Первое рабочее место: Заведующая. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Первое рабочее место: Заведующая.

2017-11-22 168
Первое рабочее место: Заведующая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфические функции

Прием новых книг, включая присвоение второй части кода УДК

Второе рабочее место: Библиотекарь на выдаче

Специфические функции

Выдача книг на дом. Заполняется формуляр читателя. В формуляр заносится код книги и дата возврата.

Заполнение формуляра книги. Вносится номер читательского билета и дата возврата.

Запись в библиотеку. Заполнение данных читателя и выдача ему читательского билета.

Оформление заказов на книги и уведомление читателя, что данная книга поступила/возвращена в библиотеку

 

Третье рабочее место: Библиотекарь читального зала

Специфические функции

Выдача книг в читальный зал.

Отметка того, что книга читается в читальном зале

 

Результаты обследования позволили сделать следующие выводы и рекомендации.

Система должна обеспечивать

Поиск книги по кодам, авторам, названиям.

Поиск книг авторов

Допустимый объем выдачи - не более 100 строк. Если получается больше, то параметры поиска должны быть уточнены. При этом должны отмечаться те книги, которые находятся на руках и читаются в читальном зале. По книгам, находящимся на руках, необходимо знать срок возврата и кому книга выдана. В результатах поиска должно быть местонахождение книги в библиотеке: хранилище, стеллаж.

Поиск книг, которые когда-либо выдавались конкретному читателю

Поиск читателей, которые когда-либо читали конкретную книгу.

Объем выдачи не ограничен

Отслеживание просроченых сроков возврата книг.

Отбор злостных нарушителей срока сдачи. Злостным считается тот, кто держит книгу более месяца сверх указанного срока возврата.

Фиксировать дату поступления книги в библиотеку и откуда она получена.

Фиксировать дату списания книги с пометкой причины: утрата по вине библиотеки, утрата по вине читателя, утрата в результате форс-мажора, передача в другое место (куда).

Фиксировать выдачу и возврат книги читателю на дом

Фиксировать выдачу и возврат книги читателю в читальный зал

Считаю целесообразным

Хранить в базе дату выдачи, так как время на которое выдается книга для всех фиксирована. Сейчас она равна 14 дней, но для отдельных случаев может быть увеличена.

Присваивать книге код доступа, определяющий может ли книга быть выдана на руки или только в читальный зал. По умолчанию такими считаются все книги читального зала, однако ситуация может изменится.

Второе обследование

В библиотеку записано около 500 читателей, активных читателей не более 100. Поступление новых книг и журналов - до 10 наименований, до 100 экземпляров в месяц. В библиотеку ежедневно обращается не более 30 читателей. Книги на дом берут в день не более 20 читателей. В среднем читатель берет на дом две книги. В читальном зале обычно находится не более трех человек. За день читальный зал посещает не более 10 человек.

 

Ситуация, когда читателю выдается книга, отсутствующая в настоящий момент в библиотеке, невозможна, так как сначала книга находится физически, а только потом идет оформление ее выдачи. Однако вероятность ошибки в записи номера книги в формуляр читателя не исключена.

 

Вариант 29. Система автоматизации торговой точки

Требуется разработать программное обеспечение автоматизированной системы обслуживания торговой точки. Назначение системы: «Помочь кассиру работать более эффективно при расчете с покупателем, вести правильные записи каждой продажи и повысить эффективность операций, выполняемых в магазине».

Система должна:

1) сканировать товар и автоматически определять его цену;

2) определять, есть ли данный товар в продаже;

3) обрабатывать покупки и продажи;

4) обрабатывать оплату наличными, по чеку и с учетом скидки;

5) учитывать изменение сумм при работе с наличными или чеками;

6) сохранять всю информацию о ведении дела с клиентом;

7) соотносить количество наличных денег в кассе с величиной суммы, записанной системой электронного кассового аппарата.

8) оценивать эффективность работы каждого кассира.

В применении системы торгового терминала человек может участвовать как:

- кассир;

- главный кассир;

- покупатель.

Разница между кассиром и главным кассиром - в уровне авторизации.

Реальными вещами в магазине являются:

- экземпляр товара;

- регистрирующее устройство;

- выдвижной ящик для денег кассового аппарата.

Вариант 30. Пункт управления информационной службой метро

На каждой станции метро расположены информационные табло. Они работают под управлением единого пункта управления (ПУ) информационной службы метро. Табло отображает текущее время (часы, минуты, секунды) и время, прошедшее с момента отправления последнего поезда (минуты, секунды). Момент прибытия и отправления поезда определяется при помощи датчиков., устанавливаемых на путях. Все табло метро синхронизованы, текущее время отсчитывается и устанавливается из центральной службы времени, находящейся на ПУ.

На табло высвечивается конечная станция назначения прибывающего поезда. Эти данные содержатся в расписании движения поездов, которое хранится в памяти табло и периодически обновляется с ПУ.

В «бегущей строке» табло отображается рекламная информация. Память табло хранит до 20 рекламных сообщений. Сообщения отображаются друг за другом с небольшими паузами, циклически. Содержание рекламных сообщений поступает с ПУ.

Дополнительная функция табло – по запросу с ПУ оно пересылает данные о нарушениях расписания (опозданиях).

В ходе выполнения задания должна быть создана схема баз данных для хранения рекламных сообщений, расписания и сведений о нарушении расписаний.

Требуется разработать ПО только для пункта управления информационной службы, но не для табло.

 

Вариант 31. Система учета товаров на оптовом складе

Требуется разработать программную систему поддержки заказа и учета товаров на оптовом складе.

На складе для каждого товара фиксируется место хранения (определенная полка), количество товара и его поставщик. Система поддержки заказа и учета товаров должна обеспечивать добавление информации о новом товаре, изменение или удаление информации об имеющемся товаре, хранение (добавление, изменение и удаление) информации о поставщиках, включающей в себя название фирмы, ее адрес и телефон. При помощи системы составляются заказы поставщикам. Каждый заказ может содержать несколько позиций, в каждой позиции указываются наименование товара и его количество в заказе. Система учета по требованию пользователя формирует и выдает на печать следующую справочную информацию:

· список всех товаров;

· список товаров, имеющихся в наличии;

· список товаров, количество которых необходимо пополнить;

· список товаров, поставляемых данным поставщиком.

В ходе выполнения этого варианта задания должна быть разработана схема базы данных, хранящей информацию о товарах, заказах и поставщиках.

 

Вариант 32. Система поддержки составления расписания занятий

Требуется разработать программное обеспечение системы поддержки составления расписания занятий.

Система обеспечивает составление расписания некоторого учебного заведения, внесение в расписание изменений, выдачу полного расписания и дополнительной информации (например, по итоговому расписанию составляется расписание указанной группы на заданный день или неделю).

В расписании фиксируются время и место проведения занятия, предмет и преподаватель, проводящий занятие, а также номер группы, для которой это занятие проводится. Расписание не должно содержать коллизий (например, разные занятия не должны пересекаться друг с другом по месту и времени их проведения, один преподаватель не может вести одновременно два разных занятия, в одно и то же время у одной и той же группы не может быть два различных занятия и т. д.).

При работе над этим вариантом задания необходимо разработать схему базы данных для хранения расписания.

Вариант 33. Запись на университетские курсы

Требуется разработать программное обеспечение автоматизированной системы регистрации студентов на курсы в университете.

Система должна позволять студентам регистрироваться на курсы и просматривать свои табели успеваемости с персональных компьютеров, подключенных к локальной сети университета. Профессора должны иметь доступ к системе, чтобы указать курсы, которые они будут читать, и проставить оценки за курсы.

Необходимо предусмотреть функционирование базы данных, содержащая всю информацию о курсах (каталог курсов). Предусмотреть создание и обновление базы данных.

Регистрация на курсы происходит следующим образом: в начале каждого семестра студенты могут запросить у регистратора каталог курсов, содержащий список курсов, предлагаемых в данном семестре. Информация о каждом курсе должна включать имя профессора, наименование кафедры и требования к предварительному уровню подготовки (прослушанным курсам).

Студент может выбрать 4 курса в предстоящем семестре. В дополнение к этому каждый студент может указать 2 альтернативных курса на тот случай, если какой-либо из выбранных им курсов окажется уже заполненным или отмененным. На каждый курс может записаться не более 10 и не менее 3 студентов (если менее 3, то курс будет отменен). В каждом семестре существует период времени, когда студенты могут изменить свои планы (добавить или отказаться от выбранных курсов).

После того, как процесс регистрации некоторого студента завершен, регистратор направляет информацию в расчетную систему, чтобы студент мог внести плату за семестр. Если курс окажется заполненным в процессе регистрации, студент должен быть извещен об этом до окончательного формирования его личного учебного плана.

В конце семестра студенты могут просмотреть свои табели успеваемости. Поскольку эта информация конфиденциальная, система должна обеспечивать ее защиту от несанкционированного доступа.

Профессора должны иметь доступ к онлайновой системе, чтобы указать курсы, которые они будут читать, и просмотреть список студентов, записавшихся на их курсы. Кроме этого, профессора должны иметь возможность проставить оценки за курсы.

Вариант 34. Система обслуживания автомобилей

Требуется разработать программное обеспечение автоматизированной системы обслуживания автомобилей. При поступлении автомобиля на ремонт в мастерскую автосервиса выполняется множество формальных действий, например, регистрация даты ремонта, имени механика, занимающегося ремонтом, регистрация проделанной работы, списка запчастей и формирование счета. Облегчить решение этих задач может специальная автоматизированная система.

Цель системы заключается в том, чтобы облегчить обслуживающему персоналу автосервиса решение задачи учета автомашин и их владельцев, регистрации плановых и внеплановых ремонтов, затраченного времени и запчастей. Вся эта информация должна передаваться в бухгалтерию для выписки счетов и отслеживания производительности мастерской за определенный период времени.

Система предусматривает ведение базы данных для хранения информации о проделанной работе и выписанных, а также оплаченных счетах. Данные о механиках, машинах и их владельцев также хранятся в базе данных.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.