Занятие 28. Россия на рубеже XX—XXI вв. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 28. Россия на рубеже XX—XXI вв.

2017-11-22 294
Занятие 28. Россия на рубеже XX—XXI вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выполнении заданий по этой теме необходимо обращаться к материалам учебника С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013, с.479−504.

 

Задание 1. Выберете из перечисленных характеристики, соответствующие периодам: 1990-е гг. и 2000-2010-е гг. Впишите в соответствующие ячейки правого столбика данные периоды.

 

Характеристики периода Период
1) Более тесная интеграция четырех участников СНГ  
2) Возрастание сепаратизма  
3) Деление страны на 7 федеральных округов  
4) Дополнительная угроза безопасности нашей страны со стороны НАТО  
5) Зависимость российской экономики от экспорта энергоносителей  
6) Закупка продовольственной продукции за рубежом  
7) Интеграция в глобальную экономическую систему  
8) Интенсивное выстраивание партнерских отношений с ведущими государствами Азии, Африки и Латинской Америки  
9) Командно-административная система  
10) «Кризис неплатежей»  
11) Ликвидация советской системы власти  
12) Необходимость импортозамещения  
13) Обострение отношений России с Западом  
14) «Парад суверенитетов»  
15) Плановая экономика  
16) Приватизация  
17) Реприватизация  
18) Установление союзнических отношений с США и странами Запада  
19) Установление избрания президента на шестилетний срок  
20) Экономический рост  

 

Тестовые задания

 

1. Соотнесите термины и их определения

 

Термин Определение
а) Ваучер 1) Всенародное голосование
б) Гарант 2) Избиратели
в) Дефолт 3) Лицо, на которое возложена ответственность за исполнение принятого решения
г) Концепция внешней политики 4) Отказ от государственного регулирования цен
д) Либерализация цен 5) Отказ от принятых ранее на себя обязательств
е) Приватизация 6) Передача государственного имущества за плату или безвозмездно в собственность трудовых коллективов или отдельных лиц
ж) Референдум 7) Система взглядов на место и роль страны в мире
з) Рыночная экономика 8) Социально-экономическая система развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений
и) Сепаратизм 9) Стремление к отделению, обособлению
к) Электорат 10) Ценная бумага целевого назначения

 

Запишите ответ

 

а) б) в) г) д) е) ж) з) и) к)
                   

 

2. Соотнесите направления внешней политики России на рубеже XX − XXI вв.

 

Направление внешней политики Задача
а) Бывшие социалистические страны 1) Активизация отношений
б) Бывшие республики СССР 2) Равноправное развитие отношений
в) Европейское и мировое сообщество 3) Вхождение
г) Китай, Юго-Восточная Азия 4) Разработка новых принципов и межгосударственных отношений
д) США 5) Создание новой системы взаимоотношений

 

Запишите ответ

 

а) б) в) г) д)
         

 

3. Соотнесите события истории России 1990−2000−х гг. и даты (одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого)

События Даты
а) Дефолт 1) 1992 г.
б) Принятие Конституции Чечни 2) 1993 г.
в) Подписание Федеративного договора 3) 1998 г.
г) Роспуск Верховного Совета РФ 4) 2003 г.
  5) 2005 г.

 

Запишите ответ

 

а) б) в) г) д)
         

 

4. Одной из основных задач, решавшихся руководством России в 1990−е годы, был (о):

1) совершенствование командно-административной системы

2) переход к рыночной экономике

3) переселение в Россию русского населения из стран СНГ

4) наращивание ядерных вооружений

 

5. Что из названного относится к изменениям в социальной структуре общества в России в 1990−е гг.?

1) появление слоя собственников крупного капитала

2) сокращение слоя бюрократии

3) появление многочисленного среднего класса

4) значительное увеличение числа промышленных рабочих

 

6. Что из названного характерно для изобразительного искусства

1990-х − начала 2000-х гг.?

1) возрождение стиля соцреализм

2) стремление к экспериментам

3) возвращение к традициям дореволюционного искусства

4) сокращение количества музеев

 

7. Расставьте в хронологической последовательности правителей XX − XXI вв.:

1) Андропов Юрий Владимирович

2) Брежнев Леонид Ильич

3) Горбачёв Михаил Сергеевич

4) Ельцин Борис Николаевич

5) Ленин Владимир Ильич

6) Львов Георгий Евгеньевич

7) Медведев Дмитрий Анатольевич

8) Николай II

9) Путин Владимир Владимирович

10) Сталин Иосиф Виссарионович

11) Хрущёв Никита Сергеевич

12) Черненко Константин Устинович

 

Запишите ответ

 

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12)
                       

 

Заключение

 

В ходе изучения исторического материала по названным темам студент должен усвоить следующие выводы:

1. Главным содержанием Нового времени в нашей стране является переход от капитализма к социализму, создание и крушение социалистического лагеря

2. Основным содержанием Новейшего времени в мире стали Вторая мировая война, Холодная война, становление современной массовой культуры и общества потребления на западе, ряда бескоровных «цветных» революций в Восточной Европе и в Средней Азии, развитие новых индустриальных стран, а также усиление Китая и России.

3. Период Новейшего времени – это разнообразие политических режимов, типов экономических систем, культурных феноменов, социальной мобильности.

4. Развитие современного общества неразрывно связано с процессами глобализации, а именно, - тенденцией к становлению глобальной экономической системы, нарастанием информационных поток, распространением западных стандартов жизни, возрастающей проницаемостью межгосударственных границ, а также глобальными проблемами, требующими своего разрешения.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Артемов В.В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — М.: Академия, 2011 — 360 с.

2. История: Учебное пособие /П. С. Самыгин, С. И. Самыгин, В. Н. Шевелёв, Е. В. Шевелева. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 528 с.: 60×90 1/16. – (Среднее профессиональное образование).

3. Алексашкин, Л. Н. История. Россия и мир в XX — начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2011.— 431 с.

4. Рабочая программа учебной дисциплины «История» для студентов всех специальностей СПО на базе основного (общего) образования

 

Дополнительная литература

5. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М.: Политическая литература, 1991.

6. Альшиц Д. Н. Начало самодержавия в России. — М.: Наука, 1988.

7. Анисимов Е. В. Женщины на российском престоле. — СПб.: Молодая гвардия, 1997.

8. Блок М. Апология истории или ремесло историка. — М.: Наука, 1986.

9. Белоусов Л. С. Муссолини: Диктатура и демагогия. — М.: Машиностроение, 1993.

10. Бойцов М., Хромова, И. Послевоенное десятилетие. М.: АСТ-Астрель, 2000.

11. Боханов А.А. Николай II. — М.: Русское слово, 1997.

12. Булдаков В. П. Красная Смута и последствия революционного насилия. — М.,: Прогресс,1997.

13. Вайль П., Генис, А. 60-е. Мир советского человека. — М.: Ардис, 1987.

14. Внешняя политика России: От Ельцина к Путину. — М.: Оптима, 2002.

15. Вторая мировая война: Два взгляда. — М.: Мысль, 1995.

16. Горев А. В. Махатма Ганди. М.: Международные отношения, 1989.

17. Горинов М.М. НЭП: Поиски путей развития. — М.: Издательство МГУ, 1990.

18. Громыко А., Кокошин, А. Братья Кеннеди. — М.: Мысль, 1985.

19. Данилов А. А., Пыжиков, А.В. Россия в 90-е гг. XX в. — М.: Просвещение, 2003.

20. Зубков Е. В. Общество и реформы: 1945—1964 гг. М.: 2000.

21. История Востока. В 6-ти томах — М.: Восточная литература, 1995—1999

22. История Европы древнейших времен до наших дней. — М.: Наука, 1990—2004. — Т. 1—8.

23. Медушевский А. Н. Россия в XIX в. — М.: Высшая школа, 2001.

24. Мир в XX веке. — М.: Единство, 1994.

25. Мировое политическое развитие: Век XX. — М.: Аспект-Прогресс, 1994.

26. Молчанов Н. Н. Генерал де Голь. — М.,: Международные отношения, 1988.

27. Панцов А. В. Мао Цзэдун. М.: Молодая гвардия, 2007.

28. Перевезенцев С. В. Смысл русской истории. — М.: Вече, 2004.

29. Проэктор Д. М. Фашизм: Путь агрессии и гибели. — М.: Наука, 1989.

30. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси (IX — первая половина X в.). М.: Мысль, 1980.

31. Строганов А. С. Новейшая история стран Латинской Америки. — М.: Высшая школа, 1995.

32. Тойнби А. Постижение истории. — М.: Прогресс, 1991.

33. Тоталитаризм как исторический феномен. — М.: ВИНИТИ, 1989.

34. Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль. М.: Международные отношения, 1982.

35. Уткин А.И. Вторая мировая война. — М.: Алгоритм,, 2002.

36. Хейзинга Й. Осень средневековья. — М.: Прогресс,1988.

37. Хлевнюк О. В. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество. М.: Республика, 1992.

38. Энциклопедический словарь юного историка. — М.: Педагогика-Прогресс,1997.

39. Энциклопедия искусства XX века. — М.: Олма-Пресс, 2002.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.