Программа производственной практики (Б2.П.1) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Программа производственной практики (Б2.П.1)

2017-11-22 181
Программа производственной практики (Б2.П.1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа производственной практики (Б2.П.1)

 

38.04.01 «Экономика»

_____________________________________________________________________________

(код и направление подготовки / специальности)

 

Бухгалтерский учет и контроллинг в системе корпоративного управления

_____________________________________________________________________________

(наименование профиля подготовки)

Магистр

_____________________________________________________________________________

(уровень высшего образования)

 

Очная, заочная

_____________________________________________________________________________

(форма обучения)

 

Севастополь – 2017


 

Рабочая программа производственной практики для студентов направления подготовки 38.04.01 «Экономика» (профиль – «Бухгалтерский учет и контроллинг в системе корпоративного управления»):

 

1. Разработана на кафедре Бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367.

–– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 321.

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита от «28» августа 2017 г., протокол № 1.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита от «___»____________20__г., протокол №____.

 

3. Разработчики рабочей программы: Рожкова М.Г., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.

 

Цели практики

 

Цель педагогической практики студентов является приобретение начальных умений и навыков педагогической деятельности в высшем учебном заведении, включая учебную, методическую и организационно-воспитательную работу преподавателей вузов в соответствии с магистерской программой «Бухгалтерский учет и контроллинг в системе корпоративного управления».

 

Задачи практики

 

Основными задачами педагогической практики являются:

- развитие профессионально-педагогических способностей магистров;

- формирование навыков владения основами педагогического мастерства, умений самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;

- изучение методики преподавания, подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий со студентами младших курсов и закрепление теоретических знаний в этой области на практике;

- формирование навыков педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;

- формирование представлений о содержании учебного процесса по профилю программы;

- развитие аналитической и рефлексивной деятельности начинающих преподавателей;

- формирование умений подготовки и проведения учебных занятий со студентами, в том числе с использованием информационных технологий.

 

3 Место практики в структуре ООП ВО подготовки магистра

Место педагогической практики в плане учебного процесса, объем учебного времени и продолжительность определяются действующим учебным планом подготовки магистров направления подготовки 38.04.01 «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет и контроллинг в системе корпоративного управления». В структуре ОПП магистров педагогическая практика относится к базовой части программы, является обязательной.

Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистрантов к педагогической деятельности в учреждениях системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Педагогическая практика выявляет уровень подготовки магистранта по всем направлениям профессиональной деятельности

и является связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности и формированием практического опыта ее осуществления.

Для успешного прохождения педагогической практики обучающийся должен обладать компетенциями,сформированными при изучении дисциплин.

Успешное прохождение педагогической практики базируется на знаниях и умениях, сформированных в процессе изучения

дисциплин.

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 108 часов.Практика реализуется в 1-м семестре для студентов очной и заочной форм обучения. В начале практики проводится вводная лекция о структуре о содержании практики (2 часа) ведущим преподавателем..

 

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовка к проведению практических, семинарских, лабораторных занятий (включая разработку методики проведения) Планы занятий, задания, раздаточные материалы, задания для текущего контроля и пр. Утверждение планов руководителем или ведущим преподавателем
  Ассистирование ведущему преподавателю в проведении практических, семинарских, лабораторных занятий и проведение пробных занятий Отчет Заключение ведущего преподавателя о качестве проведения занятий
  Подготовка и проведение пробного лекционного занятия (части занятия, занятий) в присутствии ведущего преподавателя и научного руководителя Развернутый план и опорный конспект лекции (с указанием использованных источников) Заключение ведущего преподавателя и руководителя о качестве проведения лекции
  Ассистирование ведущим преподавателям в проверке контрольных работ, рефератов, РГЗ, работе комиссий по приему курсовых работ, проведении консультаций, коллоквиумов, зачетов и экзаменов Отчет Заключение ведущего преподавателя о качестве проведенных работ

Содержание практики

Педагогическая практика включает в себя проведение следующих работ:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

- ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;

- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

- самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

- методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия);

- осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.

В процессе практики студенты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений факультета вуза.

Конкретное содержание педагогической практики планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете магистранта по педагогической практике и в индивидуальном плане магистранта.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

9.1 Основная литература

1. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика): рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования / И. А. Колесникова, Н. М.Борытко, С. Д. Поляков и Н. Л. Селиванова; под общ. ред. В. А. Сластенин и И. А. Колесникова. - Москва:Academia (Академия) Москва, 2005. - 333 с. 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2006. 3. Живая педагогика: Открытость. Культура. Наука. Образование [Текст]: материалы круглого стола "Отечественная педагогика сегодня - диалог концепций" / ред. Т. В. Абрамова и О. Н. Подколзина; кол. авт. Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки [ИППК] работников образования. - Москва: Народное образование, 2004. - 271 с. 4. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.И.Змеев. – М., 2002. – 128 с. 5. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. - СПб.2006. 6. Методика воспитательной работы [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика": допущено учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования / Е. М. Аджиева, Л. К. Гребенкина и О. В. Еремкина; под ред. В. А. Сластенин. - 6-е изд., стер.. - Москва:Academia (Академия) Москва, 2008. - 159 с. 7. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика:учеб.пособие / под ред. Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 384 с. 8. Педагогика [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс: [авторская редакция] / сост. О.Г. Смолянинова, А. К. Лукина, О. М. Бусыгина и А.М. Аронов; кол. авт. Сибирский федеральный университет. - Версия 1. 0. - Электронные данные (PDF; 11 Мб). - Красноярск:Сибирский федеральный университет [СФУ], 2007. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции; 205-2007) 9. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс: [авторская редакция] / А. М. Аронов, О. Г. Смолянинова, М. А.Аникина, Т. В. Окладникова и О. М. Бусыгина; кол. авт. Сибирский федеральный университет [СФУ]. - Версия 1.0. - Электронные данные (5,31 Мб). - Красноярск:Сибирский федеральный университет [СФУ], 2007. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции; 242-2007) 10. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 304 с. 11. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы [Текст] / Б. Л. Агранович, Д. Г. Арсеньев и И. В. Аржанова;рук.авт. колл. В. М. Филиппов. - Москва: Логос, 2006. - 487 с. 12. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст]: учебное пособие для студентов вузов по педагогическим специальностям, магистратов, аспирантов и слушателей системы дополнительного профессионального образования: рекомендованo Министерством образования РФ / Дмитрий Владимирович Чернилевский. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с.

9.2 Дополнительная литература

1. Педагогика: теории, системы, технологии [Текст]: учебник для высших и средних учебных заведений / Изабела Борисовна Котова, Евгений Николаевич Шиянов и Сергей Александрович Смирнов; под ред. Сергей Александрович Смирнов. - 6-е изд., перераб.. - Москва:Academia (Академия) Москва, 2006. - 510 с.

2. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02- Педагогика): рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования / под ред. Евгения Семеновна Полат. - Москва:Academia (Академия) Москва, 2006. - 392 с.

3. Игнатьева Е. Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе [Текст] / Елена Юрьевна Игнатьева;кол.авт. ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование), Центр Вудро Вильсона (США). Институт им. Кеннана, Корпорация Карнеги в Нью-Йорке (США), Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров (США) и Новгородский межрегиональный институт общественных наук. - Великий Новгород: Новгородский университет, 2008. - 279 с

 

Интернет-ресурсы

1 Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2 Министерство финансов Российской федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.minfin.ru

3 Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/

ОТЧЕТ

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОКУМЕНТАМИ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Название документа Назначение документа, кем составлен Срок действия документа Выписки из документа
ГОСстандарт ВПО      
Учебный план      
Учебные программы      
План методической работы кафедры      
План УИРС      
Индивидуальные планы преподавателей      
Другие документы планирования      

 


Приложение 4

ПРИМЕР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЛЕКЦИИ

Тема лекции: Основы организации бухгалтерского учета на предприятии.

Контингент учащихся: Данная лекция предназначена для студентов 3 курса, специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и рассчитана на поток групп из этой специальности.

Вид лекции: Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете.

Цель лекции: Раскрыть основы организации бухгалтерского учета на предприятии, изучить роль учетной политики и ее составляющие

Задачи лекции:

  1. Рассмотреть принципы, цели, задачи и формы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
  2. Изучить порядок и формы организации учета на предприятии
  3. Раскрыть роль и содержание учетной политики.

Функции лекции:

Обучающая – заключается в понимании основ предмета

Организующая - предусматривает управление самостоятельной работой учащихся, как в процессе лекции, так и после неё.

Структура лекции:

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

2. Системы, принципы и формы ведения бухгалтерского учета

3. Организация учета на предприятии. Учетная политика.

Литература:

- Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998г. № 146-ФЗ

- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н

- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н

- Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Приказом Минфина СССР 29.07.1983 N 105)

- Кондраков В.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. – 2-е изд. прераб. и доп. – Москва: Проспект, 2011 – 504с.

- Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин Самоучитель по бухгалтерскому учету. Издание 13-е. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 400 с.

Наглядный материал: Презентация

 


Приложение 5

ПРИМЕР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ СЕМИНАРСКОГОЗАНЯТИЯ

Тема семинарского занятия.

Цель семинара: более углубленное самостоятельное изучение вопроса….., темы……, проблемы учебного предмета….., овладение научно-теоретической и конструктивной методологией.

Задачи семинарского занятия:

1. Образовательные:

· расширение общего научного кругозора;

· углубление самостоятельного изучения студентами отдельных, основных или наиболее важных тем курса;

· формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме;

· овладение методикой конкретной науки;

· выбор нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы.

2. Развивающие:

· развитие умений доказать, обобщать;

· умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать;

· развитие волевых усилий;

· совершенствование искусства устного и письменного изложения, темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью.

3. Воспитывающие:

· формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования.

Вид семинара.

Организационно-методические указания. В этом разделе плана семинарского занятия указывается порядок проведения семинара, продолжительность выступлений (докладов, сообщений) студентов, порядок консультаций в период подготовки.

Организация семинара

· Вступительное слово преподавателя. (Примерный расчет времени на обсуждение каждого вопроса плана семинарского занятия).

· Заслушивание рефератов, докладов.

· Вопросы участникам семинара.

· Выступление студентов.

· Необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.

· Заключительное слово автора реферата или доклада.

· Заключительное слово преподавателя, проводившего семинар.

· Оценочные суждения студентов, преподавателя.

Порядок использования информационных технологий, наглядных пособий, дополнительной научной и справочной литературы.

Список литературы с комментарием.Темы рефератов, докладов.


Приложение 7

 

ПРИМЕР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ

Темазанятия:

Цель: актуализировать знания студентов в области…

раскрыть сущность…

систематизировать знания студентов по вопросу …

провести анализ …

План занятия

Теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия. (учебники, статьи, методические материалы)

Рекомендации по использованию информационных технологий (при необходимости).

Например, используйте мультимедиапроектор и большой экран для возможности работы со всей аудиторий..

Практические задачи, задания, упражнения.

Например, ответьте на вопрос… или приведите пример…

Задания студентам для самостоятельной работы.

Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ (с обязательным указанием на инновационность целей, содержания, методов, форм и средств обучения)

Организация занятия

· Вступительное слово преподавателя (5 мин.)

· Проверка письменного домашнего задания (…мин.)

· Устный опрос обучающихся (…мин.)

· Пояснения преподавателя по выполнению заданий (…мин.)

· Индивидуальная работа/работа по группам с дидактическим материалом (…мин.)

· Заключительное слово преподавателя (…мин.)

Список литературы.

 


Приложение 8

Программа производственной практики (Б2.П.1)

 

38.04.01 «Экономика»

_____________________________________________________________________________

(код и направление подготовки / специальности)

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.