Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-22 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А
Аалто Алвар 73, 74, 128, 192, 216, 218 Автоматизация проектирования 162 Агрегатирования метод 162 Адоптация среды 81, 82, 86, 97, 98, 127 Аллюзия 162
Алфавит графических символов 83 «Алхимия» 20, 71, 128, 193, 196, 219 Альбер-Ванель Мишель 219 Альберс Йозеф 217, 219, 221 Амбаз Эмилио 77, 220 Амбивалентность 162 Анализ в дизайне 162
Анализ взаимосвязанных областей решения 164
Аналог 83, 200
Аналогия эвристическая 164
Андо Тадео 194, 220
Ансамбль в дизайне 18, 19
Арад Рон 221
«Аркигрем» 75, 222
«Ар Нуво» 76, 130, 222
Арт-дизайн 20, 35, 52, 67, 71, 75
Артефакт 164
«Артс энд Крафтс» 72, 224
Арт-Центр 224
Архетип 50, 165
«Архитектоника» 165, 225
Архитектор-дизайнер 21, 29
Архитектурная среда 18, 21, 126
Архитектурный дизайн 13, 21
Ассамбляж 47, 160, 165, 175, 183
Ассоциативный анализ 165
Ассоциаций метод 166
Афиша 83, 130
Б
Банк идей 166, 200
«Баухауз» 73, 131, 215, 216, 225
Беллини Марио 128, 217, 226
Беренс Петер 71, 72, 215, 218, 226
Биррен Фабер 227
«Браун»-стиль 39, 74, 227
«Бумажная архитектура» 157, 166, 211
В
Вентури Роберт 76, 135, 162, 165, 195, 216, 227 Вещь 22
«Вживания в роль» метод 167 Видеоэкология 168 Виды дизайна 24
«Визионерское предметное творчество» 168 Визуальная среда 68, 83 Визуальная установка 68, 84 Визуально-графическая коммуникация 84 Визуально-графический текст 68, 84 Визуально-графический язык 84
Визуально-коммуникативный подход в проектировании 168 Визуальные коммуникации 24, 122 Вжтаж 169
Виртуальная реальность 83, 169
«ВИТРА» 221, 228
ВНИИТЭ 217, 228
Воображение 171
Восприятие среды 84
ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН) 73, 215, 229
Выделение визуальных несоответствий 171
Г
Гармонизация облика среды 85
Гармонизация формы в дизайне 25
Геддз Норман Бель 210, 229
Гери Фрэнк 76,160,165,170,173,180,194,206,209,216,218,
225 ,230
Гештальт-психология «хорошей формы» 168, 171
Гибкость средового объекта 83, 86, 208
|
Городская среда 87
Городской дизайн 90
Городской интерьер 92, 122
Гройман Эйприл 231
Граф 70, 93
Графика 94
Графическая модель 94 Графический дизайн 13, 26, 67, 83 Графический знак 94 Графический образ 94 Графический символ 94 Графическое проектирование 172
Граффити 94, 172
Грейвз Майкл 162, 195, 218, 231
Гропиус Вальтер 72,76,96, 131,192,215,216,218,219,
Д
Дадаизм 131, 172, 192, 209
Деконструктивизм 38, 172, 180, 183, 208
«Дельфы» метод (Дельфийская техника) 173
«Дерево целей» 173, 182
Джаз 173, 175
Дженкс Чарльз 162, 233
Джуджарро Джорджетто 96, 128, 233
«Диаграммы идеи» 173
Диалог в дизайне 173
Дизайн 11, 26
Дизайн архитектурной среды 13, 22, 27, 40 Дизайн для выживания 174 Дизайн среды 11, 13, 30, 47, 67, 75, 81 Дизайн транспортной среды 95 Дизайн-бюро (дизайнерская фирма) 95 Дизайнер 27
Дизайнерская и художественная идеи 174 Дизайнерский способ мышления 175 Дизайнерское проектирование 16, 28, 158 Дизайн-концепция 17 ,29, 111, 136, 196 Дизайн-программирование 157, 175 Дизайн-центр 96 Динамичность среды 96, 127 «Дойче Веркбунд» 72, 234 Долматовский ЮА 73, 96, 234 Дрессер Кристофер 71, 129, 224, 235 Дух времени 175 «Дух места» 97
Дюшамп Марсель 165, 172, 235 Е
Екатеринбургская школа дизайна 236 Естественная цветовая система 98
Ж
Жилая среда 98 3
Завершенность облика среды 101 Зрительное восприятие среды 103
И
«Игра» 176 Изделие 31 «Икограда» 237 ИКСИД 13, 216, 229, 237 Имз Чарльз 161, 216, 237 Имадж 176
«Инверсия» (перестановка) 176
Инженерный дизайн 87, 104 Интегральные средовые системы 105 Инсталляция 175, 176, 183, 204 «Интердизайн» 237 Интерпретация 177 Интерьер 79, 106 Интерьер архитектурный 107 Интерьер предметный 108 Интуиция 155, 178 Информативная функция формы 178 Искусственное освещение города 179 История дизайна 31 История дизайна в России 33 Ито Тойо 218, 238 Иттен Йоганнес 217, 227, 238
К
Кан Луис 76, 195, 239 Кафедра ДАС МАрхИ 239 Кинетическое искусство 180 Кич 39, 180, 188, 209 Классификации проектные 181 Книжная графика 108 Когнитивные карты среды 182 Колани Луиджи 96, 143, 239 Колейчук В.Ф. 180, 240 Коллективный поиск идей 182 Коломбо Джоэ 77, 108, 128, 217, 218, 240 Колористка 109 Комбинаторика 182 Коммерческий дизайн 109 Компиляция 183
|
Композиционное формообразование 18, 34
Композиция в дизайне 35
Композиция в дизайне среды 104, 110
Компоновка 183
Комфорт 111
Кондратьева КА 241
Конструктивизм 38, 124, 126, 172, 180, 183, 192 Конструкция 184 Контекст 90, 111
Красота (законы красоты) в дизайне 17, 36, 64 Кузмичев ЛА 241 Курокава Кише 161, 217, 241
Л
Ландшафтный дизайн 36, 67, 83, 87,90, 112 Ланкло Жан-Филлипп 217, 242 Ле Корбюзье 76, 192, 195, 215, 216, 225, 242 Ленд-арт 184
Либескинд Даниэль 172, 243 «Ликвидация тупиковых ситуаций» 185 Лисицкий Эль 76, 124, 131, 141, 146, 183, 215, 243 Личностный подход 185 Логотип 84, 94, 111
Лоуи Раймонд 73, 96,109, 138, 143, 161, 216, 244 м
Макет 185
Макетирование 156, 185
Макинтош Чарльз Ренни 76, 224, 244
Маклюен Маршалл 217, 245
Малевич K.G 71, 215, 245
Малые архитектурные формы 87, 90, 112
Мальдонадо Томас 76, 155, 161, 217, 246
Маргинальный дизайн 186
Масштаб и масштабность 76, 86,90, 104, 113, 188
Масштабные преобразования в среде 113
Материал творчества 37
Матрицы взаимодействий 188
Матричные графические формы 189
Машинная графика 115
МГХПУ им. СГ. Строганова (МВХПУ) 246
«Мемфис» 71, 74,128, 131, 193,196,217, 247
Метод 190
Метод и методика в дизайне 153, 190 Метод художественный 190 Методик исследования виды 190 Методика дизайна 191 Методология 190, 191 Минервин Г.Б. 156, 247 Мобильные средовые объекты 115 Мода 38, 50,110, 188 Моделирование проектное 191 Модель проектная 191 Модернизация 116 Модернизм 183, 192, 211 Модификация 116
«Мозговая атака» 155, 166, 182, 185, 192 Мозер Коломан 248 Моносерия 116 Монтаж 192
«Монументализация среды» 117 Монументально-декоративные средства 117 Моранди Джордже 160, 248 Морфологический подход 192 Морфология (в дизайне) 193 Мур Генри 195, 248 Мур Чарльз 162, 165, 173, 194, 217, 248 Мутезиус Герман 71, 72, 215, 224, 249
Н
Назаров Ю.В. 249
«Найденный объект» 193
Невельсон Луиза 160, 165, 217, 249
Нефигуративное искусство (абстрактное) 193
Номенклатура 194
Нувель Жан 250
О
Образ в дизайне 39
Образ жизни 16, 39, 98, 111, 136
Образ среды 111, 119
Общественных зданий и сооружений среда 120 Объект дизайна 16, 40 «Оливетти» стиль 128, 144, 251 Ольденбург Клас 165, 172, 195, 251 Органическая архитектура 194 Ориентация в среде 98, 122 Открытое проектирование 194 Открытые пространства 79, 122 «Открытые» средовые системы 122, 127
П
Пантон Вернер 77, 108fc218, 252
Перформанс 175, 194, 204
Пеше Гаэтано 29, 128, 252
Пиано Ренцо 216, 253
Пиктограмма 69, 84, 94, 124
«Плагиариус» 124
Плакат 83, 94, 124, 130
Поп-арт 131,160,165,172,192, 194, 209
Попова Л.С. 215, 253
Постмодернизм 38, 74,126, 135,165,181,183,192, 195, 208,211,216
|
Потребительские требования 41 Предметная среда 13, 42 Предметно-пространственная среда 13, 16, 42, 137 Предпроектный анализ 111, 136, 196 Продуктивная проектная деятельность 197 Проект 197 Проективография 197 Проектирование 197
Проектирование в воображаемых условиях 197
Проектирования процесс 197
Проектная задача 198
Проектная культура 11, 43
Проектная установка 198
Проектный анализ 80, 198
Проектный семинар 182, 200
Производственная (промышленная) среда 125
Промышленная графика 69, 94, 126
Промышленный дизайн 13, 43, 67, 71
Промышленный образец 126
Пространственная среда 126
«Протокультура» 43
Прототип 21, 99, 200
Пулос Артур 76, 216, 254
Р
Работа с библиографией и иконографией 200
Развитие средовых систем 127
Райт Френк Ллойд 76, 192, 194, 216, 224, 255
Ранжирование и взвешивание 200
Раушенберг Роберт 165, 172, 195, 217, 255
Региональный дизайн 128
Региональный дизайн итальянский 128
Региональный дизайн скандинавский 128 Региональный дизайн японский 129 Реклама 130
Рекреационная среда 132
Репродуктивная проектная деятельность 200
Ретро 134
Рефлексия 200
Роджерс Ричард 216, 256
Родченко Ш. 73, 124, 131, 141, 146,183, 215, 257
Рок-культура 181, 201
Росси Альдо 218, 257
Ручные графические формы 190, 201
С
С.-П6. ГХПА им. В.И. Мухиной (ЛВХПТУ) 260
Сааринен Элиэль 96, 192, 224, 258
Сааринен Ээро 194, 258
«САЙТ» 165, 259
Сбор информации 202
Свет в дизайне 44
Светоцветовая среда 134
Семантика среды 135
Семейство изделий 135
Серийный текст 136
Серия 136
Сети взаимодействий 202
«Синектики» метод 155, 202
Синтез в дизайне 45, 164
Синтез искусств 18, 46, 76
Система «человек—машина—среда» (СЧМС) 202
Системного дизайна стратегия 203
Системного дизайна тактика 203
Системный анализ 203, 204
Системный объект дизайна 204
Случайностей и ассоциаций метод 204
Современное искусство 204
Созерцание 205
Сол Уорман Ричард 259
Соловьев Ю.Б. 259
Соттсасс Этторе 39, 128, 161, 217, 219, 260
Социальный заказ 136
Социум 47
Среда 47, 106, 137
Средовая система 48, 136, 137
Средовой объект 48, 87, 137
Средовой подход 13, 47, 48
Средства композиционного формообразования 48
Средства проектирования 206
Стайлинг 38, 50, 73, 137, 138, 157, 180, 196, 215, 227
Старк Филипп 218, 261
Стофф-дизайнер 137
Стилизация 138
Стиль (в дизайне) 16, 17, 50, 208 Стиль жизни 16, 50 Структура визуального текста 138
|
Структурного моделирования метод 206
Суперграфика 69, 71, 138
Супрематизм 131, 172, 183, 192, 193, 206, 209
Сценарное моделирование 206
Сценарный подход (в средовом проектировании) 139
Т
Танге Кендзо 217, 262
Татлин В.Е. 73, 76, 165, 183, 215, 263
Творческая позиция 207
Творческий метод 208
«Театрализация среды» 83, 89, 139
Тектоника в дизайне 50
Тектоническая выразительность 51
Тектоническая структура 52
Тенгли Жак 180, 264
Техническая эстетика 19, 53
Тиг Уолтер Дорвин 96, 110, 143, 216, 264
Типографика 69, 131, 141
Типология 19, 53, 107
Типология видов и форм среды 79, 141
Товарный знак 69, 141
Тонет Михаэль 265
Тоффлер Олвин 158, 217, 265
Транспортный дизайн 142
Трансформация 83, 97, 107, 208
Трансформация среды 143
Трансформируемый объект (в дизайне) 208
У
Ульмская школа художественного конструирования 27, 74, 155, 217, 266 Унификация 144 Уорхолл Энди 195, 266
Ф
Факторы формообразования 17, 54
Фирменный стиль 69, 136, 144
Фирменный стиль в графическом дизайне 126, 145
Форма в дизайне 55
Формообразование 56, 157, 168
Формообразование с помощью цвета 145
Фотографика 146
Фристайл 52, 181, 183, 208
Фуллер Ричард Бакминстер 210, 216, 267
Функциональное зонирование 146
Функциональные зоны 146
Футуродизайн 62, 67, 73, 209, 211
Футурология (в дизайне) 210
Фэнтези 188, 211
X
Хадид Заха 172, 206, 267 Хай-тек 38, 50, 77, 183, 208,211, 216 Хеппенинг 183, 204, 212
Холляйн Ханс 77, 192, 225, 268 Хрисго Явашев 269
Художественная образность (в дизайне) 17, 58 Художественного конструирования методика 212 Художественное конструирование (дизайн-процесс) 16, 59 Художественный образ-тип 17, 59 Художник 60
Хундертвассер Фриденсрайх 39, 269
ц
Цвет 146
Цветовая гармонизация 70, 146 Цветовая гармония 147 Цветовая комбинаторика 147 Цветовая культура 147 Цветовая символика 147 Цветовая систематизация 70, 147 Цветовой язык 70, 148 Цветовые предпочтения 148 Цветографика 148 Целостность среды 127, 148
Ш
Шевроль Мишель Эжен 271 Шрифтовой дизайн 149 «Штучный метод» 212
Э
Эволюция дизайна 60 Эвристика 213
Эклектика (в дизайне среды) 149, 183, 209 Экологический дизайн (экодизайн) 61, 75 Экологическое формообразование 61, 213 Экслибрис 94, 150 Экспертный опрос 213 «Экспозиционный жест» 47, 214 Экспозиция 214 Экуан Кендзи 130, 217, 271 Эмоциональное содержание среды 150 Эргодизайн 62 Эргономика 62, 158, 202 Эрл Харли 74, 137, 143, 271 Эстетическая деятельность (в дизайне) 63 Эстетическая ценность (в дизайне) 16, 18, 63 Эстетические отношения (в дизайне) 16, 64 Эшфорд Фредерик К. 154, 217, 272
Ю
Юккер Гюнтер 217, 272 Я
Язык формообразования 18, 65
Георгий Борисович МИНЕРВИН — доктор искусствоведения, профессор, первый заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ — замечательный и разносторонний ученый и педагог, знаковая фигура среди специалистов в области архитектуры и дизайна.
Г.Б. Минервин (родился в 1918 г. в Пятигорске, скончался в 1998 г. в Москве) окончил Московский архитектурный институт в 1941 г., являясь одновременно слушателем Во-енно-инженерной академии им. Куйбышева. Летом 1941 г. работал над маскировкой столицы от авианалетов, а затем вступил в армию. В 1944 г. во время прохождения службы в Закавказье ему было присвоено звание «Почетный железнодорожник».
|
После демобилизации в 1945 г. Г.Б. Минервин работал в Архитектурной мастерской своего учителя, академика И.В. Жолтовского, а в 1948 г. стал заместителем директора НИИ теории и истории Академии архитектуры СССР. С 1964 г. в течение десяти лет Г.Б. Минервин — заместитель директора по научной работе ВНИИТЭ и одновременно — преподаватель МВХПУ (б. Строгановское). В качестве научного руководителя программ Всесоюзной системы институтов и республиканских филиалов ВНИИТЭ он внес существенный вклад в развитие отечественного дизайна.
В 1974 г. Г.Б. Минервин вернулся в ЦНИИТИА, совмещая научно-организационную деятельность с преподаванием в МВХПУ, ас 1979 г. - в МАрхИ.
Постоянно сталкиваясь по работе с вопросами теории и практики проектного формирования результатов труда архитектурного и дизайнерского творчества, Г.Б. Минервин приходит к выводу о необходимости коренной реорганизации принципов обучения специалистов в сфере предметно-пространственного проектирования. В 1998 г. он добился создания в МАрхИ кафедры «Художественного проектирования (дизайна) архитектурной среды», которая впервые начала готовить специалистов, соединяющих знания и умения архитектора и дизайнера, формирующих базовый элемент нашего окружения — средовой объект — во всей его функционально-пространственной и художественно-практической целостности. Сегодня специалистов «архитектор-дизайнер» готовят почти в половине вузов архитектурного профиля нашей страны.
Г.Б. Минервин автор более 90 научных трудов по вопросам архитектуры и дизайна, по проблемам архитек-турно-дизайнерского формообразования, по вопросам подготовки соответствующих кадров, некоторые из них переизданы на английском, немецком, итальянском и др. языках.
Ветеран Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., кавалер ряда правительственных наград и почетных знаков, в 1994 г. Г.Б. Минервин был избран действительным членом Международной академии информатизации при ООН.
Владимир Тихонович ШИМКО — профессор МАрхИ, канд. архитектуры, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации — ведущий специалист России в области дизайна среды, нового направления проектного творчества на стыке архитектурного и дизайнерского искусства.
В.Т. Шимко родился в 1931 г., по окончании МАрхИ работал в Комсомольске-на-Амуре и Москве, выполнил десятки крупных проектов, реализованных или имевших значительный резонанс в проектном сообществе. Среди них Дворец Культуры в Комсомольске-на-Амуре, застройка Стрелки в г. Красноярске, комплекс Болгарской академии наук и Софийского университета, проект Памятника Победы в Москве. Одновременно В.Т. Шимко преподает в МАрхИ, где ведет курсовое и дипломное проектирование и читает курсы лекций.
Начиная с 1980-х гг. В.Т. Шимко руководит рядом работ, соединяющих архитектурные и дизайнерский формы проектирования: схема комплексного оформления гг. Владимира и Дзержинска, дизайн-программа формирования нового комплекса зданий МГУ им. Ломоносова, схемы комплексного благоустройства г. Коломны, проспекта Махтум-кули в г. Ашхабаде. Результатом этой деятельности стало обоснование и внедрение в архитектурное образование новой художественной специальности «Дизайн архитектурной среды», специалистов которой в настоящее время готовят в 40 вузах России и стран СНГ.
В.Т. Шимко — автор более 80 научных трудов, в т.ч. монографии «Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории», раздела ГОС ВПО направления «Архитектура», посвященного специальности «Дизайн архитектурной среды», серии статей по вопросам теории проектного дела и реформирования архитектурного образования.
В.Т. Шимко — действительный член Международной академии наук о природе и обществе, секретарь Учебно-методического объединения по дизайну среды, член координационного Совета МА «Союз Дизайнеров». Его новаторские по форме и содержанию работы 1990-х г. — новое слово в теории и практике современного архитектурно-дизайнерского искусства. В 1996 г. В.Т. Шимко был включен Национальным справочником «Синие страницы России» в число выдающихся соотечественников по номинации «Дизайнер года».
Андрей Владимирович ЕФИМОВ — профессор, доктор архитектуры, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ, лауреат Государственных премий РФ в области литературы и искусства, крупнейший специалист в сфере колористики и цветоведения в архитектурно-дизайнерском творчестве.
А.В. Ефимов родился в Москве в 1939 г., в 1962 г. окончил МАрхИ, работал архитектором в Управлении МОСПРОЕКТ. С 1966 г. — преподаватель МАрхИ. Результаты его диссертационного исследования «Формообразующее действие полихромии и вопросы его изучения в архитектурной школе» были внедрены в учебный процесс архитектурно-строительных вузов на всей территории страны.
С 1976 г. А.В. Ефимов работает в ЦНИИ теории архитектуры, где возглавляет комплекс работ по цвету в предметно-пространственной и градостроительной среде, осуществляет ряд проектов по колористике в гг. Москве, Ярославле, Горьком, Иркутске и др.; с 1988 г. преподает на кафедре «Дизайн архитектурной среды». А.В. Ефимов в 1992 г. защитил докторскую диссертацию, подитожившую результаты его исследований в области колористики.
С 1996 по 2000 гг. А.В. Ефимов работал в Правительстве Москвы в должности Главного художника города, разрабатывая концепцию комплексного благоустройства столицы, которая была закреплена в Генеральном плане города 2000 г. Одновременно А.В. Ефимов возглавил кафедру «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ, которая стала головным исследовательским, творческим и методическим центром в деле организации образовательных процессов при обучении новой профессии. В 1998 г. А.В. Ефимов был избран председателем УМО по специальности «Дизайн архитектурной среды», способствовавшее созданию соответствующих кафедр во многих городах России.
Участник многих художественных и архитектурно-дизайнерских выставок в России, Франции, Германии, Швейцарии, А.В. Ефимов избран академиком Академии архитектурного наследия, Международной академии наук о природе и обществе, профессором Международной академии архитектуры (Московское отделение) и вице-президентом Московского Союза дизайнеров.
А.В. Ефимов автор более ста научных трудов, среди которых капитальная монография «Колористика города», положившая начало новому направлению в теории архитектуры.
Александр Павлович ЕРМОЛАЕВ — архитектор-дизайнер, кандидат искусствоведения, профессор, создатель собственной педагогической школы и уникальной методики обучения проектной культуре, член творческих союзов — архитекторов, дизайнеров, художников, лауреат многочисленных дизайнерских конкурсов и премий, член экспертного Совета при Президенте РФ по присуждению Государственных премий в области дизайна.
Родился в Москве летом 1941 г. Во время учебы в Архитектурном институте на факультете промышленной архитектуры (1958—1964) открыл для себя импрессионизм, Сезанна, фовистов, Кандинского, Малевича, конструктивизм, Пикассо, Дейнеку, абстрактный экспрессионизм, поп-арт США. Это было время активного фотографирования обыденности, банальности, открытий композиционного строя и связи с вечными ценностями; время первых опытов мини-мал-арта и «искусства технологии».
Работа в Институте технической эстетики (1969—1978) рядом с уникальными личностями — Л. Жадовой, А Доро-говым, Г. Щедровицким, О. Генисаретским — дала ему возможность, осваивая ценности проектно-художественного сознания, защитить диссертацию по теме «Проектная антропология».
С 1979 г. Александр Ермолаев преподает в Московском Архитектурном институте. Последние десять лет — в качестве профессора кафедры «Дизайн архитектурной среды», руководит экспериментальной учебной студией кафедры. Работает в русле поисков неортодоксальных форм развития дизайнерского сознания.
Организованная Александром Ермолаевым в 1980 г. творческая студия «Театр архитектурной формы» (ТАФ) — сегодня — «Независимая дизайнерская мастерская ТАФ» — является продуцентом инноваций на российском художественном подиуме. Мастерская разрабатывает и реализует идеи спонтанно-экологического проектно-художественного творчества в русле сформулированных ею принципов «культуры выживания» и «искусства-до-искусства» — «про-токультуры».
Под руководством Александра Ермолаева мастерская-ТАФ за двадцать лет создала ряд собственных и заказных выставочных и музейных экспозиций, фрагментов городской среды в разных регионах России — Анжеро-Судженске, Архангельске, Каргополе, Москве, Печорах, Дмитрове, Зарайске.
Обращает на себя внимание издательская деятельность Александра Ермолаева; особой популярностью пользуется изданный в 1998 г. «Словарь дизайнера для работы в XXI в.».
Анна Александровна ГАВРИЛИНД. — кандидат архитектуры, профессор кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ, известный специалист в области средового и графического дизайна, сценографии театрализованных представлений.
А.А. Гаврилина закончила Московский архитектурный институт в 1968 г., успешно сочетает педагогическую деятельность с творческой и практической. По ее проектам построены жилые и общественные здания в Москве, Тольятти, Владивостоке и др. городах, осуществлено благоустройство городских территорий, оформление объектов транспортной инфраструктуры, праздничного освещения городской среды и т.д.
С 1980 г. АА. Гаврилина работает как главный художник и постановщик массовых театрализованных зрелищ: по ее эскизам и при непосредственном участии реализована сценография представлений в Кремлевском дворце, Дворце спорта «Динамо», на Поклонной горе, Дней города в Москве, Волгограде, Ставрополе, Самаре и др. городах. Несколько лет А.А. Гаврилина была главным художником проводимого в Москве Международного фестиваля — конкурса ледяной скульптуры «Вьюговей». В 1988—2002 г. А А. Гаврилина проектировала интерьеры гостиниц «Балчуг», «Пента», «Мариотт гранд отель» в Москве, занималась дизайном фирм «Benaton», «Sanyo», «Балтик-сервис» и выставок в комплексах на Красной Пресне, в Гостином дворе, в центре «Олимпийский».
За годы работы АА. Гаврилиной в МАрхИ и Государственном университете культуры (кафедра «Режиссура массовых представлений») под ее руководством защитили диплом более 200 человек, кандидатские диссертации — 4 аспиранта. Все ее выпускники активно работают в области архитектуры, дизайна и сценографии в России и за рубежом.
Николай Константинович КУДРЯШЕВ (родился в 1956 г. в Москве) — много и активно работающий архитектор и дизайнер, ведущий преподаватель кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ.
Закончил Московский архитектурный институт в 1979 г., до 1989 г. работал архитектором в проектном институте ГИПРОТЕАТР. Начиная с 1983 г. преподавал сначала в МГХПУ им. Строганова, с 1988 г. - в МАрхИ.
Параллельно с преподаванием занимается практическим проектированием как в области промышленного дизайна (мебель, игрушки, автомобильный тюнинг, специальное оборудование), так и в архитектуре. Автор ряда крупных объектов, в т.ч. нового здания Цирка на Цветном бульваре в Москве, интерьеров многоцелевых залов Министерства юстиции в Москве, Школы искусств в Новом Уренгое и др.
Хобби — перевод англоязычной художественной литературы. С 1993 г. Н.К. Кудряшов перевел более 30 книг, в т.ч. произведения Д. Дункана, Т. Пауэрса, Л.М. Буджолда, Э. Кэмерона.
Я куб Петрович ВИНОГРАДОВ — кандидат архитектуры, специалист в области архитектурно-дизайнерской колористики и живописец, ведущий педагог кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ.
Я.П. Виноградов родился в Москве в 1941 г. Окончил МАрхИ в 1965 г., работал в проектном институте Мосгип-ротранс, проектируя и строя объекты для железнодорожного транспорта. Успешно участвовал в ряде архитектурных конкурсов: подземные вестибюли Московского метрополитена — 1-я и 3-я премии, комплекс железнодорожного вокзала в г. Минске — 2-я премия и др., был принят в МО Союза архитекторов СССР. Одновременно занимался живописью и с 1976 г. стал преподавать на кафедре «Живопись» МАрхИ. Разработал и внедрил инновационную программу «Цветовое моделирование архитектурной формы» для студентов и слушателей ФПКП.
В 1983 г. Я.П. Виноградов защитил кандидатскую диссертацию, а в 1987 г. перевелся на кафедру «Дизайн архитектурной среды» в качестве доцента. Неоднократно выезжал в архитектурные вузы других городов с чтением лекций.
Методические разработки Я.П. Виноградова: комплексная программа цикла художественных дисциплин специальности «Дизайн архитектурной среды», курс лекций по архитектурной колористике, экспериментальная программа дисциплины «Графический дизайн», учебная программа школы «СТАРТ» «Развитие творческого потенциала детей средствами архитектуры и дизайна».
Я.П. Виноградов награжден медалью, посвященной 850-летию Москвы, имеет свыше 30 публикаций и выступлений на конференциях по проблемам цвета в архитектурно-дизайнерском образовании.
Алла Гурьевна БОЧКАРЕВА — кандидат архитектуры, доцент МАрхИ, специалист в области колористики.
АГ. Бочкарева закончила МАрхИ в 1970 г., работала в ЦНИИЭП жилища, где защитила кандидатскую диссертацию, имеет большой опыт практического проектирования, автор ряда построек и проектов, в т.ч. связанных с коло-ристикой города.
С 1970 г. А.Г. Бочкарева работает в МАрхИ, сначала на кафедре живописи, затем на кафедре дизайна архитектурной среды; с 1993 г. совмещает работу в институте с преподаванием в детской художественной школе «СТАРТ». За годы педагогической деятельности А.Г. Бочкарева подготовила ряд учебно-методических пособий и рекомендаций, получила почетное звание «Преподаватель «Мастер-класс», в 1999 г. в составе творческого коллектива школы «СТАРТ» стала лауреатом конкурса МОСА «Золотое сечение».
АГ. Бочкарева активно занимается творчеством, участвует в Московских выставках живописи.
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов...................................................................... 5
Предисловие..................................................................... 6
Перечень статей и справок, раскрывающих содержание терминов и понятий «Словаря».......... 9
Раздел I. Дизайн (художественное проектирование) основные положения..................... 11
Раздел 2. Виды дизайна........................................................... 67
Раздел 3. Методы и современные особенности дизайнерского проектирования............... 153
Раздел 4. Мастера и теоретики дизайна............................................. 215
Послесловие................................................................... 273
Литература.................................................................... 274
Предметный и именной указатель....................................................276
Сведения об авторах............................................................ 281
Учебное издание
Георгий Борисович Минервин, Владимир Тихонович Шимко, Андрей Владимирович Ефимов, Александр Павлович Ермолаев, Анна Александровна Гаврилина, Николай Константинович Кудряшев, Якуб Петрович Виноградов, Алла Гурьевна Бочкарево
Редактор И. Попова Верстка А Агнистиков
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!