Поза со скручиванием позвоночника. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поза со скручиванием позвоночника.

2017-11-22 213
Поза со скручиванием позвоночника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сядьте на пол ноги прямо перед собой. Согните левое колено и поставьте подошву и пятку левой стопы на пол. Голень левой ноги должна быть перпендикулярна полу, а икра касаться бедра. Пятку левой ноги поместить около промежности. Поверните позвоночник влево, правую руку перенесите через левое бедро. Левой рукой упирайтесь в пол. Спина прямая. Согнутую ногу толкайте на встречу согнутой руке, чтобы стабилизировать таз. Подвздошные косточки параллельны, таз не перекашивайте. Дышите медленно низом живота 20-40 дыханий, потом поменяйте положение в обратную сторону. Голову поворачивайте в сторону скрутки.

ВАЖНО! Понимать что скрутки в основном это упражнения для кишечника, и только потом для позвоночника, не переусердствуйте делайте в комфортном режиме.

 

Эффекты и преимущества.

 

При регулярном выполнении этого положения исчезают острые боли в спине, пояснице и бедрах. Печень и селезенка тонизируются, вялость ликвидируется.

 

УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ НОГ И ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА СПИНЫ.

 

Балансируйте на правой кисти и на правой стопе. Таз подверните вперед. Руку прижмите к туловищу. Голову держите прямо. Сохраняйте положение 20-40 дыханий, потом, поменяйте руку.

 

В оригинале это называется позой Васиштхи, но так как мы не отдаем энергию никаким другим существам, то забудьте вообще это имя, думайте о своем теле, либо можете в этом положении представлять землю. В принципе в любом положении, когда вам удастся успокоить ум и принять правильное положение можно одновременно заниматься медитацией на каких либо объектах, но об этом позже. Земля, является тем телом, в котором мы живем, и потому медитацию на нее я считаю оптимальной и безопасной, в отличии от медитации на Солнце, Звезды и другие сверхмассивные объекты, до тех пор пока вы не почувствуете энергии, чтобы понимать на что медитировать безопасно.

 

РАСТЯЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ БЕДРА.

Согните колено левой ноги, прижмите колено плотно к стене, правой ногой упритесь в пол под углом 90 градусов. Руками отталкивайтесь от правой ноги, постепенно приседая ниже. Таз подверните вперед. Подвздошные косточки параллельны друг другу. Грудью вытягивайте себя вверх. Не перекашивайте таз. Чувствуйте вытяжение передней поверхности бедра левой ноги, а также натяжение кожи от пупка до шеи. Шеей тоже можете тянутся вверх. Дышите медленно низом живота 40 или больше дыханий, затем поменяйте положение ног. Положите плед под колено – не пытайте его.

СТУПА.

Расположите ноги на расстоянии 80-100 см друг от друга, пятки направлены в разные стороны, присядьте, подворачивая таз вперед. Не приседайте слишком низко. Руки выпрямить прямо перед собой. Оставайтесь в этом положении, сохраняя равновесие. Для того чтобы почувствовать крестец, можно слегка расталкивать колени в разные стороны. В цигун есть похожее упражнение называется стойка Мабу.

Дамо Митчелл «Даосский Нэйгун»

 

стр.116 Ноги и таз можно сравнить с каменным мостом. Сверху на картинке структура состоящая из камней, мост поостренный таким образом, может выдержать оргомное давление (вес) сверху не обрушиваясь. Это происходит благодаря выравниванию элементов по отношению друг к другу, а так же форме верхнего камня, называемого замковым. Такую конструкцию можно собрать даже безо всякого раствора, и она не разрушится. Ниже на рисунке нарисован таз и видно что форма человеческого таза напоминает форму замкового моста, и таз точно так же можно использовать для отведения давления сверху вниз, через ноги в землю. Если нижняя половина тела не выровнена должным образом, вы будете чувствовать вес верхней половины тела в тазобедренных суставах, бедрах, коленях и икрах. Мышцы вокруг тазобедренных суставов и ног вынуждены находится в постоянном напряжении, чтобы поддерживать вас в таком положении, а это препятствует потоку энергии, в том числе и потоку энергии планеты, столь необходимой нам в наших занятиях.

 

стр.118 Если вы добьетесь правильного выравнивания, то вы заметите, что постепенно напряжение спадает, но вы остаетесь в нужном положении. В боевых искусствах мабу – распространенный способ демонстрации силы и выносливости.

ПОЗА ВСЕХ КОНЕЧНОСТЕЙ.

 

Лягте на спину, вытянув ноги, затем постепенно поднимите ноги так, чтобы пальцы ног коснулись пола позади головы, и оставайтесь в этом положении.

 

Тело от бедер до плеч должно быть вытянуто, насколько возможно. После выполнения вернуться в исходное положение. Тянуть должно поясницу. Колени не сгибать. Для комфортности – подкладывайте опорные блоки, чтобы пребывание в положении было более долгим и безболезненным. Упор только на плечи, не упирайтесь в шею.

 

Эффекты и преимущества.

 

Выполнение этого упражнения стимулирует отток крови от ног к легким и сердцу, и также улучшает кровообращение в целом, а как результат, излечиваются большое количество кожных заболеваний.

Живот исчезает, тело становится красивым, глаза сияют, лицо чистое. Страдающие от высокого кровяного давления должны воздержаться от её практики, пока давление не будет нормализовано другими методами, относящимися к йоге. Женщины получат большую пользу от практики этого упражнения. Она также излечивает боли вызванные неправильным положением матки.

 

Упражнение лучше делать в конце практики.

 

СТОЙКА НА ПЛЕЧАХ.

 

Лечь на спину, ноги вместе. Поднимите ноги и таз, перенеся вес тела на плечи. Талию поддерживать руками и всё тело удерживать вертикально от плеч до стоп.

 

Эффекты и преимущества.

 

Практика упражнения снижает полноту и уничтожает неприятные запахи пота и других физиологических выделений. Улучшает пищеварение. Рекомендовано для уменьшения размеров талии. Она стимулирует обильный приток крови к сердцу и мозгу, что в свою очередь предотвращает преждевременное поседение волос и облысение. Страдающие от высокого кровяного давления и сердечнососудистых заболеваний должны воздержаться от её выполнения. Они должны начать выполнять её только после того, как эти болезни будут вылечены.

Страдающие грыжей, могут практиковать её только после того, как прошли достаточное и правильное обучение у преподавателя и проконсультировавшись с врачом.

 

Упражнение лучше делать в конце практики.

 

ПОЗА РАССЛАБЛЕНИЯ.

Это положение рекомендуется выполнять после тренировок для того, чтобы расслабить тело и ум. Новичкам достаточно 15 минут пребывания в этом положении. Для более полного расслабления желательно чтобы поясница лежала на полу, для этого можно положить подушку или болстер под колени.

 

В оригинале эта поза называется Шава (труп) или Мрита (от слова амрита- нектар бессмертия), то есть позу трупа.

 

«Аштанга-йога» Петри Райсянен

 

с.48 В священных текстах утверждается, что продолжительность жизни зависит от запаса мистического нектара бессмертия (амрита), вырабатываемого в организме. У обычного человека это вещество растрачивается из-за вожделения и страстности, а с помощью йоги, постоянно думая о высшем духе, ее удается сберечь. Понимание того, как создается амрита – одно из величайших прозрений йогов. Согласно шастрам одна капля крови образуется из переработанной пищи за 32 дня. Из 32 капель крови через 32 дня получается одна капля жизненной силы. И уже 32 капли через 32 дня становятся одной каплей амриты. Нектар разносится кровью по всем телесным субстанциям, благодаря чему они омолаживаются. Из брюшной полости амрита устремляестя в сахасрары к брахмарандре. Если ничего не предпринимать, из брахмарандры капли стекают обратно в брюшную полость, где агни (пищеварительный огонь) их сжигает. Во время перевернутых поз, стоек на плечах и на голове амрита переносится разогретой кровью к брахмарандре. Их длительное регулярное выполнение удерживает нектар в этой области, и бесценная жидкость не просачивается вниз, где агни их сжигает.

 

--

Какя уже писала ранее, если человек активно поет мантры или медитирует на божества, солнца и тому подобное, то эти огромные сущности могут их «освободить» от тела, и эта асана одна из самых удобных для этого, потому что человек абсолютно расслаблен. Поэтому пока ваша сила воли не окрепла, советую во время этого упражнения класть руки на живот, как бы заземляя себя. Энергию (нектар «амрита») вы почувствуете если не будете петь мантры, будете регулярно заниматься, очищать ум и делать очистительные процедуры.

 

 

 

Далее я опишу как почувствовать работу крестца и позвоночника в знаменитом комплексе «Сурья намаскара» (Приветствие или поклонение солнцу), но сначала рассмотрим этот комплекс с точки зрения традиционалистов.

 

«Аштанга йога» Петри Райсянен

 

В аштанга-йоге мантры традиционно читаются вслух в начале и в конце практики. Мантрой в начале практики выражается глубокое почтение к учителям, которые имеют благое знание, чья мудрость исцеляет… Мантра в конце практики призвана улучшить состояние этого мира. Во время сурьи-намаскары можно мысленно, произносить мантры посвященные Сурье (богу Солнца). Это усиливает концентрацию и медитативное погружение в парктику. Для сурья –намаскары А – этом мантра из «Черной Яджурведы», для сурья-намаскары B – мантра из «Ригведы».

 

стр.69 Мантра открывающая практику. Перед уроком читаются две шлоки – слова выражают благодарность учителям за передачу знания…Вторая посвящена риши Патанджали.

 

(русский перевод)

 

ОМ.

Я припадаю к лотосовым стопам учителей, открывших мне о АТМАНЕ благое знание

Тысячеглавому и просветленному тебе ПАТАНДЖАЛИ я поклоняюсь

ОМ.

 

с.28-30 Великий мудрец Патанджали считается систематизатором йоги. Согласно индийской мифологии Патанджали является воплощением гигантского тысячеголового змея Адишеши, на котором покоится бог Вишну. Махариши Патанджали считается воплощением Шеши, короля змей нагов, поэтому часто изображается в виде человека змеи с капюшоном из тысячи змеиных голов.

 

стр.70-71 Сурья-намаскара-мантра

Началом молитвы является сурья намаскара мантра. Лучший период для практики йоги и ритуалов считается время между 4.30 и 5.30. Мантру следует произносить про себя. Паттабхи Джойс передавал сурья-намаскару мантру только самым близким ученикам. Всем остальным он рекомендовал после шавасаны и на рассвете и закате читать «Адитья-хридаям» (aditya-солнце, hrdayam –сердце)- мантру из Рамаяны.

 

om

svasti nah INDRO..

svasti nah pusa…

svasti nas TARKSYO…

svasti no BRHASPATI…

om SANTIH SANTIH SANTIH

 

ОМ! Господь даруй мне разум!

….

Пусть наш великий защитник Индра будет милосерден.

Пусть всеведущий Пуса будет сострадателен!

Пусть Таракшйо очистит от зла.

Пусть великий создатель Брихаспати благословит нас своей добротой.

Ом мир мир мир.

--

Как здесь видно, мантра посвящена солнцу и связана с сердцем, то есть существо Солнца (согласно ведической традиции каждая планета и звезда обладают сознанием, о чем говорят и современные ученые) забирает у читающего мантру тонкую энергию из сердца (считается носителем сознания в восточных практиках). Более того тут повторяются мантры божеств, и используется определенная последовательность асан. Если много человек выполняет каждое утро в одно и то же время на протяжении тысячелетий одну и ту же последовательность, которая передается от учителя к ученику и остается неизменной то эти положения тела так же заряжаются определенным мотивом, а именно мотивом отдать энергию «гуру» в данном случае Патанджали, или Солнцу (более подробно в следующей книге).

--

«Аштанга-йога» Петри Райсянен

с.63 Виньяса – техника выполнения асан в аштанга йоге. Искусство соединения асан в последовательность с помощью дыхания и движений.

Согласно традиции метод виньяс заучивается наизусть: последовательность и название асан, количество виньяс. Только так можно выработать двигательные навыки, при которых НЕ ТРЕБУЕТСЯ СОЗНАТЕЛЬНО КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ И удается целиком сосредоточиться на внутренней йоге.

 

--

 

«Йога-асана Виджняна» Дхирендра Брахмачари

 

Сурья-намаскар находится в большом почете в Индии. Даже те, кто не знаком со специфическими аспектами йоги, по крайней мере знают Сурья намаскар. Сурья намаскар включает в себя 16 элементов, но только 12 из них описаны. Так произошло, вероятно, из-за того, что Солнце во всех своих 16 компонентах представлено только тогда, когда цельное «Существо» находится в агонии Окончательного распада. Обычно же Солнце видно только в своих 12 аспектах. Сурья намаскар с 16 разделениями исключительно трудна, поэтому обычно выполняются только 12 из них.

Встаньте лицом на восток по направлению восходящего солнца. Сложите руки в почтении к Богу солнца.

 

--

 

Данное положение рук, часто используемое в асанах йоги – символизирует пламя свечи. И потому, когда человек молится богам приложив руки к сердцу таким образом, или поднимает руки в виньясах, которые передавались из поколения в поколение, он отдает часть своей энергии божеству, которому поет мантры или даже если просто выполняет не изменявшийся тысячелетиями (если не больше) комплекс типа Сурьи-Намаскара. Данное утверждение можно только проверить на собственном опыте, накопив достаточно энергии, что для этого делать было описано выше, и будет еще не большое дополнение в конце книги.

 

--

 

Тем не менее польза от упражнений для организма есть, потому я советую либо не отягощать данный комплекс программой «Поклонения солнцу», либо укреплять свое тело представляя вместо солнца Землю, либо уделять внимание работе, происходящей внутри тела.

 

--

 

 

Сначала выполняем наклон.

 

 

ПОЗА ГОРЫ.

 

Затем опустите обе руки на землю, примерно на ширине плеч, расправьте лопатки, чтобы лопатки не торчали. Голова и спина расслаблены. Позвоночник вытягивается под весом головы. Поясница слегка округленная, НЕ ДЕЛАЙТЕ ПРОГИБ В ПОЯСНИЦЕ. Пятки упираются в пол, вес распределен между руками и пятками, если не получается опустить пятки – не страшно, когда нибудь получится.

 

В этом упражнении, перед тем как делать позы по порядку, можно постоять 5 – 10 минут, чтобы вытянуть позвоночник, можно стоять подольше, выполняя позу статично. Можно положить опорные блоки под пятки (если они не опускаются), или опереться на опорные блоки руками.

 

Для того чтобы почувствовать крестец в этой позе – расталкивайте пятки в разные стороны, как указывалось выше. Когда поймаете крестец – зафиксируйте положение и расслабьте спину и голову. Дышите медленно низом живота.

 

НЕ ТЯНЕТЕ ЯГОДИЦЫ, ТАЗ И КРЕСТЕЦ ВВЕРХ, КАК ПРЕДЛАГАЮТ МНОГИЕ ИНСТРУКТОРЫ, если так сделаете энергия не будет проходить по позвоночнику.

 

 

ПЛАНКА.

 

Перенесите вес тела на выпрямленные руки. Таз нужно подвернуть, как указывалось выше. В данном положении тоже можно статично долго стоять, разные модификации этой позы можно найти в интернете.

 

 

 

НИЗКАЯ ПЛАНКА.

Плавно опускайтесь. Не разводите локти в стороны.

Остановитесь, когда ваши локти окажутся на уровне с плечами.

Как только локти и плечи окажутся на одной линии, зафиксируйтесь и останьтесь в таком положении. Таз подвернут.

 

ВЫТЯЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА.

Выпрямите руки. Тянитесь плечами вверх и вперед, подбородок так же тяните вверх. Носками упирайтесь в пол, пятками тяните себя назад. Таким образом вытягивайте все тело, растягивая себя в разные стороны. Чтобы почувствовать крестец в этом положении расталкивайте пятки в разные стороны (если находитесь в положении статично.

Вернитесь в положение горы. Поднимайтесь низом живота, пятки тяните на себя. Повторите комплекс столько раз, сколько сможете.

 

Часть 4. МЕДИТАЦИЯ.

Многие считают что медитация – это исключительно сидение в позе лотоса или позе со скрещенными ногами. В принципе для йогинов так оно и есть. Но на самом деле медитация может происходить в любом положении тела (асане), если положение удобное. Медитация может происходить даже в движении.

Медитацией является любое действие, которое вы выполняете с осознанием текущего момента, или с глубокой концентрацией на объектах медитации. Этими объектами может быть все что угодно – дыхание, вода, земля, планеты, космос, деревья, все что угодно. Однако в обычной практике йогинов рекомендуется медитировать на кончик носа, или на третий глаз – я предостерегаю вас от такой практики, так как когда вы таким образом медитируете тонкая энергия вашего тела концентрируется на центре лба, и ваше энергетическое тело начинает принимать облик того самого «гуру йоги Шивы», у которого был третий глаз, а у вас его нет, если вы обычный человек.

--

«Шива Самхита»

 

5.96. Лотос Аджна. расположен между бровями. Два лепестка – ХА и КША. Там есть ярчайший свет хранимый в тайне во всех тантрах. Созерцанием его достигается величайший успех. Я – дарующий освобождение. Созерцая его йогин, становится подобным мне – Шиве.

5.117. Если в момент смерти йогин созерцает Аджну, то он поглощается Параматмой.

5.118. Тот, кто медитирует над этим – тот непричастен к греху, даже если совершил преступление.

--

 

Когда я практиковала, и у меня накопилось достаточно энергии я чувствовала как энергия концентрируется в этом месте и наивно считала, что моя практика успешна, пока не поняла, что это как и повторение знака ОМ отбирает больше энергии чем дает. У обычного практикующего человека – его собственная энергия концентрируется не в третьем глазе, а в его собственных глазах, и при достаточной практике, это можно почувствовать.

 

--

Карлос Кастанеда «Искусство сноведения»

 

Важнейшим из достижений древних магов было обнаруженное ими умение воспринимать энергетическую сущность предметов, существ и явлений. В наше время маги целенаправленно обретают способность воспринимать сущность вещей. Способность к этому они называют ВИДЕНИЕМ.

 

Отбросив ту часть восприятия, что связана с социальными интерпретациями, ты сможешь воспринимать внутреннюю сущность чего угодно. Все что мы воспринимаем есть энергия. Но поскольку мы не способны воспринимать ее непосредственно, без интерпретаций, мы обрабатываем результаты восприятия, подгоняя их под определенный шаблон. Этот шаблон и есть социально важная часть восприятия, которую надлежит выделить и изолировать. Она целенаправленно уменьшает объем потенциально возможного восприятия, заставляя нас быть уверенными в том, что реально существующее ограничено шаблоном, под который мы подгоняем свое восприятие.

 

Все есть энергия. Вся Вселенная –это энергия. Нам следует обрести уеренность, именно физическую уверенность- в том, что не существует ничего, кроме энергии.

 

Видение является знанием на уровне тела. Ведущая роль зрения воздействует на знание тела и создает иллюзию, что оно связано с глазами.

 

Во Вселенной существует неописуемая сила, которую маги называют несгибаемым намерением, и абсолютно все, что существует во Вселенной, соединено с намерением связующим звеном.

 

Он объяснил, что маги придают много значения лучистости своих глаз, потому что глаза непосредственно связаны с намерением. В глубинном плане глаза связаны с духом. Намерением управляют глаза, оно приходит не через разум, а через глаза.

 

--

Итак йогины, которые медитируют на кончик носа, на одну точку в пространстве, на центр лба или межбровье – отдают свою волю, свое намерение коллективному эгрегору под названием – великий йогин Шива. Собственно говоря даже само слово самадхи (растворение в блаженстве как многие думают) означает в переводе с санскрита –

sama-dha – подобный чему либо

Samadhi Ka- многочисленный, большой огромный

слово samadhi KA – можно разделить на два слова samadhi и KA, более подробно про происхождение языков и культур в следующей книге будет сказано однако, слово KA – древнее египетское слово, наподобие мантры обозначающее «вторую теневую душу человека», совместив это получается ОГРОМНОЕ КА, или ОГРОМНАЯ ДУША, или эгрегор. То есть все люди занимающиеся йогой, по данным методам становятся единым механизмом, управляемым этим существом. То есть их энергетическое тело вместо того, чтобы приобрести форму своего физического, то есть индивидуальную душу со своим намерением – становятся копией Шивы, и затем этот Шива может освободить их от физического тела, потому то он и изображается медитирующем на шкуре тигра. Шкура тигра – это физическое тело человека. Потому НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ ПРИБЕГАТЬ К ДАННЫМ ТЕХНИКА МЕДИТАЦИИ.

К той же серии хитрых уловок в йоге относится пробивание ушей в йоговской традиции натхов. То место в котором у них пробивают уши связано непосредственно с лобными долями мозга, это можно проверить с помощью техник массажа, при развитой чувствительности. Лобные доли мозга, которые согласно современным исследованиям ответственны за принятие управленческих решений. Получается, что это очередная уловка для управления людьми. Мантры, с помощью которых можно получить разные сиддхи так же выступают как своего рода программный код, йогины программируют себя с помощью мантр, однако почти в начале каждой мантры произносится ОМ, и эти мантры лишают их большей части энергии, чем дают. Так как сверхспособности или сиддхи, можно программировать не только словами, но и представлением выполнения любого действия, не произнося при этом ни слова. Однако для этого нужно достаточно усилий, веры в свои возможности, благоприятные условия, и постоянная практика.

--

 

Собственно говоря само «самадхи» привелекает людей, потому что описывается как невероятное блаженство и свободу от страданий. В первой части книги приведены отрывки описывающие это блаженство. При накоплении энергии с помощью сексуальных практик, энергетической зарядки, циркуляции энергии по телу, человек начинает распространять это блаженство по всему телу – имеется ввиду сексуальная энергия. Эта энергия поднимаясь выше очищается ментально и физически, и накапливаясь в теле является той самой энергией блаженства, к которой все стремятся. И для этого не надо покидать тело, блаженство составляет именно соприкосновение тела и духа. А все остальные мелочи жизни, можно использовать как практику и закалять свою силу воли.

 

--

СИДДХА СИДДХАНТА ПАДДХАТИ

 

56-63 Итак, следует служить истинному Гуру, великому совершенному йогину, способному даровать успокоение в сущности, обрести благодаря правильной внимательности высшее состояние и, пребывая в нем, войти в состояние самарасы (единый вкус) прямо в теле. Тогда следует непоколебимо утвердится во всеблаженстве посредством предельной непроявленности. Такой йогин сам становится великим совершенным – это истинно.

 

Нет для йогина ни предписаний, ни касты, ни идей о том, что следует отвергать и принимать, ни различий, ни какого либо уничтожения, ни нечистоты, ни зависимости от деятельности желудка – для владыки владык йогинов, вечного удовлетворенного, обретшего благодаря своей праведности состояние покоя и счастья в сознании собственной сущности.

 

Высшее состояние не достигается посредством бесконечных средств и напряженных усилий: самоисследования, последовательного изучения, практики асан, бесстрастия, непривязанности, питания, пранаямы, ношения мудр, йоги, принятия обета молчания, никчемных усилий по отречению, умерщвления плоти, почитания богов, преданности, соблюдения предписаний ашрамов, изучения 6 мировоззрений, ношения длинных волос или обривания головы, джапы, аскетизма, медитации, почитания святых мест и совершения огненных жервтвоприношений.

 

Надлежит оставить все эти практики, связанные с телом. Совершенный человек просто пребывает в высшем состоянии.

 

--

Акулавира-тантра.

 

5.Преданные различным дхармам, не ведающие блаженства сахаджи (естества), увязли в бесконечных нечистотах, окутанные великой тьмой иллюзии.

6.Удовлетворенные сетью писаний, они пребывают в заблуждении, побежденные майей (иллюзией). Они не ведают состояния покоя, которое есть непроявленный Гуру каулов.

8.Мимамса, пять амнай, вама, сиддханта, дакшина, иттихаса (эпос), пураны, традиция бхута и гаруда.

9. Все эти агамы Шивы, связанные с прошлыми деяниями связаны с грехом.

 

11.Всевозможные сиддхи заключены во Всеведущем, Целом, Всеблагом, именно в нем.

17.Нет его в чакре пупка, в шее или голове. Его не постичь ни открыванием глаз, ни смотрением на кончик носа.

22. Он не далеко и не близко, не полный и не пустой, не меньше и не больше – он свободен от полного дуализма.

23. Он имеет природу 25 таттв (составляющих грубое тело) и нет у него тела.

26. Он сам богиня, он же бог, он –ученик и он – гуру, он сам медитация и он медитирующий, он – вездесущее божество.

27. В какой бхаве (эмоции, состоянии) йогин постоянно медитирует на него, такой результат он и получит несомненно.

30. Когда йогин постигает великую сущность как проявленную во всем, тогда он постоянно видит все внешнее и внутреннее, движимое и недвижимое как образ единого.

31. Он свободен от волнения, непроявлен, лишен дихотомии, свободен от разделения на части и неуничтожим. Его проявление свободно от искажений.

 

56.Есть два пути Кулы, ложный и естественный (сахаджа). Тот, что связан с пробуждением кундалини, есть ложный, а естественный – пребывание в самарасе (состояние, достигаемое йогом, в котором он осознанно воспринимает мир и все окружающее, всегда помня о единстве души и мира).

 

71. Труднодостижимый даже для богов и сиддхов, он достижим для йогинов. Тот кто провозглашает это учение: что этот мир и есть рай и этого следует достичь, это есть знание и мудрость, это превосходит чистое и нечистое, это надлежит познать, это вершина реальности, на это следует медитировать и на этом держать внимание, именно он есть йогин, и никто иной.

 

78.В нем нет «я», его никогда не затрагивают текущие несчастья, нет связанного и нет страдающего.

79. Нет освобождения и его отсутствия, нет стремления к освобождению.

81. Он общается с представителями всех каст и не различает ритуально чистую и нечистую еду.

 

105-106. В воде, в огне, в воздухе, земле и пространстве, везде все пребывает в самарасе, в единственном. Тот кто этого достиг, освобожден от всех уз.

 

128.Те, кто постиг великого, как пребывающего в собственном теле, воспринимают все движимое и недвижимое как образ единого, пребывая в блаженстве самарасы.

 

146. В любых местах, будь то горы, города или моря, везде, в движимом и недвижимом, пребывает вечное.

 

154. Для постигших его нет старости и смерти, нет страдания и несчастья. Они освобождаются от всех болезней и более не рождаются.

 

--

Поэтому медитацией может быть любое действие которое вы совершаете осознанно. Осознанно это концентрируясь на данном моменте, на внутренней сущности вещей. А когда вам удастся провести энергию по всему телу и начать ее накаливать, то с достижением внутреннего безмолвия вы сможете чувствовать каждую вещь, сконцентрировавшись на ней. Если вы будете воспринимать ее с положительными эмоциями, такими как любовь к реальности, в которой вы существуете – она будет отвечать вам тем же, то есть по другому это можно назвать обменом энергией с окружающей средой. Очищенная и сконцентрированная сексуальная энергия и есть состояние блаженства.

--

 

«Шива Самхита»

 

Как пространство пронизывает кувшин одновременно изнутри и извне, так внутри и вокруг этого постоянно меняющегося мира существует единый вселенский дух. Есть лишь единое – бытие, сознание, блаженство, всепроникающее и не имеющее себе равных. Оно самосветящееся – потому природа духа есть свет. Дух – это блаженство.

 

--

«Каула Татра Санграха»

 

С.17 Каула –тантра – этоу чение освобождения, возвращения к изначальной самарасье (тождественности, слиянию).

 

80. Блаженство – образ Абсолюта, заключенный в теле человека.

 

ШРИ ТАРАБХАКТИРАХАСЬЯ ТАНТРА.

 

Благая Тарини сказала: Я Богиня, единая с тобою (с Парашивой, «Тат»), твоя сущность, самосияющая Высший свет, Высшая Любовь, форма блаженства соединения. Я и тьма, пустота, лишенная качеств, Свидетель всего, великое растворение, парашакти, сущность всего, что существует, ТА ЧЬЯ ПРИРОДА САМАРАСЬЯ. В форме Атмы я пребываю в сердцах всех существ.

 

Шива- это раса (страсть, наслаждение вкусом) – Шакти, их единение – высшее состояние.

 

В единении – высшее блаженство, вечная любовь и великая раса.

 

Любовь – лудшая садхана, через любовь обретается милость Богини, наслаждение и освобождение.

 

Единение мужчины и женщины и есть, несомненно йога. В их единении рождается счастье, имеющее качество высшего блаженства.

--

Йога Васиштха

 

стр.178 ДЛЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ЭТО ТЕЛО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ СТРАДАНИЯ, НО ДЛЯ ПРОСВЕТЛЕННОГО ЭТО ТЕЛО – ИСТОЧНИК БЕСКОНЕЧНОГО НАСЛАЖДЕНИЯ. Пока оно существует, мудрый черпает в этом великое удовольствие и наслаждение Просветления. Оно считается носителем Мудрости, потому что носит его в этом мире, в котором он бродит свободно и приятно.

 

 

--

Однако изучая тексты и методы йогинов надо сохранять критическое мышление, так как в каждом тексте частично правда частично хитрый обман для того чтобы энергия доставалась богам, другим сущностям и так далее.

--

 

Кулананда-тантра

 

25-27. Услышь, о Богиня, я скажу то что труднодостижимо даже для богов. В середине головы находится лотос с 32 лепестками.

Там следует воспринимать нектар, как имеющий ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ и пронзающий все обители. Тогда о преданная йогин за месяц остановит старение.

30. Таким образом освобождается он от яда, температуры и болезней, а затем идет в более высокое место.

--

Вот типичный пример хитрой уловки. В большинстве текстов указывается на то что блаженство это свет, и когда вы начнете это чувствовать это и правда самое подходящее слово. Лотос в центре головы вероятно подразумевается гипоталамус и гипофиз, которые находятся в центре головы и отвечают за гормональное равновесие и т.д. Если направлять в «лотос» блаженство, а затем циркулировать по телу будет один эффект- оздоровительный. Однако если постоянно представлять в этом месте черный цвет, то скорее всего человек будет связываться с так называемой в даосизме «пустотой» или ДАО, и данная энергия будет съедена черной дырой (об этом подробнее в следующей книге), как возможно и душа адепта. Поклонение солнцу – так же является хитростью с помощью которой, энергия практиков поглощается этим массивным объектом, однако часть энергии им все же остается. К сомнительным методам я так же отношу метод поклонения собственной тени.

--

Медитацией можно заниматься в любом удобном положении, но лучше не делать этого в позе лотоса, и других асанах связанных со свастикой, так как уже само это положение включает в себя поклонение Солнцу. Так же не рекомендую складывать пальцы в джняна мудру (так как перевернутая мантра ОМ).

 

Позвоночник должен быть в прямом положении, но болевых ощущений быть не должно, для того чтобы энергия поднималась в мозг и циркулировала далее по телу. Однако можно медитировать и в любых других удобных положениях, например в перевернутой бабочке, где вы можете расслабиться. У Мантека Чиа есть много медитаций сидя на стуле, однако я не советую вам использовать медитацию «6 целительных звуков», а так же все медитации связанные с планетами, звездами и «божественными мальчиками и девочками». Так как мы живем на планете Земля, то лучшим учителем для нас является она. Поэтому можно созерцать воду, природу, и так далее.

--

 

Карлос Кастанеда «Второе кольцо силы»

 

573 Сначала мы созерцали маленькие растения, нагваль предупреждал нас что такие растения очень опасны. Их сила очень сконцентрирована, они имеют интенсивное свечение, и чувствуют когда их наблюдают. Они собирают свой свет и стреляют им. Потом мы созерцали деревья. Потом нагваль заставил нас созерцать движущиеся существа. Он говорил, что маленькие насекомые – это наилучшие объекты. Их подвижность делала их безвредными для созерцания в отличие от растений, которые извлекали свой свет прямо из земли.

 

Следующим шагом было пристальное созерцание камней. Из-за своей древности и силы камни имеют особый свет, скорее зеленоватый, в отличие от белого света растений и желтоватого подвижных существ. У камней есть собственные секреты скрытые в их сердцевине. Эти секреты способны помочь магу. Когда я смотрю в самую сердцевине камня я всегда улавливаю дуновение особого запаха, присущего только этому камню. Когда я странствую в сновидении я всегда благодаря этим запахам знаю где нахожусь.

 

Второй серией в последовательности пристальных созерцаний является созерцание природных явлений: дождя, тумана. Созерцатели могут фокусировать свое внимание непосредственно на самом дожде и двигаться вместе с ним, или фокусировать его на заднем плане и двигаться вместе с ним, использовать дождь как своего рода волшебное стекло, чтобы увидеть скрытые особенности мира.

 

Следующим шагом был пристальный взгляд вдаль и на облака. Таким образом созерцатели покрывали любые расстояния или плыли на облаках.

--

 

Карлос Кастанеда «Сказки о силе»

 

стр. 19 Именно внутренний диалог прижимает нас к земле. Мир для нас такой и такой-то только лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то. Ключом к магии является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога – единственный путь к этому.

--

Достижение тишины в уме- основная задача, которой помогают и статические упражнения и сидячие медитации или пребывание в тишине и созерцание. Дон Хуан из книг К. Кастанеды описывал это как накопление внутренней тишины. По своему опыту подтверждаю что это именно так. Повторение мантр это замена одних мысле – другими – внутренняя тишина, это совершенно другое, что требует времени, терпения и каждодневной тренировки. Главное поставить себе цель.

--

Карлос Кастанеда «Дар Орла»

Старый нагваль продолжал объяснять, что человечество в целом находится в перв


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.