить объект и предмет исследования
Структура и логика изложения Информация хорошо структурирована: есть постановка проблемы, аргументы, основные выводы Информация слабо структурирована; отсутствует или недостаточно раскрыт один из ключевых блоков текста
Аргументация Наличие четко выраженной позиции автора и ее логичного обоснования Отсутствие позиции автора; недостаточно аргументов (меньше 3)
Полнота раскрытия проблемы Прослеживается связь с пройденным теоретическим материалом (есть ссылки на авторов, события и примеры); студент способен аргументировать свою позицию, используя уже известные ему факты и идеи Проблема раскрыта формально: отсутствуют примеры и ссылки; в тексте плохо прослеживается или отсутствует связь с политико-философской традицией
Оформление проекта Помимо письменного текста, студент подготовил краткую устную презентацию (желательно использование визуальных средств) Наличие ТОЛЬКО устного ИЛИ письменного варианта; объем письменного текста меньше 1,5 листов формата А4 (14 шрифт)

 

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса.

В конце курса предусмотрено получение от студентов обратной связи. Анкета для получения обратной связи заполняется студентом анонимно и включает в себя следующие вопросы:

1. Оцените, пожалуйста, дисциплину «Политическая этика» по шкале от 0 до 10:

 

Критерий оценивания Шкала оценки Комментарий
Теоретическая ценность полученных знаний 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Практическая полезность полученных знаний 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Структура и логика курса 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Стиль преподавания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Использование интерактивных форм обучения 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Организация самостоятельной работы (эффективность методов сопровождения и контроля) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Методическое сопровождение дисциплины (доступность литературы и вспомогательных материалов) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

 

2. Какой раздел/какая тема дисциплины оказалась для Вас наиболее интересной/полезной с профессиональной точки зрения? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Что бы Вам хотелось изменить в данном курсе? Пожалуйста, обоснуйте Ваш ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кадровое обеспечение

 

3.2.1. Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятийв соответствием с требованиями Образовательного стандарта СПбГУ по уровню образования «бакалавриат». Преподаватель должен иметь ученую степень кандидата или доктора наук (гуманитарный профиль, социальные и политические науки).

 

3.2.2.Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом: Учебно-вспомогательный персонал должен иметь образование в соответствии с квалификационными требованиями.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.