Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2017-11-22 496
Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

 

 
 
УТВЕРЖДЕНО: Приказом по МОУ «Шахтёрская гимназия» от «____»____________20____г. № ______   Директор_________________Е.А.Белицкая

 


ИНСТРУКЦИЯ № 11 -БЖД
алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций

Настоящая инструкция определяет действия обучающихся МОУ «Шахтёрская гимназия»в случае возникновения на территории гимназии и за ее пределами чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других ситуаций, которые могут создавать угрозу их жизни и здоровью. По инструкции проводится обучение обучающихся гимназии действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, производственных и бытовых травмах, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

 

Общие положения

1.1. Инструкция разработана на основании методических рекомендаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций службы МЧС.

1.2. Обучающиеся обязаны знать и выполнять положения настоящей Инструкции, чтобы в чрезвычайной ситуации оценить необходимость оперативного информирования взрослых и незамедлительного принятия мер по ликвидации последствий происшествия.

1.3. О каждом несчастном случае или чрезвычайной ситуации в гимназии пострадавший, очевидец либо участник происшествия после оказания первой помощи незамедлительно, используя все доступные средства связи, извещает директора гимназии(классного руководителя либо любого взрослого).

Несоблюдение этого требования может привести к ухудшению состояния здоровья пострадавшего из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи, а также может являться причиной несвоевременного принятия оперативных мер по контролю над ситуацией, т. е. по минимизации ее последствий.

1.4. Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред (урон) вследствие воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих

 

 

бедствие, на человека, объекты промышленности, социальную сферу, окружающую природную среду.

1.5. Чрезвычайные ситуации различаются по характеру источника на техногенные, природные и другие. В настоящей Инструкции рассмотрены ситуации техногенного и природного характера, как наиболее возможные на территории гимназии, а также ситуации, возникновение которых может создать угрозу жизни и здоровью обучающихся.

 

Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2.1 Действия в случае возникновения взрыва.

Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению ударной волны с избыточным давлением, оказывающей механическое воздействие на окружающие предметы.

Основные поражающие факторы взрыва: воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками разрушенных объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.

2.1.1. При угрозе взрыва следует лечь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.

2.1.2. Если произошел взрыв, принять меры к недопущению пожара и паники; оказать первую помощь пострадавшим.

2.1.3. Каждый обучающийся при обнаружении очага загорания или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен: незамедлительно сообщить об этом по телефону «101». При этом назвать наименование объекта, место взрыва, пожара, а также свою фамилию; принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

При пыльной буре закрыть лицо марлевой повязкой, платком куском ткани, а глаза – очками.

Таблица

Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство

Взрывное устройство или подозрительные предметы Расстояние  
Граната РГД-5 Не менее 50 м
Граната Ф-1 Не менее 200 м
Тротиловая шашка массой 200г 45м
Тротиловая шашка массой 400г 55м
Пивная банка 0,33 л 60м
Чемодан (кейс) 230м
Дорожный чемодан 350м
Автомобиль типа «Жигули» 460м
Автомобиль типа «Волга» 580м
Микроавтобус 1240м

4.5.5. Постараться отвести людей как можно дальше от опасной находки.

4.5.6. Обязательно дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов. Не забывать, что вы являетесь важным очевидцем.

 

4.6.Действия при авариях на коммунальных системах

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения: электроэнергетических, канализационных, водопроводных и тепловых – редко сопровождаются гибелью людей, однако они создают существенные трудности жизнедеятельности, особенно в холодное время года.

Аварии на электроэнергетических системах могут привести к долговременным перерывам в электроснабжении потребителей, а также поражению людей электрическим током.

Аварии на канализационных системах способствуют массовому выбросу загрязняющих веществ и ухудшению санитарно - эпидемиологической обстановки.

Аварии на тепловых сетях в зимнее время года приводят к невозможности проживания населения в неотапливаемых помещениях и его вынужденной эвакуации.

4.6.1. Сообщить о любой аварии на коммунальных системах заместителю директора школы по ХР.

4.6.2. При скачках напряжения в электрической сети или его отключении немедленно обесточить все электробытовые приборы, выдернуть вилки из розеток, чтобы во время вашего отсутствия при внезапном включении электричества не произошел пожар.

4.6.3. Не приближаться ближе 5-8 м к оборванным или провисшим проводам и не прикасаться к ним.

4.6.4. Если токонесущий провод оборвался и упал вблизи, выходить из зоны поражения током следует мелкими шажками или прыжками (держа ступни ног вместе), чтобы избежать поражения шаговым напряжением.

4.6.5. При исчезновении в водопроводной системе воды закрыть все открытые до этого краны.

4.6.6. Для употребления использовать питьевую воду, имеющуюся в продаже

4.6.7. В случае отключения центрального отопления для обогрева помещения использовать электрообогреватели только заводского изготовления (не самодельные). В противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения.

4.6.8. Для сохранения в помещении тепла заклеить щели в окнах. Надеть теплую одежду и принять профилактические лекарственные препараты от простуды.

4.6.9. При прорыве трубопроводов центрального отопления отключить

электробытовые приборы (по возможности, отключить электроснабжение помещения на распределительном щите), сообщить руководителю структурного подразделения, собрать необходимые документы, которые могут прийти в негодность от контакта с водой, и выйти из помещения до прибытия работников аварийной службы.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

 

 
 
УТВЕРЖДЕНО: Приказом по МОУ «Шахтёрская гимназия» от «____»____________20____г. № ______   Директор_________________Е.А.Белицкая

 


ИНСТРУКЦИЯ № 11 -БЖД
алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций

Настоящая инструкция определяет действия обучающихся МОУ «Шахтёрская гимназия»в случае возникновения на территории гимназии и за ее пределами чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других ситуаций, которые могут создавать угрозу их жизни и здоровью. По инструкции проводится обучение обучающихся гимназии действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, производственных и бытовых травмах, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

 

Общие положения

1.1. Инструкция разработана на основании методических рекомендаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций службы МЧС.

1.2. Обучающиеся обязаны знать и выполнять положения настоящей Инструкции, чтобы в чрезвычайной ситуации оценить необходимость оперативного информирования взрослых и незамедлительного принятия мер по ликвидации последствий происшествия.

1.3. О каждом несчастном случае или чрезвычайной ситуации в гимназии пострадавший, очевидец либо участник происшествия после оказания первой помощи незамедлительно, используя все доступные средства связи, извещает директора гимназии(классного руководителя либо любого взрослого).

Несоблюдение этого требования может привести к ухудшению состояния здоровья пострадавшего из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи, а также может являться причиной несвоевременного принятия оперативных мер по контролю над ситуацией, т. е. по минимизации ее последствий.

1.4. Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред (урон) вследствие воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих

 

 

бедствие, на человека, объекты промышленности, социальную сферу, окружающую природную среду.

1.5. Чрезвычайные ситуации различаются по характеру источника на техногенные, природные и другие. В настоящей Инструкции рассмотрены ситуации техногенного и природного характера, как наиболее возможные на территории гимназии, а также ситуации, возникновение которых может создать угрозу жизни и здоровью обучающихся.

 

Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2.1 Действия в случае возникновения взрыва.

Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению ударной волны с избыточным давлением, оказывающей механическое воздействие на окружающие предметы.

Основные поражающие факторы взрыва: воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками разрушенных объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.

2.1.1. При угрозе взрыва следует лечь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.

2.1.2. Если произошел взрыв, принять меры к недопущению пожара и паники; оказать первую помощь пострадавшим.

2.1.3. Каждый обучающийся при обнаружении очага загорания или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен: незамедлительно сообщить об этом по телефону «101». При этом назвать наименование объекта, место взрыва, пожара, а также свою фамилию; принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.