Тип практики, способ и форма ее проведения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тип практики, способ и форма ее проведения

2017-11-22 135
Тип практики, способ и форма ее проведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для прохождения педагогической практики составляется указание по институту с закреплением руководителя и базы практики.

Руководителем педагогической практики является научный руководитель магистранта. Как исключение, в случае, если предметная направленность магистерской дипломной работы напрямую связана с учебными дисциплинами другого преподавателя из числа профессоров и доцентов кафедры, допускается закрепление магистранта для прохождения педагогической практики к этому преподавателю или совместное руководство.

Базой проведения педагогической практики магистрантов является кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита. В отдельных случаях с разрешения заведующего кафедрой допускается выбор другой базы практики (другой кафедры, другого учебного заведения, образовательной программы). В этом случае магистрант предоставляет заявление на имя заведующего кафедрой с аргументацией выбора базы практики и визой научного руководителя.

Педагогическая практика проводится в часы, отведенные для ее прохождения графиком учебного процесса, а также в часы, отведенные для самостоятельной работы студентов, обучающихся в магистратуре.

Задания на педагогическую практику выдаются магистранту руководителем и фиксируются в индивидуальном плане работы магистранта и плане-графике прохождения практики. Руководитель определяет учебные дисциплины, по которым выдаются задания на практику, и привлекает ведущих преподавателей по выбранным дисциплинам к руководству отдельными видами учебно-методической работы практиканта. При этом определенная часть педагогической работы магистрантов (25 – 75 %) должна быть связана с темой его магистерской дипломной работы, и включать задания по методике преподавания содержательно близких к ней учебных дисциплин.

 

5 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Реализация научно-исследовательской практики способствует формированию у студентов компетенций:

общекультурных (ОК):

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

общепрофессиональных (ОПК):

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК1);

профессиональных (ПК):

в сфере проектно-экономической деятельности:

- способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).

 

Формируемые в результате освоения ООП ВО компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-3 (третий уровень) Знать: способы и методы саморазвития и самообразования. Уметь: самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности, давать правильную самооценку, выбирать методы и средства развития креативного потенциала. Владеть: навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; способностью к самоанализу и самоконтролю, самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности.
ОПК-1 (второй уровень) Знать: устные и письменные формы коммуникации Уметь:решать коммуникативные задачи в профессиональной деятельности Владеть:способностью к коммуникации в устных и письменной формах на государственном языке Российской Федерации для решения задач профессиональной деятельност
ОПК-2 (второй уровень) Знать: особенности социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий, встречающихся среди членов коллектива; этические нормы общения с коллегами и партнерами. Уметь: строить межличностные отношения и работать в группе, организовывать внутригрупповое взаимодействие с учетом социально-культурных особенностей, этнических и конфессиональных различий отдельных членов группы. Владеть: навыками делового общения в профессиональной среде, навыками руководства коллективом.
ОПК-3 (второй уровень) Знать: методические подходы к процедурам подготовки и принятия решений организационно-управленческого характера, порядок поведения в нестандартных ситуациях. Уметь: Проводить анализ сильных и слабых сторон решения, взвешивать и анализировать возможности и риски, нести ответственность за принятые решения, в том числе в нестандартных ситуациях. Владеть: навыками разработки организационно-управленческий решений, анализа возможных последствий, оценки эффективности принятых решений.
ПК-5 (второй уровень)   Знать:основные методические и нормативные документы, понятия и методы принятия и разработки проектных решений; Уметь: разработка учебно-методических материалов Владеть: выполнять различные виды внеаудиторной учебно-педагогической работы (проверка рефератов, контрольных работ, РГЗ, прием и защита курсовых работ, проведение консультаций по темам, прием зачетов и экзаменов и др.)

6 Структура и содержание практики

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 108 часов.Практика реализуется в 1-м семестре для студентов очной и заочной форм обучения. В начале практики проводится вводная лекция о структуре о содержании практики (2 часа) ведущим преподавателем..

 

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовка к проведению практических, семинарских, лабораторных занятий (включая разработку методики проведения) Планы занятий, задания, раздаточные материалы, задания для текущего контроля и пр. Утверждение планов руководителем или ведущим преподавателем
  Ассистирование ведущему преподавателю в проведении практических, семинарских, лабораторных занятий и проведение пробных занятий Отчет Заключение ведущего преподавателя о качестве проведения занятий
  Подготовка и проведение пробного лекционного занятия (части занятия, занятий) в присутствии ведущего преподавателя и научного руководителя Развернутый план и опорный конспект лекции (с указанием использованных источников) Заключение ведущего преподавателя и руководителя о качестве проведения лекции
  Ассистирование ведущим преподавателям в проверке контрольных работ, рефератов, РГЗ, работе комиссий по приему курсовых работ, проведении консультаций, коллоквиумов, зачетов и экзаменов Отчет Заключение ведущего преподавателя о качестве проведенных работ

Содержание практики

Педагогическая практика включает в себя проведение следующих работ:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

- ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;

- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

- самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

- методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия);

- осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.

В процессе практики студенты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений факультета вуза.

Конкретное содержание педагогической практики планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете магистранта по педагогической практике и в индивидуальном плане магистранта.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.