Плюсы и минусы переоборудования своего автомобиля на газ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Плюсы и минусы переоборудования своего автомобиля на газ

2017-11-22 229
Плюсы и минусы переоборудования своего автомобиля на газ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перевод автомобиля на компримированный газ с установкой газобаллонного оборудования обойдется автолюбителю в 250 тыс. тенге, поделился с LS своим опытом казахстанский предприниматель Ерлан Нурпеисов, который переоборудовал свой Gelandewagen (Mercedes-Benz G-class). Инвестиции, вложенные в переоборудование, по его подсчетам, могут оправдать себя через 8 месяцев. «Получается, для моей машины экономически оправдано ставить такое оборудование», - сообщил он. По данным Е.Нурпеисова, до августовского повышения цен на бензин, когда он стоил 115 тенге (АИ-92), он тратил бы в год на заправку своего 5-литрового автомобиля 760 тыс. тенге при условии, что его автомобиль проезжал бы в год 30 тыс. км. При новой цене за литр бензина в 128 тенге его затраты могли вырасти до 842 тыс. тенге. «На газе я буду тратить в год при таком же пробеге почти в два раза меньше. Экономия лично по моему автомобилю произошла бы на более чем 400 тыс. тенге или почти $2230. Поэтому, исходя из того, что газ сегодня в городе стоит 54 тенге на заправках "КазТрансГаза", я решил свой Gelandewagen перевести на газ», - рассказал Е.Нурпеисов. Установка газового оборудования заняла у него только один день. При этом собеседник LS добавил, что газовых станций в Алматы в прошлом году было две, в текущем году их количество увеличилось до пяти, в следующем году по плану появятся еще пять. Е.Нурпеисов заметил, что на одном баллоне на своей машине он проехал бы только 70-80 км. При этом автомобиль с меньшим объемом двигателя, который тратит, к примеру, 8 литров бензина на 100 км., проедет на газовом баллоне 220 км. Перевод на метан автомобилей с меньшим двигателем, чем у Gelandewagen с установкой оборудования будет стоить 150-200 тыс. тенге. Из неудобств, которые испытывают от установки газового оборудования автомобилисты, Е.Нурпеисов назвал следующие: 1. Частота заправки автомобиля газом больше, чем бензином. Так, использование наполненного газового баллона хватает на 1-2 дня, тогда как ГСМ на 3-4 дня. 2.Количество газовых заправок пока минимальное 3. Сокращение объема багажника. Так, один баллон уменьшает багажник автомобиля примерно на 30%. 4. Дополнительная нагрузка на заднюю подвеску автомобиля, из-за чего она изнашивается быстрее. Собеседник LS опроверг миф о том, что в автомобиле, оборудованном газовым двигателем, будет чувствоваться запах газа. За два месяца езды на своем переоборудованном автомобиле Е.Нурпеисов его не почувствовал. Он предполагает, что причинами присутствия запаха может служить дешевое оборудование и низкое качество работ при установке, поэтому нужно тщательно выбирать оборудование и мастерскую. Ездить на автомобиле с метаном за город не получится, на данный момент заправок на трассах нет, но эксперт считает, что через 1-2 года ситуация изменится, когда увеличится количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). «В том числе, сейчас я знаю, есть проект. Между Алматы и Шымкентом хотят поставить 3 АГНКС для того, чтобы автобусы, машины с товаром могли бы перейти на газ и заправляться на них», -добавил Е.Нурпеисов. Работа двигателя на газе позволяет экономить на расходных материалах. «Природный газ имеет октановое число 110, а самое высокое октановое число бензина - 98. Газ для двигателя оптимальное топливо. Когда двигатель работает на газе, меньше расходуется масло, меньше образуется нагар в цилиндре, соответственно, меньше изнашиваются маслосъемные кольца и т.д. Таким образом, в целом масло, которое мы используем в двигателе, можно менять в 1,5-2 раза реже. Моторесурс двигателя увеличивается почти в два раза», - рассказал Е.Нурпеисов. По его замечаниям, двигатель после переоборудования работает тише. Хотя при метановом двигателе возможно уменьшение мощности примерно до 10%. Но для водителей, которые предпочитают спокойную езду, эта потеря не критична. Однако Е.Нурпеисов планирует снова переоборудовать свой автомобиль. На этот раз вместо оборудования на метане он планирует поставить оборудование для использования пропан-бутана (LRG). Именно такое оборудование, по его мнению, подходит для «крупногабаритных и прожорливых джипов». Одного баллона бутан-пропана может хватить на 250 км. пробега. Ко всему прочему, установка такого оборудования обойдется дешевле. Правда, цена пропан-бутана дороже, цена 1 кубометра стоит 70 тенге. «Потери мощности там почти не происходит, установка сама дешевле за счет того, что там тонкостенный бак ставится, а не толстостенный. Нагрузки на рессоры меньше. Для меня удобно ездить реже на заправку. К тому же пропан-бутановые заправки есть не только в городе, они есть в райцентрах и на трассах», - пояснил спикер. Е.Нурпеисов считает, что тренд на переоборудование автомобилей на газ будет развиваться. «Во-первых, на пропан-бутане машин уже очень много ездит, особенно коммерческих. Сегодня с учетом повышения стоимости бензина до 128 тенге и того, что 92-ый бензин, самый популярный в городе, не всегда есть, часто приходится заправляться еще более дорогим бензином – 95-ым или 96-ым, которые стоят порядка 150 тенге. С учетом того, что в России уже разразился кризис, у нас вероятно отголоски тоже будут, поэтому я думаю, люди будут больше считать деньги в своем кошельке, и переход на газ позволит людям экономить деньги. И безусловно, для жителей Алматы, Астаны, крупных мегаполисов это еще и вклад в экологию города», - заключил собеседник LS.

Источник: https://lsm.kz/plyusy-i-minusy-pereoborudovaniya-svoego-avtomobilya-na-gaz.html
© LS
Все права защищены.
При использовании материалов LS в любых целях, кроме личных, гиперссылка на web-site LSM.kz обязательна

На российском рынке автовладельцам предлагается оборудование под два вида природного газа – пропан (пропан-бутан) и метан. Само топливо в первом варианте стоит чуть дороже и находится в жидком состоянии, во втором – дешевле и в газообразном. Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя (ни бензинового, ни дизельного): достаточно установить газобаллонное оборудование. Но стоит ли это делать?

Плюсы


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.