ТОМ 2 Мероприятия по охране окружающей среды — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ТОМ 2 Мероприятия по охране окружающей среды

2017-11-21 414
ТОМ 2 Мероприятия по охране окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения о сельском поселении Верейское.

 

Стр.14

 

 

Замечание:

Внести изменения в текст о балансе протяженности автодорог согласно (том 1 стр.16 п.1.5). А также указать правильное наименование автодорог в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 05.08. 2008 (ред. от14.04.2016) № 653/26 «О Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области».

 

2. стр.14 «По территории сельского поселения магистральные линии железной дороги не проходят. На территории сельского поселения не планируются линии высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали (ВСМ) и линии рельсового скоростного пассажирского транспорта».

Замечание:

абзац содержит противоречие с данными, представленными в других разделах проекта, в части планируемого размещения линии железной дороги (том 1,стр.157 п.2.8, карта ЗсОУИТ сп Верейское). В материалах проекта Генплана отсутствуют данные, о каких именно планируемых видах хозяйственной деятельности идет речь в проектных материалах, о типе проектируемой железной дороги и продолжительности проведения строительных работ, что делает проектные материалы не корректными и не позволяют провести качественную оценку воздействия объекта строительства на окружающую природную среду и человека. Вместе с этим отсутствуют сведения о балансе площадей в границах производства работ (общая площадь на период строительства / площадь, изымаемая на период эксплуатации).

 

 

3.стр.16 «По данным администрации сельского поселения общий объем бытовых стоков, поступающих на очистные сооружения 1 тыс. куб. м/сутки. Всего потребуется (из расчета 100 % обеспеченности существующих потребителей централизованными системами водоотведения) обеспечить очистку стоков в объеме 1,8 тыс. куб. м/сутки. Дефицит водоотведения составляет 0,8 тыс. куб. м/сутки. Местные очистные сооружения в поселении отсутствуют.»

 

Замечание:

абзац содержит противоречия в части наличия/отсутствия очистных сооружений в с/п Верейское. Ранее, на публичных слушаниях был передан файл с замечаниями по данному вопросу. При отработке замечаний разработчиком на это замечание был дан ответ: «Раздел дополнен сведениями о необходимости реконструкции системы водоснабжения с/п Верейское. Проектом генерального плана предусматривается проектирование и строительство новых водопроводных сетей с сооружениями на них для площадок нового строительства и замена (санация) существующих водопроводных сетей. Промывка и гидроиспытания водопроводных сетей – необходимые мероприятия по окончании строительства.

Сброс воды от промывки и гидроиспытаний осуществляется в сбросные колодцы, предусмотренные проектом по трассе водопровода. По мере проведения работ вода из сбросных колодцев откачивается в автобойлеры и вывозится на очистные сооружения.

Принятые проектные решения не нарушают действующее законодательство».

Однако в рассматриваемом проекте Генплана данный ответ отсутствует.

 

4. На карте зон негативного воздействия сп Верейское в условных обозначениях отсутствует описание границ зон авиационного шума.

Вместе с этим в проектных материалах Генплана не учтено, что по территории с/п Верейское проходит авиационный коридор, используемый для пролетов на низкой высоте самолетов и вертолетов организаций, расположенных в черте города Жуковский: ЛИИ им. Громова, ОАО «Ил», ОКБ «Сухой», АО «РСК «МиГ», ЛИИДБ «Туполев», ЦАГИ им.Жуковского, аэропорта «Жуковский», аэромобильного отряда МЧС России, Международного авиа-космического салона и других организаций. В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области на территории с/п Верейское уже в настоящее время имеются зоны авиационного шума 85дБА (днем) и 75 дБА (ночью), что является превышением допустимых нормативов для жилой застройки. (карта ЗсОУИТ сп Верейское)

Согласно «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8.Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» максимальными уровнями звука для жилья являются 55дБА (день)/45 дБА (ночь). Таким образом, уже на сегодняшний день, жители пос.Спартак живут при среднем превышении допустимого уровня звука в 1,5 раза.

Учитывая перспективы развития указанных выше авиапредприятий, можно предположить дальнейшее усиление шумового воздействия на с/п Верейское и увеличение площади зоны негативного воздействия.

Указанные в схеме территориального планирования Московской области на территории с/п Верейское зоны авиационного шума 85дБА (днем) и 75 дБА (ночью) фактически существуют, отмечены на картах и не могут быть проигнорированы. Данная информация обязательна к учету в проектных материалах.

Следовательно, планирование любого дополнительного постоянного шумового воздействия на жителей с/п Верейское недопустимо.

5.Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства.

 

стр.22 п.1.2. «В настоящее время основными источниками загрязнения атмосферного воздуха территории проектирования являются автомобильный транспорт и производственные процессы предприятий, включая котельные».

Замечание:

На публичных слушаниях был передан файл «Отработка замечаний (публичные слушания) с/п Верейское», в котором указывалось, что «согласно действующим методикам выбросы от воздушных судов рассчитываются при запуске двигателя и движении по взлетной полосе. Методики для расчета выбросов при движении авиатехники по авиационному коридору отсутствуют».

После отработки замечаний разработчиком в материалы проекта была внесена вышеуказанная формулировка (стр. 22 п.1.2.)Однако данная формулировка некорректна, здесь и далее в проектных материалах не учтено воздействие авиационного коридора для пролета авиатехники. Так как существующие методики позволяют оценить движение самолета до набора высоты около 900 м и произвести оценку загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях аэропорта. На территории с/п Верейское существует авиационный коридор (карта ЗсОУИТ сп Верейское, карта зон негативного воздействия с.п. Верейское), который оказывает шумовое воздействие на жителей и вносит значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха. Данную информацию игнорировать нельзя. Для расчета можно использовать методики, разработанные ГОСНИИГА:

- «Методика расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов гражданской авиации. М., 2007.» Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА).

- «Методика контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестности аэропорта». М., 1992 Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА).

- «Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу двигателями основных типов воздушных судов гражданской авиации». М., 1991 Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА)

или другие нормативные документы.

 

6. стр.22 «В период строительства загрязнение атмосферного воздуха территории имеет место: при работе двигателей строительной техники и автотранспорта; при сварочных работах по металлу и полиэтилену; при транспортировке и перевалке сыпучих строительных материалов; при проведении покрасочных работ.»

Замечание:

Согласно Приложению А «Расчет выбросов загрязняющих веществ от производства строительно-монтажных работ» при проведении строительных работ планируется использовать 2 экскаватора, бульдозер, автогрейдер, каток, 2 бетоносмесителя и 1 грузовой автомобиль. (стр. 61)

Ранее, на публичных слушаниях был передан файл с замечаниями,в котором указывалось, что «данный перечень строительной техники принят для расчета максимального разового выброса (г/сек) при СМР для использования, в расчетах рассеивания исходя из секундного одновременного действия механизмов на каждой строительной площадке (12 площадок в соответствии с ППТ для периода проведения строительных работ).

Замечание «при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов. При организации временных площадок по погрузке-выгрузке щебня, песка, гравия должно быть предусмотрено гидроорошение или размещение на удалении не менее 300м от жилья» применимо для состава разделов ООС и ПОС строительной проектной документации в части мероприятий по сокращению негативного воздействия на компоненты природной среды и здоровье человека, а не для раздела ООС в составе ППТ.

Сведения по размерам ориентировочных санитарно-защитных зон, санитарным разрывам от существующих и проектируемых объектов в границах с/п Верейское приведены в табличной форме и в графическом виде на карте (схеме) зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения».

Однако использованный в расчетах ЗВ (стр. 61, Приложение А) перечень техники 2 экскаватора, бульдозер, автогрейдер, каток, 2 бетоносмесителя и 1 грузовой автомобиль, ПАЗ и ВАЗ не соответствует расчетам, выполненных в разделе по шумовому воздействию.

В связи с отсутствием полного перечня планируемой к использованию техники отсутствует возможность оценить корректность представленных материалов. Учитывая планирование проведения работ в зонах с высоким уровнем грунтовых вод, в проекте отсутствует информация о насосах для откачки воды. Отсутствует расчет компрессоров, генераторов и других базовых источников загрязнения атмосферы при проведении строительных работ.

Кроме того указанное количество строительной техники явно не достаточно если на территории поселения будет осуществлено планируемое строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (информация о рельсовом транспорте присутствует том 1 стр. 157, карта ЗсОУИТ сп Верейское), так как для планируемого строительства (согласно трассировки) потребуется снос 150 жилых домов, оборудование насыпи для ликвидации перепада рельефа и строительства железнодорожного моста через р.Быковка. Таким образом, принятые для расчета данные некорректны.

 

7. стр.23 «В период эксплуатации источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории сельского поселения с учетом существующих и проектируемых объектов будут являться: парковки для легковых автомобилей; разворотные площадки грузового автотранспорта при обслуживании объектов соцкультбыта и хозяйственных площадок придворовой территории жилой застройки; газовые котельные; очистные сооружения; пекарни и кафетерии предприятий общественного питания; ГРУ на сетях газоснабжения; АЗС.»

Замечание:

Решения по защите атмосферного воздуха от загрязнения должны основываться на требованиях СанПиН 2.1.6.1032-01, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (ред. 09.09.2010 г.). Согласно п.3.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов. При организации временных площадок по погрузке-выгрузке щебня, песка, гравия должно быть предусмотрено гидроорошение или размещение на удалении не менее 300м от жилья.

Ввиду того, что из проектных материалов не ясно, какие именно виды работ планируется проводить в с/п Верейское, в каком количестве, при какой продолжительности строительных работ и на каких территориях, сделать выводы о корректности приведенных расчетов в разделе не предоставляется возможным.

Ранее, на публичных слушаниях был передан файл с замечаниями,в котором указывалось, что «виды строительных работ по каждой строительной площадке приведены в составе Главы 1. Расчеты выбросов при проведении всех видов строительных работ приведены в составе Приложения А. Продолжительность строительных работ не влияет на концентрации ЗВ в атмосфере. Расчет рассеивания проводится из учета максимальных разовых выбросов при одновременном присутствии на всех строительных площадках».

Однако отработка замечаний по данному вопросу некорректна, так как в Главе 1 отражены не все проектные решения федерального, регионального и местного значения. В связи с тем, что продолжительность работ напрямую влияет на суммарное количество выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу (тонны в год).

 

8. стр. 25


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.