Тема 7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

2017-11-22 160
Тема 7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие платы за негативное воздействие на окружающую среду. Источники правового регулирования. Виды платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Элементы юридического состава платы. Проблемы определения субъектов платы за негативное воздействие. Объект платежа. Ставки платы. Администрирование платы. Правовая природа платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Интерактивное занятие: дискуссия по проблеме юридической природы платы за негативное воздействие на окружающую среду и определения сроков давности взыскания указанных платежей - 2 часа.

 

Источники для подготовки:

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Определение Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 года № 284-О.

Постановление Президиума ВАС РФ от 30 марта 2010 года № 16772/09.

 

Семинар – 2 часа.

Проблемы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Задача № 1.

При осуществлении организацией строительных работ происходило загрязнение территории водостока в виде неорганизованного поверхностного стока в ливневую канализацию, при этом у организации отсутствовало специальное разрешение на сброс вредных веществ и микроорганизмов.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2010 года с учетом повышающего коэффициента.

Организация, возражая против заявленных требований, указывала на то, что взыскание платы за неорганизованный сброс вредных веществ в водные объекты с применением пятикратного повышенного коэффициента неправомерно, поскольку с 4 квартала 2010 года полномочия по нормированию (выдаче разрешения на сброс) были переданы от Ростехнадзора Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Однако ввиду отсутствия правового регулирования процедуры выдачи таких разрешений с указанного периода организация не могла получить разрешения на нормированный сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.

Дайте правовую оценку ситуации.

 

Задача № 2.

Организация осуществляет деятельность по переработке сырья, производству готовой продукции и полуфабрикатов, в результате которой образуются отходы производства различной степени опасности для окружающей среды. Для организации были разработаны и утверждены лимиты размещения отходов от производственного процесса в соответствии с классом опасности, а также определена плата за размещение отходов в пределах этих лимитов.

В свою очередь, организация заключила с муниципальным предприятием возмездный договор на оказание услуг по размещению образующихся у организации отходов производства.

Неуплата организацией в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду послужило основанием для обращения уполномоченного государственного органа в суд с иском к данной организации о взыскании с нее задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду.

Организация в суде ссылалась на полную оплату со своей стороны выполненных муниципальным предприятием услуг по размещению отходов в соответствии с заключенным договором. По ее мнению, дополнительно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет она не обязана.

Предложите аргументированное решение суда.

 

Задача № 3.

Управлением Росприроднадзора проведена выездная проверка организации по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства, по результатам которой Управление пришло к выводу, что находящееся в резервуарах углеводородное топливо потеряло потребительские свойства резервного топлива, не было отравлено на утилизацию, не переведено в другой сорт и является отходами. Действия организации квалифицированы как размещение отходов, ей предложено уплатить плату за размещение отходов.

Организация считает, что основания для уплаты платежей за негативное воздействие окружающей среды отсутствуют. Хранение потерявшего потребительские свойства резервного топлива в резервуарах на территории производственных помещений организации, не относящихся к специально оборудованным в установленном порядке и внесенным в государственный реестр объектам размещения отходов производства и потребления, нельзя относить к деятельности по размещению отходов.

Дайте правовую оценку ситуации.

 

Задача № 4.

Уполномоченный государственный орган по результатам проверки организации выявил хранение бурового шлама, образовавшегося при бурении скважин в 2012 году и во втором квартале 2014 года, при этом плата за негативное воздействие на окружающую среду организацией была внесена однократно, соответственно в 2012 и 2014 годах.

Согласно представленным организацией в уполномоченный орган расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за период со второго квартала 2013 года по первый квартал 2014 года буровой шлам на хранении не находился, плата за негативное воздействие на окружающую среду за данный период не вносилась. Кроме того, на конец четвертого квартала 2014 года буровой шлам хранился в шламовых амбарах, однако в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2014 года организация не отразила факт хранения бурового шлама и не внесла плату за негативное воздействие на окружающую среду за названный период.

По мнению уполномоченного органа, организация была обязана внести плату не только за квартал, в котором образовались отходы и перемещены в объекты хранения, но и за каждый квартал, в котором они хранились в объектах хранения, в течение всего периода хранения.

Организация полагает, что достаточно однократно внести плату за хранение отходов лишь за тот период, в котором они образовались и были помещены в шламовые амбары.

Дайте правовую оценку ситуации.

 

Самостоятельная работа студентов – 10 часов.

Проанализируйте письменно правовую позицию Конституционного Суда РФ по проблеме установления лица, обязанного вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (Постановление от 5 марта 2013 года № 5-П) и обоснуйте свое мнение по этому вопросу (3-5 страниц).

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.