Как уменьшить риски компании при помощи compliance (комплаенс) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как уменьшить риски компании при помощи compliance (комплаенс)

2017-11-22 248
Как уменьшить риски компании при помощи compliance (комплаенс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уменьшить риски компании при помощи compliance (комплаенс)

Надежда Зотова руководитель направления по корпоративному управлению и контролю Russia & CIS Jones Lang LaSalle LLC

Мария Комарова ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист», кандидат юридических наук

Система комплаенс нужна, чтобы сотрудники не нарушали требования законов, которые касаются компании, и требования локальных актов. Например, не брали и не давали взятки, не воровали имущество компании и т. п.

Прежде чем создавать систему, нужно выбрать ее тип. После этого необходимо сделать семь шагов:

1) выявить комплаенс-риски;

2) разработать и внедрить контрольные процедуры;

3) распределить зоны ответственности;

4) разработать и утвердить основные документы в области комплаенс;

5) обучить сотрудников;

6) внедрить горячую линию, чтобы собирать сообщения о нарушениях;

7) ввести систему наказаний и поощрений;

Не обязательно придерживаться именно такой последовательности. Компания может выбрать удобный ей порядок.

Обоснование

Что такое комплаенс

Комплаенс – это система мер, которые обеспечивают ведение бизнеса в соответствии с законами, требованиями регуляторов и СРО, внутренними регламентами и этическими нормами. Такие меры могут касаться:

· информации, которую сотрудники должны раскрывать, чтобы избежать конфликта интересов;

· ценных бумаг, которые сотрудникам разрешено приобретать;

· конфиденциальности сведений о контрагентах и клиентах;

· подарков, которые сотрудники могут принимать и дарить;

· взаимодействия с контролирующими органами и др.

В основе этой системы лежат риски. Их нужно определить, оценить и начать управлять ими.

Чаще всего комплаенс применяют для компаний, которые:

· обязаны соблюдать режим экономических санкций;

· ведут бизнес в сфере жесткого административного регулирования. Например, энергетика, фармацевтика, телекоммуникации;

· размещают свои акции на зарубежных биржах и (или) имеют часть бизнеса на территории США, Великобритании и др.

Пример из практики: правоохранительные органы США и Нидерландов инициировали расследование в отношении ПАО «Вымпелком» (акции торгуются в США). Они выдвинули обвинение против его дочерней компании Vimpelkom Ltd. Основание: взятка для выхода на локальный рынок услуг связи в Узбекистане

Как внедрить систему комплаенс

Чтобы внедрить систему комплаенс, нужно сделать восемь шагов.

Шаг 5. Обучить сотрудников

Принятые акты нужно довести до сведения сотрудников. Для этого необходимо:

· ознакомить сотрудников под подпись, разослать уведомления по электронной почте, разместить документ на корпоративном сайте и т. п.;

· проконсультировать сотрудников по вопросам комплаенс;

· обучить в форме очных или электронных тренингов.

Шаг 6. Внедрить горячую линию, чтобы собирать сообщения о нарушениях

Дополнительно нужно создать механизм, с помощью которого любой сотрудник сможет сообщить о нарушениях. Это позволит оперативно собирать информацию и оценить степень внедрения комплаенс-культуры.

См. также

· Как разработать корпоративную программу по противодействию коррупции, мошенничеству и хищениям

· Чем должна и чем не должна заниматься юридическая служба

Бланки

· Паспорт проекта «Внедрение системы управления комплаенс-рисками»

· Положение о соблюдении антикоррупционного законодательства в деятельности юридического лица

· Приказ об утверждении основных обязанностей владельцев рисков и распределения рисков по их владельцам

· Распоряжение об организации проекта «Внедрение системы управления комплаенс-рисками»

· Типовое положение о стратегическом комитете

Справочники

· Международные санкционные списки

 


«Как уменьшить риски компании при помощи compliance (комплаенс)». Н.А. Зотова, М.Ю. Комарова
Что такое комплаенс. Как выбрать систему комплаенс. Как внедрить систему комплаенс. Как использовать юридический департамент для системы комплаенс
© Материал из ЮСС «Система Юрист».
Подробнее: http://www.1jur.ru/#/document/165/4538/bssPhr1/?of=copy-2cd11c3dfe

 

Источник: http://www.1jur.ru/?utm_medium=letter&utm_source=letternews&utm_campaign=letternews_2017.11.13_uss_ku_notauthorized&token=7ee51227-bcaa-11a0-f572-2d0130ed4607&ttl=7888&ustp=F#/document/165/4538//30dbeaec-7c2b-48ba-8426-d53c38282a5b

Как уменьшить риски компании при помощи compliance (комплаенс)

Надежда Зотова руководитель направления по корпоративному управлению и контролю Russia & CIS Jones Lang LaSalle LLC

Мария Комарова ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист», кандидат юридических наук

Система комплаенс нужна, чтобы сотрудники не нарушали требования законов, которые касаются компании, и требования локальных актов. Например, не брали и не давали взятки, не воровали имущество компании и т. п.

Прежде чем создавать систему, нужно выбрать ее тип. После этого необходимо сделать семь шагов:

1) выявить комплаенс-риски;

2) разработать и внедрить контрольные процедуры;

3) распределить зоны ответственности;

4) разработать и утвердить основные документы в области комплаенс;

5) обучить сотрудников;

6) внедрить горячую линию, чтобы собирать сообщения о нарушениях;

7) ввести систему наказаний и поощрений;

Не обязательно придерживаться именно такой последовательности. Компания может выбрать удобный ей порядок.

Обоснование

Что такое комплаенс

Комплаенс – это система мер, которые обеспечивают ведение бизнеса в соответствии с законами, требованиями регуляторов и СРО, внутренними регламентами и этическими нормами. Такие меры могут касаться:

· информации, которую сотрудники должны раскрывать, чтобы избежать конфликта интересов;

· ценных бумаг, которые сотрудникам разрешено приобретать;

· конфиденциальности сведений о контрагентах и клиентах;

· подарков, которые сотрудники могут принимать и дарить;

· взаимодействия с контролирующими органами и др.

В основе этой системы лежат риски. Их нужно определить, оценить и начать управлять ими.

Чаще всего комплаенс применяют для компаний, которые:

· обязаны соблюдать режим экономических санкций;

· ведут бизнес в сфере жесткого административного регулирования. Например, энергетика, фармацевтика, телекоммуникации;

· размещают свои акции на зарубежных биржах и (или) имеют часть бизнеса на территории США, Великобритании и др.

Пример из практики: правоохранительные органы США и Нидерландов инициировали расследование в отношении ПАО «Вымпелком» (акции торгуются в США). Они выдвинули обвинение против его дочерней компании Vimpelkom Ltd. Основание: взятка для выхода на локальный рынок услуг связи в Узбекистане


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.