Статья 19. Специальные учебные программы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Статья 19. Специальные учебные программы

2017-11-22 242
Статья 19. Специальные учебные программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пункт 1 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

1. Специальные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательных программ технического и профессионального образования и направлены на обучение и развитие лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

2. Для лиц, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии разрабатываются и внедряются специальные учебные программы.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

3. Специальные учебные программы реализуются в специальных организациях образования, предусмотренных законами Республики Казахстан, в общеобразовательных школах, организациях технического и профессионального образования или на дому.

 

Статья 20 изложена в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

Статья 20. Образовательные программы послесреднего образования

1. Образовательные программы послесреднего образования направлены на подготовку квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего звена и прикладного бакалавра из числа граждан, имеющих среднее образование (общее среднее или техническое и профессиональное).

2. Содержание образовательных программ предусматривает изучение интегрированных, модульных программ технического и профессионального образования и отдельных дисциплин бакалавриата.

По итогам промежуточной аттестации на основании оценки уровня профессиональной подготовленности присваиваются:

1) квалификация (разряд, класс, категория);

2) повышенный уровень квалификации по сложным (смежным) профессиям.

По завершении обучения и прохождения итоговой аттестации обучающимся присваивается квалификация «специалист среднего звена», «прикладной бакалавр».

 

Статья 21 изложена в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

Статья 21. Образовательные программы высшего образования

1. Образовательные программы высшего образования направлены на подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями отраслей экономики с присуждением степени «бакалавр» или присвоением квалификации «специалист».

Лица, завершившие обучение по образовательной программе высшего образования с присуждением степени «бакалавр» или присвоением квалификации «специалист», могут занимать должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

2. Содержание образовательных программ высшего образования предусматривает изучение цикла общеобразовательных дисциплин, цикла базовых дисциплин, цикла профилирующих дисциплин, а также прохождение профессиональной практики по соответствующим специальностям.

Образовательные программы высшего образования включают дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору. Дисциплины из компонента по выбору обучающегося в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины обязательного компонента.

Высшие учебные заведения вправе на конкурсной основе разрабатывать и внедрять инновационные образовательные программы, содержащие новейшие технологии и методы обучения, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование системы образования.

3. Срок освоения образовательных программ высшего образования определяется государственным общеобязательным стандартом высшего образования и должен составлять не менее четырех лет.

4. Для граждан Республики Казахстан, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее или высшее образование, высшими учебными заведениями разрабатываются и реализуются образовательные программы, предусматривающие сокращенные сроки обучения.

5. Освоение профессиональной образовательной программы интернатуры является обязательным условием допуска к клинической практике граждан Республики Казахстан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.

Положение об интернатуре утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.

 

Заголовок статьи 22 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

Статья 22. Образовательные программы послевузовского образования

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

1. Образовательные программы послевузовского образования направлены на подготовку научно-педагогических и управленческих кадров высшей квалификации, последовательное повышение уровня их научной, педагогической и профессиональной подготовки.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

2. Содержание образовательных программ послевузовского образования предусматривает: теоретическое обучение, включающее базовые и профилирующие дисциплины, профессиональную практику, научно-исследовательскую (экспериментально-исследовательскую) работу с написанием диссертации.

3. Освоение профессиональной учебной программы резидентуры является обязательным условием допуска к клинической практике граждан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.

 

В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

Статья 23. Образовательные программы дополнительного образования

Пункт 1 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.)

1. Образовательные программы дополнительного образования направлены на удовлетворение всесторонних потребностей обучающихся, воспитанников и специалистов.

2. Образовательные программы дополнительного образования в зависимости от содержания и направленности подразделяются на программы:

1) дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

Подпункт 2 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.)

2) переподготовки и повышения квалификации специалистов, направленные на развитие профессиональных компетенций, адекватных современным требованиям.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

3. Образовательные программы дополнительного образования для детей, реализуемые государственными организациями образования, утверждаются органами, выполняющими по отношению к данным организациям функции органа государственного управления, за исключением образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств, которые утверждаются уполномоченным органом в области образования.

 

Статья 24. Исключена в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введено в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального) (см. стар. ред.)

 

В статью 25 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

Статья 25. Экспериментальные образовательные программы

Экспериментальные образовательные программы направлены на апробацию новых технологий обучения, внедрение нового содержания образования.

См.: Правила разработки, апробации и внедрения образовательных учебных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

 

 

Глава 5. Организация образовательной деятельности

 

Статья 26. Общие требования к приему обучающихся и воспитанников в организации образования

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

1. Порядок приема на обучение в организации дошкольного и среднего образования, организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, устанавливается типовыми правилами приема в учебные заведения соответствующего типа, за исключением военных, специальных учебных заведений.

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

1-1. Порядок приема в высшие учебные заведения, имеющие особый статус, определяется ими самостоятельно.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

2. Порядок приема на обучение в организации дошкольного и среднего образования, обеспечивающий прием всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, устанавливается правилами приема, утверждаемыми местными исполнительными органами на основании типовых правил приема в учебные заведения соответствующего типа.

Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в соответствующую организацию образования - см. ответМинистра образования и науки РК от 25 мая 2011 года

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального); изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 337-V (см. стар. ред.)

2-1. Прием на обучение граждан Республики Казахстан, которым на конкурсной основе присужден грант «Өркен», осуществляется автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

3. Прием на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского образования, осуществляется по заявлениям граждан на конкурсной основе. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 19.01.11 г. № 395-IV

3-1. Прием на обучение в автономные организации образования осуществляется в порядке, определяемом указанными организациями, без применения процедур единого национального тестирования.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.)

4. Для получения послевузовского образования в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения в соответствии с перечнем специальностей, ежегодно утверждаемым в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, граждане Республики Казахстан имеют право на присуждение на конкурсной основе международной стипендии «Болашак».

С гражданами Республики Казахстан, которым присуждена международная стипендия «Болашак», заключается договор на обучение по международной стипендии «Болашак».

В пункт 5 внесены изменения в соответствии Законом РК от 19.01.11 г. № 395-IV; изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

5. При проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним и высшим образованием преимущественное право имеют:

1) лица, награжденные знаком «Алтын белгі»;

2) исключен в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V

2-1) лица, имеющие документы об образовании организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по специальности не менее одного года;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.04.16 г. № 501-V (см. стар. ред.)

3) победители международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени), международных и республиканских конкурсов исполнителей и спортивных соревнований (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) последних трех лет, перечень которых определяется уполномоченным органом в области образования, а также победители президентской, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) текущего учебного года при условии соответствия выбранной ими специальности предмету олимпиады, конкурса или спортивного соревнования.

В случае одинаковых показателей при проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также зачислении в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним и высшим образованием преимущественное право имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане Республики Казахстан из числа молодежи, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей до совершеннолетия, инвалиды первой и второй групп, лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалиды с детства, дети-инвалиды, которым согласно медицинскому заключению не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования, и лица, имеющие документы об образовании (свидетельства, аттестаты, дипломы) с отличием.

Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального)

5-1. В случае отказа обладателя образовательного гранта до зачисления его в высшее учебное заведение свидетельство о присуждении образовательного гранта аннулируется, а образовательный грант присуждается в установленном порядке.

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

6. Прием на обучение по образовательным программам послесреднего образования осуществляется на условиях, определяемых уполномоченным органом в области образования.

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

7. Прием на обучение в высшие учебные заведения для получения послевузовского образования осуществляется по заявлениям граждан на конкурсной основе в порядке, установленном уполномоченным органом в области образования.

В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

8. При поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, предусматривается квота приема для:

1) граждан из числа инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов;

2) лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

3) граждан из числа сельской молодежи на специальности, определяющие социально-экономическое развитие села;

4) лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

5) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан Республики Казахстан из числа молодежи, потерявших или оставшихся без попечения родителей до совершеннолетия;

Пункт 8 дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

6) граждан Республики Казахстан из числа сельской молодежи, переселяющихся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан.

В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (введены в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.)

9. Прием на обучение по педагогическим специальностям, по специальностям, требующим специальной или творческой подготовки, осуществляется с учетом результатов специальных или творческих экзаменов. Перечень специальностей и порядок проведения специальных или творческих экзаменов устанавливаются типовыми правилами приема.

См.также: состав рабочей группы по вопросам введения творческих экзаменов на педагогические специальности

10. Прием на обучение в духовные (религиозные) организации образования осуществляется из числа лиц, имеющих среднее образование, в порядке, установленном учредителем.

11. Прием на обучение по государственному образовательному заказу по отдельным специальностям технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, требующим работы с государственными секретами, осуществляется в организациях образования, имеющих разрешение органов национальной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.

12. Порядок приема на обучение в организации образования в части, не урегулированной настоящим Законом и соответствующими типовыми правилами приема, устанавливается учредителем или учредителями (органом государственного управления) организации образования.

Пункт 13 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

13. С лицами, поступившими на обучение, организацией образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, за исключением военных, специальных учебных заведений, заключается договор, типовая формакоторого утверждается уполномоченным органом в области образования.

 

В статью 27 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)

Статья 27. Формы получения образования

В зависимости от содержания образовательных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения каждого уровня образования обучение осуществляется в форме очного, вечернего, заочного, экстерната и дистанционной форме обучения для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.