Общие основы правовой педагогики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие основы правовой педагогики

2017-11-22 304
Общие основы правовой педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс - 2

Семестры - 3, 4

Срок освоения ОПОП по форме обучения - 2 года

Квалификация - Магистр

Для набора 2016 года

 

Москва, 2015


Составитель: Новикова Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 2015 г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки (специальности) 40.04.01 юриспруденция(квалификация (степень) «магистр»)    

Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка и культуры речи

протокол № «__» ________ 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой Новикова Лариса Ивановна, д.п.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 201__г.

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015 г.

© Новикова Л.И.¸ 2015 г.

 

 

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины  
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3.Требования к результатам освоения дисциплины  
4.Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины  

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются умения выпускника использовать возможности правовой системы государства, отстаивать свои права, конструктивно взаимодей­ствовать с другими людьми, формировать аналогичные умения у студентов; формировать навыки преподавания правовых дисциплин.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Методика правового обучения и воспитания» входит в профессиональный цикл дисциплин ООП (базовая часть);

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: т еории государства и права, культуры речи, введение в педагогику, психологии.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в процессе преподавания юридических дисциплин. Особенностью дисциплины является ее интеграционный характер.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- основы педагогических знаний;

- основы психологии;

- основы юридических знаний;содержание юридических дисциплин;

- основы проведения исследования;

уметь:

- анализировать факты образовательного процесса;

- применять знания по психологии на практике;

- применять знания, полученные при освоении правовых дисциплин;

- организовывать собственную исследовательскую работу;

- анализировать занятие по дисциплине на высоком теоретическом и методическом уровне;

 

Владеть

- основами культуры речи, риторики, социологии, психологии.

- навыками организации создания учебных исследовательских работ.

- навыками анализа занятия.

- навыками психологического анализа личности обучающегося.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Методика правового обучения и воспитания»» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Демонстрирует понимание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, достаточный уровень профессионального правосознания. Решение профессиональных ситуационных задач.
      ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста в деловом общении. Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания основ делового общения.     Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач. Ролевые игры.      
  ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Демонстрирует умение использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации НИДС, в управлении студенческим коллективом. Тренинги, дискуссии, деловые игры.
  ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне   Демонстрирует способность преподавать юридические дисциплины на достаточном теоретическом и методическом уровне.   Деловые игры.
  ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Демонстрирует способность эффективно осуществлять правовое воспитание, применяя различные методы воспитания. Деловые игры. Решение ситуационных задач.  

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

- основные понятия современной педагогики и правовой педагогики; основы юридической педагогики;

- специфику преподавания юридических дисциплин;

- специфику эффективного осуществления правового воспитания;

уметь:

- проанализировать проведенное кем-то (преподавателем, студентом) занятие;

- составлять проекты занятий, используя современные методы и технологии;

- специфику организации исследовательских работ;

- организовывать исследовательскую работу студентов;

- преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

- эффективно осуществлять правовое воспитание;

владеть:

- понятийным аппаратом педагогической науки;

- навыками построения и проведения учебного занятия;

- применять знания по юридической педагогике при составлении проектов занятий по учебной дисциплине.

- навыками организации исследовательских работ;

- навыками преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне;

- навыками эффективного осуществления правового воспитания.

Формируемые компетенции Планируемые результаты
ОК-1   ОК-1 ЗНАТЬ: основы правового воспитания и обучения
ОК-1 УМЕТЬ: составлять проекты занятий, используя современные методы и технологии, акцентируя внимание на социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-1 ВЛАДЕТЬ: применением знаний по правовому воспитанию и обучению при составлении проектов занятий по учебной дисциплине, акцентируя внимание на социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2   ОК-2 ЗНАТЬ: профессиональные обязанности преподавателя
ОК-2 УМЕТЬ: соблюдать профессиональные обязанности преподавателя
ОК-2 ВЛАДЕТЬ: принципами этики преподавателя
ОК-5   ОК-5 ЗНАТЬ: специфику организации исследовательских работ
ОК-5 УМЕТЬ: организовывать исследовательскую работу студентов
ОК-5 ВЛАДЕТЬ: навыками организации исследовательских работ
ПК-12   ПК-12 ЗНАТЬ: специфику преподавания юридических дисциплин
ПК-12 УМЕТЬ: преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-12 ВЛАДЕТЬ: навыками преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-15 ПК-15 ЗНАТЬ: специфику эффективного осуществления правового воспитания
ПК-15 УМЕТЬ: эффективно осуществлять правовое воспитание
ПК-15 ВЛАДЕТЬ: навыками эффективного осуществления правового воспитания

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения Таблица 2.2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС), в том числе контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации       зачет

Заочная форма обучения Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции       -
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС), в том числе контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации       зачет

Заочная (ГВД) форма обучения Таблица 2.1

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС), в том числе контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации       зачет

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1.

История правового образования за рубежом

(краткий экскурс)

Высшее образование как социальный феномен, как педагогический процесс.

История развития правового образования в Европе XV-XVIII веков.

Американская система правового образования. Европейская (континентальная) система правового образования. Основные европейские школы и университеты: Константинопольский университет, Болонский
университет, Оксфордский университет, Кембриджский университет, Сорбонна, Кембриджский университет, Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла.

Противостояние двух систем. Роль высшего образования в развитии цивилизации.

Тема 2.

История правового образования в России

(краткий экскурс)

Зарождение правового образования в России в XVI-XVII вв. Посольский и Поместный приказы. Образование Эллино-греческой академии (Славяно-латинской), ее роль в организации систематического преподавания «правосудия духовного и мирского». Основание Нарышкинского училища (специального училища для подготовки чиновников нового типа).

Табель о рангах как юридический документ, закрепивший систему чинов и государственных должностей в Российской империи и стимулировавший получение правового образования. Использование нормативных правовых документов как учебных пособий.

Образование Петербургского академического университета и Московского университета.

Создание Академии наук. Роль М.В. Ломоносова в развитии правового образования. Развитие военного образования в XVIII в., развитие правового образования в военных образовательных учреждениях.

Развитие университетского образования в XIX в. Образование собственно юридических факультетов.

Юридическое образование в советский период.

Особенности социокультурной ситуации в России. Условия эффективности становления полноценного гражданского общества. Специфика и содержание современного юридического образования.

Структура высшего юридического образования. Государственный стандарт по специальности Юриспруденция. Роль и значение юридической практики. Введение квалификаций бакалавра и магистра в юридическом образовании.

Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. Видные ученые-юристы современности. Сообщества ученых-юристов.

Система высшего юридического образования в России. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании. Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе. Цели и задачи высшей школы в сфере юридического образования. Юридический вуз как объект научного управления.

Тема 3.

Тема 4.

Педагогического процесса

Сущность и методическая система обучения юристов. Организационные формы обучения профессии юриста. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса. Педагогические технологии в учебном процессе. Педагогические технологии обучения профессии юриста. Типы современных педагогических технологий.

Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования. Преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.

Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Работа студента по овладению профессией юриста.

Педагогическое взаимодействие преподавателя и студента.

Тема 5.

Правовое воспитание:

Понятие, формы, цели

Понятия «воспитание», «обучение», «образование», «культура». Их взаимосвязь с понятиями «правовое воспитание», «правовое обучение», «правовое образование», «правовая культура». Цели, задачи, сущность правового воспитания.

Формы правовоспитательного процесса: правовая пропаганда, правовое обучение, профессиональное правовое обучение, юридическая практика, самообразование, издание литературы по юридической проблематике, наглядная правовая информация, влияние произведений литературы и искусства. Формы правовой работы с населением: правовой ликбез, пропаганда права средствами массовой информации, правовоспитательная работа в связи с проводимыми конституционными мероприятиями (референдумами, выборами и т.д.). Роль и значение организационных форм, рассчитанных на молодежную аудиторию (школьных правовых олимпиад, диспутов на темы права, морали, кружков «молодого юриста»).

Методы правовоспитательной работы как способы разъяснения политико-правовых идей и принципов (педагогические, эмоциональные, логико-гносеологические).

Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, вы работка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования.

Социальные институты и организации, выполняющие функ­цию правового воспитания: семья, школа, вуз, СМИ, церковь.

Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.

Тема 6.

Правовое обучение

Тема 7.

Проблемы правового

образования и воспитания

Некоторые проблемы правового образования: определение места и роли правового образования в школе; выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания; создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования; соотношение правового и гражданского образования; формирование действенных методик правового воспитания и обучения; подготовка учителей к преподаванию основ права. Принципы обучения праву: вариативность и альтернативность моделей правового обучения; личностно- и культуроориентированный подходы; дифференциация и интеграция обучения праву; активизация познавательной деятельности в процессе обучения праву; создание положительных эмоциональных переживаний субъектов процесса обучения праву; многоступенчатый характер правового воспитания и обучения; организация исследовательской деятельности обучаемых; использование современных методов, технологий обучения праву.

Тема 8.

Тема 9.

Тема 10.

Тема 11.

Тема 12.

Современные технологии,

5.2.

Разделы и темы дисциплин, виды занятий,

используемые образовательные технологии (тематический план)

 

Таблица 3

Тематический план

Раздел дисциплины, тема Всего часов   Очное, заочное/ ГВД В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции     практические или семинарские занятия Очное, заочное/ ГВД лабораторные занятия
  История правового образования за рубежом (краткий экскурс) История правового образования в России (краткий экскурс)     - - Информационная лекция-презентация Информационная лекция-презентация, лекция вдвоем
  Общие основы правовой педагогики и методики правового обучения и воспитания. Особенности конструирования и осуществления педагогического процесса       - презентация, беседа, разбор ситуаций
  Правовое воспитание: понятие, формы, цели. Правовое обучение как форма и средство правового воспитания. Проблемы правового образования и воспитания       - проблемное обучение, междисциплинарная работа, самостоятельно подготовленные презентации
  Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса. Правовая культура как результат правового обучения и воспитания: понятие, виды, структура   -   - Семинар-конференция
  Основные формы обучения в высшей школе Методы и средства обучения в высшей школе Организация самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе       - Работа в команде, работа в малых группах, тренинг, презентация
  Современные технологии, возможности их использования в высшей школе       - Тренинг, презентация, деловая игра
  ВСЕГО 12/16   10/14 -  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     10/14    

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50%.

 

Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Общие основы правовой педагогики и методики правового обучения и воспитания. Особенности конструирования и осуществления педагогического процесса презентация, беседа, разбор ситуаций  
       
  Правовое воспитание: понятие, формы, цели. Правовое обучение как форма и средство правового воспитания. Проблемы правового образования и воспитания проблемное обучение, междисциплинарная работа, самостоятельно подготовленные презентации  
  Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса. Правовая культура как результат правового обучения и воспитания: понятие, виды, структура Семинар-конференция  
  Основные формы обучения в высшей школе Методы и средства обучения в высшей школе Организация самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе Работа в команде, работа в малых группах, тренинг, презентация  
  Современные технологии, возможности их использования в высшей школе Тренинг, презентация, деловая игра  
Итого (Очное, заочное/ ГВД): 10/14 часов  

Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  История развития правового образования в Европе XV-XVIII веков. Американская система правового образования. Европейская (континентальная) система правового образования. Основные европейские школы и университеты: Константинопольский университет, Болонский университет, Оксфордский университет, Кембриджский университет, Сорбонна, Кембриджский университет, Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла.  
  Особенности социокультурной ситуации в России. Условия эффективности становления полноценного гражданского общества. Специфика и содержание современного юридического образования. Структура высшего юридического образования. Государственный стандарт по специальности Юриспруденция. Роль и значение юридической практики. Введение квалификаций бакалавра и магистра в юридическом образовании. Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. Видные ученые-юристы современности. Сообщества ученых-юристов. Система высшего юридического образования в России. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании. Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе. Цели и задачи высшей школы в сфере юридического образования. Юридический вуз как объект научного управления.  
  Объект, предмет и задачи правовой педагогики. Структура педагогической деятельности. Основные категории правовой педагогики. Методология и методы правовой педагогики. Аксиологические основы правовой педагогики.  
  Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования. Преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом. Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Работа студента по овладению профессией юриста.  
  Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, вы работка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования. Социальные институты и организации, выполняющие функ­цию правового воспитания: семья, школа, вуз, СМИ, церковь. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.  
  Основные этапы правовой социализации личности: овладение правовой информацией, личностное усвоение правовых ценностей, «перевод» сформирован­ных установок, правовых идей, принципов в реальные поступки личности. Когнитивная и коммуникативная функции правового образования.  
  Некоторые проблемы правового образования: определение места и роли правового образования в школе; выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания; создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования; соотношение правового и гражданского образования; формирование действенных методик правового воспитания и обучения; подготовка учителей к преподаванию основ права.  
  Понятие о государственном стандарте образования. Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Особенности правового воспитания в современном обществе. Правовой нигилизм как проблема современного общества. Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.  
  Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика». Категория «качественное состояние правовой жизни».  
  Формы организации учебного процесса в высшей школе: лекция, семинарские и практические занятия в высшей школе. Основные типы лекций, способы активизации студентов в ходе лекций. Особенности подготовки лекционных курсов. Специфика семинарских, лабораторных, практических занятий. Тренинг как форма учебного занятия. Нетрадиционные формы занятий в вузе. Основы педагогического контроля, основные формы контроля: текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль. Понятия оценки и отметки. Понятие рейтинга. Значение рейтинговой системы, ее роль в воспитании и формировании мотивации студента.  
  Самостоятельная работа как вид познавательной деятельности студентов, как организационная форма обучения, как метод и средство обучения. Основные формы самостоятельной работы, виды самостоятельной работы. Основные цели самостоятельной работы. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Система контроля самостоятельной работы студентов.Критерии оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента. Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС) как основная часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов. Организация НИДС, различные ее формы: рефераты, доклады, курсовые, дипломные работы и т.д. Проект как вид научно-исследовательской работы студента. Работа с информационными источниками при выполнении самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов.  
  Некоторые классификации педагогических технологий: по характеру применения, по философской основе, по ведущему фактору психического развития, по способу усвоения, по содержанию, по формам, по типу управления познавательными процессами, по доминирующему методу и т.д. Особенности использования информационно-коммуникативных технологий.  

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1,2, 3,4 Работа с учебной литературой, подготовка отдельных вопросов темы.  
5, 6,8, 9, 10, 11, 12 Подготовка к семинарам: подготовка презентаций, конференций; групповые дискуссии; работа в малых группах; тренинг; деловая игра, составление проектов занятий и анализ занятий  
все темы Выполнение контрольной работы  
Итого (Очное,заочное/ГВД):   60/56

 

5.4.3

Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Общие положения

При организации обучения дисциплины «Методика правового обучения и воспитания» особое внимание следует обратить внимание на педагогический, методический аспекты. Полученные знания по дисциплине помогут магистрантам в профессиональной деятельности преподавателя; помогут оценить методы и формы собственного обучения; будут способствовать их личностному и профессиональному саморазвитию и более эффективному принятию профессионально выверенных решений. Каждая тема строится как самостоятельный модуль. Теоретический материал позволяет более глубоко осмыслить темы, которые рассматриваются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Написание текста

Студент не должен стремиться к простому переписыванию материала из научных источников. Этот этап работы включает обязательное выполнение следующих пунктов: разработку примерного плана изложения материала; написание черновика работы; окончательный вариант оглавления; написание чистового текста; оформление доклада.

Примерная структура доклада

Типовая структура доклада по выбранной теме предполагает наличие следующих разделов:

- титульный лист;

- оглавление (план);

- введение (предисловие);

- основная часть;

- заключение (вывод);

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости).

Титульный лист является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация указывается, начиная с третьей страницы. На титульном листе указываются следующие данные:

- наименование высшего учебного заведения;

- название темы доклада;

- курс, группа, Ф.И.О. студента;

- звание, должность, Ф.И.О. преподавателя;

- сведения о зачете (дата, оценка, подпись преподавателя);

- город, год выполнения работы.

Оглавление (план) представляет собой перечень основных разделов, составленных в той или иной последовательности, в какой они раскрывают тему. В оглавлении указывается номер страницы, на которой начинается тот или иной раздел. Заголовки глав и разделов должны быть краткими, четкими, точно и последовательно отражать внутреннюю логику работы.

Введение (предисловие). Во введении нужно изложить то, что выносится на рассмотрение, формируется суть проблемы. Студент, обосновывая актуальность избранной темы, выявляет степень изученности данной проблематики в научной литературе. Поскольку «введение» должно давать общую характеристику работы, то его рекомендуется окончательно оформить не на начальном, а на заключительном этапе работы.

Основная часть. Каждый раздел основной части, раскрывая отдельную проблему, логически является продолжением предыдущего. Содержание работы предполагает достаточно полную и объективную характеристику изучаемого явления. Обобщение материалов и формулировка выводов.доклад не должен представлять собой конспект, состоящий либо из книжных цитат, либо разрозненных материалов по теме.

Заключение может быть выстроено в такой последовательности:

- что было рассмотрено;

- в чем суть той или иной концепции, какое внимание она оказала на
развитие общественно-политической мысли;

- что дало знакомство с данной темой самому студенту.

Очень ценно, если студент высказывает собственное мнение, стремится сделать некоторые комментарии и оценку исследуемых материалов и монографий ученых.

Список используемой литературы является составной частью доклада и включает перечень монографий, журнальных и газетных статей, научных сборников и т.д. При этом необходимо указать фамилию автора, название статьи или монографии, издательство, год и объем в страницах. Список должен быть пронумерован. Литература в списке может располагаться в алфавитном, систематическом или хронологическом порядке. В число источников не должны входить популярные издания и учебники.

Требования к оформлению доклада. Работа выполняется на листах А4 формата. При компьютерном оформлении
контрольной работы все листы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Первый лист введения и начало каждой главы пишутся на отдельной
странице. В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения
материала, обеспечена орфографическая, синтаксическая лексическая
грамотность. Не следует употреблять сложно построенные предложения. Не
должно быть противоречивых высказываний, не согласующихся между
собой. Сокращение слов в тексте не допускается. В работе не рекомендуется вести изложение от первого лица. В
некоторых случаях можно использовать выражение «на наш взгляд», «по
нашему мнению». Однако предпочтительнее писать - «По мнению автора»,
или употребить безличную фразу - «на основании проведенного анализа».

Библиографическое описание может быть выполнено в одной из двух форм.

1). Библиографическая ссылка - это сведения об источниках цитат и фактов. Наиболее удобны номерные ссылки. Такая ссылка, заключенная в квадратные скобки, содержит номер работы по библиографическому списку и номер страницы. Ссылка на цитаты осуществляется следующим образом: при цитировании чужого текста слова помещаются в кавычки, при этом в ссылке указываются не только фамилию, имя и отчество автора, но и название книги, год издания, место издания, страница, откуда он взят.

Образец ссылки к цитатам:

Цит. по кн. Громов И., Мицкевич А., Семенов В. Западная социология. — СПб. 2002. - с.20.

2). Библиографический список. В конце основного текста контрольной работы располагается тематически отобранный и систематизированный перечень сведений об использованной литературе. В начале списка располагают работы отечественных авторов, а за ними - иностранных (на иностранном языке).

Образец списка используемой литературы:

1. Зинченко Г.П. Теория социологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 323 с.

2. Ионин Л.Г. Социология культуры. Путь в новое тысячелетие. - М.: Просвещение, 2000.-257 с.

Критерии оценки доклада

Оценка «зачтено» ставится преподавателем, если доклад отвечает следующим требованиям:

- содержание соответствует теме доклада;

- работа опирается на полную источниковую базу;

- показывает высокую степень владения литературным материалом по
проблеме.

- отличается системным научно-теоретическим обоснованием выдвигаемых положений.

Тематика докладов

1. Американская система правового образования.

2. Европейская (континентальная) система правового образования.

3. Специфика и содержание современного юридического образования.

4. Государственный стандарт по специальности Юриспруденция.

5. Видные учен


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.