Описание курсового проекта (курсовой работы). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Описание курсового проекта (курсовой работы).

2017-11-22 304
Описание курсового проекта (курсовой работы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект не предусмотрен учебным планом.

5.4.5.

Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Общие положения

При организации обучения дисциплины «Теория и практика делового общения» особое внимание следует обратить внимание на психологический, языковой аспекты. Полученные знания по дисциплине помогут студентам в их межличностном и деловом общении; помогут им учиться; будут способствовать их личностному и профессиональному саморазвитию и более эффективному принятию решений. Каждая тема строится как самостоятельный модуль. Теоретический материал позволяет более глубоко осмыслить темы, которые рассматриваются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Лекционные занятия (теоретический курс)

- лекционный материал необходимо записывать, выделяя главное, отсортировывая второстепенное, испольхуя экономные способы записи материала (тезисы, схемы, таблицы, блоки-опоры и т.д.);

- лекции включают методические приемы, активизирующие деятельность студентов (составление таблиц, схем, самостоятельное наполнение их примерами, приведение собственных примеров, вопросы дискуссионного характера, озвучивание подготовленных ранее докладов, исследовательскую деятельность студентов и т.д.);

- обязательным элементом любой лекции является включение материала, незнакомого студентам ранее, даваемого в доступной форме, интересного по содержанию.

В процессе преподавания дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий: лекция – дискуссия, лекция – конференция, лекция – консультация, проблемная лекция. Главная задача студентов на уроке, проводимом в форме лекции, заключается в выработке умения записывать лекционный материал, понимая его положения.

Семинарские (практические) занятия

Особое внимание на семинарских занятиях уделяется вопросам практического характера, выработке практических умений и навыков. Именно поэтому одним из основных методов работы является тренинг

Курс дисциплины построен таким образом, что знания, полученные студентом, умения и навыки, сформированные у него, постоянно контролируются преподавателем. Текущий контроль знаний по теме предполагает «обратную связь», когда преподаватель отслеживает уровень освоения темы (знания, умения, навыки) каждым студентом, выявляет пробелы, фокусируя на них внимание студента.

Самостоятельная работа студентов

В результате проведения самостоятельной работы студент дополнительно закрепляет знания, полученные на практических занятиях. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу, входят в вопросы к зачёту и контролируются на зачёте.

Профессиональная подготовка магистров по данной дисциплине предполагает реализацию, разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса; выявление взаимосвязей научно-исследовательскогои учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса; формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества; и проведение исследований частных и общих проблем высшего профессионального образования.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Задание 1.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава I.О слоге).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 2.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава II.Цветы красноречия).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 3.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава III.MEDITATIO).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 4.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава VI.О психологии речи).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 5.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава V.Предварительная обработка речи).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 6.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава IV.Судебное следствие).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 7.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава IIV.Искусство спора на суде).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 8.

Познакомьтесь с книгой П. Сергеича «Искусство речи на суде» (Глава IIIV.О пафосе).Выскажите свое отношение к рассуждениям и позиции автора по проблемам, поднятым в данной главе.

Задание 9.

Побеседуйте с судьями, преподаватели РГУП, родителями. Выясните, какое место в их деятельности занимают публичные выступления, деловые беседы, переговоры и др. Как они готовится к ним? Попросите их рассказать какой-нибудь занимательный эпизод из практики делового общения.

Задание 10.

Опишите ситуацию, когда вы испытывали трудности в общении с собеседником. Каковы были причины этих трудностей? Удалось ли их преодолеть? Какими приемами пользовались вы и ваш собеседник?

Задание 11.

Познакомьтесь с классификацией типов собеседников, которая приводится П. Мицичем в книге «Как проводить деловые беседы». Расскажите, какие типы собеседников он выделяет, какие советы дает по деловому общению с партнером определенного типа.

Задание 12.

Познакомьтесь с основными приемами правильного слушания, описанными английским психологом И. Атватером в книге «Я Вас слушаю…» и расскажите о них.

Задание 13.

Познакомьтесь с основными случаями употребления «вы» и «ты» в общении. Приведите примеры правильного и неправильного использования их в различных видах общения.

Задание 14.

Назовите, какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться

1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

2) к полицейскому, чтобы уточнить, как проехать на выставку;

3) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника;

4) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению;

5) к приятелю, чтобы попросить у него учебник;

6) к преподавателю, чтобы попросить его принять у вас досрочно экзамен.

Задание 15.

Познакомьтесь с характеристиками разных видов ораторской речи в зависимости от общей целевой установки, данными П. Сопером в книге «Основы искусства речи». Расскажите, в чем специфика каждого вида речи?

Задание 16.

Составьте приветственную (воодушевляющую) речь (3-4 мин.). Выберите событие, которому будет посвящена ваша речь (юбилей лица, организации; встреча делегации; вручение награды; открытие памятника, мемориальной доски; начало работы съезда, конференции, симпозиума; памятная дата и т.п.). Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Так как главная задача приветственной речи – создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить, воодушевить слушателей, обратите внимание на эмоциональность вашей речи, используйте в ней средства речевой выразительности.

Задание 17.

Вам поручено провести совещание (тему совещания определите сами). Подготовьте его и проведите в аудитории в форме деловой игры.

Задание 18.

Сравните столбцы в таблице и подберите правильное продолжение определений к представленным терминам.

 

Термин Определение
Деловая коммуникация - правила, формы и методы общения
Монолог - самый массовый вид взаимодействия людей
Коммуникация - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений
Диалог - продолжительное высказывание одного лица
Полилог - взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками
Деловой разговор - как форма делового общения может включать элементы монолога и диалога
Деловая беседа - разговор, предназначенный для печати, радио, телевидения
Интервью - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему

Задание 19.

Сравните столбцы в таблице и подберите правильное продолжение определений к представленным терминам.

 

Термин Определение
Акт - документ, предоставляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов на них
Бланк - единица хранения письменных документов в архиве, помещенных в отдельную папку
Дело - согласие на предложение вступить в сделку, заключить договор на условиях, указанных в предложениях
Акцепт - белый лист с частично напечатанным текстом и пробелами, который заполняется актуальной информацией
Анкета - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события

Задание 20.

Сравните столбцы в таблице и подберите правильное продолжение определений к представленным терминам.

 

Термин Определение
1. Деловой этикет - совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях
2. Светский этикет - искусство красноречия
3. Деловая этика - фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами
4. Речевая этика - знания приличий, умение держать себя в обществе
5. Этикетная формула - совокупность норм поведения предпринимателя
6. Риторика -   установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов

Задание 21.

Сравните столбцы в таблице и подберите правильное продолжение определений к представленным терминам.

 

Термин Определение
1. Ведомость - документы, составленные учреждениям или должностным лицом и оформленные в установленном порядке
2. Виза - решение, принятое совещанием по обсуждаемому вопросу
3. Официальные документы - перечень видов работ, услуг, товаров с указанием цен и расценок
4. Прейскурант - перечень каких-либо сведений, расположенных в определенном порядке
5. Повестка - подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом
6. Резолюция - официальное сообщение частному лицу с предложением куда-либо прийти

Задание 22.

Подготовьте сценарий игровой пресс-конференции с использованием различных ролей участников дискуссии. Тему выберите самостоятельно.

Задание 23.

Составьте стандартное резюме, которое Вы представили бы при поступлении на работу.

Задание 24.

Подготовьте сценарий ролевой игры «Дискуссия» на тему «Речь юриста - источник штампов и повторов». Сценарий дискуссии – убедить нейтральную сторону (преподавателя) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы ваших оппонентов.

Задание 25.

Составьте эссе на тему «Словом можно убить, словом можно спасти…».

Задание 26.

Напишите заявление по следующим темам:

- с просьбой уйти в академический отпуск;

- с просьбой принять на работу;

- с просьбой предоставить материал для составления договора;

- по иной теме.

Задание № 27.

Составьте эссе на тему «Развитие толерантности в современном обществе».

Задание 28.

Выберите в таблице один из документов и составьте их в соответствии с представленной структурой.

Наименование вида документа Структура документа
1. Положение о структурном подразделении общие положения, задачи, функции, права, ответственность, взаимоотношения
2. Должностная инструкция общие положения, функции, права, ответственность взаимоотношения
3. Приказ, распоряжение констатирующая часть, приказная (распорядительная) часть
4. Протокол вводная часть, основная часть
5. Акт вводная часть, основная (констатирующая) часть
6. Письмо вводная (вступительная) часть, основная часть, заключительная часть
7. Справка служебная часть, основная часть

Задание 29.

Проверьте правильность составленного документа (задание 28).

Задание 30.

Составьте по два примера к каждому из следующих видов вопросов:

- информационные вопросы (используются для сбора сведений);

- контрольные вопросы (необходимы для контроля за ходом деловой коммуникации);

- ориентационные вопросы (используются, чтобы знать придерживается ли партнер идей высказанных ранее);

- подтверждающие вопросы (необходимы, чтобы добиться взаимопонимания);

- ознакомительные вопросы (используются для ознакомления с мнением собеседника);

- однополюсные вопросы (повторение вопроса собеседника, в знак того, что понятно, о чем идет речь и для того чтобы выиграть время на обдумывание ответа);

- встречные вопросы (необходимы для сужения темы разговора);

- направляющие вопросы (в случае отклонения от темы направляют беседу в нужное русло);

- альтернативные вопросы (предоставляют возможность выбора);

- провокационные вопросы (используются, чтобы установить правильно ли партнер понимает ситуацию);

- вступительные вопросы (необходимы для формирования у партнера заинтересованности в разговоре);

- заключающие вопросы (необходимы для подведения итогов разговора);

- закрытые вопросы (наводящие вопросы, на которые можно коротко ответить);

- открытые вопросы (выявляют ключевые моменты беседы).

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.