Канке, В. А. История, философия и методология социальных наук : учебник для магистров / В. А. Канке. – М.: Издательство Юрайт, 2014. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Канке, В. А. История, философия и методология социальных наук : учебник для магистров / В. А. Канке. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

2017-11-22 271
Канке, В. А. История, философия и методология социальных наук : учебник для магистров / В. А. Канке. – М.: Издательство Юрайт, 2014. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Бучило Н.Ф, Исаев И.А. История и философия науки. - М. 2010

2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. - М., 2004

Канке, В. А. История, философия и методология социальных наук: учебник для магистров / В. А. Канке. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

Тематика семинарских занятий.

Тема 1. Научное исследование и его специфика

Вопросы:

1. Что изучает логика и методология научного познания?

2. Что такое методологическая концепция?

3. Какова ее связь с философией, наукой, историей науки?

4. Какие бывают критерии научности?

5. Что такое наука и ее особенности?

Задания для самостоятельной работы: 1. Проведите сравнительный анализ методологических особенностей естествознания и социально-гуманитарных наук. 2. Составьте схему научного исследования. 3. Проведите сравнительный анализ принципа верификации и принципа фальсификации. Тема 2.Методы научного исследования и их специфика впедагогической науке

Вопросы:

1. Что такое наблюдение как метод научного познания?

2. Каковы элементы наблюдения?

3. Что означает интерсубъективность наблюдения?

4. Каково различие между непосредственными и косвенными наблюдениями?

5. Что такое эксперимент как важнейший метод эмпирического познания?

6. Какие бывают виды экспериментов?

7. Что такое мысленный эксперимент?

8. Каково его принципиальное отличие от реального эксперимента?

Задания для самостоятельной работы: 1. Опишите наиболее распространенные общенаучные и частнонаучные методы, используемые в педагогической науке. 2. Разработайте пример мысленного эксперимента в педагогической науке.

Тема 3. Этапы научного исследования и их содержание

Вопросы:

1. Перечислите основные этапы научного исследования.

2. Дайте краткую характеристику каждому этапу.

3. Как определяются теоретические основы исследования?

4. Как планируется программа исследования?

5. Назовите особенности сбора научной информации.

6. Назовите особенности построения научной теории.

7. Какие требования предъявляются к оформлению научного исследования?

Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте рабочий план для одного из своих исследований. 2. Приведите примеры правильных вариантов оформления библиографического материала.

Тема 4. Понятие и его роль в научном исследовании

Вопросы:

1. Из каких элементов складывается знаковая информационная ситуация (семиозис)?

2. Может ли знак иметь смысл, но не иметь значения?

3. Может ли знак иметь значение, но не иметь смысла?

4. Могут ли два знака иметь разный смысл, но одинаковое значение?

5. Могут ли два знака иметь одинаковый смысл, но разные значения?

6. Какие свойства естественного языка являются негативными с точки зрения логики и научного исследования?

7. Чем искусственные языки отличаются от естественных?

8. Назовите логические принципы употребления языковых выражений. Какова сфера их применения в научном исследовании?

9. Что значит «понимать» термин? Что такое понятие? Каковы основные логические характеристики понятия?

10. Какой закон раскрывает связь между объемами и содержаниями понятий?

11. Какие логические приемы необходимы для формирования понятия?

12. В каких отношениях могут находиться понятия между собой?

13. Какова роль определений в научном исследовании? Назовите правила и типичные ошибки в определениях?

14. Чем отличается определение от сравнения и описания? Чем отличается описание от характеристики?

15. Почему иногда термины можно определить только в контексте?

16. Какую роль играют неявные определения в науке и в повседневных рассуждениях?

17. Что такое деление понятий и классификация?

18. Какие бывают виды классификаций и какова их роль в научном исследовании?

Задания для самостоятельной работы: 1. Выберите 3 категории педагогической науки и дайте им генетическое, целевое, операциональное и квалифицирующее определения.

СПИСОК МОНОГРАФИЙ,

предлагаемых для реферативного обзора по дисциплине «Методология и методы научного мышления».

1. Платон«Теэтет»

2. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении

3. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Книга первая. О познании.

4. Кант И. Критика чистого разума.

5. Гегель Г.В.Ф. Наука логики.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Бучило Н.Ф, Исаев И.А. История и философия науки. - М. 2010

2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. - М., 2004

Канке, В. А. История, философия и методология социальных наук: учебник для магистров / В. А. Канке. – М.: Издательство Юрайт, 2014.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.